Собрались поехать во Францию?

Но ничего не знаете о ней?

Тогда вы попали по адресу!

[an error occurred while processing the directive]







Какие лучшие места в самолете эконом класса


Лучшие места в самолете – Сайт Винского

Лучшие места в экономе

— Как выбрать лучшие места в самолете?
— Как в самолете занять хорошие места?
— Где самые удобные места в самолёте?….

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Суть новости такова: теперь при регистрации на рейс Аэрофлота можно (заплатив дополнительные деньги) получить места у аварийного выхода.
Кто хочет, тот может прочитать подробности на самом сайте Аэрофлота.

Всё написанное в этой статье касается только пассажиров и салона эконом-класса.

 

 

Лучшие места в самолете — стратегия

Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки не тороплюсь.
Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.

Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.
Почему я это делаю?
Всё просто: я жду, пока пассажиры займут свои места и, при входе в самолёт, мне будет видно: сколько свободных кресел есть и как они располагаются в салоне самолёта.

Как бы случайно сесть в  бизнес-классе

После входа в самолёт, сесть на свободные места в бизнес классе.
У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia : имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.

Но в 99% случаев это не сработает.
На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют «зайцев» из бизнеса.

Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место — не преступление.
Просто молча уйдите в эконом.
Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

Хорошие места в самолете у аварийного выхода

Можно сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.
Это даёт вам дополнительное пространство для ног.
Но есть и неудобство: перед взлетом запрещено ставить вещи под ноги — их принудительно положат на багажную полку.
В полете вещи можно достать, а перед посадкой опять заберут.

Удобные места в самолете первый ряд эконом класса

Кому-то нравятся места в первом ряду эконом класса. Бизнес от эконома в А320, Б737 отделен занавеской.
Поэтому считается, что будет больше пространства для ног и ноги можно просунуть в бизнес.
Обычно первый ряд эконома зарезервирован для летного состава — запасного экипажа, летящих в отпуск пилотов и тд.
Поэтому при выборе мест при онлайн регистрации вы их увидите уже занятыми.
Вот поэтому и надо, как я писал раньше — заходить в самолет последним.
Бинго! Кресла на первом ряду свободные и можно туда сесть с умным видом, занимая среднее кресло (чтоб никто не подсел).

Варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах

При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.
Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.
Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.

Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.
Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.
При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву. Как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.
То же вариант.

Моя последняя поездка в Африку. Летел Амстердам — Лусака.
Борт А330 с 2-4-2.
Как обычно зашёл последним и плюхнулся на средний ряд ( 4), заметив, что народ сидит плотненько, но тем не менее несколько рядов передних рядов эконома (2-4-2) свободны от пассажиров.
Зашёл в самолёт твёрдо зная, что после меня уже никто не зайдёт так как меня загоняла служащая в жилете с посадочной ведомостью в руках, а когда я проходил по салону — командир корабля поздоровался.

Приветствие командира корабля является знаком того, что уже никто в самолёт больше не зайдёт и можно начинать менять места (если вы зашли в самолёт рано).

Так вот, уже после взлёта ко мне подошла старшая бортпроводница и сообщила, что места с оранжевыми салфетками — это места повышенной комфортности (economy comfort) с рассадкой 1-2-1, и стоят они дороже на 160 евро.
Эти деньги надо платить при регистрации на рейс.

Какие у вас места?  Я был совершенно уверен, что моё место естественно уже занято такими же умниками, как и я.
Поэтому спокойно встал и естественно обнаружил на своём месте пассажира.
— Вот видите!, — знаками показал я стюардессе, на что она махнула на меня рукой и я вернулся на свой диван (4), где подняв подлокотники прилёг и предался сну.

У каждой компании своя компоновка самолёта.
Например у компании Air Caraibes летающей из парижского Орли на острова Карибского моря, лучшие места эконома находятся с 5 по 10 ряд — в передней части самолёта, по сути в салоне бизнес класса.
Поэтому здесь кормят и поят в первую очередь (салон 10 рядов, а работают тут 4 стюардессы).

Последние ряды в Б777 на дальних перелетах

Купив авиабилет вы получаете информацию о типе самолета, который будет совершать рейс.
Смотрите схему салона в интернете или при регистрации и выборе мест.
Длительные перелеты совершают широкофюзеляжные лайнеры с двумя салонами эконом класса.
Ближе к хвосту салон самолета сужается и схема рассадки меняется.
Например 3-3-3 превращается в 2-3-2.
Ищите на схеме эти ступеньки, где ряд у окна с 3-х кресел превращается в 2-х кресельный.
Место у прохода на этой ступеньке — неплохое как кажется.

Плохие места в самолетах

Надо знать, что в самолётах есть не только комфортные места, но и места куда не надо садиться.

1) Места с не откидывающимися спинками кресла (перед аварийным выходом)
2) С не поднимающимися подлокотниками
3) Места с широкими подлокотниками, в которых находятся уродские столики.

В разных самолётах это могут быть разные номера рядов, но точно известно, что ряд перед аварийным выходом имеет не откидывающиеся спинки.
Некоторые примеры компоновки однотипных самолётов, которую опубликовали на Форуме Винского:

Airbus 319
Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
Аварийный выход: 8 ряд
Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
Широкий шаг: 6, 8 ряды
Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320
Места для люлек, широкий подлокотник:  6 ряд
Аварийные выходы: 9, 10 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321
Аварийные выходы: 8, 19 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
Примечания: 31C – для экипажа

Airbus 330-200
Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
Аварийные выходы: 24 AC, HK
Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
Нет монитора: 12 G
Примечания: 4 AC, 36 HK – для  экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300
Места для люлек, широкий подлокотник:  11 AC EF HK, 29 DEFG
Аварийные выходы: 29 AC HK
Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
Примечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников.

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться  в первых рядах так как у вас билет без места.

Темы про выбор мест в самолете на форуме

Лучшие места в самолетах Thai Airways
Лучшие места на самолетах Emirates
Как выбрать лучшее место в самолёте
Аэрофлот: выбор места в эконом классе

Полезные ссылки «про самолеты»

Поиск дешевых авиабилетов
Как купить авиабилеты за мили
Как перестать бояться летать в самолетах
Авиакомпании мира список отзывов
Компенсация за задержку рейса

 

Какое место выбрать в самолете: подробная инструкция и советы

Есть множество нюансов, касающихся того, какое место выбрать в самолете. Выбор места является важным аспектом, от которого зависит комфорт пассажира во время перелета. Это особенно значимо при длительных перелетах.

Безусловно, самый очевидный ответ на то, какие места в самолете лучше выбрать — это бизнес-класс. В нем почти всегда одинаково-комфортные места, со множеством привилегий и удобств. Поэтому, в этой статье будет рассматриваться исключительно эконом-класс.

Как заранее выбрать место

Люди, которые заботятся о качестве своего полета, предпочитают заранее выбрать места в самолете, будь это место у окна или рядом с выходом. Для этого нужно знать, как заранее выбрать и купить место на борт.

Лучше всего выбирать место сразу же, после открытия регистрации на рейс, иначе нужные варианты уже успеют разобрать другие люди.

Чтобы не пропустить начало регистрации на рейс, нужно подписаться на это событие на сайте авиакомпании. Уведомление может быть в виде сообщения на телефон или письма на электронную почту.

Вне зависимости от того, как давно был куплен билет, регистрация начинается ровно за сутки до отправления. Именно в этот промежуток времени можно выбрать себе место, пройдя процесс онлайн-регистрации.

Инструкция регистрации на рейс:

1. Купить авиабилет.
2. За сутки до отправления, войти на сайт авиакомпании (или открыть информацию о рейсе на своей почте) и ввести номер билета.
3. Откроется схема, где можно выбрать место в салоне самолета.

В некоторых компаниях, за выбор места придется заплатить отдельную сумму. Процесс выбора места может быть совершен и в аэропорту, но тогда высок риск того, что все лучшие варианты уже разберут.

Если пассажир ничего не выбрал за час до отправления, он проведет полет в кресле, выбранном компанией или случайно. Можете попросить желаемое место во время регистрации у сотрудника аэропорта, но вероятность, что место будет свободно — крайне мала.

Какие места бывают в самолете

То, какие места в самолете лучше выбрать, зависит от его модели, но так как в каждом салоне одинаковые виды мест, можно разобрать именно их, перечислив достоинства и недостатки каждого варианта.

У окна

Самый популярный выбор — место у иллюминатора. Этот вариант обеспечит спокойствие, так как взаимодействие происходит лишь с одним пассажиром сбоку.

Ну и самое очевидное преимущество — вид из окна. Особенно это играет большое значение в светлое время суток, так как из окна ярко будет светить солнце, что удобно для чтения. А также вам будет удобно фотографировать и любоваться видами из иллюминатора.

Есть плюс и в ночное время — во время сна никто не будет беспокоить просьбами пройти, правда, сам пассажир, сидящий у окна, будет вынужден потревожить своих соседей при выходе в туалет. Также могут возникнуть споры с людьми, сидящими по соседству, о том, прикрыть окно или нет.

У прохода

Многие пассажиры, раздумывающие над тем, какое место лучше выбрать, предпочитают варианты у прохода. Как и в случае с местом у окна, скорее всего, всё общение с другими пассажирами будет ограничено лишь одним человеком, сидящим сбоку. Правда, иногда могут возникнуть разговоры с людьми, сидящими параллельно у другого прохода рядом.

Главное преимущество места у прохода — быстрый доступ в туалет, во время которого не придется беспокоить других. Но в то же время, через человека, который сидит у прохода, будут часто проходить люди, расположившиеся сбоку, и в этих случаях придется привставать.

Ярким недостатком является то, что пассажиры, проходящие по проходу, а также стюардессы и тележки, могут мешать спокойному полету, задевая сидящего. Этот вариант подходит тем, кто после приземления хочет выйти одним из первых, а также людям с длинными ногами, ведь находясь у прохода, можно вытянуть ноги в его сторону.

Посередине

Перейдем к местам, расположенным посередине. В первую очередь, человеку, сидящему посередине, придется взаимодействовать с обоими пассажирами по бокам. Это плюс для общительного и открытого человека, и минус для закрытой и неразговорчивой личности.

Когда пассажир, сидящий у окна захочет пройти в туалет, придется привставать, зато самому нужно будет пройти лишь одного человека у прохода. До кресла посередине достает свет из иллюминатора, пусть и не так ярко, как до места у окна. Посередине лучше всего сидеть с семьей или друзьями, контролируя и взаимодействуя с ними с обеих сторон.

За аварийным выходом

В ряду за аварийным выходом, расстояние между ним и передним рядом, больше, чем в стандартных рядах, благодаря чему можно вытянуть ноги, и не привставать если соседи захотят выйти. Здесь можно даже свободно встать во весь рост и удобно расположиться во время приема пищи.

Но получить место за аварийным выходом сможет не каждый. Дело в том, что авиакомпании стараются посадить на этот ряд мужчин от 24 до 35 лет, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации, люк быстро открыли и помогли другим пассажирам.

Из соображений безопасности, на этом ряду запрещена ручная кладь в руках или у ног.

Перед аварийным выходом

Ряды перед аварийным выходом тоже имеют преимущество в виде увеличенного пространства для ног, но есть один существенный минус. Спинки кресел на этих рядах либо не откидываются, либо откидываются совсем незначительно.

Если человеку важен этот критерий, то лучше попросить сменить место на другое.

В начале салона

Места в начале салона имеют несколько преимуществ. Во-первых, это обширное пространство для ног. Во-вторых, тележки с напитками и едой начинают развозить именно отсюда, поэтому у пассажиров, сидящих в начале салона, самый большой выбор яств.

Также, эти места расположены близко к выходу, так что выйти после приземления в числе первых, не составит проблемы. Но есть один существенный недостаток — в этой части салона установлены крепления для детских колясок и места для людей с детьми. Такое соседство вряд ли будет тихим и спокойным.

Также можно сесть на места в первом ряду. На борту бывает несколько первых рядов, обычно перед ними отсутствуют кресла, вместо которых стена. Перед таким рядом расположена либо кухня, либо туалет. Для кого-то это может быть плюсом, а для кого-то минусом, тут каждому свое. Но объективный плюс в том, что никто не будет мешать откинутыми спинками спереди.

В хвостовой части

Ряды, расположенные в хвостовой части, пользуются наименьшей популярностью. В основном это связано с более ощутимой тряской, чем посередине или в начале салона. Но тем, кто предпочитает перелет с минимальным количеством людей вокруг, отлично подойдет место в хвостовой части. Тряска здесь не такая сильная, как многие рассказывают.

А еще есть интересная статистика: более 65% пассажиров, которые выжили после авиакатастрофы, сидели именно в хвостовой части.

По поводу последних рядов: их, как и первых тоже бывает несколько. За последними рядами установлены стенки, а не другие места. Спинки на этих рядах либо не откидываются, либо откидываются совсем незначительно. Это не так важно во время коротких перелетов, но доставляет сильный дискомфорт в пересечении больших расстояний.

Лучшие места в различных самолетах

На разных моделях самолетов, разные схемы и обозначения мест. Ниже приведены самые популярные модели и лучшие места в них.

— Чтобы выбрать лучшие места в самолете А320, нужно ориентироваться на следующие показатели: первый ряд, все места A и F (у иллюминатора), 12-13 ряд (у аварийного выхода). А320 чаще всего используется авиакомпанией S7. Схема самолета A320.

— Для выбора мест в самолете А321, есть варианты: 8 ряд (у аварийного выхода), 20 ряд A и F (у иллюминаторов и в начале ряда). Схема самолета A321.

— Выбор места в самолете Боинг (737-800): 15 и 16 ряд (перед аварийным выходом), 2 ряд места E, D и F (на этом борту второй ряд лучше первого, так как свободного пространства перед пассажиром больше). Данная модель распространена в авиакомпании Победа. Схема самолета Boeing (737-800).

Рекомендуем посетить сайт SeatGuru. На этом сайте есть подробная схема мест всех самолетов. Выбираете авиакомпанию, выбираете модель самолета и вам откроется схема самолета. Либо введите номер своего рейса на главной странице сайта.

Худшие места в самолетах

Можно выбрать место в самолете, отталкиваясь от худших вариантов и избегая их. В первую очередь, это места для люлек, так как рядом с ними часто шумят дети. Также нежелательно занимать места перед аварийным выходом, потому что спинки у них не откидываются.

На подлокотники тоже стоит обратить внимание.Есть варианты с не поднимающимися подлокотниками или с очень широкими подлокотниками. Сидеть в таком месте неудобно, а вставать с него проблематично.

Так как у каждого борта все вышеперечисленные места под разными номерами, рекомендуется позвонить в авиакомпанию и уточнить номера тех кресел и рядов, которые стоит избегать.

Полезные советы

Есть несколько полезных советов на эту тему:

  • на сайте авиакомпании можно посмотреть модель и схему самолета;
  • до начала взлета можно пересесть на свободное место, после того, как прозвучит приветствие капитана;
  • лучше регистрироваться на рейс онлайн или в специальных киосках саморегистрации;
  • при бронировании, нужно обратить внимание на то, какой алфавит используется для нумерации мест, русский или латинский, в противном случае можно перепутать места;
  • во время перелета с востока на запад — солнце светит слева, а во время перелета с запада на восток — справа.

Казалось бы, такое просто действие — выбор места в самолете! А на самом деле, нужны определенные знания и подготовка. Как хорошо, что вся эта нужная информация расписана в данной статье!

Самое главное в том, какое место лучше выбрать — учесть свои желания, предпочтения и какие-либо показатели (физиологические и психологические). После этого намного проще решить, какое именно место нужно, и уже отталкиваясь от этого, подобрать несколько вариантов.

Полезные ссылки

— Подробнее о предварительном выборе места на сайте Аэрофлота — https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/onboard/seat_reservation

— Информация про выбор места на сайте авиакомпании S7 Airlanes — https://www.s7.ru/ru/info/cabin-seat/

— Как занять самое удобное место в самолете на Лайфхакере — https://lifehacker.ru/luchshie-mesta-v-samolyote/

— 20+ правил выбора места в самолете — https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/20-pravil-vybora-mesta-v-samolete-ot-togo-kto-naletal-pobolshe-nekotoryh-pilotov-2051765/

Видео по теме

Как выбрать лучшее место в эконом-классе

На фото: вид из окна самолета зимой. Снято на телефон из грязного иллюминатора, принадлежащего авиакомпании Трансаэро.)

Все любят летать с комфортом. Особенно это касается перелетов на дальние расстояния. Речь пойдет сегодня о местах исключительно в экономе. Пора, наконец, определить, какие места лучше выбрать в самолете. Я люблю летать, и даже многочасовые перелеты меня не пугают. Обожаю сидеть у окошка, стараюсь регистрироваться на рейс онлайн, когда такая регистрация предусмотрена авиакомпанией.

Самые популярные самолеты сегодня — это Boeing и Airbus. Чаще всего планировка салона в этих самолетах — 3х3 сиденья, либо 2х4х2. Точно узнать рассадку в салоне вам поможет сайт seatguru.com, вам остается только узнать точную модель самолета. Это можно сделать, например, на Flightradar.

Предлагаю подробнее остановиться на том, какие места в самолете самые комфортные. Увы, идеального места не существует, поэтому мы постараемся объективно оценить то, что мы имеем.

Содержание статьи:

Первый ряд сидений

На них претендует большое количество пассажиров. Ну а как иначе — места для ног много, спереди никто не мешается. По поводу недостатков — ручную кладь не разместить под креслом переднего пассажира, а я обычно именно туда и засовываю рюкзак.

Зато плюсов у таких мест несомненно больше:

  • Вам не будут мешать пассажиры спереди.
    Честно говоря, меня всегда раздражает, когда впереди сидящий ребенок встает на кресло и смотрит на меня, кидает в мое личное пространство свои игрушки, или закрывает мне иллюминатор. Да-да, и такое бывало. И так может продолжаться весь полет, а ребенок сопровождает свои действия громкими комментариями. Интересно то, что родители этого чада к его проказам относятся, как правило, спокойно и не спешат предпринимать какие-либо действия.
  • У вас будет намного больше места для ног.
  • Скорее всего, туалет будет в паре шагов от вас.
  • Спереди никто не опустит спинку своего сиденья и не создаст тем самым неудобства для вас.
  • Еду раздавать обычно начинают с первых сидений, и у вас есть все шансы на выбор блюда из полноценного меню.

Передняя часть салона

Если вам не досталось место в первом ряду, не спешите отчаиваться. Выберите себе кресло из первой половины салона. Эти места уже не обладают таким большим пространством для ног, да и пассажиры впереди уже сидят. Зато всеми остальными плюсами первых мест эти ряды обладают.

Места посередине

Середину лучше стараться не бронировать. Конечно, середина это понятие растяжимое, ведь самолеты разные и плотность посадки меняется от одного к другому, так что серединой я обозначу места примерно рядом с двигателем и над крылом.

Турбины издают шум, и многих раздражает звук их работы в течение всего полета.

Места над крылом не советую по понятным причинам — в окно вы ничего не увидите. Весь обзор закроет вам широкое и надежное крыло самолета. Хотя... иногда можно сделать прикольные снимки крыла самолета на различных пейзажах. У меня есть парочка таких, их можно посмотреть в статье о правилах выживания.

Места в задней части салона

Плюсы:

  • Наиболее безопасные места в случае авиакатастрофы.
  • Если салон самолета окажется не до конца заполнен, есть шансы занять несколько мест, расположенных рядом, и полноценно поспать. Особенно круто, если посчастливилось стать обладателем целого ряда в 4 сиденья.

Но у таких мест есть и минусы:

  • Самые вкусные блюда расхватают, и вам придется кушать то, что останется. Если, конечно, это не широкофюзеляжный самолет, где много бортпроводников, и еду раздают одновременно с двух сторон салона.
  • Туалеты рядом, и мимо вас всегда будут ходить, бегать и стоять в очереди пассажиры.
  • В хвосте самолета турбулентность ощущается сильнее.
  • Вы будете выходить из самолета в числе последних.

Общие рекомендации

  • Выбирайте место у окошка. Можно увидеть просто потрясающие виды из окна самолета, особенно если погода позволяет.
  • Можно рискнуть и забронировать в трехместном ряду 2 крайних места, если вы летите вдвоем. Возможно (если самолет не битком), третье место окажется не занято, и вы будете наслаждаться полетом без соседей. Но если случилось так, что третий пассажир все же появился, то всегда можно договориться с ним и поменяться местами.
  • Места у прохода могу советовать только непоседам, которые не могут усидеть на одном месте долгое время. Нормальным людям я не советую — все будут ходить мимо вас, раздражать, и не дадут спокойно отдохнуть. А соседи, сидящие в вашем ряду ближе к окну, будут будить вас и просить выпустить их в туалет.
  • Старайтесь бронировать места онлайн. Многие авиакомпании предлагают услугу онлайн-регистрации на рейс с выбором места. Открывается такая регистрация обычно за 24 часа до вылета.
  • Если вы не зарегистрировались онлайн, то постарайтесь прибыть в аэропорт заблаговременно, чтобы вам дали лучшие места.
  • Не стесняйтесь просить у работников стойки регистрации конкретные места, они всегда идут навстречу, если места свободны.

Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?


Небо, самолет, девушка… Нет-нет, речь пойдет не о книге, и даже не о фильме, а скорее об идеальных условиях для перелета на самолете. И не только для девушек, а для всех пассажиров.

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел “Лучшие места в самолете” со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

 

Место около иллюминатора

Плюсы

Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Плюсы

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Места “посерединке” – нейтральные места

Это “нейтральные” места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у “окошка”.

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом – вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов – подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы – чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сидят пассажиры).

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с “носа”, таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на “незагруженных” рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только “первый ряд” физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в “стенку”. Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато – читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

Советы. Как занять себе лучшие места

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании или на нашем сайте. Смотрите раздел – Лучшие места в самолетах

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места “у окна”, “у прохода” и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании – это существенно сэкономит время. Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании. Подробнее вы можете прочесть в нашей статье – Онлайн регистрация

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами – в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах (Подробнее в нашей статье – хорошие места, когда рейс не загружен).

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» – будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее – смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы “попали” на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же, лучше выбрать максимально комфортное место сразу при регистрации на рейс.

Приятного перелета и мягкой посадки!

Автор статьи – Анна Морозова

Важно знать пассажиру!


Как выбрать лучшие места в самолете: где сидеть с комфортом

Так какие же лучшие места в самолете? Этот вопрос волнует главным образом новичков. Если человек впервые отправляется в авиапутешествие, ему хочется получить от этого события только положительные эмоции. Очень часто неудачное расположение выбранного места оставляет неприятное впечатление от всей поездки и нежелание вновь воспользоваться услугами авиакомпании.

Те же, кому приходится летать очень часто, лучше других знают, как важен комфорт во время длительного перелета. Поэтому «старожилы» стремятся забронировать места в самолете заранее, выбрав хорошие места по своему усмотрению.

Выбор наиболее комфортного места зависит от ряда факторов, главным из которых является его стоимость. Салон самолета разделен на три класса – первый, бизнес-класс и эконом.

Первый класс есть не во всех самолетах. Это наиболее комфортабельный класс, для дальних перелетов, где есть даже лежачие места, но и самый дорогой. Немного дешевле бизнес-класс: он оборудован удобными креслами с большим расстоянием между ними, что дает возможность принять удобную позу во время полета. Пассажиры бизнес-класса имеют возможность воспользоваться встроенными розетками для подзарядки своих гаджетов.

Обычные туристы предпочитают летать эконом-классом, который напоминает салон междугородного автобуса с близко поставленными друг к другу рядами кресел и небольшим пространством для ног между ними. Это доставляет ряд неудобств для обладателей длинных ног, пассажиров с детьми или людей с особыми потребностями.

Однако и для пассажиров эконом-класса гарантирован ряд удобств:

  • бесплатный обед;
  • детское питание, которое следует заказать за сутки-двое до перелета;
  • подвесная люлька для грудного ребенка;
  • в зависимости от перевозчика, места в эконом-классе оборудованы телевизорами.

Очень важно, чтобы во время перелета человек чувствовал себя комфортно, и путешествие оставило только приятные впечатления. Поэтому, даже приобретая билеты эконом-класса, нужно заранее предусмотреть, какие места лучше выбрать.

В этом вопросе каждый руководствуется своими личными предпочтениями, физиологическими особенностями и соображениями безопасности.

Места у окна

Если вам хочется во время путешествия смотреть в иллюминатор и любоваться красотой неба, облаков, проплывающих под крылом пейзажей, то наверняка вы предпочтете сесть около него. Кроме того, здесь удобнее расположиться для сна или чтения. Преимущества места у иллюминатора:

  • возможность наблюдения чудесного вида за бортом лайнера в светлое время суток;
  • вас никто не будет тревожить во время полёта;
  • хорошее освещение для чтения.

Важно: несмотря на несомненные плюсы, места у иллюминатора имеют свои минусы, главный из которых – необходимость потревожить соседей для того, чтобы выйти в туалет.

Места у прохода

Для длинноногих людей, летящих эконом классом, лучше выбирать кресло у прохода – это даст возможность расслабиться, вытянув ноги в пространстве между рядами. Кроме того, есть еще плюсы, которыми обладает сидение возле прохода в самолете:

  • возможность встать, не тревожа при этом соседей;
  • беспрепятственный поход в туалет в любое время, что очень важно для людей с особыми потребностями;
  • шанс раньше остальных попасть к выходу при посадке.

Несмотря на удобство для передвижения, крайние к проходу места имеют и свои минусы:

  • мимо вас постоянно будут сновать проходящие в туалет пассажиры и бортпроводники, разносящие питание или напитки, и даже иногда задевать вас при движении;
  • вам каждый раз придется вставать, чтобы выпустить соседа или пропустить его на свое место.

Конечно, приходится выбирать из двух зол – и если сидеть в середине ряда или у иллюминатора вам неудобно из-за слишком маленького расстояния между рядами кресел, то предпочтительнее все же выбрать место у прохода.

Места в самолете над крылом

Что касается мест в самолете над крылом, то занимать их лучше людям со слабым вестибулярным аппаратом – в районе крыла «болтанка» практически не ощущается, это самое стабильное место на борту. Вместе с тем, здесь может отсутствовать иллюминатор, что не подходит для любителей созерцания небесных красот. Также, по статистике, район крыльев является наиболее опасным местом для пассажиров в случае аварийной ситуации, поскольку баки с горючим расположены именно в крыльях самолета.

Места у аварийных выходов

В каждом самолете есть аварийные выходы, которые расположены в его средней части по обеим сторонам салона. Многие бывалые авиапутешественники предпочитают выбирать места, которые расположены после аварийных выходов. Плюсы такого выбора:

  • расстояние у аварийного выхода до переднего ряда увеличено;
  • в некоторых моделях пассажирских авиалайнеров, перед этими местами вообще отсутствует ряд кресел;
  • нет постоянно опущенных спинок передних кресел, которые во время полета доставляют массу неудобств.

Это дает возможность беспрепятственно вставать с кресла, не создавая неудобства для своих соседей по ряду, а также удобно в нем расположиться, вытянув ноги.

Человеку, любящему свободу передвижения, сидения у аварийных выходов/люков придутся по вкусу.

Чего не скажешь о тех, кто привык путешествовать в комфортных креслах. Дело в том, что у кресел, расположенных рядом с аварийным выходом, спинки кресел зафиксированы под небольшим углом, и изменить их положение невозможно. Это вызвано необходимостью обеспечения свободного доступа к аварийным выходам в случае необходимости.

Кроме этого, ряд у аварийного выхода имеет свои минусы:

  • нельзя держать при себе ручную кладь – она должна быть убрана на верхнюю полку;
  • на эти места не садят пассажиров с детьми до 12 лет, беременных женщин, людей с физическими проблемами.

Это интересно! Запрет на размещение у аварийных люков детей, беременных и инвалидов объясняется просто – практически все авиакомпании, за редким исключением, размещают на этих местах физически крепких пассажиров, которые бы в случае аварийной ситуации смогли помочь бортпроводникам открыть аварийный выход и организовать эвакуацию пассажиров.

Поэтому, если вы физически крепкий человек, можете смело выбирать себе место у аварийного выхода – как минимум, свобода перемещения вам будет обеспечена.

Места в хвосте

Хвост самолета – не самое лучшее для любителей длительных путешествий. Главным преимуществом, на которое обращают внимание лишь немногие, является сравнительная безопасность для сидящих в хвостовой части в случае аварии воздушного судна. Как показывает американская статистика, 67% выживших в авиакатастрофах – пассажиры, сидящие в хвосте самолета. Правда, есть еще небольшие плюсы:

  • если аэропорт не оснащен телескопическими трапами, и пассажиров выпускают через носовую и хвостовую части самолета, вы имеете шанс покинуть борт в числе первых;
  • места в хвосте не пользуются популярностью, поэтому, если рейс не загружен до конца, вы можете удобно расположиться на ряде пустующих кресел и поспать во время полета.

Минусы мест, расположенных в хвосте:

  • спинки у кресел в хвостовой части не откидываются, поэтому на комфортный перелет рассчитывать не приходится;
  • в хвосте наиболее сильно ощущается «болтанка», что доставляет массу неприятностей пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом;
  • поскольку в хвостовой части расположен и туалет, вас постоянно будут беспокоить проходящие в него пассажиры, хлопанье дверей и специфичные запахи.

Поэтому, взвесив все «за» и «против», большинство пассажиров предпочитает выбирать места подальше от хвостовой части самолета.

Лучшие места в самолете с ребенком

Пассажиры, путешествующие с малолетними детьми, стараются выбрать лучшие места в самолете, чтобы обеспечить комфорт для ребенка. С учетом всех плюсов и минусов, самые удобные места в самолете для детей – передний ряд кресел.

Плюсы переднего ряда:

  • перед креслами имеется увеличенное пространство для свободного перемещения и движений ребенка;
  • есть крепления для подвесной люльки, что важно для пассажиров с младенцами;
  • когда бортпроводники начинают разносить обед, на первых рядах пассажиры получают еду первыми;
  • есть возможность выбора подходящего варианта из предложенного меню;
  • не так сильно ощущается тряска при попадании авиалайнера в зону турбулентности.

Наряду с несомненными плюсами, места в первом ряду кресел не очень удобны для пассажиров с маленькими детьми по нескольким причинам:

  1. Некуда убрать сумку с вещами, которые необходимы для младенцев в полете.
  2. У кресел первого ряда не поднимаются подлокотники, поэтому малышу неудобно спать на руках у родителей.
  3. Во время регистрации на рейс сотрудники компании выделяют места для пассажиров с детьми в первых рядах. Если рядом окажется несколько малышей, они могут мешать друг другу.

Поэтому, если у вас нет необходимости в подвесной люльке, лучше выбирайте место поближе к середине салона. Наиболее продвинутые пассажиры выбирают первое и третье места в ряду – велика вероятность, что на среднее место к вам никого не подсадят, и тогда вы сможете, откинув подлокотники, устроить для малыша диванчик для сна, или место для игры.

Лучше избегайте выбора мест в хвостовой части, если летите с ребенком. Однако, если лайнер не полностью загружен и последний ряд полностью пустует, вы можете, согласовав свои действия с бортпроводником, занять его. Тогда вы получите максимум свободного места, чтобы обеспечить ребенку нормальный сон.

Важно: получить нужную информацию о местах в конкретной модели самолета, ширине кресел, расстоянии между ними, расположении подсобных помещений, иллюминаторов, можно воспользовавшись услугами сервиса SeatGuru. На приведенных схемах расположения салонов указаны и лучшие места данной модели.


Мы осветили только основные характеристики мест, расположенных в различных частях самолета. Однако каждая авиакомпания, в зависимости от модели эксплуатируемого лайнера, имеет свои особенности и предпочтения при реализации наиболее комфортных мест. Если вы не желаете попасть впросак, лучше заранее узнайте, услугами какой авиакомпании и какой модели самолета вы воспользуетесь для полета, зайдите на сайт компании, выберите нужную модель и в разделе «Лучшие места» посмотрите подходящие для вас варианты. Даже если вы не нашли схемы нужной модели, воспользуйтесь нашими подсказками – они помогут вам сделать правильный выбор.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Боинг 737, 747, 777, Аэробус А 320, А321

Опытные туристы всегда придают значение тому, какие места для полета выбрать. «Плохое» место создает дискомфорт при дальнем перелете, что негативным образом сказывается на общем впечатлении от путешествия.

Даже самые мелкие нюансы в этом плане имеют значение. Не все пассажиры знают, что расположение лучших мест в самолете напрямую зависит от типа самолета, на котором будет осуществляться перелет.

Самолеты фирмы Боинг

Фирма Боинг – один из лидеров пассажирских лайнеров мира. Неудивительно, что львиную долю воздушных перевозок выполняют самолеты этой фирмы. Расскажем подробней о наиболее востребованных из них.

Боинг 737-800

Самолет Boeing 737 выпускается с 1967 г., он назван самой массовой в истории гражданской авиации. Модификация 737-800 носит наименование «NextGeneration».

Рассмотрим схему салона и лучшие места для пассажиров.

Двух классовая компоновка салона лайнера является самой распространенной. С 1 по 5 ряд, места бизнес-класса, где расстояние между рядами составляет около метра. Это позволяет свободно вытягивать ноги в течение полета. Сидения расположены по 2 в каждом ряду, на спинке каждого из них отдельный монитор, что тоже очень удобно.

Единственным минусом первых рядов бизнес-класса является, по отзывам пассажиров, близость туалета и кухни.

Далее, начиная с 6 ряда, начинается эконом-класс. Местами повышенной комфортности считаются:

  • Места в 6-ом ряду, где ввиду отсутствия впереди стоящего ряда можно вытянуть ноги, однако перегородка будет «мозолить» глаза.
  • Места у аварийных выходов. Здесь отсутствует один подлокотник, но это компенсируется свободным местом спереди.

Эти места обычно отличаются повышенной ценой.

Боинг 777-300

Это первые самолеты, полностью спроектированные на компьютерах. Модель длиннее по сравнению с другими типами лайнеров Боинг на 10 метров, поэтому способна перевозить до 550 человек на борту.

У Боинга 777-300 трех классовая компоновка салона: бизнес, комфорт и эконом-класс.

Бизнес-класс

Бизнес-классу отведено 5 первых рядов самолета. Расстановка сидений «2-2-2», а проход между рядами довольно большой – 1,5 метра. Кресла тут созданы для максимального комфорта пассажира при перелете. Можно с уверенностью говорить, что это лучшие места лайнера.

Комфорт

Начиная с 11 ряда по 16 ряд, располагаются сиденья комфорт-класса. Для пассажиров тут предусмотрены индивидуальные светильники и монитор. Для удобства ног сделана специальная подножка. Кресло раскладывается таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам спереди и сзади.

Эконом-класс

Остальные места принадлежат эконом-классу. Лучшими, по отзывам пассажиров, считаются сидения у перегородки, поскольку пространства для ног там больше, чем у остальных.

Боинг 747-400

Вместимость данного самолета зависит от компоновки и наличия разных классов комфортности. Варьируется это количество от 320 до 526 человек. Рассмотрим общую схему салона и лучшие места в нем.

На верхней палубе

Это с 5 по 7 ряд бизнес-класса, с увеличенным промежутком между рядами. 121 ряд — места эконом-класса также с большим пространством для ног. Мониторы также имеются, но не такие большие, как в бизнес-классе.

Нижнюю палубу

Здесь только один класс обслуживания — туристический. В носовой части на первых 3-х рядах компоновка ряда состоит из двух сидений, поэтому можно намного легче выйти в проход. Также можно путешествовать с детьми, так как имеются приспособления для перелета с маленькими пассажирами. На 40, 53 и 64 ряду, место для ног увеличено, хотя рядом находятся места с высокой проходимостью — буфет, туалеты, лестницы.

Боинг 767-300

Модель создавали как удлиненную версию 767-200. Первый полет совершен в 1982 году и приобрел большую популярность у авиаперевозчиков.

Рассматривая стандартную компоновку салона, лучшие места находятся:

  1. В первом ряду;
  2. В 14 ряду — в середине;
  3. В 16 и 33 ряду — по бокам;
  4. В 32 ряду — в середине.

Обусловлено это наличием пространства вытянуть ноги. Это предоставляет комфорт при дальнем перелете. Если пассажиры путешествуют вдвоем, то удобны также все парные места.

Самолеты Airbus

Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона. Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях.

Airbus A320

После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.

В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.

Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд. Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.

Airbus A321

Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.

В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.

Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда, который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам. Здесь будет очень много свободного пространства спереди.

Airbus A330

Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.

В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.

Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.

Airbus A319

Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».

С 1 по 5 ряд — лучшие места, которые принадлежат бизнес-классу.

Далее идет экономический класс, в котором лучшими местами можно назвать:

  • 6 ряд- спереди есть место для ног до перегородки между бизнес и эконом классами;
  • 8 ряд — рядом с аварийным выходом и обладает также увеличенным пространством для ног.

Самолеты АТР 72

АТР-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнера, вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то распределения на лучшие и худшие места здесь применить затруднительно. Единственное, что отмечают пассажиры — лучше не садится в хвостовой части, где маневры самолета ощущаются в большей мере.

Самолеты 73Н

Данное название дали для модификации Боинга 737 «Next Generation» для компании «Аэрофлот».

В компоновке этой авиакомпании лучшими местами будут первые четыре ряда, с повышенным комфортом и классом обслуживания. Что касается остальных рядов, то самым удобным будет 16 ряд вблизи аварийного выхода, который называется также Space+. Чтобы попасть на эти места нужно доплатить.

В заключении отметим, что выбор места несомненно важен для туриста. Для каждой модели салон обладает разной компоновкой и следует заранее позаботиться о бронировании самых удобных мест.

Лучшие места для ног и потрясающий вид во время путешествий эконом-классом на British Airways, easyJet и Ryanair

Выбор места перед полетом может быть сложной задачей, когда вы пытаетесь выбрать между прекрасным видом из окна или пространством, чтобы размять ноги.

Выбор неправильного места может означать долгое путешествие на самолете, которое будет довольно неудобным.

15

Предоставлено: Getty - Contributor

Выбор подходящего места может иметь решающее значение при полетах Используя SeatGuru от TripAdvisor, Sun Online Travel выбрала некоторые из самых популярных авиакомпаний среди британцев и разбила лучшие и худшие места эконом-класса для выбора среди перевозчиков. 'самый типичный самолет.

Веб-сайт просматривает тысячи отзывов путешественников и карты, где лучше и хуже всего садиться в самолет.

Некоторые результаты удивительны, например, передний ряд в самолете обычно означает, что вы выходите первым и получаете корм первым, но не каждое переднее сиденье является лучшим.

Другие более очевидны, например, избегание задних рядов в большинстве авиакомпаний, поскольку вы не сможете должным образом откинуть сиденье и, возможно, даже не будет иметь окна.

Есть несколько скрытых жемчужин, которые стоит поискать, например, места в середине секции эконом-класса, которые обеспечивают максимальное соотношение цены и качества с некоторыми дополнительными функциями по сравнению со стандартным местом.

Читайте дальше, чтобы узнать, какое место выбрать на следующем рейсе: зеленые места указаны как верхние позиции, а желтые места - как места, которых следует избегать.

British Airways - Airbus A380-800

15

A380 - самый большой самолет BA, перевозящий более 300 пассажиров в салонах эконом-класса.

Самый большой самолет BA, используемый для дальних рейсов, A380 перевозит более 300 пассажиров эконом-класса, а также еще 55 пассажиров эконом-класса Plus.

Любой, кто путешествует на одном из этих самолетов, должен избегать ряда 42 на нижней палубе и ряда 78 на верхней.

Это последние ряды в секции, то есть в них мало места для отдыха, а также они находятся рядом с туалетами, поэтому у вас всегда будет очередь стоять рядом с вашим местом.

15

Сиденье 25D - скрытая жемчужина в секции эконом-класса BA Кредит: Seatguru.com

Точно так же нижний ряд 31 и верхние ряды 82 и 83 - не лучшие места для выбора из-за их непосредственной близости к камбузу.

Это означает, что шум и свет не дадут вам заснуть, пока бортпроводники готовят еду и болтают.

В то время как ряды у выхода - очевидный выбор для дополнительного пространства для ног, место 25 D - лучшее место эконом-класса на этом рейсе.

Из-за отсутствия сиденья впереди вы получаете огромное пространство для ног, не беспокоясь о том, как запомнить, как управлять дверью аварийного выхода.

British Airways - Airbus A320 для внутренних рейсов

15

BA в основном использует A320 для полетов на короткие расстояния, с передней частью, которая может быть преобразована в Club EuropeКредит: Alamy

Меньший Airbus, используемый BA, A320 - самолет для гораздо более коротких рейсов.

Ряд 28 - худший из-за ограниченного наклона в задней части самолета, но есть еще одна линия сидений, доставляющая значительный дискомфорт для пассажиров.

В этом самолете есть передняя часть, которая может быть преобразована в Club Europe или бизнес-класс - это означает, что средние сиденья в трех рядах преобразованы в зону стола, чтобы дать пассажирам больше места.

15

Сиденья, которые можно переоборудовать для обслуживания бизнес-класса, наименее удобны для пассажиров эконом-класса на A320 BA Фото: Seatguru.com

SeatGuru предупреждает, что при использовании для тарифов эконом-класса есть зазоры по бокам от этих средних сидений, что делает их очень неудобными - не выбирайте место B в рядах 2-12, чтобы избежать этой проблемы.

Поскольку это самолет меньшего размера, единственные реальные места, которые имеют преимущество перед другими, - это места выхода в рядах 11 и 12, которые имеют дополнительное пространство для ног.

British Airways - B oeing 787-9

15

787 - один из наиболее распространенных перевозчиков BA - лучшие места в секции малого экономического класса - 30 D, E и FC Кредит: неизвестно, ясно с фото-стойкой

Этот самолет, когда он эксплуатируется BA, является исключением из правил. правило, согласно которому у выходных рядов самые лучшие места.

Если вы окажетесь в 30-м ряду и вам отведено место у окна, вы обнаружите, что смотрите на пустую стену, поскольку там нет окна.

Вы также можете найти выходную дверь раздражающей, поскольку некоторые пассажиры жаловались, что она выступает в пространство для ног.

15

Убедитесь, что вы избегаете этих мест, если хотите видеть из окнаКредит: Seatguru.com

Пассажиры, выбравшие места 41 A или K, также не будут впечатлены, поскольку у них тоже не будет окна.

Лучшие места в этой небольшой секции эконом-класса - 30 D, E и F, поскольку у них есть дополнительное пространство для ног и стена впереди.

Это означает, что у вас не будет никого, кто будет откидывать сиденье впереди, и вам не нужно беспокоиться о запасных выходах.

Ryanair - Боинг 737-800

15

Ryanair имеет парк из 318 самолетов Boeing 737, на которых перевозится 189 пассажиров Фото: Getty - Contributor

Ryanair, одна из крупнейших авиакомпаний Европы по количеству перевезенных пассажиров, имеет в своем парке только один тип самолетов, на которых перевозится 189 пассажиров.

Выходные ряды обычно являются лучшими местами в этих самолетах, но места D, E и F во втором ряду также получили хорошие отзывы.

Это связано с дополнительным пространством для ног между сиденьем и стеной кухни.

15

Ряд 2 должен быть лучшим местом в самолете Ryanair Фото: Seatguru.com

Хотя технически первый ряд находится с правой стороны, камбуз блокирует прямой путь к аварийному выходу, а это означает, что пассажиры на этих сиденьях не могут надо ими управлять.

Места

11A и 12F следует избегать, если вы хотите смотреть на облака, поскольку на этих сиденьях у окна фактически отсутствует окно.

EasyJet - Airbus A320 V2

15

EasyJet Airbus A320 - самый большой самолет авиакомпанииКредит: Alamy

EastJet - крупнейшая авиакомпания Великобритании, эксплуатирующая три типа самолетов.

A320 V2 - самый крупный из них, вмещающий 186 пассажиров эконом-класса.

15

Стандартная конфигурация easyJet означает, что сиденья выходного ряда являются лучшими Кредит: Seatguru.com

Стандартная конфигурация этих самолетов делает выходные ряды лучшими сиденьями, в то время как ряды 11 и 31 являются сиденьями с ограниченным наклоном, поскольку они находятся за выходным рядом и перед задней стенкой соответственно.

Пассажиры, сидящие в 30 C или 29 D, также могут найти свою поездку немного раздражающей, поскольку пассажиры стоят в очереди к туалетам рядом с ними.

Air France - Airbus A340-300

15

Air France A340 является стандартным Airbus, используемым авиакомпанией, и вмещает более 200 пассажиров в экономическом классеКредит: AFP

Air France, одна из крупнейших авиакомпаний Европы, эксплуатирует несколько различных версий своих самолетов.

A340-300, вмещающий более 200 пассажиров эконом-класса, является Airbus среднего класса в их парке.

15

В ряду 43 меньше места для ног, чем в других средних секциях Air France A340 Кредит: Seatguru.com

Если вы оказались забронированы на одном из них, избегайте мест D, E и F в ряду 43, поскольку они имеют ограниченное пространство для ног.

Seat Guru также предупреждает, что сиденья D и G в переднем ряду могут доставлять неудобства, поскольку в них часто сталкиваются другие пассажиры из-за пустого пространства позади.

Air France - Боинг 777-200ER V4

15

Air France также использует несколько различных конфигураций Boeing 777 Кредит: AFP

Если вы окажетесь на самой большой версии Boeing 777 во время полета Air France, постарайтесь расположиться ближе к середине секции экономики и избегайте последних нескольких строк.

Ряд 48 имеет худшее пространство для откидывания, в то время как пассажиры на сиденьях 44 C и J могут обнаружить, что люди постоянно натыкаются на их сиденье сзади из-за меньшего ряда 45.

Пассажиры также могут столкнуться с этой проблемой на сиденьях 19 C и J, поскольку они занимают пространство без сиденья впереди, что делает его проходным для бортпроводников.

15

Сиденья с пустым пространством позади них могут раздражать, так как они часто натыкаются Кредит: Seatguru.com

НЕ ЖДИТЕ

Аэропорт Хитроу планирует взимать с пассажиров 5 фунтов стерлингов за высадку на терминалах

СЛЕДУЮЩИЙ КРУГ

Лучшие британские пабы с ОГРОМНЫМИ садами, чтобы социально дистанцироваться снаружи с пинтой

ПРОВЕРЕНО И ИСПЫТАНО

Канарские острова планируют тестирование перед отъездом на Covid в аэропортах Великобритании и Испании

ИСПЫТАТЬ И ИДЕТ

Могу ли я поехать в отпуск, если у меня есть вакцина ?

FLY SAFE

Авиакомпании, предлагающие тестирование на Covid перед вылетом, включая EasyJet, Wizz Air и BA

VAN-TASTIC

Пара тратит 23 тысячи фунтов на превращение фургона в мини-отель с отделанной плиткой ванной комнатой и кухней

Согласно результатам исследования,

British Airways имеет одни из самых удобных кресел в самолетах как для дальних, так и для ближнемагистральных рейсов.

Тем не менее, возможность спать во время полета, особенно если вы летите рейсами Delta Air Lines.

Авиакомпания недавно анонсировала самолеты с уменьшенной грузоподъемностью с четырех дюймов до двух дюймов в эконом-классе.

.

Airlines с наибольшим количеством мест в эконом-классе

Летать в эконом-классе или автобусном классе, как правило, проще всего, но он не идеален, когда вам нужно удобное место в авиакомпании.

Автобусная секция в салоне авиалайнера известна тем, что является частью самолета, который собирает пассажиров вместе, поэтому найти авиаперевозчика, который предлагает путешественникам эконом-класса немного передышки, - это - ну - глоток свежего воздуха.

Наш путеводитель по ведущим авиакомпаниям с наибольшим количеством мест в эконом-классе поможет вам конкретизировать перевозчиков, для которых ваш комфорт является приоритетом, даже если вы не платите большие деньги.

Многие авиапутешественники не знают, что в некоторых самолетах больше места для сидения и ног, чем в других. Они просто ищут билет на автобус, потому что цена подходящая, и они смиряются с тем, что им придется страдать, не имея места для сидения или места для ног.

Чего они не знают, так это того, что часто - всего за несколько долларов больше, а иногда и дешевле - они могут летать авиакомпанией, которая предлагает довольно приличные места для автобусов, что может иметь решающее значение при длительном перелете.

Что такое шаг сиденья, спросите вы, ? И действительно ли это имеет значение? Шаг сиденья - это термин, который используется для измерения расстояния от одного подголовника сиденья до другого - перед ним или за ним. Шаг сиденья дает пассажирам представление о том, сколько места для ног и растяжек они могут ожидать в полете. Разве это так уж важно?

Безусловно, если у вас длинные ноги. Или, если вы хотите поставить ноутбук на подставку перед собой и работать с комфортом. Мы бы сказали, что шаг кресел определенно имеет значение, если вы летите по пересеченной местности или международным рейсом, или когда у вас красные глаза и вы хотите немного поспать.

В дополнение к шагу сидений некоторые авиакомпании предлагают более ширины сиденья (от подлокотника до подлокотника), чем другие в салонах автобусов или эконом-класса. Мы не знаем слишком многих вещей, более разочаровывающих в самолете, чем когда ваш сосед по креслу выкидывает руки или тело в ваше пространство. Часто это потому, что им тесно.

Но это все же ваше пространство! Когда вы знаете авиакомпании с наибольшим количеством мест в эконом-классе, вы можете выбрать полет у этих перевозчиков и получить место, которое позволит вам и вашим попутчикам немного разойтись, не вторгаясь на территорию друг друга.

Авиакомпания с наибольшим количеством мест в экономическом классе

Итак, какие авиакомпании предлагают больше всего мест в экономическом или автобусном классе?

Jet Blue и Air Canada лидируют в гонке за самые удобные места в самолетах, но вы также найдете довольно уютные места в самолетах Virgin America, Hawaiian Airlines и American Airlines - среди нескольких международных авиакомпаний.

Ниже приводится сводная информация об авиаперевозчиках, которые предлагают наибольшее количество мест в экономическом классе для внутренних и международных рейсов:

Ярко-синий

Jet Blue является лидером в соревнованиях «наибольшее поле» и «самое широкое сиденье», потому что большинство их мест в экономическом и автобусном классах просторны.

Самые дешевые кресла

Jet Blue предлагают диапазон наклона от 32 до 35 дюймов (на большинстве рейсов), а на некоторых самолетах угол наклона составляет от 37 до 41 дюйма. Ширина сиденья в самолетах Jet Blue обычно составляет от 17,8 до 18,5 дюймов.

Air Canada

Air Canada имеет самый большой запас хода для кресел автобусного класса. В салоне эконом-класса на рейсах Air Canada вы можете выбрать места с шагом от 29 до 35 дюймов. Ширина кресел в самолетах Air Canada - в эконом-классе - колеблется от 17 до 18.5 дюймов.

Это сравнивается с общепринятым стандартом 31 дюйм для шага сиденья и 17 дюймов для ширины сиденья (некоторые недорогие носители на самом деле имеют 28 дюймов для шага сиденья)!

Virgin America

Virgin America - это билет эконом-класса. Авиакомпания сэра Ричарда Брэнсона предлагает большие кресла: в некоторых самолетах шаг кресел составляет 32 дюйма, а в других - 38 дюймов.

Ширина кресел на рейсах Virgin America обычно составляет около 18.7 дюймов.

Гавайские авиалинии

Если вы летите на Гавайи, путешествие с Hawaiian Airlines - лучший способ сделать это. Самолеты Airbus A330 компании Hawaiian Airlines - одни из самых комфортабельных самолетов, направляющихся на Гавайи. Они имеют шаг сиденья до 32 дюймов и ширину сиденья 18 дюймов.

Американские авиалинии

Экономический класс

American Airlines - один из самых просторных способов перелета между Лос-Анджелесом и аэропортом JFK Нью-Йорка.

Сиденья

Coach в самолетах American Airlines A321 предлагают отличную возможность сохранить пространство для ног пассажиров эконом-класса: когда человек перед вами откидывается, низ его сиденья сдвигается вперед, чтобы освободить место для ваших ног!

Cathay Pacific

Если вы летите тренером в Азию, подумайте о Cathay Pacific.Этот перевозчик дает вам гораздо больше места для ног, чем любой перевозчик под флагом США, направляющийся в тот же регион.

Самолеты Boeing 777-300 компании Cathay Pacific имеют ширину сиденья 18,5 дюйма и шаг сиденья 32 дюйма.

Эмирейтс

Кресла эконом-класса Эмирейтс - особенно в Airbus A380 перевозчика - очень просторны с точки зрения дешевых мест. Сиденья тренера в Airbus A380 имеют заметный шаг сиденья от 33 до 34 дюймов.

Когда вы летите тренером, вы должны признать, что независимо от того, какой шаг или ширину кресел вам предложат, это никогда не будет похоже на путешествие первым классом.

Но если для вас важна экономия, вы можете выбрать эти лучших авиакомпаний с наибольшим количеством мест в экономическом классе и, по крайней мере, знать, что вы находитесь в наиболее комфортной ситуации, которую позволяет ваш бюджет.

.

Какие существуют классы авиакомпаний?

Приложение Cheapflights Легко. Дружелюбный. Свободно. Cheapflights для iOS () Установить ОТКРЫТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ Дешевые перелеты Меню
  • Дом
  • Поиск по дате
  • Пакеты на отпуск
  • Гостиницы
  • Предложения полетов
  • Прокат автомобилей
  • Специальные предложения
  • Советы путешественникам и новости
Дом Советы путешественникам и новости Советы путешественникам В чем разница между классами авиакомпаний?
  • Советы путешественникам
  • Дешево и бесплатно
.

Premium Economy Class Сравнительная таблица

Вы найдете информацию о премиум-эконом-классе и сортируемую таблицу, которую можно использовать для сравнения мест в премиум-эконом-классе у разных авиакомпаний.

Некоторые авиаперевозчики предлагают премиум-эконом, отдельный класс сидения и обслуживания, который отличается от стандартного экономического. Премиум-эконом-класс используется в основном на международных рейсах и, по сравнению со стандартным эконом-классом, предлагает около 5-7 дюймов дополнительного пространства для ног, а также дополнительные удобства, которые могут включать:

  • 1-2 дополнительных дюйма ширины сиденья
  • 2-3 дополнительных дюйма откидного сиденья
  • Регулируемые подголовники, подножки или поясничная опора
  • Персональные экраны большего размера
  • Порты питания ноутбука
  • Premium Food Service

Несмотря на то, что существует ряд факторов, определяющих цены на авиабилеты, мы подсчитали количество поездок каждой из авиакомпаний, предлагающих услугу премиум-эконом-класса, чтобы дать вам общее представление о стоимости.

  • По сравнению с бронированием стандартного эконом-класса для полетов через Атлантический океан (т. Е. США - Европа):
    • Если вы бронируете заранее, тариф премиум-эконом-класса обычно на 85% дороже, чем ваш стандартный тариф эконом-класса.
    • Если вы бронируете билет ближе к дате вылета, тариф премиум-эконом-класса обычно всего на 35% дороже, чем ваш стандартный тариф эконом-класса. Дополнительная стоимость может составлять всего 10%, поэтому не забудьте спросить о премиум-эконом-классе, если у вас есть бронирование эконом-класса в последнюю минуту.
  • По сравнению с бронированием эконом-класса на рейсы над Тихий океан (т. Е. США - Азия / Австралия):
    • Тарифы премиум-эконом-класса через Тихий океан не сильно меняются в зависимости от времени покупки; они обычно на 95% дороже, чем стандартные тарифы эконом-класса (да, почти вдвое).

Тариф премиум-эконом-класса обычно на 65% дешевле, чем тариф бизнес-класса. С точки зрения пространства и удобств эти два класса ОЧЕНЬ различаются: бизнес-класс предлагает до 50% больше места для ног, значительно больший угол наклона, более прочные подножки и подголовники, а также превосходную еду и вино.

Приведенную ниже таблицу можно отсортировать по любому столбцу. Просто щелкните заголовок столбца (например, авиакомпания), чтобы пересортировать таблицу. Если щелкнуть заголовок второй раз, сортировка будет отменена. Есть вопросы? См. Ключ карты.

.

Смотрите также