Буддийский храм как называется
Как называется храм у буддистов? Храмы буддистов в России : Labuda.blog
11.03.2019 Мария Ивановна Религия

Не все знают, что буддизм является одной из религий, распространенных на территории нашей страны. Но есть не только верующие, но и специальные заведения для них. В связи с этим возникает вопрос о том, как называется храм у буддистов. Традиционно их именуют дацанами. Особенно много их находится в Забайкальском крае. Не только о том, как называются храмы у буддистов, но и об их особенностях будет рассказано в статье.
Общее описание
Изучая, как называются храмы у буддистов, необходимо обратиться к энциклопедии. Она говорит о них как о дацанах. Это монастыри, храмы, а также монастыри-университеты у бурятских верующих. В тибетской традиции дацан – это отдельный «факультет» в монастыре.

В настоящее время буддийские храмы расположены по всей территории России. Наибольшее их количество находится в Забайкальском крае и Бурятии. Многие из них являются памятниками истории и архитектуры. Так, например, дацан Гунзэчойнэй, расположенный в Санкт-Петербурге – это объект культурного наследия федерального значения, находящийся под защитой государства.
Архитектурные стили
Рассматривая вопрос о том, как называется храм у буддистов, следует рассказать об их архитектуре. Большинство дацанов строится по определенному принципу, который и придает им свой стиль. Следует отметить, что монастыри в Бурятии и Тибете внешне отличаются друг от друга, так как последние возводятся по другому принципу. Всего существует три стиля – это китайский, тибетский и монгольский (форма юрты).

Тибетский стиль – это стены, построенные с наклоном, ступенчатый объем, пирамидальность и ярусность, а также постепенное убывание массива по вертикали. Венчает такие дацаны массивный фриз, который имеет ярко-красный цвет.
Большинство из них отличается по своему стилю потому, что они строились при участии русских мастеров, которые ранее занимались возведением православных храмов. В связи с этим на бурятских дацанах несколько отразилось влияние русского храмового зодчества.
Описание храма
Здание в большинстве случаев имеет крестообразную форму в своем плане. Основной, квадратный зал имел пристройки, в одной из которых располагался алтарь (северная часть), вестибюль (южная часть). Так называемые прирубы строились с восточной и западной частей света и использовались для вспомогательных целей.

Наиболее яркий и богато украшенный главный фасад располагается на южной стороне. Отличительной чертой дацанов Бурятии является вестибюль. Он имеет практическое назначение, а именно, служит своеобразным, отсекающим холодный воздух помещением. В тибетских и монгольских храмах вход в здание осуществляется напрямую с улицы.
Над каждым пристроем (объемом) строится крыша. Изначально ее края имели прямые окончания, однако позже углы начли приподнимать. Периметр строения чаще всего опоясывает галерея, находящаяся на колоннах, по которой осуществляется ритуальный обход. Алтарная северная часть здания не имеет ни окон, ни дверей.
Новая архитектура
Сегодня храмы буддистов России несколько отличаются от тех, что строили на заре появления этой религии на территории Российской империи. Связано это с тем, что в конце 19 века архитектура таких сооружений несколько изменилась. У новых дацанов план здания был приближен к квадратной форме, само строение возводилось в виде ступенчатой пирамиды, имеющей колоннады и галереи на верхних ярусах (этажах).
Крыша имела загнутые вверх углы (китайский тип) и яркую полихромию (многоцветность окраски), они стали отличительной чертой новых храмов. В интерьерах здания использовалась дорогая отделка по тибетскому принципу. Также новые дацаны выделяются большим количеством колонн, опоясывающих галерею. Сама архитектура храма является символом божественного тела Будды.
Сооружение в Санкт-Петербурге
Изучая вопрос о том, как называется храм у буддистов, следует рассказать о дацане, расположенном в Северной столице России. Он был построен в 1909 году по проекту архитекторов Г. В. Барановского и Н. М. Березовского по канонам тибетской храмовой архитектуры. Этот дацан является одним из самых дорогих в Европе, так как он был возведен из колотого гранита.

В настоящее время храм является действующим, при этом он относится к памятникам культурного наследия. В дацане находится много буддистских реликвий, которые доступны для обзора всем желающим. Здесь проводятся экскурсии, которые подробно рассказывают всю историю этого сооружения. Конструкция, безусловно, является прекрасным архитектурным украшением Санкт-Петербурга.
Выяснив, что буддийский храм называется дацаном, необходимо сказать, что в настоящее время их количество в России составляет несколько тысяч. Они посещаются не только верующими, но и простыми туристами, число которых исчисляется десятками тысяч. Они восхищаются их великолепной архитектурой и интересной историей. Многие из дацанов являются настоящими произведениями искусства и храмового зодчества.
Нужно отметить, что буддистское духовенство признано российскими властями и в отдельных случаях получает от них содействие. В системе ФСИН на 01.01.2011 г. было 9 действующих дуганов для буддистов и 6 молитвенных комнат. Первые из них — это маленькие храмы, посвященные одному из буддийских религиозных персонажей.
Источник: fb.ru
что это и как устроены
Буддизм — одна из самых распространённых религий на территории нашей страны. Вопреки распространённому заблуждению, буддизм вовсе не является чуждой для нас культурой и религией. Так, даже тибетские ламы подтверждают тот факт, что род Будды Шакьямуни когда-то обитал в районе современного города Запорожье и лишь потом в силу социально-экономических потрясений переместился в Индию.
Философия Будды остаётся актуальной даже спустя 2500 лет после того, как Будда дал миру своё учение. Это вполне простое и практичное учение о том, что в жизни есть страдание, но самое главное — это набор рекомендаций о том, как этих страданий можно избежать и достичь состояния свободы от страданий — нирваны. Поэтому для того чтобы быть буддистом, необязательно жить в Индии или Тибете. И сегодня в нашей стране есть множество буддийских храмов, в которых последователи Учения могут прикоснуться к великой тайне самого Будды. Попробуем рассмотреть особенности буддийских храмов, а также узнаем о наиболее известных монастырях буддизма на территории нашей страны. Узнаем о том, как правильно называются буддийские храмы и где их можно найти.
Краткое описание буддийского храма
Буддийский храм называется «дацан». Архитектура буддийского храма представлена следующим образом: это единый комплекс, который обнесён высоким забором, ворота в храм традиционно располагаются с южной стороны. Чаще всего ворота украшены различными божествами и воинами, именуемыми «дхармапалами», которые призваны защищать храм от различных посягательств недоброжелательных существ — духов, зверей и людей.
Краткое описание буддийского храма: внутри храмового комплекса, как правило, располагается несколько построек, чаще всего — в два или три этажа. Классические храмовые постройки стараются делать невысокими, чтобы не нарушалась гармония окружающего мира — постройки не должны выделяться на фоне общего пейзажа. Сверху постройки покрыты скошенными крышами с украшенными росписью карнизами. Карнизы у буддийских храмов весьма своеобразные — они загнуты так, что располагаются практически горизонтально. Внешний вид храмового комплекса чаще всего представлен жёлтыми и красными цветами.
Над входом в храм часто располагается так называемая «дхармачакра» — колесо учения и две газели по обеим сторонам. Этот символ давней легенды о том, что на первую проповедь Будды, помимо пяти его друзей-аскетов, пришли также две газели, которые слушали Будду. «Колесо учения» состоит из восьми спиц, которые символизируют так называемый Восьмеричный путь — восемь наставлений, следуя которым можно достичь совершенства.
Внутреннее убранство буддийского храма
Внутри храма располагаются так называемые молитвенные барабаны. Буддисты, проходя мимо них, касаются их рукой, в результате чего барабан начинает вращаться. В чём тут смысл? Смысл в том, что внутри барабана на тончайшей бумаге написаны мантры либо сутры, и считается, что во время вращения священная энергия мантры или сутры спирально закручивается и действует во благо всех живых существ. И так буддисты могут часами ходить и вращать барабаны, тем самым меняя вибрации в пространстве на более благостные.
Напротив входа обычно располагается алтарь. В центре, конечно же, располагается образ Будды, сидящего в Позе лотоса. Чаще всего образ Будды окружён изображениями или статуями бодхисаттв — просветлённых существ, которые распространяют Учение Будды и помогают живым существам вырваться из оков Сансары.
Помимо центрального зала, также есть лекционный, в котором монахи и прихожане собираются для того, чтобы читать и слушать лекции, проповеди, сутры, медитативную музыку. Здесь же могут проводиться и сами медитации, либо же для этого есть другие помещения. Также внутри храма есть библиотека, жилые помещения для монахов, столовая и подсобные помещения.
При входе в храм принято здороваться с образами Будд, божеств и бодхисаттв. Традиционно буддист подходит к образу, складывает руки в молитвенном приветствии и подносит их сначала ко лбу, приветствуя образ от ума, затем ко рту, приветствуя образ речью, и к груди, приветствуя образ от сердца.
Вот такое примерное описание буддийского храма. Разумеется, особенности архитектуры и внутреннего убранства могут отличаться в зависимости от направления учения и особенности самого строения: это может быть буддийский университет, храм или монастырь.
О дацанах
Как мы уже выяснили, правильное название буддийского храма — «дацан». Изначально так называли буддийские монастыри-университеты, а в тибетском буддизме дацанами называют отдельные факультеты таких университетов. Обычно в классическом дацане было три факультета: один был посвящён изучению философии, второй — изучению медицины, а третий — тантрическому направлению в буддизме. Дацаны были особенно распространены на территории Бурятии.
До Октябрьской революции в Российской Империи насчитывалось 35 дацанов, практически все из них — в Забайкальской области и только один — в Санкт-Петербурге. Не все из храмов пережили суровые годы революции и гражданской войны, поэтому на сегодняшний день их осталось не более тридцати.
История буддийского храма в России
История становления буддизма в России уходит своими корнями ещё в VIII век. Но первое распространение в нашей стране буддизм получил в XVII веке, благодаря калмыцким племенам. Далее буддизм как полноценная религия стал распространяться в Бурятии благодаря монгольским и тибетским ламам, которые укрывались на этих территориях от политических гонений. Официальным признанием буддизма мы обязаны императрице Екатерине Алексеевне II, которая в 1764 году учредила пост ламы Восточной Сибири и Забайкалья. Это можно считать точкой отсчёта для развития буддизма в России. Интересно, что в ответ на этот жест ламы Бурятии признали императрицу воплощением так называемой Белой Тары — женской ипостаси бодхисаттвы Авалокитешвары.
На пороге революционных потрясений 1917 года буддизм уже стал едва ли не главной религией в Забайкалье. Но в советские годы после ряда восстаний было принято решение закрыть все действующие храмы. И уже к началу Великой Отечественной войны в Советском Союзе не осталось ни одного официально действующего буддийского монастыря или храма. Официальной версией такого поступка были утверждения о том, что буддийская религиозная община тесно сотрудничает с японской разведкой, о чём даже было написано в газете «Правда». На период военных лет буддизм фактически был вне закона. Лишь после войны был открыт Иволгинский дацан, а спустя год он стал фактически центром буддизма в СССР.
Оттепель в религиозной политике СССР позволила полностью выйти на официальный уровень буддийскому духовенству лишь к концу 80-х, а в 1990 году в стране сразу были открыты десять дацанов. В 1996 году была образована Буддийская традиционная Сангха России. На состояние 2005 года в России насчитывается не менее 1 % населения, исповедующего буддизм. Эти цифры указаны в социологическом исследовании Филатова и Лункина «Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность». Однако, что касается тех, кто непосредственно практикует, то их количество не превышает полумиллиона человек.
Буддийские монастыри в России
На сегодняшний день буддийские храмы в России есть в Москве (Тупден Шедублинг, Легшед Даржалинг), Московской области (Кунпанлинг, Тубтен Линг), в Санкт-Петербурге (Буддийский храм в Санкт-Петербурге), а также в Республике Калмыкия, Республике Бурятия (в том числе тот самый Иволгинский дацан, который стал первым в России после Второй Мировой войны), Республике Тыва, Республике Алтай, в Астраханской области, Омской области, Иркутской области, Свердловской области и Забайкальском крае.
Сегодня буддизм является одной из распространённых и официально признанных религий, поэтому возможность исповедовать и практиковать буддизм сегодня предоставлена даже в местах лишения свободы. Так, в Федеральной службе исполнения наказаний зарегистрированы девять дуганов и несколько буддийских молитвенных комнат, расположенных в исправительно-трудовых учреждениях и учреждениях исполнения наказаний по всей стране.
Буддийский храм Санкт-Петербурга
Среди всех буддийских храмов особенно выделяется Буддийский храм в Санкт-Петербурге, или по-другому — Гунзэчойнэй. Это практически целый буддийский город в России. Храм был основан ещё в 1909 году, но с 1916-го вынужден был фактически прекратить своё существование по причине отсутствия финансирования. А уже спустя три года, в ходе Гражданской войны, храм и вовсе был разграблен. Во время пожара была уничтожена бесценная библиотека храма.
Лишь в 1921 году храм снова стал действующим, но уже в 1937-м для храма вновь наступили непростые времена. По версии следователей НКВД, монахи храма были причастны к диверсионно-разведывательной деятельности в пользу Японии. Монахи были арестованы, некоторые расстреляны. Дацан вновь был закрыт, до войны в нём проводили спортивные мероприятия, а во время войны там была развёрнута мощная радиостанция. В 1968 году здание признали памятником архитектуры, и только в 1990-м оно вновь было передано буддийской общине.
На сегодняшний день храм Гунзэчойнэй — это один из главных культурно-просветительских центров буддийской общины в России. Помимо совершения молебнов, медитаций и практик, там также регулярно читаются лекций по философии, астрологии и тибетской медицине.
Самые красивые буддийские монастыри и храмы
Когда человек входит буддийский храм, то он делает это либо желая достичь Нирваны и просветления, либо затем, чтобы открыть рот от изумления. Посмотреть в них действительно есть на что, примером чему могут быть эти 10 буддийских храмов.
Храмовый комплекс Шведагон
Его лицом является 98-метровая ступа, покрытая сусальным золотом. К ее вершине подвешены поющие на ветру колокольчики, а купол выделан драгоценными камнями. Этот храмовый комплекс включает в себя сразу несколько храмов, а количество скульптур не поддается подсчету. Кроме того, здесь хранится несколько значимых для буддистов реликвий.
Ангкор-Ват
Это камбоджийское храмовое сооружение является самым большим в мире и посвящено совсем не буддийскому, а вообще-то индуистскому богу Вишну. Храм является символом Камбоджи и именно для того, чтобы поглазеть на это сооружение, сюда приезжают толпы туристов.
Храм Неба
На территории Пекина нет храма крупнее, чем этот. Его площадь в 3 раза превосходит площадь Запретного города и построен храм был в ХV-ом веке. Сейчас в него может войти любой желающий.
Ват Арун
Его называют Храмом бога Утренней Зари. Кстати, именно на восходе Ват Арун смотрится наиболее живописно: здесь находится самая высокая в Таиланде ступа, высотой в 80 метров. Интересно, что на ее верхнем ярусе находится площадка, с которой можно любоваться Бангкоком.
Ват Ронг Кхун
Этот комплекс нетрадиционен для буддизма, в результате чего его сравнивают с работами Гауди и Тадж-Махалом одновременно. Религиозный комплекс привлекает не только снаружи, но и изнутри, поскольку на фресках можно обнаружить то, чего в буддийском храме никто не ожидает увидеть, например, человека-паука.
Боробудур
В этом сооружении находится более 2500 барельефов, изучать которые можно почти бесконечно. Площадь Боробудура растянулась почти на 5 км и одних только статуй сидящих Будд там около полутысячи! Кстати, прикосновение к статуям приносит счастье.
Храм Боднатх
Здесь находится самая известная ступа в мире, построенная еще в IIIвеке. Здесь некогда молились те, кому удавалось безопасно пересечь Гималаи. Ступа имеет очень сложную конструкцию с наконечником, а во все стороны света направлены всевидящие глаза Будды: зрелище впечатляющее!
Храм Изумрудного Будды
Еще одно чудо Бангкока. Именно здесь находится небольшая изумрудная статуэтка, предположительно изготовленная еще во времена Юлия Цезаря и Клеопатры. После этого она долго блуждала по миру и только в XVIII-ом веке попала в Таиланд.
Монастырь Золотая ступа
Где бы вы ни находились в столице Лаоса, вы всегда сможете увидеть эту ступу, которая стоит здесь с XVI-го века, неизменно удивляя путешественников своим свежим, словно с иголочки, видом. В монастыре хранится волос самого Сиддхартхи Гаутамы, более известного как Будда, а монахи неустанно трудятся, поддерживая ступу в ее первозданном виде.
Храм Истины
Этот недостроенный храм в Таиланде построен он был целиком из дерева и без применения гвоздей. Украшен он в типично тайском стиле – различными резными изображениями царей, демонов, животных и, конечно же, Будд. Объект продолжает строиться, что только добавляет ему колорита.
Лучшее по мнению редакции Set—
Просмотров: 39
Особенности буддийских храмов - как они выглядят и что внутри
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этот раз поговорим о буддийских культовых заведениях разных направлений. Каковы же особенности буддийских храмов?
Пропитанные историей, интригующие, с впечатляющими архитектурными изысками и резными рельефами, многие храмы – это настоящие чудеса для исследования.
Обычно умиротворённое и безмолвное, блуждание по территории храма, погрузившись в свои собственные мысли – это незабываемый опыт, вне зависимости от религиозных предпочтений.
Содержание:
Правила поведения
Что означают названия
Внешнее и внутреннее устройство
Заключение
Правила поведения
Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.
Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.
Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым правилам, приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:
- Выключить мобильный телефон
- Вытащить из ушей наушники
- Говорить тише
- Избегать ненужных разговоров
- Снимать головной убор и обувь
- Не курить
- Не употреблять жевательную резинку
Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.
Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.
Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.
В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.
Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.
Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.
Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.
Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.
Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.
Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.
Для женщин правила ещё суровее. В этих краях не принято, чтобы женщина касалась или вручала что-нибудь послушнику. Даже случайное касание рясы приведёт к тому, что ему нужно будет поститься и выполнять очищающий ритуал.
Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.
И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:
- Подходя к алтарю, ступайте сначала левой ногой, а отходя — правой.
- Традиционное приветствие – сложить руки в молитвенном жесте перед грудью и слегка поклониться. Чтобы выразить глубокое уважение членам общины, руки поднимают выше, на уровне лба.
- Почти возле каждого храма есть металлический ящик для пожертвований. Они поддерживают работу святилища, особенно малобюджетного. После визита жертвуйте сюда около доллара.
Что означают названия
Буддийские храмы называются «дацан», но могут иметь в названии имя собственное в сочетании со словами «тэра», «дэра», «гаран», «дзи». Каждое из этих слов указывает либо на географическое положение, либо на имя жертвователя, на прославление определённого божества или рода.
Внешнее и внутреннее устройство
Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.
Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.
Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.
Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.
Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.
Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.
На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.
Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.
Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.
Структура дацана всегда отражает «три драгоценности» буддиста: Будду, закон и общину его учеников.
При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.
При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.
Заключение
Поклонение Будде стирает грани между мирянами и членами монашеской общины и является основой для единения всех буддистов и укрепления духовных связей между ними.
На этом мы прощаемся с вами. Если вы узнали что-то новое для себя – поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Как называется храм у буддистов? Храмы буддистов в России
Не все знают, что буддизм является одной из религий, распространенных на территории нашей страны. Но есть не только верующие, но и специальные заведения для них. В связи с этим возникает вопрос о том, как называется храм у буддистов. Традиционно их именуют дацанами. Особенно много их находится в Забайкальском крае. Не только о том, как называются храмы у буддистов, но и об их особенностях будет рассказано в статье.
Общее описание
Изучая, как называются храмы у буддистов, необходимо обратиться к энциклопедии. Она говорит о них как о дацанах. Это монастыри, храмы, а также монастыри-университеты у бурятских верующих. В тибетской традиции дацан – это отдельный «факультет» в монастыре.
В настоящее время буддийские храмы расположены по всей территории России. Наибольшее их количество находится в Забайкальском крае и Бурятии. Многие из них являются памятниками истории и архитектуры. Так, например, дацан Гунзэчойнэй, расположенный в Санкт-Петербурге – это объект культурного наследия федерального значения, находящийся под защитой государства.
Архитектурные стили
Рассматривая вопрос о том, как называется храм у буддистов, следует рассказать об их архитектуре. Большинство дацанов строится по определенному принципу, который и придает им свой стиль. Следует отметить, что монастыри в Бурятии и Тибете внешне отличаются друг от друга, так как последние возводятся по другому принципу. Всего существует три стиля – это китайский, тибетский и монгольский (форма юрты).
Тибетский стиль – это стены, построенные с наклоном, ступенчатый объем, пирамидальность и ярусность, а также постепенное убывание массива по вертикали. Венчает такие дацаны массивный фриз, который имеет ярко-красный цвет.
Большинство из них отличается по своему стилю потому, что они строились при участии русских мастеров, которые ранее занимались возведением православных храмов. В связи с этим на бурятских дацанах несколько отразилось влияние русского храмового зодчества.
Описание храма
Здание в большинстве случаев имеет крестообразную форму в своем плане. Основной, квадратный зал имел пристройки, в одной из которых располагался алтарь (северная часть), вестибюль (южная часть). Так называемые прирубы строились с восточной и западной частей света и использовались для вспомогательных целей.
Наиболее яркий и богато украшенный главный фасад располагается на южной стороне. Отличительной чертой дацанов Бурятии является вестибюль. Он имеет практическое назначение, а именно, служит своеобразным, отсекающим холодный воздух помещением. В тибетских и монгольских храмах вход в здание осуществляется напрямую с улицы.
Над каждым пристроем (объемом) строится крыша. Изначально ее края имели прямые окончания, однако позже углы начли приподнимать. Периметр строения чаще всего опоясывает галерея, находящаяся на колоннах, по которой осуществляется ритуальный обход. Алтарная северная часть здания не имеет ни окон, ни дверей.
Новая архитектура
Сегодня храмы буддистов России несколько отличаются от тех, что строили на заре появления этой религии на территории Российской империи. Связано это с тем, что в конце 19 века архитектура таких сооружений несколько изменилась. У новых дацанов план здания был приближен к квадратной форме, само строение возводилось в виде ступенчатой пирамиды, имеющей колоннады и галереи на верхних ярусах (этажах).
Крыша имела загнутые вверх углы (китайский тип) и яркую полихромию (многоцветность окраски), они стали отличительной чертой новых храмов. В интерьерах здания использовалась дорогая отделка по тибетскому принципу. Также новые дацаны выделяются большим количеством колонн, опоясывающих галерею. Сама архитектура храма является символом божественного тела Будды.
Сооружение в Санкт-Петербурге
Изучая вопрос о том, как называется храм у буддистов, следует рассказать о дацане, расположенном в Северной столице России. Он был построен в 1909 году по проекту архитекторов Г. В. Барановского и Н. М. Березовского по канонам тибетской храмовой архитектуры. Этот дацан является одним из самых дорогих в Европе, так как он был возведен из колотого гранита.
В настоящее время храм является действующим, при этом он относится к памятникам культурного наследия. В дацане находится много буддистских реликвий, которые доступны для обзора всем желающим. Здесь проводятся экскурсии, которые подробно рассказывают всю историю этого сооружения. Конструкция, безусловно, является прекрасным архитектурным украшением Санкт-Петербурга.
Выяснив, что буддийский храм называется дацаном, необходимо сказать, что в настоящее время их количество в России составляет несколько тысяч. Они посещаются не только верующими, но и простыми туристами, число которых исчисляется десятками тысяч. Они восхищаются их великолепной архитектурой и интересной историей. Многие из дацанов являются настоящими произведениями искусства и храмового зодчества.
Нужно отметить, что буддистское духовенство признано российскими властями и в отдельных случаях получает от них содействие. В системе ФСИН на 01.01.2011 г. было 9 действующих дуганов для буддистов и 6 молитвенных комнат. Первые из них - это маленькие храмы, посвященные одному из буддийских религиозных персонажей.
Буддийская архитектура - Buddhist architecture

Буддийская религиозная архитектура развивалась на Индийском субконтиненте . Три типа структур связаны с религиозной архитектурой из раннего буддизма : монастыри ( вихар ), места для поклонения мощей ( ступы ), и святилищ или молитвенных залов ( chaityas , называемый также Chaitya grihas ), которые позже стали называть храмы в некоторых места.
Первоначальной функцией ступы было почитание и охрана мощей Гаутамы Будды . Самый ранний сохранившийся образец ступы находится в Санчи ( Мадхья-Прадеш ).
В соответствии с изменениями в религиозной практике, ступы постепенно превращались в чайтья-грихи (молельные залы). Они примеры комплексов в Аджанте и Эллор ( Махараштра ). Храм Махабодхи в Бодх-Гайе в Бихаре - еще один хорошо известный пример.
Пагода является эволюция индийской ступы.
Раннее развитие в Индии
Характерным новым развитием буддийских религиозных объектов стала ступа . Изначально ступы были больше скульптурой, чем строением, по сути, маркерами какого-то святого места или памятью святого человека, который там жил. Более поздние формы более сложны и также во многих случаях относятся к модели горы Меру.
Одно из самых ранних буддийских мест, которые все еще существуют, находится в Санчи , Индия, и это сосредоточено на ступе, которая, как говорят, была построена королем Ашокой (273–236 до н.э.). Первоначальная простая структура заключена в более позднюю, более декоративную, и в течение двух столетий все это место было переработано. Четыре стороны света отмечены сложными каменными воротами.
Как и в случае с буддийским искусством , архитектура последовала за распространением буддизма по всей Южной и Восточной Азии, и именно ранние индийские модели послужили первым ориентиром, хотя буддизм практически исчез из самой Индии в X веке.
В течение последних двух столетий до нашей эры украшение буддийских мест становилось все более сложным, с появлением табличек и фризов, в том числе человеческих фигур, особенно на ступах. Однако Будда не был представлен в человеческом обличье до I века нашей эры. Вместо этого использовались аниконические символы. Более подробно это рассматривается в буддийском искусстве аниконической фазы. Это повлияло на развитие храмов, которые со временем в большинстве случаев стали фоном для изображений Будды.
По мере распространения буддизма буддийская архитектура различалась по стилю, отражая аналогичные тенденции в буддийском искусстве. На форму здания также в некоторой степени повлияли различные формы буддизма в северных странах, в основном исповедующие буддизм Махаяны, а на юге, где преобладал буддизм Тхеравады .
Региональная буддийская архитектура
Китай
Когда буддизм пришел в Китай, вместе с ним пришла и буддийская архитектура. Было построено много монастырей, их было около 45 тысяч. Эти монастыри были наполнены образцами буддийской архитектуры, и поэтому они занимают очень видное место в китайской архитектуре. Один из самых ранних сохранившихся примеров - кирпичная пагода в монастыре Сунъюэ в уезде Дэнфэн.
Индонезия
Буддизм и индуизм достигли индонезийского архипелага в начале первого тысячелетия. Самая старая сохранившаяся храмовая структура на Яве - это храмы Батуджая в Караванге, Западная Ява, датируемые еще 5 веком. Храм был буддийским памятником, о чем свидетельствуют обнаруженные буддийские вотивные таблички и кирпичная структура ступы .
Апогеем древнего индонезийского буддийского искусства и архитектуры была эпоха яванской династии Шайлендра , правившей королевством Матарам в Центральной Яве примерно с 8 по 9 века нашей эры. Самый замечательный пример - Боробудур 9-го века , массивная ступа, которая имела форму сложной ступенчатой пирамиды, имевшей план каменной мандалы . Стены и балюстрады украшены изысканными барельефами, общая площадь которых составляет 2500 квадратных метров. Вокруг круглых платформ расположены 72 ажурные ступы, каждая из которых содержит статую Будды. Боробудур признан самым большим буддийским храмом в мире.
Гавайи
Многие буддийские храмы на Гавайях имеют архитектуру, очень характерную для островов. Это происходит из-за того, что японские иммигранты, которые мигрировали на Гавайи, не имели всех материалов, которые были бы в Японии, а также структура земли была другой и требовала других строительных технологий. Поскольку эти японские иммигранты обладали всеми знаниями буддизма и были исключительными мастерами, эти храмы в конечном итоге стали хорошим олицетворением их религии.
Есть 5 стилей архитектуры, которые можно найти в буддийских храмах Гавайев. Стили различаются из-за периодов времени, в которые они использовались.
Переделанные дома
Это была самая ранняя форма буддийских храмов на Гавайях. Они взяли плантацию побольше и превратили ее в места поклонения, добавив такие предметы, как алтарь или святыни. Этот стиль предлагал недорогой способ строительства храмов, а использование жилого пространства позволяло прихожанам чувствовать себя более связанными. Самое примечательное отличие состоит в том, что дома не строились с намерением превратить их в храмы, они изначально строились как место проживания семей. Популярность этого стиля упала в 20 веке.
Традиционный японский
Этот стиль возник, когда японские иммигранты с существующим навыком строительства храмов и святынь переехали на Гавайи. Они были сделаны так, чтобы быть похожими на оригинальные японские храмы, но некоторые аспекты пришлось изменить из-за меньшего доступа к материалам и инструментам. Примечательными чертами этого стиля являются балочно-столбовая конструкция, фальшполы и шатровые крыши. Интерьеры сохранили ту же структуру, что и его оригинальные аналоги в Японии.
Упрощенный японский
Этот стиль возник у японских иммигрантов, которые не обладали выдающимися навыками строительства святилищ и храмов. Эти иммигранты по-прежнему хотели, чтобы храмы сохраняли свой первоначальный вид, но им не хватало навыков для этого, поэтому методы строительства, которые они использовали, были упрощены. Отличительными чертами этого стиля являются прямые двускатные крыши в отличие от длинных покатых крыш, отдельный общественный зал и крытый подъезд. Эти храмы одновременно служили общественными центрами, и эти храмы были похожи по стилю на западные церкви.
Индийская западная
Этот стиль уникален только для Гавайев и возник из-за расовых и религиозных движений. Это религиозное движение относилось к паназиатскому буддизму, который представлял собой сочетание индийского, японского и западного буддизма. Когда был построен первый храм в этом стиле, нанятые архитекторы не имели опыта в буддийской архитектуре. Этот стиль был популярен до 1960-х годов. Вероятно, это был один из самых популярных стилей буддийской архитектуры на Гавайях; меньшие храмы, которые не могли позволить себе нанять архитекторов, чтобы сделать это со своим храмом, использовали бы определенные аспекты этого стиля и применили бы его к своему храму. Интерьеры этих храмов очень похожи на оригинальные храмы Японии.
Дом поклонения
Этот стиль также очень похож на западные церкви. Этот стиль стал популярным в 1960-х годах. Эти храмы обычно строятся из бетона, и стили крыши различаются в отличие от храмов других стилей. Подкатегории этого стиля - жилые, складские, церковные и японские. Как и в других стилях, хотя внешний вид сильно отличается, интерьер в основном оставался похожим на храмы в Японии.
Примеры
-
Ринпунг Дзонг следует отличительный вид крепости архитектуры нашел в бывших и нынешних буддийских царствах Гималаев, в первую очередь Бутане
-
Великая ступа в Санчи , Индия, считается краеугольным камнем буддийской архитектуры.
-
Храм Ватадаге в Полоннаруве - это уникальное шри-ланкийское круглое святилище, в котором находится небольшая дагоба. Ватадаге имеет трехъярусную коническую крышу высотой 40–50 футов без центральной стойки и поддерживаемую колоннами уменьшающейся высоты.
-
Картина Г. Б. Хойера (ок. 1916–1919), воссоздающая пейзаж Боробудура в период его расцвета.
-
Золотой храм Будды Шакьямуни, Калмыкия , Российская Федерация
Смотрите также
Ссылки
внешние ссылки
BBC - Религии - Буддизм: взгляд на буддизм
Взгляд на буддизм
Стоящий Будда в Бангкоке, Таиланд.Буддизм - это духовная традиция, которая сосредоточена на личном духовном развитии и достижении глубокого понимания истинной природы жизни. Во всем мире 376 миллионов подписчиков.
Буддисты стремятся достичь состояния нирваны , следуя по пути Будды Сиддхартхи Гаутамы, который отправился на поиски Просветления примерно в шестом веке до нашей эры.
Нет веры в личного бога. Буддисты верят, что нет ничего неизменного или постоянного и что изменение всегда возможно. Путь к Просветлению лежит через практику и развитие нравственности, медитации и мудрости.
Буддисты верят, что жизнь бесконечна и подвержена непостоянству, страданиям и неопределенности. Эти состояния называются тилакхана , или тремя признаками существования. Существование бесконечно, потому что люди перевоплощаются снова и снова, испытывая страдания на протяжении многих жизней.
Он непостоянен, потому что никакое состояние, хорошее или плохое, не длится вечно. Наша ошибочная вера в то, что все может длиться долго, является главной причиной страданий.
История буддизма - это история духовного пути одного человека к просветлению, а также учений и способов жизни, которые на его основе развились.
Будда
Сиддхартха Гаутама, Будда, родился в королевской семье на территории современного Непала более 2500 лет назад. Он прожил жизнь в привилегиях и роскоши, пока однажды не покинул королевский корпус и не встретил в первый раз старика, больного и труп.Обеспокоенный этим, он стал монахом, прежде чем принял суровую нищету индийского аскетизма. Ни один из путей его не удовлетворил, и он решил следовать «Срединному пути» - жизни без роскоши, но и без бедности.
Буддисты верят, что однажды, сидя под деревом Бодхи (деревом пробуждения), Сиддхартха глубоко погрузился в медитацию и размышлял о своем жизненном опыте, пока не стал просветленным.
Найдя путь к просветлению, Сиддхартха был направлен от боли страдания и перерождения на путь просветления и стал известен как Будда, или «пробужденный».
Школы буддизма
Существует множество различных школ и сект буддизма. Двумя крупнейшими из них являются буддизм Тхеравады, который наиболее популярен в Шри-Ланке, Камбодже, Таиланде, Лаосе и Бирме (Мьянме), и буддизм Махаяны, который наиболее силен в Тибете, Китае, Тайване, Японии, Корее и Монголии.
Большинство буддийских сект не стремятся к прозелитизму (проповедовать и обращать в свою веру), за заметным исключением буддизма Ничирэн.
Все школы буддизма стремятся помочь последователям на пути просветления.
Основные факты
- Буддизму 2500 лет
- В настоящее время 376 миллионов подписчиков по всему миру
- В Великобритании более 150 000 буддистов
- Буддизм возник в результате поисков Просветления Сиддхартхой Гаутамой примерно в 6 веке до нашей эры.
- Нет веры в личного Бога. Он не сосредоточен на отношениях между человечеством и Богом
- Буддисты верят, что нет ничего неизменного или постоянного - изменение всегда возможно
- Две основные буддийские секты - это буддизм Тхеравады и буддизм Махаяны, но их гораздо больше.
- Буддисты могут поклоняться как дома, так и в храме
- Путь к Просветлению лежит через практику и развитие нравственности, медитации и мудрости.
Храм Махабодхи | Описание, история и факты
Храм Махабодхи , одно из самых священных мест буддизма, место Просветления Будды ( Бодхи ). Он расположен в Бодх-Гая (в центральном штате Бихар, северо-восток Индии) на берегу реки Ниранджана.

Храм Махабодхи, Бодх-Гая, Бихар, Индия.
Фредерик М. АшерХрам Махабодхи - один из старейших кирпичных храмов Индии. Первоначальное строение, позже замененное, было построено императором Маурьев Ашока (умер в г. 238 г. до н. Э.), Одного из самых важных прозелитов буддизма, в ознаменование Просветления Будды. Высота храма составляет 55 метров (180 футов). Его пирамидальная шихара (башня) состоит из нескольких слоев ниш, арочных мотивов и прекрасных гравюр. Четыре башни, каждая из которых идентична своей центральной части, но меньше по размеру и увенчаны зонтичным куполом, украшают углы двухэтажного сооружения. В святыне внутри храма находится статуя Будды из желтого песчаника, заключенная в стеклянную оболочку.
Потомок дерева Бодхи, под которым Будда, как говорят, сидел, пока не достиг просветления, стоит рядом с храмом. Каменная плита Ашоки, предназначенная для обозначения точного места, где сидел Будда, традиционно называется ваджрасана Будды (буквально «алмазный трон» или «громовое седло»). Каменные перила окружают храм, а также дерево Бодхи. Одна из самых известных из многих колонн Ашоки (на которой он выгравировал свои указы и свое понимание религиозной доктрины) стоит в юго-восточном углу храма.

Буддийский храм Махабодхи, построенный во II веке нашей эры, Бодх Гая, Бихар, Индия.
© eranda / FotoliaКомплекс площадью 4,8 га (11,9 акра) также включает древние святыни и современные постройки, построенные преданными буддизма. В 2002 году он был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня .буддизм | Основы, история, системы, мифология и практика
Культурный контекст
Буддизм возник на северо-востоке Индии где-то между концом 6-го века и началом 4-го века до н.э., период больших социальных изменений и интенсивной религиозной деятельности. Ученые расходятся во мнениях относительно дат рождения и смерти Будды. Многие современные ученые считают, что исторический Будда жил примерно с 563 по 483 год до нашей эры. Многие другие считают, что он жил примерно 100 лет спустя (примерно с 448 по 368 год до нашей эры).В то время в Индии было много недовольства брахманическими (индуистская высшая каста) жертвоприношениями и ритуалами. На северо-западе Индии были аскеты, которые пытались создать более личный и духовный религиозный опыт, чем тот, который содержится в Ведах (священных писаниях индуизма). В литературе, выросшей из этого движения, в Упанишадах, можно найти новый акцент на отречении и трансцендентном знании. Северо-Восточная Индия, менее подверженная влиянию ведической традиции, стала рассадником многих новых сект.Общество в этой области было обеспокоено распадом племенного единства и расширением нескольких мелких королевств. С религиозной точки зрения это было время сомнений, суматохи и экспериментов.

Голова Будды в сером сланце, 1–3 века н. Э., Демонстрирующая влияние эллинизма, из Гандхары, северо-запад Пакистана; в музее Гиме, Париж.
SailkoГруппа прото-санкхья (т. Е. Основанная на индуистской школе санкхья, основанной Капилой) уже прочно обосновалась в этом районе.Появилось множество новых сект, включая различных скептиков (например, Санджая Белаттипутта), атомистов (например, Пакудха Какчаяна), материалистов (например, Аджита Кешакамбали) и антиномистов (то есть тех, кто против правил или законов, например, Пурана Кассапа). Однако наиболее важными сектами, возникшими во времена Будды, были адживики (Ajivakas), которые подчеркивали правило судьбы ( niyati ), и джайны, подчеркивавшие необходимость освободить душу от материи. Хотя джайнов, как и буддистов, часто считают атеистами, их верования на самом деле более сложны.В отличие от ранних буддистов, и адживики, и джайны верили в постоянство элементов, составляющих вселенную, а также в существование души.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняНесмотря на поразительное разнообразие религиозных сообществ, многие использовали один и тот же словарь - нирвана (трансцендентная свобода), атман («я» или «душа»), йога («союз»), карма (« причинность »), Татхагата (« тот, кто пришел »или« тот, кто так ушел »), будда (« просветленный »), сансара (« вечное возвращение »или« становление ») и дхамма («правило» или «закон») - и большая часть из них связана с практикой йоги.Согласно традиции, сам Будда был йогом, то есть чудотворным аскетом.
Буддизм, как и многие другие секты, развивавшиеся в то время на северо-востоке Индии, был основан на присутствии харизматического учителя, на учениях, которые распространял этот лидер, и на сообществе приверженцев, которое часто состояло из отшельников и отшельников. мирские сторонники. В случае буддизма этот образец отражен в Триратне, то есть в «Трех драгоценностях» Будды (учителя), дхармы (учения) и сангхи (общины).
В течение столетий после смерти основателя буддизм развивался в двух направлениях, представленных двумя разными группами. Один из них назывался Хинаяна (санскрит: «Малая колесница») - термин, данный ему его буддийскими оппонентами. Эта более консервативная группа, которая включала в себя то, что сейчас называется сообществом Тхеравада (пали: «Путь старейшин»), собрала версии учений Будды, которые хранились в сборниках, названных Сутта Питака и Виная Питака и сохранил их как нормативные.Другая большая группа, которая называет себя Махаяна (санскрит: «Великая колесница»), признала авторитет других учений, которые, с точки зрения группы, сделали спасение доступным большему количеству людей. Эти якобы более продвинутые учения были выражены в сутрах, которые Будда якобы сделал доступными только его более продвинутым ученикам.
По мере распространения буддизма он сталкивался с новыми течениями мысли и религии. В некоторых общинах махаяны, например, строгий закон кармы (вера в то, что добродетельные действия приносят удовольствие в будущем, а недобродетельные действия - боль) был изменен, чтобы приспособить новые акценты на эффективности ритуальных действий и религиозных практик.Во второй половине I тысячелетия нашей эры в Индии развилось третье крупное буддийское движение, Ваджраяна (санскрит: «Алмазная колесница»; также называемая тантрическим, или эзотерическим, буддизмом). Это движение находилось под влиянием гностических и магических течений, широко распространенных в то время, и его целью было более быстрое достижение духовного освобождения и чистоты.
Несмотря на эти превратности, буддизм не отказался от своих основных принципов. Вместо этого они были переосмыслены, переосмыслены и переформулированы в процессе, который привел к созданию огромного объема литературы.Эта литература включает Пали Типитака («Три корзины») - Сутта Питака («Корзина бесед»), в которой содержатся проповеди Будды; Виная Питака («Корзина дисциплины»), которая содержит правила, регулирующие монашеский орден; и Абхидхамма Питака («Корзина особых [дальнейших] доктрин»), которая содержит систематизацию доктрин и резюме. Эти палийские тексты послужили основой для долгой и очень богатой традиции комментариев, которые были написаны и сохранены приверженцами общины Тхеравады.Традиции Махаяны и Ваджраяны приняли в качестве Буддхавачаны («Слово Будды») многие другие сутры и тантры, а также обширные трактаты и комментарии, основанные на этих текстах. Следовательно, от первой проповеди Будды в Сарнатхе до самых последних выводов существует неоспоримая преемственность - развитие или метаморфоза вокруг центрального ядра, - благодаря которой буддизм отличается от других религий.
Джузеппе Туччи Джозеф М. Китагава Франк Э. Рейнольдс.Что такое буддизм? - Изучение буддизма
Буддизм - это набор методов, которые помогают нам полностью раскрыть наш человеческий потенциал, понимая истинную природу реальности.
Основанный 2500 лет назад в Индии Сиддхартхой Гаутамой, более известным как Будда, буддизм распространился по всей Азии и теперь является четвертой по величине религией в мире. Будда провел большую часть своей жизни, обучая методам пробуждения, которые он осознал, чтобы другие могли сами стать просветленными буддами.Он увидел, что, хотя все равны в своих способностях стать Буддой, люди также сильно различаются по своим предпочтениям, интересам и талантам. Уважая это, он учил множеству способов преодолеть свои ограничения и полностью реализовать свой потенциал.
Различные аспекты были подчеркнуты в каждой культуре, принявшей буддизм, и, хотя существует множество форм буддизма, все они разделяют его основные учения.
Основные буддийские учения - четыре благородные истины
Самое фундаментальное учение Будды известно как Четыре благородные истины , которые представляют собой четыре факта, которые высокореализованные существа считают истинными:
Первая благородная правда: истинные проблемы
Хотя в жизни есть много радостей, каждое существо - от мельчайшего насекомого до бомжа или миллиардера - сталкивается с проблемами.Между рождением и смертью мы стареем и болеем, а наши близкие умирают. Мы сталкиваемся с разочарованием и разочарованием, не получаем того, чего хотим, или сталкиваемся с тем, чего не хотим.
Вторая благородная истина: истинная причина проблем
Наши проблемы возникают из-за сложных причин и условий, но Будда сказал, что конечной причиной является наше собственное незнание реальности: то, как наши умы проецируют невозможные способы существования на нас самих, на всех и на все остальное.
Третья благородная истина: истинное решение проблем
Будда увидел, что можно избавиться от всех наших проблем, чтобы нам больше никогда не приходилось их испытывать, уничтожив их причину: наше собственное невежество.
Четвертая благородная истина: истинный путь разума
Проблемы прекращаются, когда мы устраняем незнание, правильно понимая реальность. Мы делаем это, понимая, что все взаимосвязаны и взаимозависимы. На этой основе мы в равной степени развиваем любовь и сострадание ко всем существам. Избавившись от заблуждения относительно того, как существуем мы и другие люди, мы можем действовать на благо самих себя и других.
Диапазон учений Будды
Далай-лама делает тройное различие в буддизме:
- Буддийская наука о разуме - как работают восприятие, мысли и эмоции с точки зрения субъективного опыта
- Буддийская философия - этика и логика и понимание реальности буддизмом
- Буддийская религия - вера в прошлые и будущие жизни, карму, ритуалы и молитвы.
Буддийская наука дополняет современную нейробиологию, предоставляя обширную карту различных когнитивных функций ума, включая чувственное восприятие, концентрацию, внимание, внимательность и память, а также наши положительные и отрицательные эмоции. Создавая положительные нейронные пути, мы можем усилить полезные способности нашего ума.
Буддийское мышление больше полагается на исследования, чем на веру, поэтому научные открытия очень помогают буддийскому мышлению.- Далай-лама XIV
На физическом уровне буддийская наука также включает в себя сложные медицинские системы, которые включают лечение многих заболеваний. Внешне он представляет собой подробный анализ материи и энергии, имеющий много общего с квантовой физикой. Он также обсуждает происхождение, жизнь и конец вселенной, утверждая поток вселенных, предшествующий нынешней, без начала.
Буддийская философия занимается такими вопросами, как взаимозависимость, относительность и причинность.Он представляет собой подробную систему логики, основанную на теории множеств и спорах, которая помогает нам понять ошибочные проекции нашего разума.
Буддийская этика основана на различении того, что полезно и что вредно как для себя, так и для других.
Независимо от того, верующие мы или агностики, верим ли мы в Бога или карму, каждый может придерживаться моральной этики. - Далай-лама XIV
Это влечет за собой признание и развитие основных человеческих ценностей доброты, честности, щедрости и терпения, при этом стараясь изо всех сил не навредить другим.
Буддийская религия имеет дело с такими темами, как карма, прошлые и будущие жизни, механизм перерождения, освобождение от перерождения и достижение просветления. Сюда входят такие практики, как пение, медитация и молитвы. В буддизме нет единой священной книги, такой как «буддийская Библия», поскольку в каждой традиции есть свои тексты, основанные на оригинальных учениях. Многие тексты тибетской традиции можно найти в нашем разделе «Оригинальные тексты».
Люди могут молиться в любое время и в любом месте, хотя многие предпочитают делать это в храмах или перед святынями в своих домах.Целью молитвы является не исполнение желаний, а пробуждение нашей внутренней силы, мудрости и сострадания.
[См .: Как развить сострадание]
Нет никаких диетических законов, но большинство мастеров поощряют студентов как можно больше быть вегетарианцами, и Будда также наставлял своих последователей не употреблять алкоголь и наркотики. Буддийское обучение направлено на развитие осознанности и самодисциплины, которые мы обычно теряем, когда напиваемся или под кайфом.
Буддизм имеет монашеские традиции с монахами и монахинями, которые соблюдают сотни обетов, включая полное целомудрие.Они бреют головы, носят мантии и живут в монастырских общинах, посвящая свою жизнь учебе, медитации, молитвам и проведению церемоний для мирян. В настоящее время многие миряне изучают буддизм и практикуют медитацию в буддийских центрах.
Буддизм открыт для всех
Будда, такой же человек, как и мы, увидел реальность того, как мы на самом деле существуем, преодолел все свои недостатки и полностью реализовал свой потенциал; в буддизме мы называем это «просветлением» [См .: Что такое просветление?].Будда не мог просто махнуть руками и избавиться от всех наших проблем. Вместо этого он показал нам путь, которым мы можем следовать, чтобы освободиться от жизненных проблем и развить хорошие качества нашего ума - любовь, сострадание, щедрость, мудрость и многое другое.
Учения о том, как развивать эти качества, открыты для всех - независимо от культурного происхождения или религии. Буддизм не предполагает веры в Бога или богов, а просто просит нас изучить учения, как если бы мы покупали действительно драгоценный предмет.Таким образом, мы приходим к пониманию сути учений Будды - этики, сострадания и мудрости - в которых мы естественным образом воздерживаемся от вредных действий и активно участвуем в позитивных, полезных для нас самих и других. Это может привести только к тому, чего в равной степени желает каждый из нас: к счастью и благополучию.
.