Как организовать экскурсию
13 правил, как провести нормальную экскурсию для школьников. Да, это реально
Мучительно долгая дорога в автобусе, скучная музейная тётенька с ещё более скучными рассказами о картинках. И бесконечные пшиканья «ничего не трогать!». Примерно так проходят школьные экскурсии. Плохие школьные экскурсии.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Если в 1-2 классах почти все дети любят групповые поездки, то уже в средней школе таких любителей становится меньше. В старших классах уговорить на экскурсии удаётся единицы.
В классе моего сына-пятиклассника есть несколько человек, которые никогда не ездят с одноклассниками на экскурсии. Меня это удивляет: в школе внимательно выбирают программы и, я знаю, на них скучно точно не будет. Но у детей другое мнение. Поговорив с «отказниками», я выяснила, что у каждого из них был тяжёлый экскурсионный опыт. Скучная автобусная дорога в жанре «посмотрите налево, посмотрите направо». Занудная тётенька в музее, которая требует «не прикасаться к святому». Обязательный отчёт в классе об экскурсии. Укачивание в автобусе. Четыре часа без еды.
Как же сделать так, чтобы дети ждали экскурсий и путешествий с нетерпением? Вот несколько советов, основанных на моём опыте преподавателя, музейного сотрудника и родителя.
Как правильно выбирать экскурсию

1. Никаких турфирм. На родительских собраниях часто раздают рекламы туристических фирм, чтоб «весь год возить детей в самые интересные места и за очень маленькие деньги». Не верьте. Турфирмы всегда посредники. Максимум, что они могут сделать сами — провести так называемую «трассовую» экскурсию по дороге к музею. А в музее вы попадёте на типовую обзорку.
2. Не заказывайте обзорные экскурсии в музее. Даже если вы везёте детей туда, куда вряд ли вернётесь и очень боитесь не увидеть чего-то — всё равно не заказывайте обзорные экскурсии. Поверьте: лучше запомнить два-три экспоната, чем не запомнить вообще ничего. Во многих музеях, особенно в туристических городах, есть тематические игровые программы для детей. Да, придётся заранее поискать о них информацию. Обычно на музейных сайтах есть раздел «Музей детям» или «Образование» — заходите туда, сравнивайте программы, выбирайте.
3. Посмотрите отзывы. Например, на форумах OSD («Отдых с детьми») в Москве и Littleone в Петербурге. Обязательно уточните, для какого возраста программа. Старайтесь выбирать занятия, в которых есть творческие мастерские, квесты и так далее. Чтобы дети не просто стояли и слушали. Если всё-таки вы выбрали традиционный рассказ-экскурсию, то не больше часа (для детей до 10 лет — 40-45 минут). Но если в музейной программе есть творческие задания, можно задержаться и на два, и на три часа.
4. Составьте план поездки, чтобы у детей хватило сил на всё. Особенно если ваша группа едет в другой город. И ещё раз — не полагайтесь на советы турфирм! Делайте это сами, оставьте турфирмам гостиницы и трансфер. Вот, например, типичная программа для школьной группы на один день:
- Завтрак.
- Посещение Казанского собора.
- Прогулка по Невскому проспекту.
- Экскурсия в Эрмитаж
- Экскурсия «Ансамбль Стрелки Васильевского острова»
- Экскурсия в Кунсткамеру
Лично я возненавидела бы и город, и экскурсоводов, и учителей к концу такого дня. Честное слово, сотрудники петербургских музеев к концу каждых каникул ненавидят свою работу: дети мечтают сбежать даже с самой интересной программы. Они просто не в силах переварить Эрмитаж и Кунсткамеру в один день (ещё собор и две экскурсии), Пушкин и Павловск — во второй. Эффект обратный: дети мечтают больше никогда не бывать в музеях.
5. Не тащите детей в два музея в один день. Даже если они оба must see и расположены поблизости. Мало кто из взрослых выдерживает такие нагрузки, а уж дети, даже старшеклассники, — тем более. Сделайте утром музей, а после обеда — квест по парку или мастер-класс. Пусть будут два разных места: музейная интеллектуальная нагрузка дополнится, например, подъёмом на смотровую площадку.
Как готовиться к экскурсии (и как не надо делать)

6. Не рассказывайте заранее детям о том, что они увидят. Иногда учитель пытается заменить собой экскурсовода. И ещё до экскурсии всё рассказывает сам — и про картину, и про писателя, и про усадьбу. Какой смысл тогда ехать? Так делать не надо.
7. Подумайте, что делать с детьми в дороге. Если вы едете на автобусе и не собираетесь сами вести экскурсию по дороге, можно поставить детям кино по теме экскурсии. Мы смотрели фильмы про Илью Муромца по дороге в Муром, а «Садко» — по дороге в Великий Новгород. Если вы едете на какую-то военную экскурсию, покажите детям хороший фильм о войне.
8. Подумайте, как разбить детей по группам (если их много). На многие интерактивные и игровые музеи берут группы не больше 15 человек — и это правильно. Поэтому, если везёте целый класс, заказывайте две параллельных программы и заранее договаривайтесь с детьми, как лучше разделиться. Вообще, работа в маленьких группах — одна из лучших педагогических технологий, и ей стоит пользоваться.
9. Возьмите с собой родителей. Если в вашем классе есть проблемные дети (те, в которых вы не уверены), не берите на себя ответственность и просите родителей поехать с вами. Сразу обсудите со всеми взрослыми правила и дайте детям адекватную долю свободы: не стройте парами старшеклассников и позвольте самим оплатить проезд в общественном транспорте.
Недавно знакомый 8 класс съездил на скучнейшую экскурсию «Декабристы в Петропавловской крепости», но после неё детям разрешили поиграть в снежки и покататься с горок. Плохие эмоции сразу забылись, а крепость, наоборот, запомнилась. Про декабристов тоже кое-что осело в памяти.
Что делать на самой экскурсии

10. Не мешайте экскурсоводам. Во время музейной программы задача у всех простая: не мешать экскурсоводу. Если в классе есть беспокойные дети, которые не могут долго стоять на месте и задирают остальных — держитесь поближе к такому ребёнку, чтобы успокоить или вовремя увести. Если экскурсовод задаёт вопросы, на которые дети не знают ответа, — не отвечайте за них. Вряд ли вопросы адресованы взрослым.
11. Расскажите детям о музейных правилах. Заранее предупредите детей, что фотографировать во время экскурсии могут только взрослые. Если детям очень хочется делать это самим, оставьте на это время после экскурсии. Обязательно попросите детей отключить гаджеты в музее и, очень важно, -заставьте их выплюнуть жвачку! Ну и сами не забудьте, конечно.
12. Накормите детей. Да, дети очень любят есть. И очень расстраиваются, когда им этого не разрешают. Да, в автобусах часто есть нельзя. Придумайте заранее, как решить эту проблему. Если у вас в программе не запланирован обед, устройте пикник на свежем воздухе. Или раздайте всем по яблоку и сухофруктам (это можно есть в автобусе).
13. Не забудьте про сувениры. Детям важно получить какой-то предмет на память. Лучше всего, если во время самой программы дети сделают что-то своими руками и заберут с собой — но если нет, оставьте время на магазин.
Иллюстрация: Shutterstock (Dmitriy Trubin). Фото: Shutterstock (Mirek Nowaczyk, Pressmaster, Aivita Arika, aapsky)
Как сделать хорошую экскурсию - homaaxel — LiveJournal
Работа с туристами (продолжение)Всегда тщательно взвешивайте что вы говорите. Пользуйтесь уважаемыми источниками, перепроверяйте информацию по нескольку раз. Даже если неправильная информация встречается часто, она от этого правильной не становится и не нужно ее рассказывать туристам. В качестве источников информации предпочтительны научные лекции, специализированные музейные издания, краеведческие журналы, книги, написанные историками. Телевидение, газеты, журналы, интернет стоят на последнем месте, т.к. там преобладает непроверенная или искаженная информация.
Во что превращается "экскурсия", созданная по байкам, выдумкам, телепередачам и современным книгам, можно прочитать здесь:
"Ночные экскурсии - одно из любимых летних развлечений скучающих горожан и любопытствующих гостей столицы, что подтвердилось аншлагом минувшей ночью. Ваш покорный не мог не сунуть нос в эту индустрию, захватив блокнотик для перловки) Бред выделяю курсивом, комментирую оффтопом. Поскольку отъезжали от Сухаревской, первой пострадала от фантазии экскурсовода ранее стоявшая там Сухаревская башня:
У Петра в навигационной школе учились стрельцы. Вот тебе, бабушка, и "Вперёд, гардемарины!"
Но главное - конечно, Яков Брюс, у которого, как известно, при Навигацкой школе была обсерватория. По версии экскурсовода, он был универсальным гением покруче Леонардо да Винчи и не менее ясно видящим, чем НасТЫРдамус! Очень настырный был дядя, действительно, - ко всем приставал со своими пророчествами!)
По ночам створки купола башни (створки! купола! где вы видели башни с куполами?), сообщили нам, раскрывались, и оттуда вылетал железный дракон - в том числе с тремя головами. Ни за что не угадаете, что же тёмный народ XVIII века принял за дракона. Сдаётесь? Мессершмитт! Нет, я серьёзно. Вильгельм Эмиль Мессершмитт вообще, оказывается, ни при чём, потому что экскурсовод поведал: Мессершмитты были построены по чертежам Якова Брюса, которые немцы у нас украли. Но, видимо, далеко фашистам до птенцов гнезда Петрова: русские истребители настолько суровы, что взлётная полоса им нафиг не нужна. Створки купола открыли - и полетели!" источник достоин полного прочтения
Во время экскурсии не нужно рассказывать кто из знаменитых людей где живет, где прописан. Не нужно увеличивать толп поклонников и воров. Оставьте людям право на спокойную жизнь. Иначе может получиться так:
"На днях в питерскую квартиру популярного актера и певца Михаила Боярского забрались воры. Преступники умудрились вскрыть замок на металлической двери и зайти в жилище.
- Мне же кажется, что мою квартиру выбрали не случайным образом, а целенаправленно, – говорит певец. – Просто экскурсоводы в нашем городе часто показывают туристам мой дом, говорят, что здесь живет Боярский. Возможно, какие-то заезжие гастролеры и решили обчистить меня. Лишь чудом им это сделать не удалось." источник
Выстраивая рассказ не забывайте, что в группе люди, которые по разному воспринимают информацию: большинство, конечно, визуалы, но есть и кинестетики, и аудиалы. Поэтому при описании объектов используйте слова, которые характеризуют не только ширину, объем дома, но и яркую окраску витражей, шорох листьев возле дома, неровности кирпичей в кладке. Есть люди, которым достаточно посмотреть на памятник, а есть те, которым для знакомства с предметом нужно его потрогать, ощутить.
Экскурсовод лишь передает информацию, взятую из проверенных источников. Он не выражает собственного мнения, тем более не навязывает его. Люди едут отдохнуть, узнать что-то новое, но не получить нравственные наставления или посвящение в какую-либо религию. В тоне разговора не должно быть давления, агрессии. Люди это чувствуют и далее поездка превращается в пытку, в навязывание мнения.
"Я, как профессиональный историк, прекрасно знаю, как увлечь аудиторию интереснейшими рассказами на исторические темы. Для своих лекций готовил десятки примеров, чтобы излагаемая под запись лекция не была слишком "сухой" и академичной, чтобы слушателям было интересно. Здесь же совсем не требуется готовить материал на уровне лекций. Достаточно знать основные факты и травить байки на эту тему, благо их более чем достаточно.
За границей так и происходит. Помимо того, что общий уровень знаний экскурсоводов на порядок выше, чем в московских турагенствах, никто не пытается учить туристов жизни, проповедовать им свои религиозные взгляды и политические воззрения. Возможно это связано с тем, что на экскурсии там попадает немного другой контингент. Хотя я не могу сказать, что на местных маршрутах ездят люди, которые ничего в жизни не видели и не бывали за границей. Но почему же уровень экскурсоводов "на экспорт" гораздо выше уровня "доморощенных"?
Обратно мы ехали без экскурсовода, избежав довольно скучной лекции о его религиозных воззрениях вперемешку с квасным патриотизмом. А той части группы, с которой он остался я не завидую, не смотря на то, что им представилась возможность просто погулять по этому невероятному городу...." источник
Рассказывайте интересно, с выражением, захватывающе:
"...нас в
Как правильно придумать и провести экскурсию по Москве
Как среди небоскрёбов и автомобилей увидеть древний город? Где находится дом-утопия? Кто придумывает экскурсии по городу и кто на них ходит? Как правильно проложить маршрут и заставить человека внимательно слушать? О плюсах и минусах работы экскурсовода, о загадках Москвы и самых лучших экскурсантах mos.ru рассказал ведущий экскурсовод Городского экскурсионного бюро Музея Москвы Лариса Скрыпник.
— Кажется, что о Москве рассказано уже всё, все городские лабиринты и закоулки пройдены, и вдруг неожиданно появляется новый маршрут, новая экскурсия — как это возможно?
— Музей Москвы, в котором я работаю, в этом году отмечает 120-летний юбилей. И все эти годы сотрудники музея занимаются изучением города, его истории, следят за всеми переменами, которые происходят в мегаполисе. В нашей коллекции есть тысячи документов, книг, фотографий, которые до сих пор продолжают исследоваться. Одно это уже даёт множество поводов для нового взгляда даже на самые тривиальные экскурсии.
Есть, конечно, обязательный блок экскурсий. Как правило, это обзорная экскурсия по Москве, по Красной площади, по историческому центру, которые предназначены именно для первого знакомства с городом — для тех, кто хочет узнать о городе, в котором живёт. Таких немало — как показывает опыт, москвичи часто знают город плоховато. Человеку кажется: я здесь, я успею всё — и он проходит мимо интересных мест, не обращая на них внимания. Но, когда интерес проявляется, человек, как правило, становится нашим постоянным клиентом. То есть тот, кто пришёл один раз, начинает ходить постоянно. Очень радостно видеть, как год от года популярность пешеходных и автобусных экскурсий возрастает: всё больше горожан хотят узнать о столице максимум.
Но есть и другой блок маршрутов — те, которые мы придумываем самостоятельно. Это всегда необычные прогулки, на которых мы показываем город с новой стороны. Они могут быть тематическими, приуроченными к определённым датам, событиям. Так, у нас постоянно появляются новые маршруты по неизведанной Москве. Нам очень хочется показать любимый город с разных сторон; хочется, чтобы участники прогулок влюбились в Москву так же, как и мы. И такие экскурсии, как правило, очень востребованы.
— Можете рассказать подробнее про такие маршруты?
— Была интересная история во время празднования годовщины Николая Васильевича Гоголя. К нам обратились с просьбой придумать пешеходную экскурсию по гоголевским местам. Причём просили показать не только памятники писателю, которые находятся на расстоянии 400 метров друг от друга, не только храм Симеона Столпника, прихожанином которого был Гоголь, а что-то ещё необычное. Это в каком-то смысле вызов, я такие вещи очень люблю. Надо было сделать пешеходную экскурсию и много-много рассказать про Гоголя. В итоге с огромным интересом для себя я обнаружила больше 20 мест, связанных с Николаем Васильевичем, на Арбате. Не в Москве в целом, а только на Арбате. Эксклюзивные экскурсии рождаются, например, от такого предложения — помочь кому-то с темой.
Или, например, экскурсия, посвящённая 1612 году в Москве. Она не была особенно востребованной, никогда никто не просил водить по этим местам. Но когда все-таки запрос появился, оказалось, что это действительно очень интересная экскурсия. Конечно, экскурсии рождаются ещё и потому, что тебе самому что-то очень нравится. Я люблю архитектуру, и, конечно, я придумала пешеходную экскурсию по модерну. Маршруты могут появиться после того, как ты прочитал интересную книгу. Сейчас выходит очень много мемуаров, всевозможных трудов дореволюционных москвоведов, которых раньше мы не знали. Ты читаешь — и вдруг видишь район совершенно другим, не таким, как ты его себе представлял, и у тебя возникает идея сделать экскурсию по этому месту и показать Москву с какой-то, может быть, неожиданной стороны.
— А как это происходит? Как готовится экскурсия?
— Сначала начинается поиск материала: чтение специальной литературы, дневников, поход в библиотеки и, конечно же, изучение самого района, о котором собираешься рассказывать. Порой, когда ходишь по улицам, заходишь в переулки, во дворы, обнаруживаешь совершенно невероятные сокровища, которых люди не видели. Например, Никитский бульвар — такая фасадная улица. Но один раз, когда я готовила там экскурсию, увидела металлические ворота с дверцей, за которыми было написано, что там находится ремонт обуви или каких-то скобяных изделий. В общем, совершенно непрезентабельного вида дверца. Но, когда я вошла в эту подворотню, я поняла, что это целый город с лабиринтами. Кто бы мог подумать, что такое может быть? Людям это всегда очень интересно. Как будто погружаешься в прошлое, и можно себе представить, как бы ты себя чувствовал, если бы жил в этом доме и у тебя окна выходили в этот дворик….
— Вы сказали, что разработали экскурсию по модерну, но ведь это не совсем московский стиль, что вы показываете?
— Поскольку это пешеходная экскурсия, то она проходит между Остоженкой, Пречистенкой и в переулках. Это и доходный дом Исакова кекушевский, и собственный дом архитектора Кекушева. Это и доходный дом крестьянина Лоськова. Такие у нас чудесные были крестьяне, которые могли приглашать самых лучших архитекторов и возводить дома в стиле северного модерна. В Москве их действительно маловато, в основном этот стиль распространён в Питере.
— Мне кажется, самое сложное в вашей работе — заставить людей слушать, не всем экскурсоводам и не всегда это удаётся.
— Просто нужно знать и понимать: люди не могут бесконечно слушать набор каких-то фактов, даже если они достаточно интересные, им всё равно нужны какие-то разрядки. Но важно не просто о чём-то похихикать, а чтобы это было привязано к теме. И кстати, на экскурсиях иногда участники сами помогают находить такие расслабляющие моменты. У меня однажды на экскурсии по Арбату и арбатским переулкам была чудесная девочка лет семи. На Арбате каждое здание с историей, и хочется обо всём рассказать. Я начала рассказывать о доме с рыцарями напротив Тетра Вахтангова и сказала, что, к сожалению, не все рыцари сохранились, а эта девочка говорит мне: «А я могу сказать, куда этот рыцарь подевался». Я спрашиваю: куда? Она говорит: «Дело в том, что он влюбился в эту принцессу, — а у Театра Вахтангова стоит фонтан «Принцесса Турандот», — он влюбился, спустился вниз, купил ей украшения, а она не приняла подарок. Поэтому рыцарь расстроился и ушёл». Это же прелесть! Я теперь это всегда рассказываю, такое живое восприятие ребёнком Москвы с её историей.
— А сколько времени нужно, чтобы подготовить экскурсию?
— Это зависит от темы. Есть такие, по которым огромное написано количество литературы, и здесь нужно просто отобрать то, что тебе интересно. Есть темы, которые требуют серьёзной подготовки, может быть, даже запросов, встреч с какими-то людьми, которые владеют информацией по тому или иному району. Интересные вещи рассказывают сами жители. Это всегда большой труд.
Подбор материала — один из самых волнующих моментов, и тут важно себя контролировать. Ты ищешь, читаешь, и это так увлекает, что ты можешь к трём часам ночи оказаться где-нибудь вообще на другом конце Москвы. Потому что, когда готовишь материал, один факт цепляется за другой: а вот фамилия проскочила, а не уточнить ли... Это очень сложно, но ещё сложнее что-то выбрать, когда ты собрал огромное количество материала и понимаешь, что всё рассказать невозможно, — всегда очень жалко убирать часть информации.
Затем наступает ещё один очень важный момент: ты должен связать все объекты… Понятно, если экскурсия тематическая, например наша «Москва посольская», тогда всё более или менее понятно. А если это экскурсия по улице и там абсолютно разнородные здания, абсолютно разные истории, но ты должен их каким-то образом соединить между собой, должна получиться история.
У меня была замечательная экскурсия, я вела её по Волхонке, и одна из экскурсанток как интеллигентный человек меня заранее предупредила, что ей нужно забирать ребёнка из детского сада, поэтому она через 50 минут тихо по-английски уйдёт. И я веду экскурсию и понимаю, что прошло уже 50 минут, час прошёл, а женщина всё ещё с нами. И я ей говорю: «Вы меня извините, пожалуйста, но вам, кажется, ребёнка нужно забирать из детского сада». Она говорит: «Вы понимаете, я никак не могу уйти. Вы заканчиваете рассказывать и так цепляете следующим, что мы сейчас дальше увидим, что я никак не могу уйти». Вот это была правильная экскурсия, раз так получилось.
Есть ещё чисто технические моменты, специальные, которые тоже нужно учитывать: как встать правильно, чтобы тебя все слышали, чтобы ты мог реагировать на выражение лица, глаз, чтобы ты видел экскурсантов и при этом не мешал им видеть объекты; как встать, чтобы максимально показать объект; как встать так, чтобы ты мог, не сходя с места, рассказать о нескольких объектах. Когда готовишь экскурсию, на это уходит дополнительное время. Я, например, иду по улице и начинаю, к удивлению прохожих, перебегать с одного места на другое, переходить через улицу, возвращаться обратно, для того чтобы понять, а где мне лучше поставить группу. И здесь надо проявлять фантазию.
Есть ещё много других нюансов. Например, нужно учитывать расположение пешеходных переходов: где они находятся, удобно ли вам переходить с этой стороны на противоположную, чтобы потом не возвращаться на этот переход через другой переход, по маршруту как-то дальше пройти, потому что людям неинтересно по одному и тому же месту туда-обратно ходить. В общем, это очень большая работа на самом деле.
— Давайте попробуем назвать минусы и плюсы вашей профессии.
— Мне задавали этот вопрос на экскурсиях… Но так получается, что минусы превращаются в плюсы. Конечно, это работа, которая требует больших физических нагрузок, потому что нужно много двигаться и в процессе подготовки, и во время экскурсии. А они длятся иногда два-три часа, а иногда шесть-семь.
Погода, которую мы не выбираем, а погоды наши московские не радуют, скажем так, большую часть года. Дальше — то, что ты работаешь всегда, потому что ты должен находиться в теме современной Москвы, знать всё новое, что появляется, новые книги о Москве, новую информацию, новые объекты. Материала такое количество, что ты никогда не сможешь освоить его полностью, но всегда к этому стремишься. В итоге ты постоянно тренируешь свою память, свой ум, ты всегда в движении и постоянно на свежем воздухе.
И ещё люди бывают разные, и ты прилагаешь много усилий, для того чтобы удержать внимание. Когда это получается, я чувствую колоссальный моральный подъём, потому что я отдаю свою энергию людям, а они в ответ — свою. Я после экскурсии всегда чувствую себя эмоционально заряженной. Здесь всё взаимосвязано, и если тебе это нравится, то ты от этого получаешь удовольствие в большей степени.
В городском экскурсионном бюро на сегодня разработано более 80 тем, посвящённых истории и современности Москвы и её знаменитым горожанам.
Как организовать школьную экскурсию: бюрократия и энтузиазм
Личный опыт педагога
Личный опыт педагога

Найти интересный музей, узнать, какие экскурсионные программы у него есть, выбрать экскурсию и заказать автобус — но это ещё не всё! Наш блогер, педагог и мама Анастасия Дурягина, рассказывает, какие бюрократические тонкости надо учитывать, когда вы планируете школьную экскурсию.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Экскурсия в начальной школе
Так получилось, что я родитель-педагог-представитель родительского комитета в начальной школе старшей дочери. Иногда нам с классом надо выбираться за пределы школы, посещать культурные мероприятия и экскурсии. Знаете, как сложно это сделать? С какими проблемами сталкиваются родители, родительский комитет и учитель? Я пережила организацию уже трёх автобусных экскурсий и готова поделиться с вами своими наблюдениями.
Как педагог я точно могу сказать, что коллективные походы в театр, в кино и поездки на различные экскурсии имеют большое значение. Они и формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, и влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать линию поведения. Но неподготовленные и непродуманные внеклассные мероприятия могут быть даже вредными. Например, иногда в школах можно наблюдать, как детей заставляют идти на заседание клуба любителей музыки, но учащихся не готовят к восприятию музыкальных произведений. Ни о положительных эмоциях у детей, ни о доброжелательной атмосфере речи в такой ситуации нет.
Чтобы детям было интересно, необходимо придерживаться следующих требований:
- Детей нужно готовить к будущему походу в театр, в кино и на экскурсию.
- Любые мероприятия должны учитывать их интересы.
- Должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности учеников.
- Экскурсии должны быть связаны с учебными интересами.
- Каждое мероприятие должно анализироваться детьми.
Проблемы начинаются с документов

Как только учитель даёт направление, куда хочется сводить класс, должен подключиться родительский комитет, чтобы проинформировать родителей, собрать деньги, связаться с экскурсионной компанией или только с транспортной.
В больших городах нет проблем найти экскурсионное бюро по школьным экскурсиям. Сейчас рынок услуг этого направления разнообразен! За ваши деньги организуют что угодно, чуть ли не полёт детей на Луну (шучу, конечно). Если родителям дорого (а им всегда дорого) и у родительского комитета не получается найти компромисс, то можно выбрать бесплатную экскурсию и заказать только автобус.
Что надо знать, чтобы успеть в срок
1. Документы, которые готовит транспортная компания (экскурсионное бюро):
- Уведомление ГИБДД с данными на автобус (ы), назначенный на вашу поездку. В уведомление необходимо внести данные физического лица (ФИО, паспорт, контакты) — организатора поездки (ответственного за поездку, фрахтователя), который отнесёт уведомление в ГИБДД. После заполнения уведомление печатается в двух экземплярах, подписывается фрахтователем. Один экземпляр остаётся в ГИБДД, другой ответственный за поездку берёт в автобус. Сейчас не надо личного присутствия в ГИБДД, получить всё нужное и в срок можно с помощью электронного документооборота. Уведомление ГИБДД может заполняться на учебное заведение (школу). Фрахтователь — школа. Для этого необходимо внести в уведомление реквизиты школы и организатора поездки (ответственного за поездку). Для регистрации уведомления в ГИБДД на школу понадобится доверенность с печатью от школы на организатора поездки. На уведомлении также ставится печать школы и подпись директора. Школа в договоре фигурирует, но ответственности за детей или порчу имущества детьми в автобусе не несёт. Ответственный за детей — учитель. Это чётко прописано в договоре. Если подобной строки не будет в вашем договоре, то РОНО и директор не подпишут документ. Также школа ничего не оплачивает. Она только издаёт приказ о том, что в учебное время выезжает такой-то класс, тогда-то, с указанием конкретного места проведения экскурсии или мероприятия.
- Договор фрахтования физического лица или учебного заведения с транспортной компанией (фрахтовщик), предоставляющей автобус на поездку. В договор фрахтования также вносится информация о физическом лице (ФИО, паспорт, контакты) или учебном заведении (школе). Договор проверяет, распечатывает и подписывает фрахтователь. В случае заполнения договора на школу на нём должна быть печать школы и подпись директора.
- Маршрутный лист на поездку.
- Схема расположения пассажиров в автобусе.

2. Документы, которые должны быть у родительского комитета:
- Список детей, которые поедут в автобусе. Подпись родителя о доверии ребёнка на поездку сопровождающему необходима только в случае, если поездка проходит в неучебное время или без приказа-разрешения от школы. ГИБДД теперь просит список с ФИО каждого ребёнка, ФИО его родителей и телефоном одного из родителей. Без этого не выпишут уведомление.
- Список взрослых сопровождающих, едущих в автобусе (ФИО, паспортные данные и обязательно телефоны).
- Приказ-разрешение на поездку в учебное время за подписью директора школы и печатью. Служебная записка на поездку на имя директора школы за его подписью и печатью.
В неучебное время приказ или служебная записка от школы по закону не нужны, но почти никто не готов свой выходной тратить на поездку, которая может занять почти весь день. Все документы после проверки надо везти и согласовывать в РОНО. Обычно это делает секретарь школы или сам учитель. Говорят, что теперь в РОНО по таким вопросам родителей не принимают. Чтобы бумажный ад не обрушился на ваши головы, следует заранее уточнить список запрашиваемых документов (списки в разных школах могут быть свои).

Мы с классом выезжали три раза, организованно, с автобусными экскурсиями. Всегда была беготня. То одно нам не подписывали, то другое, но в итоге всё получалось, мы довольные садились в автобус и наслаждались экскурсиями.

Разговор с родителями
Конечно, родители либо соглашаются на мероприятие, либо нет. Родительскому комитету надо посчитать, укладываются ли они по стоимости (автобус+экскурсия), собрать деньги, внести предоплату за транспорт.
За экскурсию обычно оплата производится на месте, когда покупают билеты. Бывает так, что родители согласились и деньги принесли, но в день поездки ребёнок заболел. Без паники, заранее родителя предупреждаем, что за автобус деньги точно не вернуть, а за экскурсию можно сделать возврат. Главное — вовремя донести информацию до родителей, продублировав её в общем чате.

Те, кто только приступает к оформлению документов, будьте внимательны, проверяйте сами номера автобусов (вам должны предложить основной и запасной) в документах, совпадают ли цифры с теми, что указаны в уведомлении и в техосмотре. Проверяйте договор фрахтования (он в трёх экземплярах).
Желаю вам, дорогие родители и учителя, интересных экскурсий, быстрого согласования документов. Пусть каждая поездка будет познавательной для детей и взрослых!
Фотографии из личного архива
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Как организовать экскурсию с Nethouse.События
Посадочная страница для экскурсии за десять минут
Пытаетесь распространять информацию в социальных сетях, но количество подписчиков не растет? Создавать отдельный сайт - дорого и долго? Создайте страницу события с помощью нашего сервиса!
Такую страницу можно продвигать любыми доступными и подходящими методами интернет-рекламы, в том числе публикуя ссылки в социальных сетях. В отличие от них, наш конструктор предлагает гораздо более широкие возможности для описания вашего события и его продвижения. Во-первых, наверняка не все ваши клиенты вообще пользуются ими. Во-вторых, страничка события может быть в любой момент заблокирована или удалена администрацией по множеству причин, и повлиять на это вы не сможете.
И наконец, с нашим конструктором вы получаете множество дополнительных опций, которых нет в социальных сетях: возможность использовать адаптивные шаблоны, меняя их для разных мероприятий, продавать билеты в электронном виде, оформлять бухгалтерские документы и множество других функций. Создайте и продвигайте свое мероприятие!
Бизнес план экскурсионного бюро. От идеи до реализации.
Экскурсии являются неотъемлемой частью путешествий, особенно если это туризм внутри страны. С помощью гидов туристы узнают интересные факты касательно исторических мест и известных людей, посещают уникальные заведения, среди которых музеи, выставки, рестораны и прочее. Грамотно спланированная экскурсия поможет не только интересно и с пользой провести время но и оставит незабываемые воспоминая на многие годы. В связи с ростом туризма внутри страны, в разных городах появляются свои агентства, которые предлагают экскурсии на различные направления, например исторические или же развлекательные, а сами предприниматели, которые начинают работать в этой нише, постоянно добавляют новые локации и новые форматы, что постепенно развивает туризм в нашей стране.
В этой статье мы рассмотрим бизнес план построения экскурсионного бюро в вашем городе и опишем основные шаги, которые вам нужно будет пройти для его запуска.
Во-первых, вы должны интересоваться историческим прошлым вашего региона, узнавать новые факты не только с книжек, но и общаться со старожилами вашего региона. Комплексный подход к написанию исторического сценария экскурсии, поможет разбавить исторические события интересными историями, о том или ином событии или человеке.
Во-вторых – это развлекательная часть мероприятия. Это могут быть посещения тематических кафе или ресторанов, парков или же аттракционов. В каждом регионе есть свои особые места, которые можно посетить.
В-третьих – это организационные моменты. Удобный и чистый автобус, напитки для клиентов, хорошая аппаратура, для проведения экскурсий. Такой подход, поможет оставить о вашей компании только наилучшие впечатления, и многие клиенты будут советовать ваши услуги своим знакомым и друзьям.

Если вы хотите открыть бизнес на экскурсиях в каком-то оригинальном формате, тогда можно попробовать организовывать дегустационные туры, например на винные заводы или местные пивоварни, еще один вариант – это экскурсии для влюбленных с фото сессией или же детские туры с увлекательными рассказами и сладким столом. Как видите, развиваться есть куда, главное это желание и реализация задуманного на практике.
Документы
Содержание статьи
Для того чтобы легально работать вам нужно будет оформить все нужные для этого документы.
Вот список основного:
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 79. Для Украины – 79.
- заключить договор аренды на помещение.
- составить трудовые договоры для сотрудничества с перевозчиками и экскурсоводами.
Это базовая документация. Для того, чтобы на 100% быть уверенным в правильности оформления всех разрешений желательно обратиться к опытному юристу в вашем городе.
С чего начать?
Если вы совсем новичок в экскурсионном бизнесе, тогда лучше всего пройти обучение и узнать об основных организационных вопросах у опытных специалистов. Стоимость курсов для экскурсоводов составит – $150- $500.
Далее нужно будет составить 2 -3 тура в вашем регионе. Это должны быть разные по сценарию экскурсии, которые могли бы заинтересовать людей различного возраста, таким образом, вы сможете предложить свои услуги для максимального количества целевых клиентов.
Длительность экскурсий в среднем составляет около 3 — 4 часов, но бывают и варианты на 1 – 2 дня. Если это несколько туров по всем туристическим направлениям, вашего региона. В таком случае вам нужно будет организовать ночлег для туристов, и включить все это в стоимость билета.
Стоимость экскурсий варьируется от $4 до $80. На цену влияет много факторов, таких как проживание в отелях, посещение музеев, длительные переезды, питания и прочее.
Помещение и оборудование
Следующим этапом открытия экскурсионного бизнеса является подбор помещения под офис. На начальных порах можно работать и на дому, а все билеты продавать через интернет, либо по телефону. Но так можно только стартовать, в будущем, лучше всего снять небольшой офис площадью до 20 кв.м. и уже оттуда осуществлять реализацию экскурсионных туров. Офис повысит статус вашего бизнеса, и там же вы можете делать презентации новых направлений экскурсий и показывать потенциальным клиентам фото отчеты с уже проведенных мероприятий.
Из оборудования для офиса вам будут нужны: мебель (стол и стул), компьютерная техника (ноутбук, принтер), телефон, а также обязательно наличие интернета.
В самом начале реализации бизнес идеи по проведению экскурсий, вы можете проводить пешие экскурсии только по городу, это не потребует от вас никаких финансовых вложений, и стартовать в таком случае можно практически с нуля. Если вы планируете развиваться, тогда стоит задуматься о покупке следующего:
- транспорт, без него никуда. Желательнее всего приобрести пассажирский бус или же автобус как минимум на 20 посадочных мест. В крайнем случае, на первых порах, его можно арендовать. Можно попросту заключать договора с фирмами перевозчиками и пользоваться их услугами на постоянной основе. В будущем, если захотите купить свой транспорт, то это обойдется около $15000.
- при наличии гида можно оборудовать автомобиль аудиосистемой и подключить микрофон, это повысить комфорт проведения экскурсии в разы, поскольку шум от езды и разговоры клиентов между собой не будут вам сильно мешать. Стоимость такого оборудования – $1700 — $2600.
- если стартовый капитал сильно ограничен, то можно купить громкоговоритель. Стоимость – $25 – $70.
- сделать сувениры для продажи своим клиентам. Такое дополнение может приносить неплохой доход, особенно когда у вас в автомобиле будут находиться только потенциальные клиенты.
Если экскурсия рассчитана на несколько дней, стоит позаботиться о ночлеге и питании ваших клиентов и заранее их предупредить об условиях проживания и питания.
Клиент должен быть на 100% уведомлен обо всем ходе мероприятия, чтобы не возникало никаких недоразумений.
Персонал
Лучше всего начинать экскурсионный бизнес самостоятельно, чтобы пройти все шаги от старта и до раскрутки вашего дела. Тогда в будущем, когда нужно будет нанимать персонал, вы сможете не только контролировать работу сотрудников, но и обучать их поведению с клиентами и рассказывать, как поддерживать интерес аудитории к вашему мероприятию.
Для проведения выездных экскурсий, вам достаточно будет по договору нанять водителя с автобусом, и разово рассчитаться за его услуги. По договору можно также брать и гидов в автобусы. Такой подход позволит не нанимать в штат персонал, что снизит расходы на содержание бизнеса, а только привлекать специалистов по мере потребности в их услугах. В этом плане бизнес в сфере проведения экскурсионных туров очень гибкий, и позволяет стартовать даже для людей с минимальным стартовым капиталом.
Вам, как предпринимателю, нужно уметь общаться с клиентами, заранее предупреждать обо всех деталях тура и спокойно реагировать на различные вопросы и просьбы ваших клиентов.
Работа экскурсоводом зачастую непростая с точки зрения психологии. Клиенты бывают разные, некоторые любят поскандалить, другим все не нравиться, к этому нужно быть просто готовым и спокойно реагировать на все сложившиеся ситуации.
Как осуществлять продажу билетов?
Для реализации билетов экскурсионного бюро, можно организовать несколько основных каналов привлечения клиентов в этот бизнес.
- Конечно же, наилучшим современным способом для привлечения клиентов является наличие собственного сайта с прайс-листом на услуги и описанием экскурсий. Оставьте контактные данные и по телефону можете осуществлять продажи и запись на экскурсии. Также можно сделать бронирование через сайт с возможностью безналичного расчета.
- Социальные сети. Группы в социальных сетях – это хороший канал привлечения клиентов. Полезная информация в группе + детальное описание туров и расценок поможет привлечь постоянную аудиторию. Также можно проводить скидки и акции, с розыгрышем билетов за подписку и репосты.
- Более консервативные методы рекламы. Реклама в СМИ, тоже дает нормальный результат именно оттуда о вашей компании узнают люди старшего поколения. Расклейка баннеров и объявлений.
- Поиск клиентов на железнодорожных и автовокзалах. Вы наверняка видели на вокзалах мужчин и женщин с громкоговорителями, которые призывают посетителей города поехать на экскурсию. При этом большинство их предложенных туров существенно отличаются друг от друга, что позволяет конкурентам выживать в этом сегменте рынка услуг.
Узнайте, как заработать на организации праздников. Поиск клиентов, составление сценариев и уровень заработка в этом сегменте рынка. Все детали в статье.
Сколько нужно денег?
Чтобы оценить все вложения в ваш бизнес на экскурсиях, важно сделать все расчеты в бизнес плане. Это поможет не только рассчитать стартовый капитал, но и спрогнозировать окупаемость инвестиций.
Стартовые затраты:
- покупка мебели и компьютерной техники – $600
- оформление документов – $150
- фирменный стиль – $200
- буклеты – $70
- сайт и дизайн групп в социальных сетях – $400
Ежемесячные вложения:
- аренда офиса – $5 – $8 за 1 кв.м.
- коммунальные платежи – $20
- налоги – $120
- заработная плата по договору – от $15 за тур
- транспортные расходы – $110
В зависимости от типа экскурсии, у вас может этот список быть значительно больше.
Сколько можно заработать?
Прибыль от экскурсионного бизнеса напрямую будет зависеть от количества клиентов в месяц.
В среднем стоимость одного билет составляет: $4 до $80. Экскурсии рассчитаны от 5 до 30 человек.
Окупаемость бизнеса составит 5 – 9 месяцев.
Выводы. Создавать свое экскурсионное бюро – это выгодный бизнес для людей, которые живут в городах с богатой историей, и интересуются этим вопросом, умеют увлекательно донести информацию о своем городе для туристов и хотят развивать это направление в своем регионе.
Работали в этой нише? Ждем ваших отзывов и рекомендаций.
Как провести экскурсию?
Создать новую интересную экскурсию - задача не из легких. Необходимо разбить запланированное мероприятие на два равных этапа - это подготовка и проведение экскурсии.
Для разработки нового экскурсионного маршрута необходимо определить цель экскурсии, вид (по содержанию - обзорный, тематический, по способу передвижения - пешеход, автобус) и объекты шоу. От этого будет зависеть текст экскурсии, ее продолжительность и богатство фактов.Это должно касаться не одного человека, а творческой группы, в которую должно входить от трех до семи человек.
Первые шаги к планированию экскурсии
Когда объекты выбраны, переходите к сбору информации по каждому из них и составляйте наиболее удобный маршрут для переходов (переходов и т. Д.). Теперь из большого количества информации об объектах нужно составить текст экскурсии к каждому из них и карточку объекта. Такая карточка - непременная часть портфолио гида, она содержит краткую информацию об объекте и, возможно, его фотографию.
После написания экскурсионных текстов к объектам легче создать интересный и лаконичный текст экскурсии, связать части грамотными переходами.
Методические рекомендации к гиду
После подготовки материалов, методическим разработкой экскурсии является документ, описывающий экскурсию, ее основные параметры. Метод включает тему, карту маршрута, ее протяженность, вид экскурсии, правила безопасности, цель, задачи и время.Также в него входит таблица - схема экскурсии:
- маршрут;
- экранный объект;
- стоп;
- время в минутах;
- перечень основных вопросов, названия подтем;
- организационные принципы;
- Методические указания (логические переходы).
После этого руководство должно заверить руководство, оно служит подтверждением качества экскурсии.
Портфель гида
Перед тем, как провести экскурсию, необходимо собрать «Портфолио гида».Это профессиональное название набора наглядных пособий для упрощения экскурсии. Это могут быть репродукции картинок, фотографии людей, имеющих отношение к теме, карты предприятий или военных операций, географические карты, геологические образцы, образцы продукции, ленты и другие материалы, которые помогают насыщать тур.
Требования к материалам
Критерии отбора визуального материала низкие: сохранность, необычность, выразительность, необходимая показательная и познавательная ценность.Это основные качества этих критериев. Очень важно иметь хорошие материалы на предметах, которые не дошли до наших дней или сильно изменились. Это упростит восприятие материала. При этом следует учитывать, что репродукции, карты и фотографии должны быть на картонной основе, изображение должно быть четким размером не менее 18 * 24, лучше 24 * 30 см.
Теперь, когда все готово, давайте разберемся, как проводить экскурсию. Обычно у каждого гида есть своя методика проведения экскурсии, основанная на личном опыте и наблюдениях.Но метод проведения экскурсии - это целая система требований и задач, приемов рассказывания и показа. Все это необходимо для достижения максимальной усвояемости материала. Хорошо разработанная методика - это своеобразный перечень правил экскурсовода при проведении конкретной экскурсии. Но стоит обратить внимание на то, что способы экскурсии должны немного отличаться, в зависимости от возраста группы и интереса туристов.
Рекомендации для возрастных категорий
Детям школьного возраста лучше не перегружать текстовыми фактами, так будет интереснее увидеть наглядный материал и услышать интересную легенду или рассказ.Также нужно подготовиться к вопросам, от детей их очень много. Важно уметь удерживать внимание экскурсантов-школьников. Для этого нужно задать вопросы: «Знаете ли вы?»; "Ты слышал о ...?"; «Тебе нравится ...?» И т. Д. В этом случае гид ведет диалог с туристами, и вы сможете удерживать ваше внимание надолго.
Туристы старшего поколения, как правило, ведут себя тихо и спокойно, и сложно понять, интересна им история или нет.В том случае, если это не профессора и не ученые, желательно не перегружать текст экскурсии большим количеством дат и цифр. Всегда давайте время для фотосъемки, хватит всего пяти-семи минут.
Гиды гидов
Существуют общепринятые методики проведения экскурсий, они включают в себя повествовательную и шоу-технику. Методы шоу позволяют привлечь внимание туристов к наиболее важным деталям, оценить общий вид объекта и его сочетание с окружающей средой.Приемы рассказа, в свою очередь, помогают воссоздать в воображении экскурсантов более точную картину событий. Ключевые слова: «Представьте ...», «Это был ... год ...» и др.
Правила безопасности
Но помимо интересного материала и приятного гида, мероприятие должно быть безопасным.
Безопасность во время экскурсий, особенно пешеходных, очень важна. Основные правила безопасности и поведения на маршруте можно прочитать в методической разработке экскурсии.Но о мерах предосторожности гид должен известить группу непосредственно перед экскурсией. Расскажу все нюансы маршрута. Обязательно должны звучать самые банальные фразы, о которых нельзя просунуть голову в окно автобуса и выпрыгнуть на бегу. Поскольку ответственность за группу во время экскурсии берет на себя гид, то рассказывать о правилах безопасности - его задача.
О чем стоит предупредить туристов
Особое внимание следует уделять перекресткам дорог и переходам (вантовые мосты, пещеры, туннели и т. Д.)). Если экскурсия проводится на природе, то следует предупредить о правилах пожарной безопасности. Также необходимо рассказать о том, что нельзя пробовать грибы, трогать руками различных насекомых и животных, пить воду из открытых водоемов и ходить босиком.
Необходимо бережно относиться к объектам быта местного населения и окружающей природы в месте проведения экскурсии. Кроме того, на экскурсии должны быть приняты люди, прошедшие предварительный инструктаж и медицинское обследование, а также люди, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
.Как организовать тур для семей с детьми
Язык
AfarAbkhazAfrikaansAkanAlbanianAmharicArabicAragoneseArmenianAssameseAvaricAvestanAymaraAzerbaijaniBashkirBambaraBasqueBelarusianBengali, BanglaBihariBislamaBosnianBretonBulgarianBurmeseCatalanChamorroChechenChineseChuvashCornishCorsicanCreeCzechDanishDivehi, дивехи, MaldivianDutchDzongkhaEnglishEsperantoEstonianEweFaroeseFijianFinnishFrenchWestern FrisianFula, фулах, пулар, PularGeorgianGermanScottish Гэльское, GaelicIrishGalicianManxGreek (современный) GuaraníGujaratiHaitian, гаитянский CreoleHausaHebrew (современный) HereroHindiHiri MotuCroatianHungarianIgboIcelandicIdoNuosuInuktitutInterlingueInterlinguaIndonesianInupiaqItalianJavaneseJapaneseKalaallisut, GreenlandicKannadaKashmiriKanuriKazakhKhmerKikuyu, GikuyuKinyarwandaKyrgyzKomiKongoKoreanKwanyama, KuanyamaKurdishLaoLatinLatvianLimburgish, Limburgan, LimburgerLingalaLithuanianLuxembourgish, LetzeburgeschLuba-KatangaGandaMacedonianMarshalleseMalayalamMāoriMarathi (маратхи) MalayMalagasyMalteseMongolianNauruNavajo, NavahoSouthern NdebeleNorthern NdebeleNdongaNepaliNorwegian NynorskNorwegian BokmålNorwegianChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOriyaOromoOssetian, OsseticPanjabi, PunjabiPersian (Фарси) PāliPolishPortuguesePashto, PushtoQuechuaRomanshRomanianKirundiRussianSangoSanskrit (санскрите) сингальском, SinhaleseSlovakSloveneNorthern SamiSamoanShonaSindhiSomaliSouthern SothoSpanishSardinianSerbianSwatiSundaneseSwahiliSwedishTahitianTa
.Что такое пакетные туры, Как организовать пакетные туры
меню |
- О НАС
- Свяжитесь с нами
- Персонал
- О школе
- История ACS
- Наши филиалы
- Пресс-релизы
- Профессиональные и отраслевые организации
- Опубликованные статьи
- Семинары 000 Студент
- Решения для обучения и развития
- Часто задаваемые вопросы
- Отзывы
- Курсы поиска
- Специальные предложения
- Садоводство
- Культуры
- Садоводство 000
% PDF-1.4 % 398 0 объект > endobj xref 398 100 0000000016 00000 н. 0000002352 00000 п. 0000004143 00000 п. 0000005004 00000 н. 0000005034 00000 н. 0000005064 00000 н. 0000005858 00000 п. 0000006100 00000 н. 0000006341 00000 п. 0000006929 00000 п. 0000006951 00000 п. 0000007342 00000 н. 0000007572 00000 н. 0000007782 00000 н. 0000007885 00000 н. 0000008127 00000 н. 0000008306 00000 н. 0000008513 00000 н. 0000008577 00000 н. 0000010575 00000 п. 0000010782 00000 п. 0000010866 00000 п. 0000012864 00000 п. 0000014721 00000 п. 0000014772 00000 п. 0000014856 00000 п. 0000014940 00000 п. 0000015024 00000 п. 0000015110 00000 п. 0000015194 00000 п. 0000015215 00000 п. 0000015271 00000 п. 0000015292 00000 п. 0000038676 00000 п. 0000039012 00000 н. 0000039276 00000 п. 0000039728 00000 п. 0000040057 00000 п. 0000040078 00000 п. 0000040102 00000 п. 0000040252 00000 п. 0000040326 00000 п. 0000040476 00000 п. 0000040551 00000 п. 0000040701 00000 п. 0000040777 00000 п. 0000040927 00000 п. 0000041001 00000 п. 0000041151 00000 п. 0000041225 00000 п. 0000041375 00000 п. 0000041461 00000 п. 0000041611 00000 п. 0000041686 00000 п. 0000041836 00000 п. 0000041910 00000 п. 0000042060 00000 п. 0000042134 00000 п. 0000042284 00000 п. 0000042358 00000 п. 0000042508 00000 п. 0000042582 00000 п. 0000042732 00000 п. 0000042806 00000 п. 0000042956 00000 п. 0000043030 00000 п. 0000043180 00000 п. 0000043254 00000 п. 0000043404 00000 п. 0000043479 00000 п. 0000043629 00000 п. 0000043703 00000 п. 0000043853 00000 п. 0000043927 00000 н. 0000044077 00000 п. 0000044151 00000 п. 0000044301 00000 п. 0000044375 00000 п. 0000044525 00000 п. 0000044599 00000 п. 0000044749 00000 п. 0000044824 00000 п. 0000044974 00000 п. 0000045048 00000 п. 0000045198 00000 п. 0000045273 00000 п. 0000045339 00000 п. 0000045405 00000 п. 0000045788 00000 п. 0000058787 00000 п. 0000059207 00000 п. 0000059533 00000 п. 0000059554 00000 п. 0000059577 00000 п. 0000061730 00000 п. 0000062098 00000 п. 0000066019 00000 п. 0000066429 00000 п. 0000002449 00000 н. 0000004120 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 399 0 объект > endobj 496 0 объект > ручей HW {lSU? @ $ A MLbB $ q} ږ w] ew0p3> C | d1Q c |% FF [wn7dM \ L_ = EZZPFftfdD-> cJ ް9 a
.Rants and Raves - Планирование экскурсии | TeachingEnglish | Британский Совет
На этом уроке студенты будут слушать диалог в туристическом агентстве. Они расставят диалоги в правильном порядке и выслушают, чтобы проверить ответы. Также есть предложения по развитию темы путешествия для практики определенных областей грамматики.
Цели:
- Практика аудирования
- Для улучшения словарного запаса и разговорной речи учащихся
Возрастная группа:
Взрослые
Уровень:
CEF уровень A2-B1
Время:
30 минут плюс время на разработку темы
Материалы:
План урока, стенограмму и рабочие листы учеников можно скачать в формате PDF ниже
Связанные ресурсы, которые могут вам понравиться
Путешественники вокруг света Этот урок предлагает различные мероприятия, основанные на британских кругосветных путешественниках; велосипедист, бегущая бабушка и моряк-подросток.
.Расширенное предложение экскурсий и мероприятий для наших студентов
Instituto Mediterráneo Sol хочет, чтобы вы полностью погрузились в Гранаду, и поэтому мы представляем расширенное предложение экскурсий и мероприятий для наших студентов. Поездка в Гранаду для изучения испанского языка сама по себе является привлекательным занятием, но если вы также дополните учебу досугом, вы получите незабываемые впечатления.
Когда студент начинает свой курс испанского в iNMSOL, он знает, что у него будут уроки в определенные часы в день, с понедельника по пятницу.Остальная часть дня и выходные - идеальное время для организации экскурсий и досуга, чтобы открыть для себя пейзажи и образ жизни Испании, Андалузии и Гренады.
Программа еженедельных мероприятий
С понедельника по пятницу после уроков iNMSOL еженедельно организует мероприятия, которые помогают студентам пересмотреть свои занятия, усвоить знания и узнать новое о нашей культуре и нашем городе. Это, например, семинары по культуре, уроки грамматики, экскурсии по Гранаде и его наиболее важным районам или тематические занятия по фильмам или музыке.
Эти мероприятия включены в стоимость курсов, и они открыты для любого студента, желающего принять участие. Они прекрасное дополнение к курсам!
А как насчет выходных?
студентов iNMSOL могут легко организовать свои выходные с широким спектром экскурсий и мероприятий всех типов… найдите свое!
Экскурсии на частном такси
Если вы любите путешествовать в своем собственном темпе и посещать новые города самостоятельно или в сопровождении друзей, частный тур на такси станет для вас идеальным вариантом.iNMSOL предлагает вам возможность арендовать частное такси на определенное количество часов для посещения таких мест, как Кордова, Севилья, Коста-Тропикаль и т. д. Этот вариант предлагает гибкие графики и даты в соответствии с вашими конкретными потребностями, идеально подходящие для самых требовательных туристов. !

Частное такси
Пешие прогулки и активный отдых
Если вы любите спорт, природу, пешие прогулки и отдых на свежем воздухе, вам наверняка захочется проложить маршрут по Гранаде и ближайшим провинциям, таким как Альмерия.Вы найдете разные маршруты в зависимости от сложности, которую ищет студент: легкий - средний - высокий - требовательный.

Треккинг
Активный отдых в Сьерра-Неваде и водные виды спорта
Приезжаете ли вы учиться зимой или приехали летом, вы найдете занятия, адаптированные к сезону. В зимние месяцы вы можете наслаждаться снегом в Сьерра-Неваде, занимаясь такими видами деятельности, как катание на лыжах, сноуборде, санках или ходьбе на снегоступах.

Skii
Если ваш курс проводится летом, вы также найдете мероприятия, чтобы насладиться хорошей погодой, такие как пейнтбол, гребля на каноэ, треккинг, каякинг, водные мотоциклы, серфинг с веслом и многое другое.
Экскурсии в Марокко
Для тех студентов, которые планируют учиться в Гранаде несколько недель, они обязательно будут заинтересованы в получении информации о странах, находящихся рядом с нами. Для этого мы предлагаем возможность экскурсий в Марокко на 3 дня, все включено. Все организовано из Гранады с полным комфортом. Экскурсии в Марокко очень ценятся студентами, это очаровательная страна!

Экскурсия Марокко
Посещение важнейших городов области
И, конечно же, не пропустите окрестности Гранады и провинции: Альпухаррас, города побережья Гранады, Антекера, Убеда и Баэса, Малага и ее музеи… и многое другое!

Кордова

Севилья