Собрались поехать во Францию?

Но ничего не знаете о ней?

Тогда вы попали по адресу!

[an error occurred while processing the directive]







Как выглядит колизей


Колизей (Рим) - самая подробная информация с фото

Колизей в Риме - самая подробная информация с фото. Интересные факты о Колизее, история и расположение на карте.

Колизей (амфитеатр Флавиев)

Колизей - грандиозный амфитеатр в Риме, одно из самых знаменитых сооружений Античности. Это подлинный символ Вечного города и одна из его главных достопримечательностей. Колизей правильно называть амфитеатром Флавиев - по имени династии императоров, при которой построили эту громаду.

История

Построили Колизей всего за 8 лет. Началось строительство в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а закончилось в 80 году н.э. при императоре Тите.

Став императором после деспота Нерона, Веспасиан решил упрочить свою власть. Для этого он придумал интересный ход - снести дворец Нерона (Золотой Дом), который вместе с парком занимал 120 га центра Рима и построить имперские учреждения, а пруд при дворце засыпать и соорудить грандиозный амфитеатр для развлечений народа.

Амфитеатр строили рабы, которые были доставлены в Рим после военных побед Веспасиана в Иудее. По оценкам ученых в строительстве Колизея был задействован труд 100 тыс. рабов. Рабы использовались для самых тяжелых работ - для добычи и доставки травертина из Тиволи до Рима (порядка 25 км), подъеме тяжестей и т.п. Также над оформлением Колизея трудилась большая группа скульптуров, художников и инженеров.

Колизей в Древнем Риме

Открытие Колизея было ознаменование грандиозными играми. Амфитеатр был центром жестоких увеселительных зрелищ Древнего Рима почти на протяжении трех с половиной веков - гладиаторские бои, звериные травли. Здесь гибли люди и животные на потеху толпе и патрициям. Пока в начале 5 века император Римской Империи не запретил гладиаторские бои. Именно тогда христианство стало главной религией великой Империи. А ее одно из самых колоссальных сооружений познает самые печальные свои времена.

Средние века и Новое время оставили на амфитеатре сильные шрамы: сначала нашествие варваров привело амфитеатр в запустение, потом он был крепостью для знатных родов, в середине 14 века сильное землетрясение обрушилось южную стену амфитеатра. Великое сооружение превратилось в источник строительного материала - его ломали и разбирали для строительства новых зданий и церковных соборов и дворцов.

Так продолжалось до середины 18 века, пока Колизей не попал под защиту римского папы Бенедикта XIV. 

В настоящее время Колизей находится под государственной защитой. Обломки, по возможности, были вставлены на место. Да, амфитеатр лишился былой внутренней и внешней привлекательности, но даже такой он просто потрясает. Несмотря на защиту Колизей все равно страдает - городская среда, выхлопные газы и вибрации не идут на пользу гиганту.

Колизей в наше время

Описание

Колизей выполнен в форме гигантского эллипса. Это самый большой амфитеатр античности, поражающий своими размерами - наружная ось в длину 524 метра, размеры площадки 85 х 53 метра, а высота от 48 до 50 метров.

Стены Колизея построены из больших кусков травертина. Амфитеатр имел множество входов и выходов. Нижние ряды были предназначены для богатых. Люди попроще занимали верхние ряды. Для защиты от палящего римского солнца были предусмотрены мачты, на которые натягивали гигантский тент.

Колизей внутри

Интересные факты о Колизее

  1. Изначально амфитеатр носил имя Флавиев - династии императоров построивших его. Название Колизей закрепилось только в 8 веке и произошло от латинского слова колоссальный.
  2. Фундамент сооружения имеет толщину 13 метров.
  3. Благодаря инженерным и конструктивным решениям зрители могли заполнить амфитеатр за 15 мин, а покинуть за 5 мин. Некоторые решения, которые были задействованы при его возведении, до сих пор применяются при строительстве крупных спортивных сооружений.
  4. Амфитеатр имел 80 входов и 76 лестниц.
  5. Колизей вмещал 50 000 человек (по некоторым данным 70 000 человек). Больше, чем некоторые современные стадионы!
Колизей ночью

Режим работы и стоимость билетов

Режим работы:

  • 08.30 - 16.30: ноябрь-февраль
  • 08.30 - 19.15: март-август
  • 08.30 - 19.00: сентябрь
  • 08.30 - 18.30: октябрь

Стоимость билетов

  • Взрослые - 12 евро.
  • Граждане ЕС от 18 до 25 лет - 7,5 евро
  • Дети (до 18 лет) - бесплатно

Билеты действуют 2 дня с даты первого использования. По данным билетам можно посетить также Римский Форум и наоборот. Есть маленькая хитрость: обычно в кассах Колизея большие очереди, поэтому билеты можно купить в кассах Форума.

Онлайн-камера с видом на Колизей - http://www.skylinewebcams.com/en/webcam/italia/lazio/roma/colosseo.html

Видео про Колизей

строительство, история и интересные факты (фото)

В день, когда официально открыли Колизей в Риме (а это событие произошло в 80 г. н.э.), на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.

Грандиозный амфитеатр античности

Когда смотришь на эту достопримечательность, попросту перехватывает дух: она до того огромна, что её размеры не могут не поражать. А потому понимаешь: амфитеатр Флавия действительно является новым чудом света.

Расположена эта грандиозная достопримечательность в столице Италии, в Риме, между Палатниским, Цилиевским и Эсквилинским холмами (точно узнать, где находится Колизей, можно сверившись с картой города). Возведён Колизей был неподалёку от Золотого дворца Нерона, вместо озера, в котором некогда плавали лебеди.

Появление

История Колизея в Риме, самого настоящего храма смерти, начинается в шестьдесят восьмом году, когда один из самых жестоких правителей древнего мира, Нерон, покончил с собой, вследствие чего началась Гражданская война, длившаяся около двух лет, в результате которой императором стал Тит Флавий Веспасиан.

Оказавшись у власти, новый правитель сразу же решил перестроить центр Рима, уничтожив всё, что могло напоминать людям о его предшественнике.

Колосс Родосский107144.913

Сделать это почти удалось: остался лишь дворец бывшего правителя, площадь которого вместе с находящимся возле него парком занимала около 120 га – и вопрос с ним надо было как-то решать. Это было сделано довольно оригинальным способом: в самом здании Веспасиан решил разместить различные учреждения, а пруд, находящийся возле дворца, приказал засыпать, и на его месте возвести уникальную достопримечательность – амфитеатр невиданных в свете размеров.

Хотя его задум народ воспринял на «ура», память о Нероне искоренить все же не удалось: несмотря на то, что официально новая арена именовалась амфитеатром Флавия, народ назвал его Колизей (от лат. слова громадный, колоссальный) – в честь огромной 35-ти метровой бронзовой статуи, которая при жизни Нерона находилась в вестибюле Золотого дворца, а потом была установлена недалеко от построенного храма смерти.

Строительство

Чтобы построить Колизей, много времени не понадобилось – на строительные работы ушло около девяти лет. Задействовано при этом было более 100 тыс. рабов, которых специально привезли в Рим из Иудеи (на карте эта страна находится на восточном побережье Средиземного моря). Были приглашены профессиональные строители, архитекторы, инженеры, скульптуры – словом, все, кто мог понадобиться для того, чтобы здание выглядело как можно помпезней и величественней.

Несмотря на то, что возведение будущего храма смерти продвигалось довольно быстро, получилось так, что Колизей в Риме возводили при трёх правителях: Веспасиан лишь год не дожил до окончания строительных работ, поэтому строительство завершал его сын, император Тит. Когда он умер, второй сын Веспасиана, взошедший на престол после смерти брата, Домициан, достроил к этой достопримечательности ещё один ярус, предназначенный для бедных людей, рабов и женщин (в основном это были стоячие места).

Несмотря на высокую скорость работ, это чудо древнего мира оказалось настолько качественным и добротным, что не только активно использовалось по назначению более пятисот лет, но и смогло неплохо сохраниться до наших дней (если бы люди не растаскивали камни для сооружения других зданий, скорее всего, выглядело бы сейчас намного лучше).

Внешний вид

Несмотря на то, что древние историки утверждали, что в амфитеатре могли одновременно пребывать около 70 тыс. зрителей, современные исследования показали, что римский Колизей вмещал не более 50 тыс. чел. (что тоже немало, особенно по тем временам). Памятник архитектуры изначально имел три этажа, а высота стен составляла около 50 м, а фундамент здания – 13 м.

Храм смерти был возведён в форме эллипса, а в его центре находилась арена такой же формы, окружённая со всех сторон трибунами, протяжённость наружного эллипса превышала 520 м, длина арены составляла – 86 м, ширина – 54 м.

Стены храма были возведены из каменных или мраморных блоков известкового туфа, который привозили из Тиволи (этот город на карте расположен в 24 км в северо-западном от Рима направлении). При возведении внутренних стен также применяли кирпич и туф. Мраморные и каменные Блоки были соединены тяжёлыми стальными тросами.

При постройке Колизея в Италии впервые было задействовано решение, которое применяют при возведении спортивных арен и в наши дни: было предусмотрено восемьдесят входов/выходов, через которые зрители могли полностью заполнить здание за четверть часа, а покинуть – в течение пяти минут. Четыре входа были предназначены для представителей высшей аристократии, а остальные зрители попадали в римский Колизей из-под арок нижнего яруса, каждая из которых была помечена латинскими цифрами (всего их было 76 и от каждого вела лестница), после чего по ступеням поднимались наверх.

Зрительные ряды с каменными скамьями располагались вокруг арены. Самый нижний ряд предназначался для императора, членов его семьи и весталок – их места находились с северной и южной стороны арены (там были наилучшие места). Также здесь имели право находиться сенаторы. От арены элитный ряд отделял высокий парапет, гарантировав, таким образом, зрителям полную безопасность.

Над императорским рядом находилось три этажа, каждый из которых был предназначен для зрителей определённой категории:

  1. Первый ярус имел 20 рядов и предназначался для городских властей, а также лиц из сословия всадников;
  2. Второй этаж состоял из 16 рядов – здесь имели право находиться лишь те, кто имел римское гражданство. От третьего яруса его отделяла высокая стена;
  3. Последний этаж был построен для людей низшего сословия, и чтобы им было лучше видно происходящее на арене, находился на более крутой поверхности;
  4. Над третьим этажом располагался портик, на крыше которого находились матросы: время непогоды они натягивали над зданием огромный тент, который должен был защитить зрителей от стихии.

Жизнь амфитеатра

Кроме гладиаторских боёв и травли животных, здесь проходили также морские сражения. Для этого слуги снимали с арены деревянный настил, под которым были расположены комнаты для гладиаторов общей площадью около шести акров. Во время военно-морских сражений эти помещения при помощи специальной системы заполнялись водой (интересно, что в этих боях принимали участие даже галеры).

Этот храм смерти на протяжении четырехсот лет являлся для римлян и гостей города своеобразным развлекательным центром, где они могли с раннего утра и дотемна смотреть на кровавые гладиаторские бои, травлю зверей и сражения на воде. Так, продолжалось до 405 года, пока император Гонорий не велел запретить гладиаторские бои, как несоответствующие христианскому учению.

Травли зверей запрет не коснулся – и жестокие представления длились ещё около столетия (до смерти Теодориха Великого в 526 г., короля остготов, которому удалось завоевать весь Аппенинский полуостров). После этого для Колизея настали тяжёлые времена.

Крушение

Развал Римской империи, многочисленные набеги варваров постепенно привели Колизей к разрушению, которое усугубило мощнейшее землетрясение, потрясшее Италию в середине XIV века (особенно сильно пострадала южная сторона этой достопримечательности).

После этого с одним из самых значительных памятников архитектуры древнего мира поступали просто по-варварски, так как начали использовать его камни для строительства других построек – сначала брали уже отпавшие камни, а затем начали их специально выламывать. Разрушали достопримечательность не только простые люди, но и священники: папа Павел II, кардинал Риарио и другие брали отсюда камни для постройки своих дворцов. Мало того, Климент IX даже превратил бывший амфитеатр в завод для добывания селитры.

Статуя Свободы107144.140

Вторая жизнь амфитеатра

И лишь в середине XVIII ст. это чудо древнего мира получило шанс на возрождение: папа Бенедикт XIV в память о замученных христианах, что нашли здесь свою кончину, решил установить на арене огромный крест, а вокруг него – ряд алтарей, которые бы напоминали про муки и смерть Иисуса Христа, таким образом, бывшая арена смерти была превращена в самый настоящий храм. Современные учёные утверждают, что согласно последним исследованиям, мнение о том, что здесь казнили христиан, не соответствует действительности и является мифом.

Уже через столетие крест и алтари были удалены, но о сохранности одного из величайших памятников архитектуры Италии заботиться не перестали: укрепили стены, грозившие падением, отремонтировали несколько внутренних лестниц.

В наше время реставрационные работы продолжаются и уникальный памятник архитектуры с каждым годом всё больше и больше рассказывает людям о былом величие. А потому к этой достопримечательности древнего мира, отыскав её на карте, со всех сторон света съезжаются люди посмотреть на чудо света, ставшее символом Италии, о котором местные жители говорят, что пока стоит Колизей, будет стоять и Рим.

Колизей Рима: фото и голая правда

Колизей Рима, фото без прикрас которого показывают нам просто расчищенные от мусора руины, так и останется простыми развалинами, если не знать факты его тяжёлой судьбы. Когда знакомишься с ним в толпе туристов, то не видишь главного — следов знакомой тебе истории. Из статьи Вы

  • увидите те детали на фото памятника архитектуры Древнего Рима, которые вызывают вопросы у туристов,
  • получите ответ, который не смог дать экскурсовод,
  • сможете побывать в начале нашей эры и своими глазами увидеть прошлое важнейшего символа древней цивилизации.

Колизей Рима: фото и «молчание ягнят»

На латинском языке Колизей — Colosseo — колосс — это скульптура или архитектурное сооружение огромной величины. Рядом с театром стояла колоссальная статуя Нерона, которая позже была переделана в бога Солнца. Ещё в 8 веке, спустя 7 столетий после строительства здания, словом Colosseo называли именно скульптуру, а не амфитеатр.

В эпоху средневековья её (скульптуру) считали символом постоянства Рима. Известна эпиграмма  тех времен: «Если падёт Колосс (Колизей) — падёт Рим. Если падёт Рим — падёт мир».

«Колосс» в конце концов упал. Возможно, его сбили, чтобы повторно использовать бронзу. Некоторые следы на самом Колизее (чуть позже расскажем о них) подтверждают эту версию.  К 1000 году так стали  называть амфитеатр. Сама статуя была забыта и сохранилась только её основание, расположенное между Колизеем и близлежащим Храмом Венеры и Рома.

Обратите внимание на выбитые дырки в стене. Мы о них поговорим.

Колизей представляет из себя самый большой амфитеатр Древнего Рима. Таким его задумал с определённой целью последователь Нерона. Он имел высоту около 50 метров, что сравнимо с 16-этажным домом. Благодаря своей овальной форме, вмещал до 70 тысяч зрителей!

Для сравнения: вместимость самого большого олимпийского стадиона Фишт, в котором проходили церемонии открытия и закрытия Олимпиады 2014 в Сочи, — 40000 человек.

ТОП-3 фото былого величия Колизея

Грандиозное белое здание, облицованное травертином (известковый туф), имело 4 этажа. Первые три состояли из повторяющихся колонн и арок:

  • самые простые колонны дорического ордера были на первом,
  • колонны ионического ордера на втором,
  • и витиевато украшенные колонны коринфского ордера на третьем.

В арочных просветах  красовались статуи богов и знатных горожан. Четвертый этаж арок не имел — свет пропускали небольшие окна. Заметны каменные крепления, расположенные по его окружности. На эти крепления опирались деревянные мачты для поддержки парусной крыши. Венец из 240 мачт держал паруса, чтобы защищать зрителей от солнца во время полуденных шоу.

Примерно так выглядел Колизей в Риме. Фото иллюстрации Джорджио Альбертини  СсылкаКликни для увеличения изображения

Шедевр архитектуры как месть императора

Строительство Колизея было заказано императором из династии Флавиев, Веспасианом, в 72 году нашей эры. Кстати, это он переименовал статую Нерона в Гелиоса из-за своей неприязни к первому.  А театр, превышающий высоту Колосса на 13 метров, разместил специально на месте дворцового пруда в парке предшественника.

Строилось здание несколько лет и завершено было при императоре Тите (тоже Флавии), правившем с 79 по 81 годы. Именно поэтому изначально он назывался амфитеатр Флавио, а не так как мы привыкли сегодня.

Менее, чем через тысячу лет о Колоссе Нерона забыли вовсе. Название легко закрепилось за зданием, которое является по сей день колоссальным. Самый большой амфитеатр мог быть памятником императору Нерону, любимым занятием которого была актёрская игра. А стал актом мщения не по иронии судьбы, а по велению Веспасиана.

Хлеба и зрелищ

Много лет на арене театра проводились бои гладиаторов, звериные травли и морские сражения (навмахии или наумахии). Последние считались особо роскошным зрелищем. После пожара 217 года н.э. амфитеатр Флавиев был реставрирован.

Тысячелетие Рима праздновалось в нём большими представлениями в 248 году.

Как отметили очевидцы,  во время «торжества» убили сотни животных, среди которых были 60 львов, 32 слона, 40 диких лошадей, лоси, зебры, тигры, жирафы и гиппопотамы. Кроме этого, бои 2 тысяч гладиаторов были представлены на потеху публике.

Когда христианство стало господствующей религией империи, гладиаторские бои запретили, как противоречащие духу христианства, но звериные травли продолжались.

«Фишки» архитектуры Колизея в Риме

Огромное количество материалов было доставлено для сооружения здания: потребовалось 100 000 тонн травертина и 300 тонн железа. Чтобы сделать устойчивой такую огромную конструкцию, блоки и колонны крепили изнутри с помощью железных креплений и свинца очень изобретательным способом. Мы даже привели схемку для лучшего понимания.

  1. В базовом блоке подготавливалось небольшое квадратное углубление и маленькая канавка (scanalatura).
  2. В это квадратное отверстие вставлялось железное крепление пирамидной формы,  похожее на наконечник копья.
  3. Сверху накладывался другой строительный блок, а в канавку вливали расплавленный свинец, который мобилизовал железное крепление.

Таким образом, два блока больше не могли соскользнуть, но их можно было снять, при необходимости. Отверстия, которые сегодня видны на блоках – это результат попыток достать оттуда свинец и железо. Посмотрите внимательно на первое и второе фото в начале статьи:  дыры хорошо видны.

Римский Колизей сегодня. Фото подвальных помещений

Полы здания  были полностью покрыты красивыми белыми мраморными плитами. Чтобы не оставалось подтеков ржавчины  на этих плитах, римляне фиксировали их мраморными гвоздями.

К сожалению, именно эта технология и великолепные материалы стали причиной разрушения Колизея во времена средневековья. «Благодарные» потомки великих предков растащили материалы для строительства новых дворцов и храмов. Колизей стал каменоломней.

Секреты закулисья и спецэффектов в Колизее

Под ареной, засыпанной песком, было два подземных этажа. Там держали клетки со львами и гладиаторов. Хорошо видно на фото выше.

Как и во всех театрах, Колизей имел кулисы. Они были расположены по бокам сцены. Именно оттуда появлялись спецэффекты. Одним из наиболее интересных было внезапное появление на арене зверей и гладиаторов.

Лифты Колизея в Риме

Этот трюк был возможен благодаря системе лифтов. Их было 28. Лифт приводился в движение вручную и мгновенно шел вверх, благодаря тяжелому противовесу. Таким образом, внезапно поднималась дверца, и на арене в облаке пыли появлялись гладиаторы или хищные звери.

Места в римском Колизее отражали статус зрителей. Самые престижные были на нижнем этаже. До сих пор все еще можно увидеть красивые белые полы из мрамора Каррары и фонтаны для питьевой воды. Внутри римский Колизей имел хорошо организованную систему лестниц и проходов. Это позволяло избегать столпотворений. Публика могла покинуть здание всего лишь за несколько минут после окончания представления.

Что общего между кладбищем, селитрой и Колизеем?

На протяжении следующих веков в арках амфитеатра Флавио располагались ремесленники, лавочники, отшельники. К концу 6 века к театру была пристроена часовня, а арена использовалась для захоронений.

Позже Колизей был крепостью для знатных римских родов, боровшихся за власть. В конце концов они вынуждены были передать его императору Генриху VII. А тот, в свою очередь, римскому сенату и народу. После этого арену использовали ещё короткое время для боёв быков.

На закате римской империи, город Рим опустел. Одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, Колизей, был заброшен. Мощное землятресение в 1349 году разрушило южную часть здания и оно превратилось в источник строительных материалов для Венецианского дворца, для дворца Канцелярии (Cancelleria), для палаццо-Фарнезе — лучшего образца ренессансного стиля в Риме.  Спустя годы, папа Климент IX превратил театр в фабрику для добывания селитры.

Только в XVIII столетии Бенедикт XIV взял его под свою защиту, как место пыток многих христианских мучеников. Следующие годы папы заботились о сохранности уцелевших частей и даже пытались восстанавливать некоторые детали.

В 21 веке Колизей вошёл в список «7 новых чудес света», составление которого организовал Бернар Вебер. Выборы проходили через SMS, телефон и интернет.

Двухминутное видео даёт представление о грандиозности этого памятника архитектуры Древнего Рима.

Колизей Рима находится под охраной. Там, где было возможно, обломки вставлены на прежние места. На арене провели  раскопки и открыли подвальные помещения. Невзгоды и тяготы, которые лишили Колизей внешней и внутренней отделки, только добавили сурового величия руинам. Благодаря этому, приходит ясное понимание его архитектуры.

Таким был Колизей Рима в начале нашей эры. Фото реконструированной модели.

 

Оцените статью, обсудите с друзьями в соцсетях повороты судьбы, расцвет и упадок, бренность бытия и смысл жизни Колизея Рима.
Фото понравились ли? Дайте знать в комментарии, интересно ли?

история строительства, архитектура, интересные факты о развлечениях

Колизей (с латинского языка «громадный, колоссальный») или амфитеатр Флавиев, сохранившийся до нынешнего времени и расположенный в центре Рима, в 3 км от самого маленького государства – Ватикана. Колизей – самая большая арена за историю человечества, знаменитая достопримечательность в мире, памятник архитектуры древнего Рима.

Амфитеатр – центр жестоких увеселительных зрелищ Древнего Рима, на арене которого убиты сотни тысяч людей и животных. Место, где песок молча впитывал литры крови, где даже корабли участвовали в сражениях. Здесь в едином порыве воздух разрезался возгласами десятков тысяч зрителей: на потеху толпе и патрициям устраивались гладиаторские бои и звериная травля.

Путешествие сквозь время

14 лет Римом правил деспотичный Нерон, ради власти убивший мать, прославившийся произволом. Отношения правителя с народом обострил великий пожар Рима, опустошивший 4 из 14 кварталов города и нанесший огромный ущерб еще 7.Поползли слухи, что пожар совершен по приказу царя, который желал построить дворец в центре города, занятого домами и лавками.

Дворец – Золотой дом Нерона – на склонах трех римских холмов на территории 120 га император заложил там, где рассчитывал. Рядом по прихоти Нерона создали искусственный пруд с соленой водой. Среди садов Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую высотой 37 метров в образе Колосса Родосского.

Окончания строительства правитель не дождался. Потерявшие веру в императора римляне, на стороне которых оказалась армия и Сенат, подняли восстание, которое Нерон не смог остановить. В 68 году царь покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло.

Колизей, которого нет

После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.

Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.

Строительство Колизея

В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.

Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.

Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.

Для строительства потребовалось 100 тысяч кубометров натурального камня, для внешней стены – 45. Камни вытесывали и скрепляли стальными скобами, на изготовление которых ушло 300 тонн металла.

Конструкция здания

Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.

Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.

Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.

Места для зрителей

По периметру сооружения – 80 равномерно расположенных входов, за счет чего зрители заполняли и покидали Колизей за 10 минут. Входы украшали мраморные статуи богов и знатных горожан. Четыре входа предназначались для знатных особ. Центральный вход – для императора и свиты. 76 лестниц и коридоров располагались так, что представители одного сословия не встречались с другим.

Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.

Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.

В первом ярусе – городские власти, знатные горожане, всадники (сословие в древнем Риме). На втором ярусе – места для римских граждан – мужчин. Третий ярус занимали бедняки.

Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.

Ставки на кровь

В Колизее проводились гладиаторские бои – сражения, травля и казнь диких животных. Первые гладиаторские битвы, продолжавшиеся 100 дней, проводились в честь победы императора Тита в Иудее.

Во время торжества убито 2000 гладиаторов и 9000 диких животных. В 107 году в честь победы императора Траяна в Дакии на арене Колизея провели игры с участием 10000 гладиаторов и 11000 диких животных длительностью 123 дня.

Развлечения в Колизее

При императоре Домициане, внуке Веспасиана, в амфитеатре построили подземный этаж – гипогей с двухуровневой системой клеток и тоннелей, где содержались дикие животные и гладиаторы, помещения для раненых и умерших. Участники битвы и декорации поднимались на арену подъемными механизмами. Через скрытые люки в деревянном полу на арену неожиданно выпускали диких животных, что чрезвычайно нравилось толпе зрителей.

Ревущая толпа умоляла императора освободить самого храброго гладиатора. Если гладиатору вручался деревянный меч, то он становился свободным человеком и навсегда освобождался от сражений.

Утренние игры – бои с животными. Толпу зрителей в Колизее развлекали бестиарии – гладиаторы, обученные биться с дикими животными: носорогами и львами, леопардами, слонами и крокодилами, страусами и жирафами, дикими лошадями и зебрами, тиграми и медведями. Часто без оружия к битве с дикими животными приговаривали преступников и военнопленных.

Вечерние игры – бои гладиаторов. Битвы между гладиаторами готовили тщательно. Соревнующихся подбирали по весу, росту, опыту, боевому навыку и стилю борьбы. Здесь бились рабы и военные, пленники и преступники. Через «Ворота Триумфа» гладиаторы выходили на арену, через эти же ворота возвращались выигравшие сражение.

Победителей награждали медалями, записывая в очередном бою победу. Бывший воин, закончивший участвовать в битвах, получал пожизненную пенсию. Проигравших уносили через «Ворота Либитины», названные в честь богини смерти.

Зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, нередко бросали на арену, если их поведение не нравилось правителю. Император Коммод сам участвовал в гладиаторских боях: жестокому правителю ничего не угрожало на арене, битвы подстраивались так, чтобы император побеждал, убивая противников под восхищенный рев толпы.

За 400 лет гладиаторских боев, проведенных на арене Колизея, убито 500 000 человек и 1 миллион диких животных, так что в Северной Африке исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты. Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 405 году, к тому времени Колизей обветшал, а бои обходились дорого. Император Гонорий ввел запрет еще и потому, что они противоречили идеям христианства – религии империи. Инсценировка охоты на диких зверей продолжалась до 523 года.

Арена Колизея покрыта досками, которые при необходимости быстро убирались, чтобы организовать битвы с животными или морские сражения. Корабельные битвы устраивали в честь великих морских побед. Арену специально затапливали на один метр водой, которая поступала в амфитеатр по специальным каналам.

Запустение и разрушения

После падения Римской империи Колизей постепенно начал разрушаться. Здесь обосновались ремесленные мастерские и торговые лавки, овощехранилище. Предприимчивые люди пытались приспособить помещение под суконную фабрику с жильем на верхних ярусах и рабочим местом на арене.

Колизей пережил три сильнейших землетрясения и разрушительный пожар. Средневековые римляне организовали здесь мусорную свалку и каменоломню. Из камня травертина и мрамора, добытого из стен амфитеатра, строили церкви, мосты, дома аристократов и даже здание канцелярии Римского папы. Могущественная римская семья Франджипани превратила Колизей в укрепленный феодальный замок.

Спасение амфитеатра

От полного разрушения Колизей спас Папа Бенедикт XIV, освятивший древний амфитеатр в память о ранних христианах, погибших здесь мученической смертью. Тогда же на стене Колизея появился крест, выбитый в камне, а в центре арены установили алтари. Реставрация амфитеатра началась с середины XVIII века. Колизей восстанавливали столько же времени, сколько потребовалось для строительства.

По традиции на Страстную пятницу в 9 часов вечера в римском Колизее начинается богослужение «Крестного пути» в память о страданиях крестного пути Иисуса Христа. Возглавляемое Папой богослужение в виде факельного шествия состоит из 14 стояний – эпизодов земной жизни последнего дня Христа от осуждения на смерть до погребения. Во время каждого стояния произносится молитва.

Колизей сегодня

Колизей – памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО, достопримечательность Италии и одно из семи новых чудес света, за которое в 2007 году проголосовали 90 миллионов человек. Проведена частичная реставрация здания, но ритм города наносит вред сооружению, которому 2000 лет. С внешней стены осталось из 80 только 30 входов. В 2013 году начались работы по реставрации Колизея. Амфитеатр почистили и облагородили, потратив 25 млн. евро. Планируется потратить 20млн. евро на обустройство арены.

Миллиардер Диего Делла Вале для восстановления Колизея планирует вложить 33 млн. долларов, чтобы почистить мрамор, восстановить арки, построить туристический центр и кафе. Министр культуры Италии планирует сделать Колизей со сценой 1800-х годов, которая накроет открытые подземные тоннели.

С января 2016 года Колизей принимает туристов, желание которых увидеть древний монумент не зависит от сезона. Проводятся экскурсии об античном времени. Развалины Колизея и сегодня впечатляют своим величием. В Колизее выступали Пол Маккартни, Элтон Джон, Стивен Тайлер. Летом здесь проводятся концерты.

Сооружение особенно красиво ночью, благодаря подсветкам. Колизей, где погибло столько животных и людей сегодня – символ движения против смертной казни. Колизей меняет свет подсветки с белого на золотой, когда где-нибудь в мире отменяют смертную казнь.

Время работы, билеты, экскурсии

Колизей открыт ежедневно с 10:30 до 19:15. В праздничные дни график может меняться. Для посещения необходима онлайн-резервация на определенное время.
Существует более 10 типов билетов, стоимостью от 16 евро, смотрите подробную инструкцию по покупке.
Индивидуальные экскурсии на русском языке по Колизею, Римскому Форуму и Палатинскому могут проводить только лицензированные гиды. Продолжительность экскурсий от 2 до 4 часов.

Видео: виртуальная экскурсия

Загрузка...

Ещё интересные сооружения

Колизей в Риме — подробная информация с фото

Видео: Колизей, Италия

История Колизея

Солнечный Колизей

Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление культовых сооружений (таких как, например, Капитолий). Но в 72 году он решил взяться за более амбициозный проект и поручил лучшим строителям региона возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. У Веспасиана был и скрытый мотив. Основу Колизея заложили на месте озера возле Золотого Дома Нерона – предшественника и врага нового правителя. Такое строительство полностью стирало следы его существования с карты Рима.

По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.

КолизейКолизей внутри

Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в жизни римлян и всегда напоминало им о его основателе, так как вплоть до VIII называлось амфитеатром Флавиев. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления. Кроме развлекательных мероприятий, тут осуществлялись и казни, которые послужили поводом к прекращению использования Колизея императором Константином I. На протяжении всех Средних веков это культовое сооружение либо вовсе игнорировалось властями, либо использовалось как памятное место в честь ранних христиан, погибших мученической смертью. Всё это привело к тому, что вплоть до XVIII века никто не задумывался о необходимости реконструкции и реставрации Колизея, и многие его части были безвозвратно уничтожены.

В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику, Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской цивилизации.

В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс, в ходе которого жители всего мира смогли принять участие в голосовании и выбрать те сооружения, которые, по их мнению, достойны звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.

Ночная панорама Колизея

Устройство и архитектура Колизея

Арена могла вместить до 50 тыс. зрителей

По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой лишь одну треть изначальной постройки, но даже этот факт ничуть не умаляет величия сооружения. В начале нашей эры, когда в Колизей стекались все жители Рима, чтобы посмотреть очередной гладиаторский бой или театральное представление, вокруг арены на местах для сидения могли спокойно разместиться 50 тысяч зрителей, а еще до 18 тысяч могли смотреть представления стоя. В наши дни вместимость Колизея значительно меньше, но это не мешает тысячам гостей приходить в знаковое место.

Гениальное решение, значительно облегчившее конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина стен которого равна 524 м, ширина – 156 м, высота – 57 м. Это был переворот в мировом строительстве: изобретение бетона и кирпича из терракоты. Для здания Колизея его потребовалось около 1 млн штук.

Панорамный вид

Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши дни на его карнизе можно увидеть отверстия, куда вставляли опоры для быстрой растяжки огромного тента над ареной и амфитеатром. Он защищал зрителей от дождя и палящего солнца. На мостовой Колизея можно увидеть столбики, предназначение которых до сих пор вызывает споры. По одной версии, к ним дополнительно крепились канаты тента, по другой — 5 оставшихся тумб служили в качестве турникетов для сдерживания и упорядочивания толпы.

Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается немного под другим углом и к солнцу, и к зрителю, поэтому на арки по-разному падают тени. Обратите внимание — они однородны, но не ординарны!

Арки КолизеяГладиаторы на стенах Колизея

Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в амфитеатр. Над ними и сегодня можно увидеть римские цифры нумерации входов. Такое нетипично большое количество арок позволило существенно увеличить пропускную способность амфитеатра — в случае необходимости зрители могли покинуть Колизей за 5-10 минут. Зданий с подобной архитектурной организацией нет нигде в мире и сегодня!

Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором (бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с нарядными, украшенными листвой, капителями.

Считалось, что проемы второго и третьего ярусов были украшены статуями из белого мрамора. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков — существовали ли они на самом деле или были только в проекте.

Верхний ярус Колизея

Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни обреченным животным шанса укрыться от кровопролития, забившись в угол. Пол арены был вымощен досками, которые легко снимались, когда надо было залить водой место представления морских боев. Камеры для рабов, клетки для животных и другие служебные помещения были устроены позднее, в подвале под ареной, так же как и сложнейшая система поворотной сцены и прочих приспособлений, создававших спецэффекты во время спектаклей. Большая часть внутреннего убранства не сохранилась. Однако вопреки разрушениям можно хорошенько рассмотреть устройство помещений под ареной. Возможно, животных, гладиаторов и кулисы поднимали на арену грузовыми лифтами.

Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времён, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.

Хлеба и зрелищ!

Кадр из сериала "Спартак"

Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре города! Люди хотели не только быть сытыми: они жаждали развлечений. И Колизей обеспечивал им обильную программу из смертельных поединков и кровавых побоищ.

Первый официально зафиксированный протест против жестоких представлений на арене датируется 404 г. н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные зрители забили его камнями. Последние гладиаторские бои и травля зверей были устроены в 523 г., после чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах написал: «Пока стоит Колизей, стоит и Рим. Падет Колизей — и Рим падет вместе с ним».

Видео: Ария – Колизей

График работы и стоимость билетов

Вид на Колизей

Ещё совсем недавно подход к Колизею был открыт круглые сутки. Но власти итальянской столицы поняли, что это может негативно сказаться на состоянии постройки и поспешили установить охрану. Теперь амфитеатр открыт только для дневных посещений с 9:00 до 19:00 в летнее время (апрель-октябрь) и с 9:00 до 16:00 в зимнее (ноябрь-март). Но не стоит отчаиваться, если в светлое время суток вам не удалось попасть сюда, ведь на этот случай градостроители украсили внешние стены прекрасной иллюминацией, которая является изюминкой ночного Рима.

В году предусмотрено лишь два выходных дня, когда туристы не могут посетить достопримечательность – 25 декабря и 1 января.

Вход и экскурсионная программа обойдутся в 12€ для взрослого посетителя и в 7€ для ребенка (+2€ за выставочные мероприятия). Школьники, студенты и пенсионеры имеют возможность приобрести льготный билет, но для этого надо иметь с собой соответствующие документы. Сама покупка может оказаться немного проблематичной. Дело в том, что большинство туристов решают оплатить вход у самих стен Колизея, из-за чего уже к 10:00 выстраиваются длинные очереди к кассам.

Если вы хотите сэкономить свои время и деньги – закажите билеты на сайте комплекса или же приобретите их в местах предварительной продажи. В последнем случае вы сможете обзавестись документом, позволяющим посетить сразу несколько достопримечательностей.

Заказ через Интернет – www.pierreci.it (сервис доступен на итальянском и английском языках) и www.ticketdic.it (доступен на итальянском, английском и французском языках) — 10,50€, 12,50€ (с выставкой). Билет единый — с музеем Палатина, Римским Форумом — действует в течение суток с момента покупки.

Телефон информационного центра: 399 67 700.

У Колизея можно сфотографироваться с гладиаторамиКолизей ночью

Как добраться до Колизея

Чаще всего международные авиарейсы приземляются в аэропорт Leonardo da Vinci, который все итальянцы называют Фьюмичино. Он расположен в 20 км от самого Рима, но это маленькое расстояние не так уж просто преодолеть, учитывая интенсивность дорожного движения по направлению к столице Италии.

Очень часто туристы едут из аэропорта в город на поезде, который отправляется от одного из терминалов. Стоимость билета составляет 14 евро, а поездка занимает около 35 минут. Но в этом случае стоит учитывать, что вы доберётесь лишь до городского вокзала, от которого придётся ехать к отелю на другом виде транспорта.

Если же вы едете большой компанией, логичнее всего будет взять такси возле стен аэропорта. Это белые автомобили с подписью «Comune di Roma», которые являются собственностью города, а значит, имеют фиксированные тарифы. Минимальная стоимость поездки составляет 40€, а далее зависит от расположения отеля.

Дорога к Колизею

Кроме того, несколько автобусных компаний осуществляют регулярные рейсы от аэропорта к различным частям города. Стоимость поездки на таком транспорте может варьироваться от 9€ до 20€, поэтому стоит заранее ознакомиться с прайсом на сайте интересующей компании.

После того как вы наконец-то окажетесь в Риме, добраться до Колизея не составит большого труда. Величественный амфитеатр находится на одноименной станции метро Colosseo в самом центре города. Стоимость билета составляет 1€ и даёт возможность передвигаться подземным транспортом на протяжении 75 минут.

Номера автобусов, идущих до Колизея: 60, 75, 81, 85, 117, 175, 271, 571, 673, 810, 850. Также ходит трамвай №3.

Адрес: Piazza del Colosseo.

Фото Колизея (192 фото)

Фото Колизея (192 фото)

В данной подборке находится 192 фотографии Колизея в хорошем качестве, которые сделаны туристами, местными жителями и фотографами. На нашем сайте также можно найти фото других достопримечательностей Рима и Италии, для этого Вам необходимо перейти в соответствующий раздел на странице объекта. Помимо Колизея, наши посетители часто ищут фото галереи Боргезе, Палатина в Риме, Форума Августа, Колизея и виллы Боргезе.

вконтакте facebook twitter

Фото Рима и его достопримечательностей

Показать все альбомы

Смотрите также: Фото Загреба, Города Кюрасао, Буркина-Фасо, Форт-Уэрт, Кечкемет, Каток Медео, Коломенский кремль

Факты о Римском Колизее - История и Путеводитель

Колизей в Риме - Фото Себастьяна Энтони

История римского Колизея

История Рима, Италия оживает в Римском Колизее

Когда вы стоите в Колизее, вы чувствуете волнение, которое приходит с осознанием того, что вы стоите в здании, построенном почти 2000 лет назад.

Колизей был основан Веспасианом около 70 г. н.э. на месте резиденции Нерона (предыдущего императора).Строение было открыто сыном Веспасиана Титом десятью годами позже, хотя, вероятно, его закончил позже сын Тита. Церемонии и игры, проводившиеся в
году, праздновали открытие, продолжались сто дней.

Римский Колизей был известен под разными именами; Амфитеатрум Флавий, Амфитеатр Цезареум, Колизей, Колизей или Колизей. Он размером с американский спортивный стадион, вмещающий около 50 000 человек, и имеет высоту 160 футов.

Пол арены был деревянным и засыпан песком.Под этим этажом находился ряд комнат и проходов для диких животных и складских помещений для предметов, необходимых для проведения мероприятий.

На стадион 80 входов. Проходы были построены таким образом, чтобы на заполнение и 5 минут на эвакуацию потребовалось всего 15 минут.

Римский Колизей - Фото Себастьяна Энтони

Деревянные мачты поддерживали льняной навес, подвешенный с четвертого этажа. Навес был построен для защиты зрителей от солнца, а также для защиты от ветра и обеспечения свежего воздуха для зрителей.Лучники стояли на подиуме над стадионом и стреляли в вырвавшихся животных.

Римский Колизей. Факты

Сиденья для высшего класса были мраморными; у низших классов были скамьи из дерева. Рассадка была разделена по классам. Императорский двор находился в нижнем ярусе, рядом с ними были весталки. Далее шли аристократические семьи, а за ними - простолюдины. Женщины занимали самые высокие места, хотя очень немногие женщины посещали мероприятия. Самые низкие классы имели только стоячие места.

Публичные мероприятия включали в себя морские морские сражения, охоту на диких животных и, конечно же, гладиаторские бои. Имитация морских сражений проводилась путем снятия деревянного пола и затопления нижнего этажа.

В средние века камни из Колизея были удалены для строительства новых зданий. Ходят слухи, что большая часть удаленного камня использовалась при строительстве собора Святого Петра

.

Принято считать, что западная часть обрушилась в результате землетрясения в середине 14 века.

Правящий класс Рима был обязан организовывать игры. Колизей использовался четыре с половиной столетия и за это время выдержал удары молнии и землетрясения. Мероприятия были очень дорогими, поэтому Колизей вышел из употребления с концом империи, примерно в 8 или 9 веках.

Спускаясь по Fiori Imperiali, вы увидите Колизей. Но, если вы приезжаете летом, возьмите с собой очень современный продукт: солнцезащитный крем.Там мало тени и может быть очень жарко.

History Channel YouTube в Римском Колизее

Карта и маршрут

Важная информация об адресе: Адрес: Piazza del Colosseo. Колизей закрывается в 15:00. в межсезонье (с ноября по март), в противном случае он открыт с 9 до 1 часа до захода солнца с понедельника по субботу и с 9 до 2 по воскресеньям. Рядом находится станция метро, ​​и несколько автобусов доставят вас туда.


Посмотреть увеличенную карту

.

10 фактов о Колизее!

Вам нравится смотреть спортивные передачи? Любите болеть за любимую команду или спортсмена? Ну, банда - древние римляне тоже!

Присоединяйтесь к National Geographic Kids и отправляйтесь в прошлое, чтобы посетить одно из самых известных исторических мест и спортивных арен в мире - Колизей . Да начнется игра!

1) Колизей был построен между 72 и 80 годами нашей эры при году императора Веспасиана , в самом сердце Древнего Рима.

2) Сделанный из камня и бетона , этот великолепный памятник был построен с участием десятков тысяч рабов.

3) Колизей - самый большой амфитеатр (что означает «театр в круглом») в мире! Овальной формы, он имеет размеры 189 м в длину, 156 м в ширину и 50 м в высоту (примерно как 12-этажное здание). Эта старинная спортивная арена могла легко поместиться внутри современного футбольного поля!

4) Это великолепное здание имело 80 входов и могло вместить приблизительно 50 000 зрителей , которые приходили смотреть спортивные соревнования и игры.Эти события включали в себя гладиаторские бои, охоту на диких животных и, хотите верьте, хотите нет, морские сражения на кораблях!

5) Бесплатно для всех! На крупных мероприятиях Колизея - часто организованных и оплачиваемых самими императорами - входной платы не было. И бесплатных блюд тоже иногда подавали. Бонус! Императоры использовали это как способ завоевать популярность и поддержку со стороны публики.

6) События в Колизее были действительно жестокими - во время некоторых игр, проводимых императорами, за один день было убито около 10 000 животных.

7) Первые игры, которые когда-либо проводились, были в 80 году нашей эры, при году императора Тита (сына Веспасиана), и они проходили 100 дней подряд. Игры продолжали проводиться на протяжении столетий - гладиаторские игры до пятого века и охота на животных до шестого века.

8) Чтобы защитить зрителей от палящего солнца и зноя Древнего Рима, был создан велариум - навес, который можно было натянуть поверх сиденья, чтобы создать тень.Умно, а?

9) Под Колизеем были многочисленные комнаты и подземных ходов . Здесь держали животных и гладиаторов, ожидая своей судьбы на арене выше. Так же на арене для спецэффектов было люка 36 люков !

10) Хотя две трети Колизея были разрушены с течением времени - в основном в результате вандализма, землетрясений и пожаров - сегодня он является популярным туристическим объектом, привлекающим тысячи людей каждый год!

Большое спасибо доктору Дирку Бумсу из Британского музея.Чтобы сделать шаг назад во времени и узнать больше о Древнем Риме и других увлекательных цивилизациях, обязательно посетите Британский музей в Лондоне.
Фотографии: Getty Images UK
.

Что можно посмотреть в Колизее?

Вам нравится смотреть футбол? А как насчет баскетбола или хоккея? Ежегодно миллионы людей смотрят спортивные игры в прямом эфире. Это одно из самых популярных хобби!

Задумывались ли вы, как долго люди ходят на спортивные мероприятия? Это было популярным хобби уже давно. В Древнем Риме просмотр спортивных состязаний был одним из самых распространенных развлечений. Древние римляне смотрели свои любимые события в здании под названием Колизей.

Колизей - самый большой амфитеатр в мире. Когда он открылся в 80 году н. Э., Колизей мог одновременно вместить более 50 000 ликующих римлян. Для сравнения, в Фенуэй-парке сегодня живет менее 40 000 человек!

Римляне хотели, чтобы все наслаждались Колизеем. По этой причине смотреть игры в амфитеатре можно было бесплатно. Еда и напитки были даже бесплатными. Не взимая денег, римляне позаботились о том, чтобы каждый мог смотреть свои любимые события. Представьте, что у вас есть бесплатные билеты на финал Суперкубка или Кубка Стэнли!

Римляне проводили спортивные мероприятия в Колизее, как и мы на современных стадионах.Однако виды спорта, которые они смотрели, отличались от тех, которыми мы наслаждаемся сегодня. Самыми популярными событиями в Колизее были гладиаторские игры. Возможно, вы слышали о гладиаторах! Это были люди, обученные сражаться с мечами и другим оружием. Римляне восхищались ими, как мы сегодня спортсменами. Однако быть гладиатором означало иметь тяжелую жизнь. В то время как многие гладиаторы добились славы и богатства, игры были очень опасными и вызвали множество травм.

Еще одним типом игр, которые римляне наблюдали в Колизее, была «охота на диких зверей».«В Древнем Риме не было зоопарков, так что это было единственное место, где римляне могли видеть животных, таких как львы, слоны и медведи. Однако это мероприятие не для любителей животных. Большинство животных были ранены во время игры охотниками или другими людьми. животные.

Римляне также смотрели пьесы о знаменитых битвах в Колизее. Они с трепетом наблюдали, как офицеры приводят свои армии к победам. Они радовались, когда армии спасали Рим от врагов. Римляне даже проводили в Колизее имитацию морских сражений.

Погодите, морские сражения? Был ли Колизей плавательным бассейном? Нет, конечно нет! Римляне залили амфитеатр водой для своих морских сражений.Когда вода стала достаточно глубокой, началось сражение. В «море» плавали два корабля с пленными. Мужчины сражались друг с другом, пока один корабль не выиграл битву.

Морские морские бои в Колизее больше не проводятся. Ни охота на диких зверей, ни игры с гладиаторами. Фактически, мероприятия в этом сооружении ограничены из-за его статуса как одного из Новых семи чудес света, однако современные музыканты проводят концерты недалеко от Колизея. Хотели бы вы посетить мероприятие в Колизее? Или вы бы предпочли совершить поездку по руинам и представить тысячи римлян, приветствующих на трибунах?

Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1

.

BBC - История - Колизей: герб Рима

Введение

Даже сегодня, в мире небоскребов, Колизей производит огромное впечатление. Он представляет собой великолепный, но тревожный памятник римской имперской власти и жестокости. Внутри него, за сплоченными рядами арок и колонн, римляне на протяжении веков хладнокровно убивали буквально тысячи людей, в которых они видели преступников, а также профессиональных бойцов и животных.

Действительно, именно репутация амфитеатра как священного места, где христианские мученики встретили свою судьбу, спасла Колизей от дальнейших нападений римских пап и аристократов, жаждущих использовать его когда-то блестящий камень для своих дворцов и церквей.Соборы Святого Петра и Святого Иоанна Латеранского, Палаццо Венеция и оборонительные сооружения реки Тибр, например, использовали Колизей как удобный карьер.

В результате этого разграбления, а также из-за пожаров и землетрясений две трети оригинала были разрушены, так что нынешний Колизей является лишь тенью своего прежнего состояния, благородными руинами.

Колизей был основан после экстравагантности Нерона и восстания евреев в Палестине против римского владычества.Нерон после большого пожара в Риме в 64 году нашей эры построил для себя огромный дворец удовольствий (Золотой дом) прямо в центре города. В 68 г., столкнувшись с военными восстаниями, он покончил жизнь самоубийством, и в империи начались гражданские войны.

Окончательный победитель Веспасиан (император 69-79) решил укрепить свой шаткий режим, построив амфитеатр, или дворец удовольствий для людей, из добычи, добытой во время еврейской войны, на месте озера в садах Нерона. дворец.Колизей был грандиозным политическим жестом. Как и для этого великого города, это был самый большой амфитеатр в римском мире, способный вместить около 50 000 зрителей.

В конце концов, в Римской империи насчитывалось более 250 амфитеатров, поэтому неудивительно, что амфитеатр и связанные с ним представления являются квинтэссенцией символов римской культуры.

Планирование строительства

Император Тит © Колизей был открыт в 80 году нашей эры сыном и преемником Веспасиана Титом.Учитывая масштаб предприятия, он был построен на удивление быстро. А учитывая место, в долине, где раньше было озеро, его нужно было тщательно спланировать.

Например, водостоки были построены на 8 м (26 футов) под строением, чтобы отводить ручьи, текущие из окружающих долин и холмов. Затем фундамент, примерно в форме бублика, сделанный из бетона: под внешними стенами и сиденьями они имеют глубину 12-13 м (39-42 футов), а под внутренним эллипсом арены они всего 4 м (13 футов). глубокие и сформированные полосами под каждой из концентрических стенок.Даже в этом грандиозном проекте затраты тщательно контролировались.

Я цитирую эти цифры, чтобы проиллюстрировать масштабы предприятия и предусмотрительность, заложенную в дизайн. Возможно, изощренно, но выдержало испытание временем. Грунт из огромной ямы, вырытой для фундамента, был использован для поднятия уровня окружающей земли почти на 7 м (23 фута), поверх 4 м (13 футов) от обломков пожара Нерона, так что новый амфитеатр поднялся выше в своем участок долины.Преимущество дизайна - смотреть на амфитеатр вверх, а не сверху - очевидно.

Имя архитектора неизвестно, но по аналогии с тем, что мы знаем из других мест древнего мира, процесс проектирования включал бы планы этажей, нарисованные в масштабе, трехмерные модели, перспективные чертежи, а для мастеров - несколько полных эскизы дизайна размеров.

Основной момент, который здесь подчеркивается, заключается в том, что в этом огромном и сложном здании большая часть деталей была проработана еще до начала строительства.Действительно, здание было создано в соответствии с набором архитектурных принципов или набором условностей, разработанных при строительстве других амфитеатров.

Зрительский опыт

Деталь гладиатора и леопарда из римской мозаики © Зрители проходили к своим местам через арки под номерами I - LXXVI (1-76). Четыре парадных входа не были пронумерованы. Лучшие места находились на подиуме или сразу за ним, приподнятые в целях безопасности на два метра над ареной; Животные и гладиаторы не могли проникнуть внутрь забором внутри арены, что помогало гарантировать, что действие будет на виду у всех.

Внутри амфитеатра, но по его внешнему краю, на первых трех уровнях были большие круглые набережные, хотя по мере того, как вы поднимались вверх, размеры становились меньше, а украшение - менее грандиозным. На первом уровне полы были из мрамора или травертина (камня, из которого были сделаны внешние стены), в то время как стены были из полированных мраморных плит, а потолки из расписной лепнины.

Их нынешнее мрачное убранство не воздает им должное - и внешний вид, испещренный дырами, проделанными средневековыми грабителями, ищущими железные зажимы, также не дает реальных указаний на то, как это здание выглядело в древности.

Внутри зала, за исключением первых рядов на трибуне, зрители были упакованы, как сардины в жестяной банке. По данным других амфитеатров, в среднем ширина на одного зрителя составляет 40 см, а пространство для ног - 70 см, что делает авиакомпанию эконом-класса щедрой.

Входы и лестница были устроены с помощью мраморных и железных перегородок, чтобы отделить разные классы клиентов. Действительно, самая верхняя часть Колизея отделена от других зрителей стеной высотой 5 м (16 футов).

Современные ученые часто говорят, что иерархия рассадки отражала социальные иерархии римского общества. Но нам следует быть осторожными. Пять секций зрительного зала, снизу вверх, могли вместить только около 50 000 преимущественно взрослых мужчин из взрослого мужского населения в Риме, составляющего около 300 000 человек.

Низший класс населения Рима был серьезно и систематически недопредставлен. И две нижние (то есть самые престижные) секции зала вмещали соответственно более 2000 и почти 12000 зрителей, количество которых не совпадает с какими-либо известными социальными группами, такими как сенаторы (600) или рыцари (возможно, 5000).

У тех, кто в верхних рядах, была тень, а дворяне потели на солнце; но те, кто на самом верху, включая женщин и бедняков, находились в добрых 100 метрах от центра арены. По-видимому, близорукий просто сидел и слышал рев толпы.

.

Смотрите также