Собрались поехать во Францию?

Но ничего не знаете о ней?

Тогда вы попали по адресу!

[an error occurred while processing the directive]







Храмы и монастыри в буддизме


ТОП-10 буддийских храмов мира | Туропия.ру

Буддизм в наши дни является одним из самых популярных религиозно-философских течений в мире. Его исповедуют как умудренные опытом люди, так и молодежь, привлекаемая невероятной эстетикой и возможностью прикоснуться к сакральным знаниям, передающимся из поколения в поколение многие сотни лет. Буддизм зародился в 5 веке до н.э. на территории современной Индии. Учение, основанное Сиддхартхой Гаутамой, более известным под именем Будда, предлагает своим последователям достичь нирваны, оставив страдания и цикл перерождения. По некоторым подсчетам, число буддистов во всем мире достигает 500 миллионов. Естественно, что для такого количества верующих необходимо соответствующее количество храмов. Некоторые из них более популярны, чем другие. Мы собрали подборку самых известных буддийских храмов.

Храм Хэинса, Южная Корея

Храм отражения в спокойном море (вдумайтесь, какое прекрасное название!) является одной из важнейших святынь Южной Кореи. Здесь хранится интересный артефакт — Трипитака Кореана. Это 80 табличек, содержащих мудрость буддизма. Храм построен в 802 году, но до наших дней дошла его реконструкция, созданная в 19-м веке, так как ему пришлось пережить масштабный пожар.

Ват Арун, Таиланд

Расположенный на западной стороне реки Чапхрая, храмовый комплекс входит в число архитектурных жемчужин Сиама. Центральным зданием Храма Солнечного Восхода является 79-метровая пагода, искрящаяся на солнце разными цветами. Несмотря на свое название, Ват Арун лучше всего наблюдать в лучах заходящего солнца. Храм является архитектурным представлением горы Меру, считающейся центром Вселенной в буддийской космологии.

Смотрите также: 10 самых известных храмов Азии

Пха Это Луанг, Лаос

Храм, носящий имя «Великая ступа в Лао» — один из самых почитаемых в Лаосе. Он находится в Вьентьяне и представляет собой ступу с несколькими террасами, символизирующими уровни духовного просветления в буддизме. Низший уровень -материальная жизнь, высший — мир небытия. Храм построен в 16 веке на развалинах кхмерского святилища. В 1828 году он значительно пострадал после сиамского вторжения и был восстановлен французами в 1931 году.

Смотрите также: ТОП-10 триумфальных арок

Джокханг, Тибет

Говоря о буддизме, нельзя не вспомнить Тибет — страну, пронизанную духовной мудростью этого учения. Лхаса — центр не только Тибета, но и всего тибетского буддизма, привлекающий ежегодно тысячи паломников со всего мира. Храм был построен королем Сонгцэн Гампо в 7-м веке. Монголы, напавшие на Лхасу, разоряли его несколько раз, но оставили здание не тронутым. Сегодня храмовый комплекс занимает территорию более 25 000 кв. метров.

Смотрите также: 10 потрясающих буддийских монастырей

Храм Тодай дзи, Япония

«Великий восточный храм» в Нара — это один из самых необычных буддийских храмов Японии и самый крупный храм в мире, состоящий из дерева. Он построен в 8-м веке императором Сёму в качестве главного храма, однако с тех времен сохранилось мало что. Он состоит из комплекса пагод и различных построек и окружен парком, в котором живут священные олени, не боящиеся людей. Здесь также находится одна из самых больших статуи Будды в Японии.

Смотрите также: 10 самых сказочных замков мира

Боднатх, Непал

Расположенный в пригороде Катманду храм Боднатх известен во всем мире тем, что является самой большой ступой. Его окружают монастыри различных школ и течений буддизма, и все, кто в них проживает, приходят на поклонение в Боднатх. Ступа построена в 6-м веке (первая версия разрушена монголами и восстановлена в 14-м веке) и с тех пор занимает место главной святыни Непала. Глаз Будды, расположенный на ступе, является одним из самых известных изображений подобного рода. Ступа даже «засветилась» в фильме европейского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи «Маленький Будда».

Храм Махабодхи, Индия

Храм Махабодхи (Великого Просвещения) представляет собой буддийскую ступу, расположенную в Бодхгае. В главном комплексе находится редчайшая святыня — дерево Бодхи, выросшее от того самого дерева, под которым Гаутама Будда достиг просветления. Считается, что храм был заложен через 250 лет после того, как Будда достиг просветления. Храм датируется 5-6 веками и восстановлен в 19 веке англичанами, действующими от имени Британского археологического сообщества.

Смотрите также: 10 самых красивых дворцов в мире

Пагода Шведагон, Мьянма

Позолоченная ступа высотой 98 метров расположена в Янгоне, бывшей столице Мьянмы. С чего началась история храма практически неизвестно. Считается, что пагода построена в период Баган, в период 6-10 веков. Помимо основной ступы здесь расположены ступы поменьше, а также храм является местом хранения 4-х артефактов: волос Гаутамы Будды, кусочка ткани из туники Кассапы, посоха Какусандхи и водяного фильтра Конагаманы.

Смотрите также: 10 самых известных статуй Будды

Паган, Мьянма

Древний город Паган — столица царства, располагавшегося здесь задолго до Мьянмы. Царство было разрушено монголами в 1287 году, однако от него остались бесчисленные руины и прекрасные храмы, которые сейчас являются популярным местом паломничества верующих со всей Азии. Удивительные храмы содержат статуи Будд, пещеры, фрески. В самых значимых из них, Швезигон и Локананда Чаун, хранятся зубы Будды.

Боробудур, Индонезия

Громадная ступа Боробудур и храмовый комплекс находятся на острове Ява, в 40 км к северо-западу от Джокьякарты. Это самый крупный из известных буддийский храм в мире. Он строился около 75 лет, в 8-м и 9-м веках царства Сайлендра. Громадная ступа темно-серого цвета состоит из 2 миллионов каменных блоков. Храм был оставлен в 14-м веке по загадочным причинам. Сотни лет он был покрыт вулканическим пеплом и прятался в джунглях. Сейчас это популярный туристический объект.

10 интересных буддийских монастырей

Возникший в VI веке до нашей эры буддизм является одной из древнейших религий мира. Его отличительная особенность — тесная связь не столько с традиционными верованиями, присутствующими в любой современной религии, сколько упор на философскую концепцию познания самого себя. Фактически буддизм – это учение о духовном пробуждении человека, которое становится возможным только при условии определённых действий со стороны самой личности.

За две с половиной тысячи лет буддизм широко распространился среди разных народов Юго-Восточной Азии, впитав в себя местные верования и культурные традиции. На сегодняшний день в буддизме насчитывается несколько крупных течений, каждое из которых ставит своей целью достижение личного освобождения от связующих пут мира – нирваны.

Буддийские монастыри мало похожи на религиозные общины других религий. Проживающие в них монахи хоть и живут постоянно в монастырях, но не сильно к ним привязаны. В древности буддийские монахи и вовсе бродили по бескрайним дорогам Азии, живя на пожертвования от населения. Сегодня сбор пожертвований также является неотъемлемой чертой быта современного буддийского монастыря. Помимо заботы о благосостоянии общины буддийские монахи находятся в постоянном процессе самосовершенствования, что, впрочем, не мешает им время от времени общаться с народом и даже заезжими туристами, которых в буддийских монастырях встречают довольно приветливо.

Буддийские монастыри — ФОТО

1. Монастырь Юмбулаганг (Yumbulagang), Тибет

Монастырь Юмбулаганг – один из старейших архитектурных и религиозных памятников Тибета. В переводе на русский его название дословно означает – Священный дворец лани, но обычно монастырь называют Дворцом матери и сына. Построенный на восточном берегу реки Ярлунг более двух тысяч лет назад для первого короля Тибета, сегодня он является важной буддийской святыней. Четырёх ярусные постройки монастыря заканчиваются главным храмом, украшенным квадратными буддийскими куполами. Внутри восточная обитель расписана древними фресками, воспроизводящими раннюю историю Тибета. Сегодня в Юмбулаганге живут несколько буддийских монахов.

2. Монастырь Эрдэни-Дзу (Erdene Zuu Monastery), Монголия

Монгольский монастырь Эрдэни-Дзу относится к числу наиболее древних, дошедших до нас буддийских архитектурных строений. Его название, данное в конце XVI века при закладке первых построек Абтай-ханом, переводится на русский как «Храм драгоценного владыки», то есть Будды. Архитектурный ансамбль Эрдэни-Дзу представляет собой композицию из трёх храмов, сочетающих в себе древние зодческие традиции Монголии, Китая и Тибета. В былые времена на территории монастыря проживало более десяти тысяч лам и стояло около шестидесяти отдельных кумирен. Сегодня Эрдэни-Дзу – это действующий храм Лабран и музей древней культуры.

3. Монастырь Ганден (Ganden Monastery), Тибет

Тибетский монастырь Ганден, расположенный на горе Вангбур, на высоте в четыре с половиной тысячи метров над уровнем моря, считается одним из наиболее серьёзных буддийских организаций в мире. Здесь располагается университет буддийской школы Гэлуг, известной под названием «жёлтая вера». Настоятелем монастыря является глава учения, призывающего истинных буддистов придерживаться нравственности и строгого монастырского уклада. Ганден был основан в начале XV века. Монастырь сильно пострадал в 60-е годы во время «культурной революции» в Китае. Сегодня он ещё не до конца восстановлен, но уже принимает на своей территории посетителей.

4. Монастырь Ки Гомпа (Key Gompa), Тибет

Изумительной красоты монастырь Ки Гомпа, затерявшийся в суровых горах долины Спити, издалека напоминает своим внешним видом сказочную игрушку. Основанный в XI веке в качестве религиозного форта для наблюдений за близлежащей местностью, сегодня он представляет собой действующий буддийский монастырь, в котором в зимнее время года проживает не меньше 250 лам. Пополняющие монастырь монахи – вторые сыновья местных жителей. В стенах Ки Гомпа собрана богатая коллекция скульптур, музыкальных инструментов, книг и оружия. За свою историю монастырь несколько раз разрушался, что и обусловило его современную архитектурную форму – необычную, многоярусную.

5. Тибетский буддийский храм Юнхэгун (Yonghe Temple), Китай

Буддийский храм Юнхэгун, принадлежащий тибетской школе Гэлуг, располагается на Северо-Востоке Пекина. За ним закреплено несколько названий: например, «Дворец Мира и Гармонии», «Ламаистский храм» или «Лама храм». Возведённый в конце XVII-начале XVIII века, Юнхэгун в начале выполнял функцию резиденции дворцовых евнухов и только спустя десятилетия стал постепенно переходить под власть тибетских монахов. Архитектурно Юнхэгун представляет собой сочетание пяти залов – Небесных Царей, Гармонии и Мира, вечной защиты, Дхармачакры и Павильон десяти тысяч удач.

6. Тикси Гомпа (Thikse Monastery), Индия

Расположенный в Северной Индии, на вершине холма, стоящего на берегу реки Инд, буддийский монастырь Тикси Гомпа состоит из двенадцати уровней белоснежных построек с красными и жёлтыми вкраплениями отдельных зданий. Десять буддийских храмов, женский монастырь, зал для собраний и многочисленные хозяйственные строения были возведены в XV веке. Сегодня Тикси Гомпа – действующий монастырь, принадлежащий школе Гэлуг. Главной достопримечательностью буддийской общины является храм будущего Будды с огромной, в пятнадцать метров, статуей Майтрея, выполненной из глины, меди и золота.

7. Крепость-монастырь Пунакха-дзонг (Punakha Dzong), Бутан

Бутанский монастырь Пунакха-дзонг – само «Счастье» в архитектурной плоти, ведь именно так и переводится его название на русский язык. Приставка «дзонг» указывает на крепостную функцию строения, возведённого в XVII веке в качестве укреплённой крепости, в которой располагался не только буддийский монастырь, но и администрация города. В случае с Пунакха-дзонг – речь идёт об одноимённо городе Пунакха, бывшем долгое время столицей Бутана. Построенный на месте слияния двух рек Пунакха-дзонг представляет собой необычайно красивый архитектурный комплекс, состоящий из двух храмов и библиотеки.

8. Монастырь Таунг Калат (Taung Kalat), Мьянма

Буддийский монастырь Таунг Калат получил своё название по названию горы, на которой он расположен. Возвышающийся над городом, практически парящий в облаках, мьянмский архитектурный ансамбль отличается изящными архитектурными чертами и настоящим человеческим бесстрашием. Гора Таунг Калат – потухший более 24 веков назад вулкан, поросший в наше время зелёными деревьями – составляет идеальную природную основу для белоснежных храмовых построек, к которым с земли ведут 777 ступенек. Местные жители верят, что в глубинах горы Таунг Калат живут духи – наты, поэтому посещать монастырь нужно обязательно с их любимым свежим мясом.

9. Такцанг-лакханг (Paro Taktsang), Бутан

Такцанг-лакханг, что в переводе означает «Гнездо тигрицы», получил своё название в силу древней легенды о том, как буддийский учитель Падмасамбхава вознёсся на высокую гору, сидя верхом на своей жене, временно превратившейся в дикого зверя. Монастырь-крепость для наблюдения за окрестностями, располагается на высоте в три тысячи метров над уровне моря и в семьсот метров над местной долиной Паро. Основанный в 1692-м году Такцанг-лакханг практически полностью был уничтожен огнём в 1998-м году и восстановлен к 2005-му.

10. Сюанькун-сы (Hanging Monastery), Китай

Китайский монастырь Сюанькун-сы – уникальный храмовый комплекс, относящийся к «висячим» типам архитектурных конструкций. Основанный в 491-м году нашей эры в китайской провинции Шаньси, вблизи священной горы Хэншань, Сюанькун-сы объединяет в себе представителей трёх религий. Помимо буддистов здесь обосновались также конфуциане и даосисты. Здания монастыря крепятся к горе деревянными сваями. Их задней стенкой служат плотные горные породы. Сюанькун-сы состоит из сорока залов и павильонов и содержит в себе более восьмидесяти священных для восточных народов статуй.

Самые красивые буддийские монастыри и храмы

Когда человек входит буддийский храм, то он делает это либо желая достичь Нирваны и просветления, либо затем, чтобы открыть рот от изумления. Посмотреть в них действительно есть на что, примером чему могут быть эти 10 буддийских храмов.

Храмовый комплекс Шведагон

Его лицом является 98-метровая ступа, покрытая сусальным золотом. К ее вершине подвешены поющие на ветру колокольчики, а купол выделан драгоценными камнями. Этот храмовый комплекс включает в себя сразу несколько храмов, а количество скульптур не поддается подсчету. Кроме того, здесь хранится несколько значимых для буддистов реликвий.

Ангкор-Ват

Это камбоджийское храмовое сооружение является самым большим в мире и посвящено совсем не буддийскому, а вообще-то индуистскому богу Вишну. Храм является символом Камбоджи и именно для того, чтобы поглазеть на это сооружение, сюда приезжают толпы туристов.

Храм Неба

На территории Пекина нет храма крупнее, чем этот. Его площадь в 3 раза превосходит площадь Запретного города и построен храм был в ХV-ом веке. Сейчас в него может войти любой желающий.

Ват Арун

Его называют Храмом бога Утренней Зари. Кстати, именно на восходе Ват Арун смотрится наиболее живописно: здесь находится самая высокая в Таиланде ступа, высотой в 80 метров. Интересно, что на ее верхнем ярусе находится площадка, с которой можно любоваться Бангкоком.

Ват Ронг Кхун

Этот комплекс нетрадиционен для буддизма, в результате чего его сравнивают с работами Гауди и Тадж-Махалом одновременно. Религиозный комплекс привлекает не только снаружи, но и изнутри, поскольку на фресках можно обнаружить то, чего в буддийском храме никто не ожидает увидеть, например, человека-паука.

Боробудур

В этом сооружении находится более 2500 барельефов, изучать которые можно почти бесконечно. Площадь Боробудура растянулась почти на 5 км и одних только статуй сидящих Будд там около полутысячи! Кстати, прикосновение к статуям приносит счастье.

Храм Боднатх

Здесь находится самая известная ступа в мире, построенная еще в IIIвеке. Здесь некогда молились те, кому удавалось безопасно пересечь Гималаи. Ступа имеет очень сложную конструкцию с наконечником, а во все стороны света направлены всевидящие глаза Будды: зрелище впечатляющее!

Храм Изумрудного Будды

Еще одно чудо Бангкока. Именно здесь находится небольшая изумрудная статуэтка, предположительно изготовленная еще во времена Юлия Цезаря и Клеопатры. После этого она долго блуждала по миру и только в XVIII-ом веке попала в Таиланд.

Монастырь Золотая ступа

Где бы вы ни находились в столице Лаоса, вы всегда сможете увидеть эту ступу, которая стоит здесь с XVI-го века, неизменно удивляя путешественников своим свежим, словно с иголочки, видом. В монастыре хранится волос самого Сиддхартхи Гаутамы, более известного как Будда, а монахи неустанно трудятся, поддерживая ступу в ее первозданном виде.

Храм Истины

Этот недостроенный храм в Таиланде построен он был целиком из дерева и без применения гвоздей. Украшен он в типично тайском стиле – различными резными изображениями царей, демонов, животных и, конечно же, Будд. Объект продолжает строиться, что только добавляет ему колорита.

Лучшее по мнению редакции Set—Travel.

Просмотров: 11

Особенности буддийских храмов - как они выглядят и что внутри

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этот раз поговорим о буддийских культовых заведениях разных направлений. Каковы же особенности буддийских храмов?

Пропитанные историей, интригующие, с впечатляющими архитектурными изысками и резными рельефами, многие храмы – это настоящие чудеса для исследования.

Обычно умиротворённое и безмолвное, блуждание по  территории храма, погрузившись в свои собственные мысли – это незабываемый опыт, вне зависимости от религиозных предпочтений.

Содержание:
Правила поведения
Что означают названия
Внешнее и внутреннее устройство
Заключение

Правила поведения

Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.

Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.

Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым правилам, приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:

  • Выключить мобильный телефон
  • Вытащить из ушей наушники
  • Говорить тише
  • Избегать ненужных разговоров
  • Снимать головной убор и обувь
  • Не курить
  • Не употреблять жевательную резинку

Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.

Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.

Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.

В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.

Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.

Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.

Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.

Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.

Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.

Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.

Для женщин правила ещё суровее. В этих краях не принято, чтобы женщина касалась или вручала что-нибудь послушнику. Даже случайное касание рясы приведёт к тому, что ему нужно будет поститься и выполнять очищающий ритуал.

Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.

И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:

  • Подходя к алтарю, ступайте сначала левой ногой, а отходя — правой.
  • Традиционное приветствие – сложить руки в молитвенном жесте перед грудью и слегка поклониться. Чтобы выразить глубокое уважение членам общины, руки поднимают выше, на уровне лба.
  • Почти возле каждого храма есть металлический ящик для пожертвований. Они поддерживают работу святилища, особенно малобюджетного. После визита жертвуйте сюда около доллара.

Что означают названия

Буддийские храмы называются «дацан», но могут иметь в названии имя собственное в сочетании со словами «тэра», «дэра», «гаран», «дзи». Каждое из этих слов указывает либо на географическое положение, либо на имя жертвователя, на прославление определённого божества или рода.

Внешнее и внутреннее устройство

Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.

Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.

Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.

Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.

Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.

Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.

На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.

Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.

Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.

Структура дацана всегда отражает «три драгоценности» буддиста: Будду, закон и общину его учеников.

При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.

При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.

Заключение

Поклонение Будде стирает грани между мирянами и членами монашеской общины и является основой для единения всех буддистов и укрепления духовных связей между ними.

На этом мы прощаемся с вами. Если вы узнали что-то новое для себя – поделитесь этой статьей в социальных сетях.

Как называется храм у буддистов? Храмы буддистов в России : Labuda.blog


Не все знают, что буддизм является одной из религий, распространенных на территории нашей страны. Но есть не только верующие, но и специальные заведения для них. В связи с этим возникает вопрос о том, как называется храм у буддистов. Традиционно их именуют дацанами. Особенно много их находится в Забайкальском крае. Не только о том, как называются храмы у буддистов, но и об их особенностях будет рассказано в статье.

Общее описание

Изучая, как называются храмы у буддистов, необходимо обратиться к энциклопедии. Она говорит о них как о дацанах. Это монастыри, храмы, а также монастыри-университеты у бурятских верующих. В тибетской традиции дацан – это отдельный «факультет» в монастыре.

В настоящее время буддийские храмы расположены по всей территории России. Наибольшее их количество находится в Забайкальском крае и Бурятии. Многие из них являются памятниками истории и архитектуры. Так, например, дацан Гунзэчойнэй, расположенный в Санкт-Петербурге – это объект культурного наследия федерального значения, находящийся под защитой государства.

Архитектурные стили

Рассматривая вопрос о том, как называется храм у буддистов, следует рассказать об их архитектуре. Большинство дацанов строится по определенному принципу, который и придает им свой стиль. Следует отметить, что монастыри в Бурятии и Тибете внешне отличаются друг от друга, так как последние возводятся по другому принципу. Всего существует три стиля – это китайский, тибетский и монгольский (форма юрты).

Тибетский стиль – это стены, построенные с наклоном, ступенчатый объем, пирамидальность и ярусность, а также постепенное убывание массива по вертикали. Венчает такие дацаны массивный фриз, который имеет ярко-красный цвет.

Большинство из них отличается по своему стилю потому, что они строились при участии русских мастеров, которые ранее занимались возведением православных храмов. В связи с этим на бурятских дацанах несколько отразилось влияние русского храмового зодчества.

Описание храма

Здание в большинстве случаев имеет крестообразную форму в своем плане. Основной, квадратный зал имел пристройки, в одной из которых располагался алтарь (северная часть), вестибюль (южная часть). Так называемые прирубы строились с восточной и западной частей света и использовались для вспомогательных целей.

Наиболее яркий и богато украшенный главный фасад располагается на южной стороне. Отличительной чертой дацанов Бурятии является вестибюль. Он имеет практическое назначение, а именно, служит своеобразным, отсекающим холодный воздух помещением. В тибетских и монгольских храмах вход в здание осуществляется напрямую с улицы.

Над каждым пристроем (объемом) строится крыша. Изначально ее края имели прямые окончания, однако позже углы начли приподнимать. Периметр строения чаще всего опоясывает галерея, находящаяся на колоннах, по которой осуществляется ритуальный обход. Алтарная северная часть здания не имеет ни окон, ни дверей.

Новая архитектура

Сегодня храмы буддистов России несколько отличаются от тех, что строили на заре появления этой религии на территории Российской империи. Связано это с тем, что в конце 19 века архитектура таких сооружений несколько изменилась. У новых дацанов план здания был приближен к квадратной форме, само строение возводилось в виде ступенчатой пирамиды, имеющей колоннады и галереи на верхних ярусах (этажах).

Крыша имела загнутые вверх углы (китайский тип) и яркую полихромию (многоцветность окраски), они стали отличительной чертой новых храмов. В интерьерах здания использовалась дорогая отделка по тибетскому принципу. Также новые дацаны выделяются большим количеством колонн, опоясывающих галерею. Сама архитектура храма является символом божественного тела Будды.

Сооружение в Санкт-Петербурге

Изучая вопрос о том, как называется храм у буддистов, следует рассказать о дацане, расположенном в Северной столице России. Он был построен в 1909 году по проекту архитекторов Г. В. Барановского и Н. М. Березовского по канонам тибетской храмовой архитектуры. Этот дацан является одним из самых дорогих в Европе, так как он был возведен из колотого гранита.

В настоящее время храм является действующим, при этом он относится к памятникам культурного наследия. В дацане находится много буддистских реликвий, которые доступны для обзора всем желающим. Здесь проводятся экскурсии, которые подробно рассказывают всю историю этого сооружения. Конструкция, безусловно, является прекрасным архитектурным украшением Санкт-Петербурга.

Выяснив, что буддийский храм называется дацаном, необходимо сказать, что в настоящее время их количество в России составляет несколько тысяч. Они посещаются не только верующими, но и простыми туристами, число которых исчисляется десятками тысяч. Они восхищаются их великолепной архитектурой и интересной историей. Многие из дацанов являются настоящими произведениями искусства и храмового зодчества.

Нужно отметить, что буддистское духовенство признано российскими властями и в отдельных случаях получает от них содействие. В системе ФСИН на 01.01.2011 г. было 9 действующих дуганов для буддистов и 6 молитвенных комнат. Первые из них — это маленькие храмы, посвященные одному из буддийских религиозных персонажей.

Источник: fb.ru



10 самых удивительных буддийских монастырей

Монашество является одним из наиболее фундаментальных институтов буддизма. Монахи несут ответственность за сохранение и распространение буддийского учения, а также за обучение и воспитание буддийских последователей. Буддийские монастыри возводились в качестве благодарения богам и служили убежищем для монахов и прихожан. Эти монастыри постепенно превратились в центры обучения, где разрабатывались и обсуждались философские принципы.

10. Юмбулаганг, Тибет

Согласно легенде Юмбулаганг был первым зданием в Тибете и являлся дворцом первого тибетского царя — Гаятри Ценпо. Его имя, на тибетском языке, означает «дворец матери и сына». Во время правления Далай-ламы пятого, дворец стал монастырем школы Гелуг. К сожалению, он был сильно поврежден во время Культурной революции, но был реконструирован в 1983 году.

9. Монастырь Эрдэнэ Зуу, Монголия

Монастырь Эрдэнэ Зуу, вероятно, самый древний буддийский монастырь «выживший» в Монголии. Он был построен в 1585 году по приказу хана Саина, для внедрения тибетского буддизма в Монголии. Камни из руин Каракорума были использованы в основе этого храма. Он окружен стеной, состоящей из 100 ступ, число 108, будучи священным числом в буддизме, вероятно, было желаемым, но недостижимым. В соответствии с правилами коммунистического строя в 1930 г, монастырю Эрдэнэ Зуу было позволено существовать только как музею. Однако, после падения коммунизма в Монголии в 1990 году, монастырь был передан ламам, и снова стал местом поклонения.

8. Монастырь Ганден, Тибет

Монастырь Гарден является одним из «трех великих» Университетов-монастырей Тибета, расположен он на вершине горы Вангбур, на высоте 4300 метров, в окружении других монастырей — Сера и Дрепунг. Будучи самым отдаленным из трех университетов-монастырей, Ганден менее населен, там обитало около 6000 монахов, в начале 20 века. В 1959 году монастырь был полностью разрушен Красной гвардией и мумифицированное тело ламы Цонкапы, основателя монастыря, было сожжено. Реконструкция монастыря продолжается с 1980 года.

7. Гомпа, Индия

Гомпа или Ки — тысячелетний тибетский буддийский монастырь, расположенный на вершине холма, на высоте 4166 метров и хорошо виден с долины Спити. Деревня Кибар у подножья монастыря, считается самой высокой деревней в Индии. В течение своей долгой истории монастырь был атакован много раз монгольскими и другими войсками и также значительно пострадал от огня и землетрясений. Многочисленные следы разрушений и восстановления привели к тому, что монастырь выглядит как квадратная крепость, где храмы построены друг на друге.

6. Храм Ламы, Китай

Храм Ламы или Дворец Мира и Согласия, расположенный в северо-восточной части Пекина, является одним из крупнейших тибетских буддийских монастырей. Храм был построен китайским императором, который питал глубокое увлечение к тибетскому буддизму. За эти годы, много тибетских и монгольских монахов преподавали здесь, и продолжают это делать и сегодня. В храме расположена 26-метровая статуя Будды Майтрейи, вырезанная из цельного куска белого сандалового дерева.

5. Монастырь Тикси, Индия

Монастырь Тикси — это тибетский храм, весьма похожий на дворец Потала в Лхасе. Монастырь расположен на высоте 3600 метров в долине Инда. Он представляет собой 12-этажный комплекс, украшенный произведениями буддийского искусства, такими как ступы, статуи и фрески. Одним из главных мест считается храм Майтрейи, который возведен на территории комплекса в честь визита 14-го Далай-ламы в 1970 году.

4. Пунакха Дзонг, Бутан

Величественно располагаясь на острове, между слиянием рек Пхо Чху и Мо Мо Чху, монастырь Пунакха Дзонг является древнейшим и самым фотогиническим местом всего Бутана. Дзонг является сочетанием крепости и монастыря. Он, как и любой другой храм, служит нескольким целям: и в качестве защитной крепости для региона и административным зданием для правительства, и в качестве зимнего убежища для монахов. Монастырь соединяется с материком арочным деревянным мостом, и содержит многие драгоценные реликвии тех дней, когда последователи царей правили над этой долиной.

3. Таунг Калат, Бирма

Построенный на вершине спящего вулкана, буддийский монастырь Таунг Калат является захватывающим местом в Бирме. Чтобы добраться до монастыря, посетители должны преодолеть 777 ступеней. По пути всех гостей встречает множество макак, ожидающих угощения. С вершины Таунг Калата, можно насладиться панорамным видом. Можно увидеть древний город Паган и одиночные конические вершины вулканического происхождения горы Попа.

2. Монастырь Таксанг, Бутан

Расположенный на краю скалы, чья высота более 900 метров, монастырь Таксанг или Гнездо тигра, обладает впечатляющим видом, и является неофициальным символом Бутана. Но речь идет о подъеме, длительностью в 2-3 часа на гору, пешком — от стоянки до монастыря. По преданию Гуру Ринпоче выпрыгнул в этом месте из Тибета на спине тигрицы. Первый монастырь был построен до 1692 года. В 1998 году трагический пожар уничтожил большую часть оригинальных зданий, но они с тех пор были кропотливо восстановлены и имеют прежний вид.

1. Висячий монастырь, Китай

Расположенный на скале, высотой в 75 метров, этот храмовый комплекс является гордостью китайского народа. Висячий монастырь состоит из комплекса 40 строений, связанных между собой воздушными коридорами и проходами. Этот замечательный монастырь, кажется, приклеен к скале прямо над пропастью. Название «висячий» может вводить в заблуждение, потому что на самом деле его поддерживают сваи, встроенные в скалы. Монастырь был построен в 5 веке и расположен здесь в течение 1500 лет. За свою долгую историю много ремонтов и расширений привело к его нынешним масштабам.

10 известных буддийских храмов (с картой и фотографиями)

Буддизм - основная мировая религия и философия, основанная на северо-востоке Индии в V веке до нашей эры. Он основан на учении Сиддхартхи Гаутамы, широко известного как «Будда», который родился на территории современного Непала. Буддизм ставит своей целью избавление от страданий и цикла перерождений: достижение нирваны. Во всем мире насчитывается от 230 до 500 миллионов буддистов. Обзор самых известных буддийских храмов мира.

10. Храм Хэинса

flickr / erinc salor

Хэинса (Храм отражения на гладком море) - один из самых важных буддийских храмов в Южной Корее. Храм был построен в 802 году и перестроен в 19 веке после того, как Хайенса сгорел в огне в 1817 году. Однако величайшее сокровище храма - полная копия буддийских писаний (он же Трипитака Кореана), написанная на 81 258 деревянных блоках, уцелела в пожаре. .

9. Ват Арун

Расположенный на стороне Тонбури реки Чао Прайя, Ват Арун («Храм Зари») - одна из старейших и самых известных достопримечательностей Бангкока, Таиланд.Храм является архитектурным воплощением горы Меру, центра вселенной в буддийской космологии. Несмотря на название, лучшие виды на Ват Арун открываются вечером, когда за ним садится солнце.

8. Pha That Luang

flickr / A_E_P

Расположенный во Вьентьяне, Пха Тхат Луанг («Великая ступа в Лаосе») является одним из самых важных памятников Лаоса. Ступа имеет несколько террас, каждый уровень представляет собой отдельную стадию буддийского просветления. Самый низкий уровень представляет материальный мир; самый высокий уровень представляет мир небытия.Пха Тхат Луанг был построен в 16 веке на руинах более раннего кхмерского храма. Храм был разрушен сиамским вторжением в 1828 году, а затем реконструирован французами в 1931 году.

7. Джоканг

Храм Джоканг в Лхасе - важнейшее священное место в тибетском буддизме, ежегодно привлекающее тысячи паломников. Храм был построен королем Сонгтсаном Гампо в 7 веке. Монголы несколько раз разграбили храм Джоханг, но здание уцелело.Сегодня храмовый комплекс занимает площадь около 25000 квадратных метров.

6. Храм Тодайдзи

flickr / roybuloy

Тодайдзи («Великий восточный храм») в Наре - один из самых исторически значимых и известных буддийских храмов в Японии. Храм был построен в 8 веке императором Сёму как главный храм всех провинциальных буддийских храмов Японии. Сегодня мало что осталось от оригинальных построек Тодайдзи. Дайбуцуден («Большой зал Будды») датируется большей частью 1709 годом.В нем находится одна из самых больших статуй Будды в Японии и самое большое деревянное здание в мире, хотя оно составляет лишь две трети размера первоначальной постройки.

5. Боуданатх

.

16 красивых буддийских монастырей в Индии, которые вы должны посетить в 2021 году

Тем, кто ищет спокойного отдыха в красивых местах , понравятся эти лучших буддийских монастыря в Индии . Прямо от Леха и Ладакха на север до самых южных точек Индии в Майсоре, буддийская культура и этос можно найти по всей стране.

Участвуйте в духовных ретритах, размышляйте о медитативных песнопениях, участвуйте в увлекательных дискуссиях с монахами и приобретайте тибетские безделушки в этих буддийских монастырях .В этих захватывающих дух монастырях у вас наверняка будет умиротворение и гармония.

16 удивительных буддийских монастырей в Индии

Тем, кто ищет душевного покоя и хочет приобщиться к своей духовной стороне, следует посетить эти буддийские монастыри в Индии и заново открыть для себя смысл жизни.

  • Монастырь Таванг, Аруначал-Прадеш
  • Монастырь Пхуктал, Джамму и Кашмир
  • Монастырь Миндроллинг, Дехрадун
  • Tsuglagkhang Complex, Дхарамшала, Химачал-Прадеш
  • Монастырь Румтек, Сикким
  • Монастырь Тикси, Ладакх
  • Монастырь Хемис, Ладакх
  • Монастырь Дискит, Лех
  • Монастырь Намдролинг, Майсур
  • Трон монастыря Палпунг Шераблинг, Химачал,
  • Key Monastery, Лахаул-Спити
  • Табо, Долина Спити
  • Монастырь Гум, Дарджилинг
  • Монастырь Гонджанг, Сикким
  • Монастырь Дханкар, долина Спити
  • Монастырь Гандхола, Лахаул

1.Монастырь Таванг, Аруначал-Прадеш

Источник изображения

Окажите свое почтение в крупнейшем монастыре Индии. Живописные гималайские хребты образуют фон монастыря Таванг в Аруначал-Прадеше, который находится на высоте 10 000 футов над уровнем моря. Фактически, это самый большой буддийский монастырь в Индии и второй по величине в Азии, а также место рождения шестого Далай-ламы, что делает его обязательным для посещения местом в Аруначале.

Посмотрите на внутренние стены монастыря, полные статуй и картин, а также на алтари, посвященные буддизму махаяны, создающие умиротворяющую атмосферу.На рассвете вы также сможете услышать здесь утренние молитвы буддийских монахов.

Основные достопримечательности монастыря Таванг: Фестиваль Лосар, отмечаемый в ознаменование тибетского Нового года, длится 15 дней. Январский фестиваль Торгья - это также веселое культурное мероприятие, на котором проходят знаменитые танцы в масках.
Лучшее время для посещения монастыря Таванг: с июня по октябрь
Как добраться до монастыря Таванг: Вы можете добраться самолетом до аэропорта Тезпур. Есть стыковочные рейсы через Калькутту и Гувахати.На поезде можно добраться до железнодорожного вокзала Тезпура. Есть также регулярные автобусы и такси между Тезпуром (Ассам) и Бомдилой и Тавангом.

2. Монастырь Пхуктал, Занскар, Джамму и Кашмир

Источник изображения

Пройдите к входу в пещеру! Самое лучшее в монастыре Пхуктал - это то, что он расположен у входа в пещеру и на склоне обрыва. Это идеальный монастырь для всех, кто любит походы, так как путь сюда пролегает по подвесному мосту.

Вы будете очарованы монастырем, который выглядит как соты, состоящие из группы хижин. Здесь останавливаются более 70 монахов, которые возносят свои ежедневные молитвы. В сезон дождей это поистине живописное место, так как вода вытекает из устья пещеры.

Основные достопримечательности монастыря Пхуктал: Священный источник, фрески, отражающие буддийское искусство и культуру
Лучшее время для посещения монастыря Пхуктал: С середины июля по сентябрь
Как добраться до монастыря Пхуктал: Перелет в Падум, а затем из Падума, это это 2.Пятидневный переход из Падума - Рера - Пепула - Пурне - Пхуктал.

3. Монастырь Миндроллинг, Дехрадун

Источник изображения

Посетите место совершенной эмансипации во время поездки в Дехрадун. Монастырь Миндроллинг - один из самых известных буддийских монастырей в Индии, поскольку в нем находится самая большая ступа в мире высотой 185 футов. В этом архитектурном чуде также присутствует самая большая статуя Будды. Яркие ландшафтные сады, реликвии и изысканные фрески создают идеальное гармоничное сочетание.Здесь также есть торговый комплекс, в котором есть артефакты, одежда и изделия ручной работы буддийских монахов.

Как только вы войдете в монастырь Миндроллинг в Дехрадуне, вы попадете в страну, наполненную буддийским этосом и культурой. Принадлежащий школе Ньингма в Тибете, это отличный центр для изучения буддийских писаний и традиционной тибетской медицины.

Основные достопримечательности монастыря Миндроллинг: Великая ступа, храм Будды и национальный парк Раджаджи
Лучшее время для посещения монастыря Миндроллинг: март - июнь
Как добраться до монастыря Миндроллинг: Ближайший аэропорт - аэропорт Джолли Грант. а железнодорожная станция Дехрадун - ближайшая железнодорожная станция.Автобусы и автомобили регулярно ходят от аэропорта и железнодорожного вокзала.

Рекомендуем прочитать: 12 самых популярных религиозных мест в Индии: новое определение духовности для поколения Y

4. Комплекс Цуглагханг, Дхарамшала

Источник изображения

Посмотрите, как живет Далай-лама. Комплекс Цуглагханг, расположенный среди соснового леса, представляет собой буддийский монастырь в Дхарамсале, который также служит официальной резиденцией Далай-ламы. Изучите упрощенный образ жизни Будды в этом монастыре, совершив ритуальную прогулку по комплексу.

Молитвенные флажки развеваются вокруг комплекса, и вы чувствуете себя совершенно непринужденно. Обязательно посетите трехметровую позолоченную статую Будды Шакьямуни внутри храма. Насладитесь чашечкой кофе в кафе комплекса, читая книгу из книжного магазина.

Если вы посещаете духовное место назначения, не забудьте пропустить эти места в Дхарамшале!

Основные достопримечательности комплекса Цуглагханг: буддийских фресок, Тибетский музей, Намгьял Гомпа, храм Калачакра, священные рисунки
Лучшее время для посещения комплекса Цуглагханг: с ноября по март
Как добраться до комплекса Цуглагханг: мс Дхара аэропорт, поезд или автобус.Добравшись туда, вы можете сесть на автобус или такси до Маклеодганджа и отправиться в монастырь Цуглагханг.


Планируете отпуск, но не знаете, куда поехать? Эти рассказы о путешествиях помогут вам найти самое лучшее путешествие!

Реальные истории путешествий. Настоящее пребывание. Полезные советы, которые помогут сделать правильный выбор.

.

Монашеская система образования гелуг - Study Buddhism

Основной курс обучения охватывает вышеуказанные предметы. Небольшие различия наблюдаются в каждом из монашеских колледжей гелуг, например, когда изучается раздел интерпретируемых и окончательных значений Читтаматры. Существуют также различия в том, когда студенты должны проводить официальные дебаты ( dam-bca ’) перед собравшимся колледжем, чтобы отметить завершение определенных частей обучения. Здесь мы представим форму, которой следует Колледж Ганден Джангце.

[См .: Монастыри гелуг: Ганден]

После реформ Далай-ламы XIV в изгнании в Индии, все монахи должны закончить восьмилетнее начальное школьное образование вместе с мирскими детьми. Им необходимо изучать тибетский, английский, хинди, математику, общественные науки и естественные науки. Для этого в каждом колледже есть своя начальная школа.

В рамках учебной программы с четвертого по восьмой классы дети изучают три предварительных предмета, необходимых для формального монашеского образования.В пятом классе они изучают собранные темы ( bsdus-grva , dura), которые связаны с теорией множеств и логикой. Они изучают основы дебатов. В пятом классе они изучают способы познания ( blo-rig , lorig), которые касаются действительных и неверных способов познания чего-либо. С шестого по восьмой классы они изучают линии рассуждений ( rtags-rig , tarig), которые имеют дело с действительными и неверными логическими силлогизмами. Те, кто поступает в колледж Джангце после получения начального образования, изучают эти три предмета в течение первых трех лет в монастыре, по одному году на каждый предмет.

После завершения этих предварительных предметов монахи проводят следующие одиннадцать лет, изучая пять основных текстов. Во-первых, они пять лет изучают праджняпарамиту. Первые два года они тратят на первую главу «Филигрань реализаций» , третий год на вторую главу (которая включает третью главу), четвертый год на четвертую главу и пятый год на восьмую главу (которая включает пятую главу). , шестая и седьмая главы). В течение шестого года они изучают раздел Читтаматры интерпретируемых и окончательных значений.Следующие три года (с седьмого по девятый) они проводят в мадхьямаке, в течение которых они также охватывают раздел мадхьямаки интерпретируемых и окончательных значений. Десятый год - это абхидхарма, а одиннадцатый - винайя. Поскольку студенты являются монахами-новичками ( dge-tshul , санскр. shramanera ) на протяжении большей части учебы и могут принимать обеты только в полные монахи ( dge-slong , санскр. bhikshu ) в возрасте двадцати- Во-первых, это исследование подходит к концу. Начиная с изучения цепочки рассуждений (тариг) и до завершения винаи, они ежегодно проводят один месяц в прамане.

.

Есть ли точки соприкосновения между буддизмом и исламом? - Изучение буддизма

Исторический мусульманский подход к буддизму

Теперь давайте более подробно рассмотрим буддизм и ислам. Что касается ислама, в дополнение к моему собственному исследованию по этой теме, я также взял из книги, написанной Реза Шах Каземи, под названием Общие основания между исламом и буддизмом , с предисловием Его Святейшества Далай-ламы и принца Иордании Гази бин Мухаммада. . Я специально взял соответствующие цитаты из Корана от д-раРабота Каземи.

Исторически сложилось так, что и мусульмане, и буддисты (и здесь давайте ограничимся индо-тибетскими формами буддизма) придерживались инклюзивистского подхода. Мусульмане, например, считали буддистов людьми Писания так же, как иудеев, христиан и зороастрийцев. Как это произошло?

Во время Омейядского халифата (661-750 гг. Н.э.) арабы распространили свое правление и свою религию, ислам, по всему Ближнему Востоку. Таким образом, в начале восьмого века генерал Омейядов Мухаммад бин Касим завоевал преимущественно буддийский регион Синд на территории современного южного Пакистана.Буддисты и индуисты Брахманабада, одного из его крупных городов, просили разрешить им восстановить свои храмы и сохранить религиозную свободу. Генерал Касим проконсультировался с губернатором Хаджаджем бин Юсуфом, который, в свою очередь, посоветовался с мусульманскими священнослужителями. Религиозные священнослужители в так называемом «поселении Брахманабад» объявили буддистов (в том числе индуистов) Людьми Книги.

Указ губернатора Омейядов Хаджадж:

Просьба вождей Брахманабада о строительстве буддийских и других храмов и терпимости в религиозных вопросах является справедливой и разумной.Я не вижу, какие еще права мы можем иметь над ними, помимо обычного налога. Они почтили нас и обязались платить фиксированный подушный налог (ар. джизья ) халифу. Поскольку они стали охраняемыми субъектами (ар. dhimmi ), мы не имеем права вмешиваться в их жизнь и собственность. Разрешите им следовать своей религии. Никто не должен им мешать.

Впоследствии буддистам было разрешено восстанавливать свои храмы и монастыри, и им был предоставлен статус субъектов, находящихся под защитой немусульман, при условии, что они платили подушный налог.Омейядские халифы, а затем аббасидские халифы, правившие из Багдада (750 - 1258 гг. Н.э.), и последующие мусульманские правители Индии в принципе придерживались той же политики, хотя, конечно, не всегда ей следовали все правители или генералы. Тем не менее, из этого постановления следует, что буддизм не был аналогом языческих политеистических религий, последователям которых не были предоставлены такие привилегии.

Теперь вы можете возразить, что предоставление буддистам юридического признания было больше политическим, чем теологическим, проистекающим больше из прагматизма, чем из тонкого философского анализа.Наверное, это было так. Позволив восстановить буддийские и индуистские храмы, арабские правители обложили налогом паломников, которые приходили к ним поклоняться. Но, тем не менее, исследователи ислама не считали и до сих пор не считают эту «прагматическую» политику нарушающей или компрометирующей какой-либо фундаментальный богословский принцип ислама. Смысл предоставления буддистам юридического признания, политической защиты и религиозной терпимости состоит в том, что духовный путь и моральный кодекс буддийской веры проистекают из более высокого авторитета, а именно подлинного откровения Бога.

Что послужило основанием для объявления буддистов людьми Книги? Было ли это просто на основе общих обычаев поклонения? Например, в начале восьмого века иранский историк аль-Кермани написал подробный отчет о монастыре Нава Вихара в Балхе, Афганистан, и описал некоторые буддийские обычаи с точки зрения аналогий в исламе. Он описал главный храм как имеющий в центре каменный куб, обтянутый тканью, а преданные обходили его и совершали земные поклоны, как в случае с Каабой в Мекке.Однако он не обсуждал никаких буддийских верований.

Так есть ли доктринальное основание для объявления буддистов людьми Книги? Это важный вопрос, поскольку, если буддисты признаны людьми Книги, то они неявно должны быть включены в спектр «спасенных» сообществ, как это выражено в следующем стихе из Корана (2:62) :

Истинно верующие и иудеи, христиане и сабеи - те, кто веруют в Бога и Последний день и совершают добродетельные поступки, - для таких их награда у их Господа.Их не постигнет страх или страдание.

Это указывает на общую почву между буддизмом и исламом согласно Корану - вера в Бога и Последний Судный день, а также в совершении добродетельных, созидательных действий. Даже если взгляды не совпадают, Ислам считает их, по крайней мере, достаточно похожими, чтобы быть совместимыми. Как сказано в Коране (2: 137):

И если они верят в подобное из того, во что вы верите, тогда они правильно руководствуются.

Таким образом, этот подход явно инклюзивистский.Буддисты тоже достигнут спасения, которому учат в исламе, потому что они придерживаются схожих взглядов.

Вопрос в том, каковы границы того, что может быть включено в концепции Бога, религию, открытую Богом, Последний Судный День, единство истины и так далее? Как с мусульманской, так и с буддийской сторон были некоторые священнослужители, которые давали очень строгие определения этим понятиям. Но некоторые оставили их и довольно гибкими.

Исторический буддийский подход к исламу

Прежде чем мы исследуем границы этих концепций, давайте сначала рассмотрим исторический подход буддистов к исламу.Единственная буддийская текстовая традиция, которая упоминает любые исламские обычаи или верования, - это санскритская литература Калачакра Тантра , которая возникла в конце десятого и начале одиннадцатого веков нашей эры, скорее всего, в районе юго-восточного Афганистана и северного Пакистана. В то время буддисты в этом районе столкнулись с угрозой возможного вторжения правителей Мултана в центральном Пакистане. Правители Мултана следовали восточной форме исмаилитского шиизма, части ислама. Мултан в союзе с фатимидскими халифами в Египте был соперником арабских Аббасидов за установление контроля над мусульманским миром.Буддисты и индуисты юго-востока Афганистана и северного Пакистана оказались в центре этого соперничества.

[См .: Пророчества Калачакры о будущем вторжении]

В текстах Калачакры упоминаются некоторые верования и обычаи потенциальных захватчиков. Некоторые описанные верования кажутся специфическими для исмаилитской мысли того времени, например, список пророков; в то время как другие противоречат этой мысли, например, добавляют к этому списку Мани, основателя манихейства.Однако большинство этих верований имеют фундаментальное значение для ислама в целом. Некоторые из них касаются этического поведения и перекликаются с буддийскими утверждениями об этической дисциплине, хотя в литературе они не идентифицируются как сходные. Эти точки, однако, можно рассматривать как точки соприкосновения между двумя религиями. Например, в «Сущность дальнейшей тантры Великой тантры Калачакры » ( dPal dus-kyi 'khor-lo'i rgyud phyi-ma rgyud-kyi snying-po , санскр. Shri-Kalachakra-tantrottara тантра -хрдая ) , там сказано,

У них одна каста, они не воруют, а говорят правду.Они сохраняют чистоту, избегают чужих жен, следуют определенным аскетическим практикам и остаются верными своим женам.

В другом месте мы находим больше инклюзивистского подхода, когда тексты Калачакры начинают описывать верования захватчиков в буддийских терминах. Например, Царственная сокращенная тантра Калачакры ( bsDus-pa'i rgyud-kyi rgyal-po dus-kyi 'khor-lo , санскр. Лагху-Калачакра- тантра ) -раджа .164cd, состояния:

Создано Творцом - все, что возникает, движется и неподвижно.От того, чтобы доставить ему удовольствие, как причину освобождения тайи, есть рай. Это действительно учение Рахмана для мужчин.

«Тайи», имя, которое тексты Калачакры применяют к захватчикам, - это арабское слово (персидское: тази ), используемое для арабских захватчиков Ирана. «Рахман», Сострадательный, является эпитетом Аллаха.

Пундарика развивает этот стих в книге Безупречный свет: Комментарий, объясняющий «Царственная сокращенная Калачакра Тантра » ( bsDus-pa'i rgyud-kyi rgyal-po dus-kyi 'khor-lo'i' grel- bshad dri-ma med-pa'i 'od , санскр. Вималапрабха-нама-лагху-Калачакра- тантра -раджа-тика ),

Теперь, что касается утверждений захватчиков тайи, творец Рахман порождает все функциональные явления, как движущиеся, так и неподвижные. Причина освобождения тайи, а именно одетых в белое захватчиков, угодна Рахману, и это определенно приносит людям более высокое перерождение (в Раю). Из-за того, что он не угодил ему, наступает (перерождение) в аду. Это учение Рахмана, утверждения тайи.

Пундарика уточняет:

Утверждение захватчика Тайиса состоит в том, что люди, которые умирают, испытывают счастье или страдание в более высоком перерождении (в Раю) или в аду, с их человеческими телами, по решению Рахмана.

Здесь общая основа между буддизмом и буддийским пониманием ислама - это возрождение в раю и в аду, основанное на этическом поведении. В отношении этих отрывков интересно то, что тексты Калачакры не комментируют утверждения создателя или роль создателя в определении загробной жизни на основе того, нравится ли ему человек.Кстати, по этому последнему пункту, касающемуся приговора Аллаха, основанного на том, нравится ли ему кто-то или нет, буддийское изложение несправедливо. Согласно хадису (рассказы Мухаммеда), Аллах сказал:

О мои слуги, я рассчитываю за вас только за ваши дела, а затем воздаю вам за них.

В любом случае тексты Калачакры сосредоточены только на природе загробной жизни и влиянии на нее поступков человека в этой жизни в целом. Обсуждая таким образом этот вопрос, тексты раскрывают инклюзивистский подход в определении утверждения захватчиков о вечном возрождении как ошибочного взгляда, который более правильно объясняется в буддизме. Царственная сокращенная тантра Калачакры , II.174, утверждает:

Через (вечную) загробную жизнь человек переживает (результаты своих) ранее совершенных кармических действий этого мира. Если бы это было так, то не произошло бы истощения человеческой кармы от одного рождения к другому. Не было бы выхода из сансары и не было бы входа в освобождение даже с точки зрения безмерного существования. Эта мысль действительно возникает среди тайи, хотя и отвергается другими группами.

Если мы захотим взглянуть на этот вопрос, касающийся вечного проклятия, в более широком буддийском контексте, то общие основания между буддийскими и мусульманскими взглядами станут немного шире. Однако он становится шире, потому что вы можете рассматривать мусульманскую позицию в отношении возрождения и освобождения как ступеньку, ведущую к буддийской. Таким образом, с точки зрения буддизма, можно сказать, что ислам говорит только об освобождении от страданий страданий или от худших состояний перерождения. Это освобождение - более высокое перерождение в раю.В конце концов, это начальная область мотивации на ступенях пути ламрим . Буддизм продолжает говорить об освобождении от всепроникающего страдания перерождения, что является целью промежуточного уровня мотивации. В этом свете следование исламу становится первым шагом в следовании буддизму.

Но вы можете взглянуть на мусульманское утверждение о вечном страдании по-другому, так что оно не сильно отличается от буддийской точки зрения. В текстах Калачакры мусульманскому представлению об аде возражают, что, оказавшись в огне ада, он вечен, и вы не можете освободиться от него.Но если посмотреть на буддийские описания сансары, он хочет выбраться из нее, как выйти из горящего здания. Также сансарное перерождение будет вечным, если человек не сделает что-то с этим, а именно не обратится к Дхарме.

Мастер Ньингма девятнадцатого века Мипам ( Mi-pham 'Jam-dbyangs rnam-rgyal rgya-mtsho ) в его «Просветление Ваджрного Солнца», разъясняя значение слов «Славной тантры Калачакры»: Комментарий к Глава (Пятая) , Глубокое осознание ( dPal dus-kyi 'khor-lo'i rgyud-kyi tshig don rab-tu gsal-byed rdo-rje nyi-ma'i snang-ba, Ye-shes le' u'i 'grel-chen ), следовала даже более сильному инклюзивистскому подходу, чем оригинальная литература Калачакры.Намекнув на то, что Будда искусными средствами обучал методам, ведущим мусульман к просветлению, писал Мипам,

.
У неиндийских захватчиков есть две (философские точки зрения), которых они придерживаются. Они считают, что внешние явления имеют природу набора атомов, и они утверждают существование личности человека, который временно рождается или имеет аспект, который рождается в сансаре . Цель - достичь счастья богов как плод. Кроме этого, они не утверждают никакого другого типа нирваны .

Мипам далее указывает, что утверждение захватчиков об атомарной природе материи согласуется с буддийскими верованиями. Он объясняет, что школы вайбхашика и саутрантика буддизма хинаяны отстаивают неделимые, неделимые атомы; в то время как школы Читтаматры и Мадхьямаки буддизма Махаяны утверждают, что атомы бесконечно делимы.

Что касается себя или души, продолжает Мипам,

Зная их расположение и мысли, Будда учил сутрам того, что они (захватчики) могли принять.Например, в «Сутре несения ответственности » ( Khur 'khu-ba'i mdo ) Будда сказал, что люди, несущие ответственность (за свои действия), действительно существуют, но не говоря о душе человека как о существе постоянный или непостоянный. Эти утверждения верны на первый взгляд их (захватчиков) утверждений. Предполагаемое значение Будды состоит в том, что люди действительно существуют как непрерывность «я», которое несет ответственность за карма , но которое просто вменяется континууму и по своей природе не является ни постоянным, ни непостоянным.

В случае сна, который возникает просто из-за привычек ума, воплощенный человек, испытывающий радость и печаль, не существует. Поскольку это всего лишь видимость, непостоянство (индивидуума) в этом случае даже не похоже на непостоянство природы непостоянной вещи. Это потому, что это не по природе личности. При простом рассмотрении это (очевидно) объект без вставок постоянного или непостоянного, как его учат. Посредством этого учения Такого Ушедшего (захватчики) отказались от дхармы захватчиков и впоследствии стали вайбхашиками, придерживающимися буддийской системы.

Здесь инклюзивистская позиция состоит в том, что Будда давал учения, которые соответствовали бы утверждениям захватчиков, и с помощью этих искусных средств он привел бы захватчиков к освобождению. Мусульмане явно сочли бы это оскорблением, и такое отношение явно не привело бы к религиозной гармонии.

.

Смотрите также