Собрались поехать во Францию?

Но ничего не знаете о ней?

Тогда вы попали по адресу!

[an error occurred while processing the directive]







Кто расписал сикстинскую капеллу


Загадки Сикстинской капеллы. Ко дню рождения Микеланджело Буонарроти

Эту церковь построили в Ватикане между 1477 и 1480 годами, с 1492 года именно там выбирают нового Папу Римского. Для ее оформления привлекли лучших мастеров эпохи Возрождения. Кроме Микеланджело над капеллой работали Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Росселли и другие. 

Сначала потолок был расписан под звездное небо — так было модно в те времена. Но в начале XVI века в своде появилась трещина, и капеллу закрыли на ремонт. А после реконструкции тогдашний папа решил оформить потолок по-новому. 

У Микеланджело в тот момент вообще был скандал с папой после того, как понтифик заказал ему скульптуры для его будущей гробницы и отказался платить за мрамор, который уже приобрел художник. В итоге мастер был так сильно обозлен, что даже покинул Рим, но в конце концов отношения между ними наладились. И вот в возрасте Христа (это 33 года) Микеланджело приступает к росписи Сикстинской капеллы. 

© RPBaiao/Shutterstock/FOTODOM

Кстати, художник к тому моменту, можно сказать, вообще не имел опыта работы с фреской. Он был с ней немного знаком, когда совсем юнцом проходил обучение в мастерской Доменико Гирландайо, одного из ведущих венецианских художников середины и конца XV века. Но большего у него не было — Микеланджело работал как скульптор, а не как живописец.

Начало работы

Достоверно неизвестно, почему Микеланджело все-таки согласился на эту работу, но некоторые библиографы считают, что сделал он это без какой-либо неохоты. Будучи натурой довольно гордой и самолюбивой, мастер вполне мог принять этот вызов, чтобы в очередной раз доказать всем свой талант. 

Он разработал собственные леса, которые не мешали проведению служб и были не очень сложны в установке, — они крепились к стенам капеллы, а не к самому потолку и ничем не подпирались снизу. Был использован дополнительный слой картона, чтобы предотвратить падение краски или штукатурки. Кстати, сразу опровергнем одно из заблуждений — Микеланджело расписывал потолок не лежа, он стоял и сильно запрокидывал голову. После этой работы у него начался страшный артрит и сколиоз. 

Микеланджело изобразил девять библейских сюжетов — от отделения света от тьмы до опьянения Ноя — на потолке капеллы

© S-F/Shutterstock/FOTODOM

Он начал работать с дальнего конца здания, постепенно двигаясь к алтарю. Получается, что первый написанный им сюжет был "Опьянение Ноя". Кстати, Микеланджело сам выбирал, какие библейские истории он напишет, кого где изобразит (есть сведения, что ему оказывали консультацию теологи, но решение он принимал сам). А еще Микеланджело, как и другой гений, Иоганн Себастьян Бах, сумел зашифровать множество смыслов в своих фресках, спрятать символы, которые столетиями разгадывали искусствоведы. 

Анатомия в фигурах святых 

Самая популярная история, связанная с этими фресками, конечно, об анатомическом изображении мозга в сюжете о сотворении Адама. Очертания тканей вокруг Бога напоминают контур человеческого мозга, а положения тел его спутников похожи на разные его отделы. Между тем это вообще одно из первых изображений Всевышнего в образе парящего в облаках бородатого мужчины. А теперь подумайте, сколько раз после этого в искусстве обращались к этому образу? 

Во фреске "Создание Адама" в фигурах Бога и его спутников угадывается анатомическое строение мозга человека

© Creative Lab/Shutterstock/FOTODOM

Одна из причин, почему скульптуры Микеланджело захватывают ваше внимание, — их достоверность, красота тела. Мастер изучал анатомию: он препарировал тела мертвецов, чтобы рассмотреть, как устроена внутренняя система человека. На фресках тоже можно увидеть всякие "внутренности": например, в сюжете "Разделение суши и воды" Бог появляется из красного нечто, напоминающего человеческую почку. 

Вызывает споры "Отделение света от тьмы". Если вы присмотритесь, то увидите, что Господь там изображен с запрокинутой головой, а на шее у него неестественно выступают вены. Почему так получилось — непонятно, но некоторые ученые связывают это решение с изображением спинного мозга, который угадывается в складках одеяний.

Неестественно выпуклая шея Бога озадачивает исследователей

© Public domain via Wikimedia Commons

Сцена грехопадения и изгнания из рая Адама и Евы тоже заставила пораскинуть мозгами ученых и искусствоведов. Как известно, порочным фруктом было яблоко. Но Микеланджело почему-то изобразил фиговое дерево, что, с одной стороны, можно трактовать с точки зрения иудаизма (там оно является метафорой для Израиля), а с другой — вообще-то в Библии говорится не о яблоне, а о "древе познания" — так мастер мог упрекнуть церковь в заблуждении в трактовке Священного Писания. 

Оптическая иллюзия

Рогатые бараньи головы символизируют женские органы: Микеланджело славил уникальный женский дар давать новую жизнь. Восемь черепов этих животных расположены на потолке. В этой работе Микеланджело много отсылок к женскому началу, например, перевернутый вершиной вниз треугольник. Его очертания видно в позе Евы на фреске, посвященной ее созданию. Кстати, католицизм довольно патриархальная религия, главная роль там всегда отдавалась мужчине, но, видимо, у художника на этот счет было свое мнение. 

Два черепа баранов из восьми, которые находятся рядом с Персидской сивиллой — античной пророчицей

© S-F/Shutterstock/FOTODOM

Еще эту работу Микеланджело от работ художников в других храмах отличает иллюзия, которую создал мастер. С помощью изобразительных приемов он преобразил архитектуру капеллы. Он разбил изображение с помощью ненастоящих карнизов и пилястров, придав потолку визуальный объем. Ребра, которые отделяют один сюжет от другого, богато декорированы, и благодаря им кажется, что картины находятся в особых углублениях. 

Говорят, что Микеланджело ненавидел работать в Сикстинской капелле. Обладавший острым языком, мастер не стеснялся в выражениях, рассказывая о своей доле. Кроме того, ему еще и не сразу заплатили, что тоже подливало масла в огонь. Он не мог оценить свою работу полностью, потому что какая-либо часть фрески всегда была закрыта страховочным картоном на протяжении всех пяти лет, что он там провел. Под конец папа Юлий II начал торопить художника поскорее закончить работу. 

Кроме того, Микеланджело написал "Страшный суд" — огромный сюжет на алтарной стене. Кстати, там он изобразил столько оголенных частей тела, что священнослужители подняли ужасную панику. В итоге через 24 года наготу решили прикрыть драпировками, которые рисовал другой художник. Микеланджело, узнав об этом, посоветовал Папе Римскому лучше привести в пристойный вид остальной мир, чем придираться к его великой работе. 

Фреску "Страшный суд" Микеланджело написал спустя 20 лет после работы над потолком

© Alessandra Benedetti/Corbis via Getty Images

Художник умер в 1564 году, совсем немного не дожив до 89 лет. В его завещании было всего лишь несколько слов: "Я отдаю душу Богу, тело — земле, имущество — родным". Он был похоронен на родине, во Флоренции, рядом с могилой Макиавелли. 

Сикстинская капелла: Микеланджело VS Рафаэль и Папы Римские

Сикстинская капелла (Sistina capрella) — центр притяжения всех, кто отправляется в музеи Ватикана, и мало кого останавливает тот факт, что даже просто для того, чтобы дойти от входа в музеи до знаменитой капеллы, где с 1484 года собираются на конклав кардиналы, дабы избрать нового Папу, любопытному туристу придется потратить несколько часов.

Любопытно, что изначально никто не собирался делать Сикстинскую капеллу центром всеобщего притяжения. Как часто бывает в жизни — все произошло почти случайно.

НАЗЛО РАФАЭЛЮ

Прежде чем попасть в Сикстинскую капеллу турист неизбежно должен пройти сквозь красивейшие покои, украшенные фресками на тему «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встреча Льва I с Аттилой». Когда узнаешь, что создал эти фрески не кто-нибудь, а сам Рафаэль, вопросы относительно того, почему они выполнены столь мастерски, отпадают сами собой.

На фото: Станцы Рафаэля (Stanze di Raffaello)

Надо сказать, за право работать на Ватикан художники Ренессанса не просто соперничали друг с другом, а, можно сказать, воевали, не гнушаясь никакими средствами. Например, названные сегодня по имени художника Станцы Рафаэля (Stanze di Raffaello), Рафаэль начал расписывать после того, как «подвинул» работавших здесь до него Перуджино и Синьорелли. Впрочем, этот заказ Рафаэль выиграл в честной конкурентной борьбе, папа Юлий II просто посмотрел работы Рафаэля, оценил их и ни о каких Перуджино и Синьорелли больше слышать не захотел (кстати, их фрески частично сохранились в комнате, с которой Рафаэль начал работать, она называется Станца ди-Элиодоро).

Фреска «Диспут» («Спор о Святом причастии»), Рафаэль Санти, Stanza делла Segnatura, 1509 год

А вот Микеланджело, начавший пользоваться значительным расположением Ватикана, Рафаэлю и Браманте очень мешал, поэтому они сговорились и порекомендовали Буонарроти Папе, как превосходного живописца для росписи потока в капелле. Рафаэль и Браманте рассчитывали, что Микеланджело, как художник, не сможет удовлетворить запросы Ватикана, провалится и, таким образом, освободит им место для будущих заказов. Расчет, как известно, оказался неверным, а потолок Сикстинской капеллы не только не разочаровал Папу, но и оказался на порядок мощнее Станцев Рафаэля.

КАК СОЗДАВАЛИСЬ ФРЕСКИ НА ПОТОЛКЕ СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫ?

Над потолком Сикстинской капеллы Микеланджело начал работать в 1508 году. Роспись художник делал лежа на спине, с кисточкой в руках. Известно, что во времена Ренессанса художник должен был быть и инженером, поэтому нет ничего удивительного в том, что для реализации своих замыслов Буонарроти разработал собственную конструкцию «летящих лесов».

Фреска «Сотворение Адама», многие предполагают, что Творца Микеланджело изобразил в человеческом мозге

Они представляли собой настил, который опирался на крепления, вмонтированные в отверстия в стенах у верхней части окон. Этот хитрый прием позволил художнику работать сразу на всей поверхности свода. А ниже лесов было натянуто еще одно полотно, чтобы предотвращать падение краски на пол.

КАКИЕ ИМЕННО ФРЕСКИ СОЗДАЛ МИКЕЛАНДЖЕЛО?

Известный факт — Микеланджело был не единственным художником, расписывавшим Сикстинскую капеллу. К украшению зала, где собирается конклав кардиналов, кисти приложили и Боттичелли, и Козимо Росселли, и Гирландайо, и отлученные от работы над Станцами Лука Синьорелли и Перунджино. Итак, чтобы не путаться, огласим весь список фресок Микеланджело. Его кисти принадлежат ветхозаветные сцены, которыми он расписал плафон, то есть «Сотворение мира», состоящее из «Отделения света от тьмы», «Сотворения Солнца, Луны и Земли», «Сотворения Адама», «Сотворения Евы» и «Изгнания из рая».

«Сотворение Солнца, Луны и Земли» Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы

Вторая часть фресок иллюстрирует житие Ноя, в нее входят: «Жертвоприношение Ноя», «Великий потоп» и «Опьянение Ноя». Эти фрески маэстро создал изначально, однако также его кисти принадлежит и масштабное произведение «Страшный суд» на алтарной стене капеллы, хотя браться за эту работу Микеланджело уже не горел желанием. Это неудивительно, ведь роспись сводов капеллы заняла 4 года и, по свидетельствам современников, когда Микеланджело закончил расписывать свод, он сообщил окружающим, что на этом его роман с живописью окончен раз и навсегда. Но, не тут-то было.

МУКИ «СТРАШНОГО СУДА»

После смерти Папы Юлия II, новым понтификом был избран Папа Климент VII, который отличался очень упрямым характером, и был человеком из серии: «С ним проще согласиться, чем объяснить ему, почему ты не хочешь что-то делать». Он загорелся идеей заставить Микеланджело расписать алтарную стену капеллы фреской на тему «Страшного суда», и, несмотря на то, что Буонарроти отказывался от работы до последнего — он был занят созданием гробницы Юлия II, Папа лично встретился с маэстро 22 сентября 1533 года в Сан-Миниато и уломал Микеланджело снова взяться за кисть.

«Страшный суд» (Giudizio universale), название фрески можно также перевести, как «Последний суд» или «Последний приговор»

Буонарроти прибыл в Рим год спустя, но через несколько дней Папа Климент VII умер, и художник посчитал вопрос закрытым. Однако следующий Папа Павел III от идеи создания фрески не отказался, и маэстро таки пришлось удовлетворить запрос Ватикана. Для этого капеллу существенно видоизменили: алтарной стене придали уклон внутрь, чтобы пыль не оседала на фресках в процессе работы, плюс были заделаны два окна в алтарной части, а также удалены старые фрески, созданные ранее самим же Микеланджело и Перунджино. Правда, художник пытался как мог их сохранить, но они откровенно портили целостность композиции, и от идеи пришлось отказаться.

Святой Варфоломей на фреске «Страшный суд» — автопортрет Микеладжело

«Страшный суд» был завершен в 1541 году. По силе впечатления, оказываемого на зрителя, фреска не уступает ветхозаветным сценам на куполе капеллы, и все же чувствуется, что эта работа далась мастеру непросто, как говорится, через надрыв. Недаром же на фреске можно увидеть автопортрет самого Микеланджело, и он считается одним из самых жутких в истории искусств, ведь художник изобразил себя в виде Святого Варфоломея, того самого, с которого живьем содрали кожу.

НИКАКОЙ ОБНАЖЕНКИ ИЛИ, КАК ХУДОЖНИК СТАЛ ШТАНОПИСЦЕМ

Изначально фигуры на фреске «Страшный суд» были обнаженными. Однако 23 мая 1555 года на Святой престол взошел новый Папа Павел IV Карафа, который до избрания был немного-немало, а инквизитором Неаполя. Он немедленно учредил папскую инквизицию, которая безжалостно карала всех вне зависимости от ранга и положения, выступала за мрачное правосудие и осуждение пороков. Само собой, нагие фигуры на фреске Сикстинской капеллы Павлу IV Карафа не понравились, и, воспользовавшись тем, что Тридентский собор, состоявшийся еще в 1545 году, осудил использование обнаженных изображений в религиозном искусстве, Карафа потребовал, чтобы голые Святые кисти Микеланджело были приведены в приличный вид.

«Ад» — фрагмент фрески «Страшный суд»

Микеланджело отреагировал на предложение одеть персонажей его фрески в своем узнаваемом стиле. Он сообщил Папе, что «Удалить наготу легко, для этого всего лишь нужно привести весь мир в приличный вид», то есть, проще говоря, снова не слишком вежливым образом послал понтифика.

Снабжал же персонажей «Страшного суда» набедренными повязками художник Даниеле да Вольтерра. Хорошо, что он был учеником Микеланджело и творение гения доработал очень деликатно, с максимальным уважением к труду создателя. Единственными, кого ему пришлось «одеть полностью», были Святая Екатерина Александрийская и Святой Власий, но тут художник уже ничего поделать не мог, ведь Папа был уверен, что в голом виде Святые смотрятся, словно пара, собирающаяся предаться любовным утехам. Поза, мол, у них слишком неприличная.

Одетые в тоги Святая Екатерина и Святой Власий

Что характерно, саркастичные римляне, не упускавшие случай позлословить на тему ближнего своего, немедленно окрестили Даниеле да Вольтерра «Il Braghettone», что означает «штанописец» или «исподнишник». Под таким прозвищем он и вошел в мировую историю искусств. Бедолага!

Канал создательницы сайта Юлии Малковой, а также анонсов, новостей и личных заметок в мессенджере Telegram

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

Сикстинская капелла Микеланджело, Ватикан: фрески, потолок, автор

5 веков разделяют создание Сикстинской капеллы и последнюю ее реставрацию, открывшую миру неизвестные особенности колористической техники Микеланджело. Однако потери, которые сопутствовали неожиданным цветовым находкам, столь ощутимы и выразительны, словно нарочно призваны напомнить нам о преходящем характере всего земного, о необходимости бережного отношения к искусству, которое стремится увести человека за рамки обыденности, открывая двери в иные плоскости существования.

Появлением этого архитектурного памятника христианского искусства мы обязаны Франческо делла Ровере, он же римский папа Сикст IV, фигура неоднозначная в результатах своих церковных дел, но целеустремленно покровительствовавшая искусствам и наукам. Руководствуясь религиозными мотивами при создании домовой церкви, вряд ли он мог предугадать, что для всего мира Сикстинская капелла станет символом целой эпохи — эпохи Возрождения, двух ее ипостасей из трех, Раннего Возрождения и Высокого.

Основным назначением капеллы было служить помещением для избрания пап на собрании кардиналов. Она была освящена и посвящена Успению Богородицы в августе 1483 г. по Юлианскому календарю. Сегодня Сикстинская капелла — непревзойденный музей Ватикана, в котором хранятся драгоценные фрески на темы библейских сюжетов.

Взгляд изнутри на Сикстинскую капеллу

Работа над росписью северной и южной стен положила начало созданию интерьера капеллы. За нее взялись:

  • Сандро Боттичелли;
  • Пьетро Перуджино;
  • Лука Синьорелли;
  • Козимо Росселли;
  • Доменико Гирландайо;

Они были художниками флорентийской школы живописи. Всего за удивительно короткий срок — около 11 месяцев — было создано два цикла из 16 фресок, 4 из которых не сохранились. Северная стена представляет собой описание жизни Христа, южная — историю Моисея. Из библейских сюжетов об Иисусе сегодня недостает фрески Рождение Христа, а из истории на южной стене до нас не дошла фреска Нахождение Моисея, обе работы Перуджино. Ими пришлось пожертвовать под изображение Страшного Суда, над которым позднее работал Микеланджело.

Потолок по первоначальному замыслу выглядел совершенно иначе, чем мы можем видеть теперь. Его украсили звезды, мерцавшие в глубине неба, созданные рукой Пьера Маттео д’Амелия. Однако в 1508 году папа Юлий II делла Ровере поручил Микеланджело Буонаротти переписать потолок. Работа была завершена к 1512 году. Страшный Суд над алтарной частью Сикстинской капеллы художник писал по приказу папы Павла III между 1535 и 1541 годами.

Скульптор, пишущий фрески

Одна из необычайных подробностей создания Сикстинской капеллы — это обстоятельства творчества Микеланджело. Ему, всегда настаивавшему на том, что он скульптор, было суждено написать фрески, которыми люди восхищаются уже более 5 веков. Но при этом, ему пришлось учиться искусству росписи стен уже на практике, переписывая усеянный звездами потолок д’Амелия и даже не имея возможности не подчиниться указаниям пап. Фигуры на его участке работы отличаются скульптурностью стиля, разительно не похожи на то, что было создано до него, в них настолько выражен объем и монументальность, что с первого взгляда многие фрески читаются как барельефы.

То, что не похоже на существовавшее ранее, часто вызывает неприятие, поскольку ум воспринимает новизну как разрушение канона. Фрески Микеланджело Буонаротти неоднократно вызывали спорную оценку современников и потомков — ими и восхищались при жизни художника, и жестко осуждали за наготу библейский святых.

В порыве критики они чуть было не погибли для следующих поколений, но были умело спасены одним из учеников художника, Даниеле да Вольтерра. При Павле IV фигуры на фреске «Страшный суд» были искусно задрапированы, тем самым избежав расправы над произведением мастера. Наложенная драпировка была сделана таким образом, чтобы фрески никоим образом не пострадали, когда их решили бы привести в первоначальный вид. Записи продолжили делать и после XVI века, однако при реставрациях были оставлены только самые первые из них как исторические свидетельства требований эпохи.

Фреска передает впечатление события мирового масштаба, которое разворачивается вокруг центральной фигуры Христа. Его поднятая правая рука принуждает фигуры, пытающиеся подняться наверх, спуститься к Харону и Миносу, стражам ада; в то время как его левая рука увлекает людей справа от него как избранных и праведных на небеса. Судью окружают святые, словно планеты притянутые солнцем.

Известно, что в этой фреске был запечатлен не один современник Микеланджело. Кроме того, его собственный автопортрет появляется на фреске дважды — в снятой коже, которую держит Святой Варфоломей в своей левой руке, и в облике мужской фигуры в нижнем левом углу картины, обнадеживающе глядящей на восстающих из могил.

Фрески Сикстинской капеллы – самые известные росписи в мире

Главная Ватикан Фрески Сикстинской капеллы – самые известные росписи в мире Дата последнего обновления: 22.11.2020

Фрески Сикстинской капеллы: фото, история создания, росписи боковых стен и потолочного свода, фреска Микеланджело "Страшный суд", где находится часовня

 

Восстановление наиболее важных христианских памятников в Риме, пришедших в заброшенность и упадок вследствие передачи папского престола в Авиньон (1309 – 1377), являлось одним из самых амбициозных проектов понтификов XV века. Свой немалый вклад в возрождение монументальности Вечного города внес папа Сикст IV, избранный в августе 1471 года. По его указу была проведена реконструкция главной часовни Апостольского дворца, названная позже в его честь. Для оформления внутреннего убранства громадного помещения, Папа привлек из Флоренции лучших художников. И сегодня великолепные фрески Сикстинской капеллы в Ватикане остаются самыми известными росписями эпохи Возрождения, увидеть которые приезжают туристы со всего мира.

Фрески флорентийских художников

Первым этапом в оформлении восстановленной Сикстом IV часовни Апостольского дворца стала роспись потолка, созданная итальянским художником Пирматтео Лауро да Амелия (1445 – 1503). Уплощенный свод, окруживший стены на уровне оконных арок, первоначально был украшен звездным небом. На фоне бездонной синевы, переливаясь в мерцающем пламени свечей, светились писаные золотом звезды.

Систинская капеллаСистинская капелла (Гравюра XVI в.)

В рамках примирения существующей вражды между Сикстом IV и Лоренцо Медичи, флорентийский правитель предложил отправить в Рим своих лучших художников для оформления стен папской часовни. Их предложение было принято Папой 27 октября 1480г. и со следующей весны плеяда флорентийских живописцев – Сандро Боттичелли, Козимо Росселли и Доменико Гирландайо, приступила к работе. По мнению многих историков, схему фресок боковых стен разработал Пьетро Перуджино, а общая концепция иконографической росписи утверждена самим Сикстом IV, согласно которой фрески Сикстинской капеллы были разделены на три уровня.

что нужно знать о главной работе Микеланджело?

Ярым критиком выступил церемониймейстер Ватикана, Бьяджо да Чезена. Он едва не начал целую кампанию против Микеланджело, однако тогдашний папа римский все же взял художника под свою защиту. Мастер, кстати, не остался в долгу перед своим покровителем и изобразил его в качестве апостола Петра. Ну а Бьяджо де Чезена он запечатлел в виде беса — забавно, его наготу он отчасти прикрыл, правда, не самым приятным образом — с помощью гигантской змеи. Изобразил на фреске Микеланджело и себя — один из персонажей держит содранную человеческую кожу. В «расплывшимся» лице угадывается автопортрет художника, символизирующий тяготы его жизни и, в частности, всю трудность работы над росписью Сикстинской капеллы.

Споры о «Страшном суде» продолжились и после окончания работы над ним, и на Тридентском соборе было принято решение «прикрыть» наготу некоторых святых. «Правки» внес Даниеле да Вольтерра, один из учеников Микеланджело — сам же мастер, конечно, отказался делать подобные усовершенствования лично. В последующие годы на работе Микеланджело все большее количество персонажей обзаводилось одеждой, что неизменно портило исходный шедевр.

Сикстинская капелла в Ватикане: Микеланджело, фото, роспись

Сикстинская капелла – это не только церковь, которая находится в Ватикане – районе города Рима, но и величайшее произведение искусства.

Слово «капелла» переводится на русский язык как часовня. Но Сикстинская капелла не является часовней из-за определенных специфических особенностей. Это самая настоящая церковь Ватикана.

В оформлении капеллы есть множество сюжетов из Библии от сотворения мира до апокалипсиса. Здесь изображено огромное количество персонажей, начиная от Адама. Над ней трудились знаменитые художники и архитекторы такие как Микеланджело, Перуджино, Боттичелли, Пентуриккио, Гирландайо.

Сикстинская капелла построена и оформлена росписью в эпоху Ренессанса. Микеланджело Буонарроти — автор самых известных фресок в Ватикане, доживших до наших дней (одна из самых знаменитых — «Страшный суд»).

История постройки

Строилась Сикстинская капелла в XV веке, с 75 года по 83. Возвести Сикстинскую капеллу приказал, сидящий тогда на папском престоле Ватикана Сикст IV. Хотя при этом понтифике появилась инквизиция, вершился суд над еретиками, происходили регулярные сожжения вероотступников, однако, он хорошо относился к науке и искусству.

Сикстинская капелла с Купола Святого Петра, Ватикан (Andy Hay / flickr.com)

Среди местного населения были недовольные правлением папы, поэтому новая Сикстинская капелла должна была стать еще и убежищем, помимо всего прочего. Кстати, раньше на этом месте была Великая капелла, от нее остался фундамент и фрагмент нижнего яруса.

Во время строительных работ Сикстинская капелла выросла на 3 этажа. Архитектором капеллы стал Баччо Пантелли, а куратором строительства был Джордже де Дольче.

Так как церковь несла на себе и оборонительную функцию, внешне Сикстинская капелла выглядит достаточно непреступно и скромно. Ее строили в форме прямоугольника по Библейскому описанию храма Соломона, который считается самым первым в истории. Точно соблюдены размеры, указанные в Ветхом завете: 40,9 метров на 13,4.

Вид изнутри

Изнутри Сикстинская капелла в Ватикане разделяется на три части – яруса.

Средний ярус изображает Библейские сюжеты с участием Моисея и Христа. Он был оформлен художниками Боттичелли, Перуджино, Пинтуриккио, Гирландайо и Россели.

Роспись потолка Сикстинской капеллы (Colin Tsoi / flickr.com)

Верхний ярус был оформлен изображениями правящих понтификов. 11 из них творение Боттичелли. Среди них первый папа Ватикана – Святой Петр.

На самом нижнем ярусе помещены регалии понтифика Ватикана. Над алтарем возвышалась фреска «Вознесение Марии», в настоящее время здесь изображен Страшный суд.

Потолок Сикстинской капеллы был оформлен как небо со звездами. Все это работы художников Возрождения.

Возможно, Сикстинская капелла в Ватикане дошла бы до наших дней в таком виде, в каком она была в те времена. Но на потолке появилась трещина в начале XVI века в результате раскопок для строительства, происходящих неподалеку. И все фрески впоследствии заменили знаменитые работы Микеланджело Буонарроти.

Кто расписывал Сикстинскую капеллу?

Через 8 лет после начала строительства Сикстинская капелла начала исполнять свои функции. Первую мессу здесь отслужили в 1483 году, прославляя Вознесение Марии на небеса.

Кадр из документального фильма (Luis Brizzante / flickr.com)

В начале XVI века, церковь решили реконструировать, заменить старые фрески на новые. Юлий II поручил роспись капеллы Микеланджело Буонарроти.

Сначала знаменитый художник не хотел браться за эту работу, но понтифик умел настоять на своем.

Почему он выбрал именно Микеланджело доподлинно неизвестно, ведь в то время художник специализировался по скульптуре. Есть версия, что Браманте как-то повлиял на правящего тогда папу.

Интересный факт — год рождения Микеланджело и год начала строительства Сикстинской капеллы совпадают. В 1515 году понтифик Лев X заказал другому художнику Рафаэлю шпалеры для оформления нижней части капеллы.

Потолок Сикстинской капеллы: роспись и фрески Микеланджело Буонарроти

Кстати говоря, леса, которые были необходимы при росписи капеллы, тоже были сконструированы Микеланджело так, что они не мешали церковным службам. Такой тип лесов в дальнейшем использовался для работ над оформлением других церквей Ватикана.

Потолок Сикстинской капеллы мастеру было сложно расписывать, приходилось постоянно задирать голову. Поэтому работа длилась очень долго.

Такой непростой труд, который длился несколько лет, очень неблагоприятно сказался на здоровье великого мастера. Но он справился со своей работой и за 4 года расписал 600 квадратных метров потолка. На них изображены 343 персонажа из Библии начиная от Адама.

Потолок Сикстинской капеллы (Bren Buenaluz / flickr.com)

Свод был завершен в 1512 году, и церковь была открыта. В это же время другой выдающийся художник Рафаэль заканчивал свои «останцы» Ватикана. Две этих работы: свод Микеланджело и фрески Рафаэля – величайшие произведения искусства эпохи Ренессанса.

Вместо сияющих звезд небосвода, на потолке появилось множество библейских изображений, начиная от сотворения мира. Само пространство поделено на части. Художник использовал искусство оптической иллюзии, чтобы сделать потолок визуально выпуклым.

Роспись Сикстинской капеллы (BriYYZ / flickr.com)

В углах можно увидеть сюжеты, посвященные спасению еврейского народа. Это Ветхозаветные сюжеты «Медный змей», «Давид и Голиаф», «Казнь Амана», «Юдифь и Олоферн». В центральной части располагаются изображения, посвященные сценам из Ветхого завета, то есть периода, начинающегося от сотворения мира и появления первого человека Адама. Всего их девять. Известные работы среди них: «Сотворение Мира», «Грехопадение» и «Всемирный потоп».

«Сотворение мира» включает в себя все 7 дней, среди которых: «Отделение света от тьмы», «Сотворение небесных светил и растений», «Сотворение Адама», «Сотворение Евы».

Фреска, изображающая создание Богом Адама, является достаточно известной. На ней Адам лежит на земле, в его позе чувствуется слабость, а на небе, чуть возвышаясь над Адамом, изображен Бог в окружении бескрылых ангелов. Бог протягивает руку Адаму.

Предполагается, что когда Адам коснется творца, он оживет. С прикосновением Господь отдает Адаму свою силу. По периметру капеллы изображены пророки и сивиллы, восседающие на престолах. Кроме того здесь можно увидеть изображения предшественников Иисуса. И все это великолепие вмещает в себя свод Сикстинской капеллы.

Фреска Сикстинской капеллы «Страшный суд»

Наиболее известная и призванная шедевром – фреска под названием «Страшный суд». К ней приступил Микеланджело через 25 лет после росписи свода, уже в 61-летнем возрасте. Ее заказал великому мастеру понтифик Климент VII. Четыре года художник трудился над ней. Она очень отличается от других, например, от «Сотворения мира».

Знаменитая фреска Микеланджело «Страшный суд» (Dennis Jarvis / flickr.com)

Фреска «Страшный суд» изображает вселенскую трагедию и катастрофу, где присутствует многочисленные изображения святых и ангелов, грешников и демонов. В центре всего этого стоит Иисус Христос, вид у него грозный и беспощадный, он вершит великий суд над людьми.

Вся фреска, изображающая Страшный суд, разделена на три части. Верх занимают ангелы. В центре изображение Иисуса и Девы Марии. Низ фрески иллюстрирует вознесение праведников и падение вниз в подземный Ад грешников. Также здесь можно увидеть и воскрешение умерших.

Микеланджело обозначил свое авторство на фреске очень необычным образом. На фрагменте «Страшного суда» где изображен апостол Варфоломей, который держит в руках содранную кожу, вместо лица мученика, он изобразил свое собственное лицо.

Фрески других авторов

На остальных стенах можно увидеть фрески и других авторов. Например, на северной стороне есть целая серия работ Перуджино, раньше она начиналась с фрески, иллюстрирующей Рождество. К сожалению, ее потеряли во время работы Микеланджело над «Страшным судом».

Внутри Сикстинской капеллы (Bren Buenaluz / flickr.com)

Теперь серия начинается с работы под названием «Крещение» и иллюстрирует всю земную жизнь Иисуса. А заканчивается изображением «Последняя Вечеря».

На заднем плане этой картины виднеются сцены, изображающие казнь Христа. Воскресение иллюстрируется уже на стороне входа в церковь.

На противоположной стене изначально была серия фресок Перуджино о Моисее. Это сцены из Ветхого завета иллюстрирующие самые ключевые моменты этой истории. Среди них: «Путешествие в Египет», далее «Убийство египтян», «Горящий куст», «Борьба с пастухами».

Пространство между окон занято фресками, изображающими первосвященников, повернутых в профиль. Это работы Боттичелли, Перуджино, Рассели и Гирландайо. Восточная стена оформлена сценами конца жизни Христа и Моисея.

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru

Кто расписал Сикстинскую капеллу?

Что бы вы сделали, если бы кто-нибудь попросил вас провести следующие четыре года, работая с поднятыми над головой руками? Похоже на средневековую пытку.

По такому же запросу был запущен проект, ставший одним из самых известных произведений искусства в мире. Шедевр? Сикстинская капелла. Человек за кистью? Микеланджело.

Если вы закроете глаза и представите художника, вы увидите кисть, палитру, мольберт и холст.Однако, как узнал Микеланджело, не все полотна созданы равными. И не все искусство нужно вешать на стену. Иногда холст - это стена!

Сикстинская капелла находится внутри Ватикана в Риме, Италия. Он используется Папой для конклавов и других служб и встреч. Когда в начале XVI века ему потребовался ремонт, Папа Юлий II попросил Микеланджело создать произведение искусства на его потолке.

Поначалу Микеланджело не очень-то хотел эту работу. Прежде всего, он был в основном скульптором.Идея такого масштабного живописного проекта ему не понравилась. Во-вторых, он уже работал над любимым проектом: лепил мраморную гробницу для Папы.

Папа настаивал на том, что Микеланджело был художником для этой работы, и отказался принять ответ «нет». Таким образом, художник начал работу над проектом в 1508 году.

Первой идеей Папы было нарисовать двенадцать больших фигур апостолов. Микеланджело, однако, уговорил Папу дать ему свободу действий, чтобы он снял девять важных сцен из Книги Бытия.

Микеланджело работал над потолком Сикстинской капеллы четыре года. Он закончил в 1512 году. Из всех сцен, нарисованных на потолке, самая известная - «Сотворение Адама», которая изображает историю сотворения из Библии. Протянутые пальцы Бога и Адама - одно из самых известных произведений искусства в мире, с которым может соперничать только Мона Лиза Леонардо да Винчи.

Почему роспись потолка Сикстинской капеллы заняла так много времени? Это легче понять, зная размер потолка.В общей сложности потолок имел размер примерно 12 000 квадратных футов! Когда работа была закончена, Микеланджело нарисовал там 343 фигуры.

Это тоже была тяжелая работа. Метод, который он использовал, был известен как фреска, что означало, что он наносил краску на влажную штукатурку. Некоторые полагали, что Микеланджело лежал на спине, чтобы красить потолок. Он не делал.

Вместо этого он сделал свою собственную платформу из дерева. Древесина поддерживалась скобами, вставленными в отверстия в стене рядом с верхними окнами.На эшафоте Микеланджело мог рисовать стоя. Но рисовать руками в воздухе все равно было очень неудобно, а голова все время запрокинута вверх.

Как вы думаете, вы могли бы четыре года рисовать поверх головы? Как бы вы справились с задачей?

Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2

.

Сикстинская капелла | История, живопись и факты

Сикстинская капелла , папская капелла во дворце Ватикана, построенная в 1473–81 годах архитектором Джованни деи Дольчи для папы Сикста IV (отсюда и название). Он известен своими фресками эпохи Возрождения Микеланджело.

Микеланджело: Сотворение Адама

Сотворение Адама , деталь потолочной фрески Микеланджело, 1508–1212; в Сикстинской капелле, Ватикан.

SuperStock

Подробнее по этой теме

Микеланджело: Потолок Сикстинской капеллы

Сикстинская капелла имела большое символическое значение для папства как главное освященное пространство в Ватикане, используемое для великих дел...

Сикстинская капелла представляет собой прямоугольное кирпичное здание с шестью арочными окнами на каждой из двух основных (или боковых) стен и сводчатым потолком. Часовня выглядит тускло и без украшений, но ее внутренние стены и потолок украшены фресками многих мастеров флорентийского Возрождения. Фрески на боковых стенах часовни были написаны с 1481 по 1483 год. На северной стене находятся шесть фресок, изображающих события из жизни Христа, написанные Перуджино, Пинтуриккио, Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли.На южной стене находятся шесть других фресок, изображающих события из жизни Моисея, написанные Перуджино, Пинтуриккио, Боттичелли, Доменико и Бенедетто Гирландайо, Росселли, Лукой Синьорелли и Бартоломео делла Гатта. Над этими работами меньшие фрески между окнами изображают различных пап. Для больших церемоний самые низкие части боковых стен были покрыты серией гобеленов, изображающих события из Евангелий и Деяния Апостолов. Они были разработаны Рафаэлем и сотканы в 1515–1519 годах в Брюсселе.

Самыми важными произведениями искусства в часовне являются фрески Микеланджело на потолке и на западной стене за алтарем. Фрески на потолке, известные под общим названием «Сикстинский потолок», были заказаны Папой Юлием II в 1508 году и были написаны Микеланджело в период с 1508 по 1512 год. На них изображены события и персонажи из Ветхого Завета. Фреска Страшный суд на западной стене была написана Микеланджело для Папы Павла III в период с 1534 по 1541 год.Эти две гигантские фрески - одно из величайших достижений западной живописи. В результате 10-летней очистки и реставрации Сикстинского потолка, завершившейся в 1989 году, были удалены несколько вековых скоплений грязи, дыма и лака. Очистка и реставрация Страшного суда была завершена в 1994 году.

  • Дельфийская Сивилла , фрагмент фрески Микеланджело, 1508–1212; в Сикстинской капелле, Ватикан.

    Scala / Art Resource, Нью-Йорк
  • Консерваторы работают над потолочной фреской Микеланджело в Сикстинской капелле, Ватикан.

    © Vittoriano Rastelli / Corbis

Сикстинская капелла, являющаяся собственной капеллой папы, является местом проведения основных папских церемоний и используется Священной коллегией кардиналов для избрания нового папы, когда появляется вакансия.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня .

Кто расписал потолок, факты, билеты, часы работы, где находится

Сикстинская капелла (Cappella Sistina) - одна из капелл Апостольского дворца и одна из самых важных жемчужин государства Ватикан, Рим и мир. Он известен своей архитектурой с множеством детализированных фресок. Более того, это храм, в котором избираются и короновываются папы. Выборы нового Папы проводятся в часовне с 1492 года, а также в других местах.Следовательно, с 1870 года он стал единственным местом проведения выборов. Стены и потолок украшены фресками. Некоторые из известных художников, которые работали над часовней, - Перуджино, Микеланджело Лука и Боттичелли. Расположение Сикстинской капеллы находится внутри музеев Ватикана.

По первоначальному определению, это была часовня Ватиканского форта, известная как Cappella Magna. Название происходит от папы Сикста IV делла Ровере (понтифик с 1471 по 1484 год), который поручил его реставрацию между 1477 и 1480 годами.Все это время часовня служила для празднования папских актов и церемоний католической церкви. Стены украшены фальшивыми драпировками, рассказами о Моисее и Христе и портретами пап. Панели часовни также содержат изображения событий из Ветхого и Нового Заветов Библии.

Ежедневно посещают около 30 тысяч человек, а в год - более пяти миллионов человек

👇👍 Служба наших друзей 👍👇

Однако для такого важного здания Сикстинская капелла довольно проста снаружи: там есть блочное прямоугольное кирпичное здание без каких-либо украшений.К тому же нет ни впечатляющего фасада, ни парадной входной двери. Все входы в часовню внутренние, и попасть в нее можно только из других частей Папского дворца.

Если вам нужен надежный трансфер из аэропорта в отель в Риме, закажите его на Rome4.us - фиксированная цена всего 50 евро.

Важно отметить, что все электронные устройства запрещены для использования в часовне во время выборов, и все 115 кардиналов, участвовавших в последних выборах, проверяются на наличие ошибок перед тем, как войти в часовню.Что касается посетителей, то в Сикстинской капелле тоже запрещено фотографировать.

Сразу после входа кардиналов двери часовни закрываются словами «Extra omnes», что означает «Все ушли».

История

Часовня существует с 1368 года. Настоящая версия была спроектирован Понтелли и построен под руководством Джованнино де Дольчи.

Сикстинская капелла была восстановлена ​​Сикстом IV , заказавшим ее реставрацию в 1477 году.Во время понтификата Папы для работы над украшением часовни была приглашена группа самых известных художников эпохи Возрождения.

Фрески написаны Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Пинтуриккио, Доменико Гирландайо, Козимо Росселли и Лукой Синьорелли.

В то время были созданы две серии фресковых панно, одна на жизни Моисея слева от алтаря, а другая на жизни Иисуса Христа, расположенная справа. Причем эти панно создавались вместе с портретами пап, правивших церковью до того времени.Роспись была закончена в 1482 году. В праздник Успения Пресвятой Богородицы папа Сикст IV отслужил первую мессу в часовне, благословляя Деву Марию.

15 августа 1483 года Сикст IV освятил первую мессу в Сикстинской капелле

Следовательно, это место стало трибуной для религиозных и официальных папских мероприятий. Большинство людей знают его как место проведения Папского конклава. Два наиболее известных произведения часовни - это Страшный суд, который представляет собой Апокалипсис св.Иоанн и Сотворение Адама, который представляет историю из Книги Бытия, в которой Бог дает жизнь Адаму Микеланджело. Интересно, что Рафаэль был соперником Микеланджело, обвинявшего Рафаэля в плагиате, сетуя на то, что все, что Рафаэль знал об искусстве, он получил от Микеланджело. Пока Микеланджело работал над потолком Сикстинской капеллы, молодой Рафаэль посетил Рим и был привлечен своей работой в папских покоях, которая показала влияние Микеланджело. Перед началом работ над часовней Микеланджело создал мраморный шедевр, изображающий стоящего обнаженного мужчины Давида (Давиде) между 1501 и 1504 годами во Флоренции.

Фрески входной стены были перекрашены в середине 16-го -го -го века Хендриком ван ден Броком, работавшим над Воскресением Христа Гирландайо и Маттео да Лечче, перерисовавшим Дискуссию над телом Моисея Синьорелли . Шедевр был поврежден во время обрушения двери в 1522 году. Кроме того, между 1979 и 1999 годами была проведена полная реставрация фресок Сикстинской капеллы. Были добавлены несколько вмешательств: мраморные части (кантория), ширма и герб Папа Сикст IV.

Одна из самых известных картин - « Крещение Христа» , которое было выполнено в 1482 году итальянским художником эпохи Возрождения Пьетро Перуджино. Размер фрески 540 см х 335 см. На фреске изображены: Христос, Иоанн Креститель, Голубь как символ Святого Духа, Бог в светящемся облаке, херувимы и серафимы, два ангела, толпа людей, река Иордан, пейзаж Рима, триумфальная арка, Колизей и Римский Пантеон.

Картины Микеланджело

По заказу Папы Юлия II Микеланджело работал над сводом часовни.Художник расписал все фрески с потолка Сикстинской капеллы. На роспись фресок и завершение работы ушло четыре года, с 1508 по 1512 год.

Работа Микеланджело изменила курс западного искусства.

До начала работ над часовней Микеланджело был известен благодаря его работе в качестве скульптора. Шедевры Пьеты и Давида принесли ему известность, но его работы кистью в то время недооценивали. По словам Вазари, Юлий подарил Микеланджело работу над фресками из-за подстрекательства двух его художественных соперников, Браманте и Рафаэля.

Первой картиной, над которой работал Микеланджело, была фреска Ноя (входная сторона часовни), но когда он закончил сцену, он снял строительные леса. Художник понял, что фигуры слишком малы, чтобы служить своей цели на потолке, и использовал фигуры большего размера в следующих сценах. Таким образом, можно заметить, что размеры картин увеличиваются по мере приближения к алтарной стороне часовни. Кроме того, Микеланджело нарисовал вымышленную архитектурную лепнину и поддерживающие статуи по всей длине часовни для обрамления центральных сцен Ветхого Завета в гризайле (что означает сероватый оттенок), чтобы придать им присутствие настоящих светильников.

Потолок

Тема потолочных фресок Сикстинской капеллы восходит к

Чтобы достичь потолка часовни, Микеланджело создал специальные строительные леса. Вместо того, чтобы создавать конструкцию от пола вверх, он сделал деревянную платформу, поддерживаемую скобами, вживленными в отверстия в стене. Когда он закончил картину поэтапно, строительные леса должны были перемещаться по часовне. После инсталляции Микеланджело приступил к рисованию. Он использовал технику фрески, что означает, что он наносил смывы краски на влажную штукатурку.Чтобы создать иллюзию глубины, Микеланджело удалил часть влажной среды перед рисованием.

Поскольку гипс быстро сохнет, Микеланджело работал в разрезе, добавляя плоскости свежей штукатурки каждый день. Эти секции называются giornata и все еще видны в наши дни.

Тема потолка Сикстинской капеллы заимствована из Ветхого Завета Библии, а именно из Книги Бытия. Следовательно, большинство фресок олицетворяют связь человека с Богом.На каждой секции потолка изображены различные сцены из библейских историй.

Сотворение Адама

Сотворение Адама считается самой известной картиной в Сикстинской капелле. Вы можете найти его в центральной части хранилища. В этом шедевре объясняется история из Книги Бытия, в которой Бог дает жизнь Адаму.

Воплощение почти соприкасающихся пальцев Бога и Адама стало культовым для человечества

Эта картина существует в тысячах имитаций и пародий и является самым тиражируемым религиозным шедевром за всю историю. Бог изображен с белой бородой в плаще, а Адам полностью обнажен. Рука Бога простирается, чтобы передать искру жизни от его пальца к пальцу Адама. Левая рука Адама отражает руку Бога, чтобы показать, что человек существует как подобие Бога. Более того, существует множество гипотез относительно значения двенадцати фигур, окружающих Бога. На картине изображен человек, защищенный левой рукой Бога, которой, согласно гипотезам, может быть Ева, Дева Мария, София - богиня мудрости или ангел женского телосложения.

Страшный суд

Между 1536 и 1541 годами для пап Климента VII и Павла III была написана знаменитая фреска на стене алтаря «Страшный суд». «Страшный суд» представляет собой Апокалипсис Святого Иоанна. Вы можете найти там праведников в компании Христа и святых, а также грешников, добившихся своего наказания. Кроме того, размеры алтаря 13,7 на 12,2 метра.

На создание картины ушло девять лет

Микеланджело начал работать над фреской через тридцать лет после того, как потолок Сикстинской капеллы был заполнен.Фреска «Страшный суд» покрывает весь потолок. Было много споров, потому что фигуры на картине обнажены. Кардинал Карафа утверждал, что Микеланджело был непристойным, и Карафа и монсеньор Сермини начали кампанию цензуры с целью удалить фреску. Следовательно, шедевр Микеланджело оставался до тех пор, пока Даниэле да Вольтерра не замкнул гениталии на фигурах.

Интересно, что Микеланджело добавил свой портрет на картину, где он изображен как Св.Варфоломей после снятия шкуры

Мозг

Потолочная панель «Сотворение человека» Микеланджело 1512 года содержит изображение, которое не понимали в течение 487 лет. Есть изображение мозга, которое представляет Бога, даровавшего разум человеку. Многие ученые истолковали этот шедевр как означающий, что Бог даровал жизнь человеку.

Билеты и часы работы

  • Адрес: Viale Vaticano, Cappella Sistina
  • Как добраться на метро: на линии метро A до станции Ottaviano
  • На трамвае: No.19, станция Piazza del Risorgimento
  • На автобусе: N49 - вход в музей Ватикана прямо у остановки; № 32, 81, 982 приходите на станцию ​​Piazza del Risorgimento; № 492, 990 приезжаем на станцию ​​Via Leone IV / Via degli Scipion
  • На машине: можно припарковаться на платной стоянке возле музеев
  • На такси: можно добраться до Viale Vaticano
  • Открытие часы работы: с понедельника по субботу с 9.00 с закрытием в 18.00, билет можно купить с 9.00 до 16.00. Индивидуальные туры: возможны только с официальным гидом и настоятельно рекомендуются. Лучшее время для посещения - утром, когда музеи открываются утром.
  • Билеты: Посещение музеев Ватикана и Сикстинской капеллы платное, - входная плата в размере 17 евро + 4 евро за бронирование, если вы покупаете онлайн. (рекомендуется) . Вы можете найти перекупщиков билетов прямо на площади Святого Петра, но по более высокой цене или купить билет в кассе Ватикана, но простояв в длинной очереди

Tours

Лучший способ увидеть Сикстинскую капеллу - заказать индивидуальную экскурсию в музеи Ватикана. Часовню нельзя посетить отдельно, войти в нее можно через музейный комплекс.

  • Вы можете заказать частный тур на нашем сайте
  • На официальном сайте Ватикана доступны групповые туры на нескольких языках с аудиогидом. Дополнительная информация на официальном сайте Ватикана

Факты

  1. До начала работ над потолком Сикстинской капеллы в 1508 году он был покрыт голубым ночным небом со звездами, созданным умбрийским художником Пьеро Маттео д. Амелия
  2. В Сикстинской капелле есть мужской хор Cappella Papale, который представляет только оригинальную музыку и носит постоянный характер
  3. Микеланджело ненавидел работать над потолком, и в 1509 году он написал стихотворение, оплакивая своего друга Джованни да Пистойя, как он «вырастил зоб от этой пытки» из-за физических нагрузок на работе
  4. Когда Микеланджело было поручено работать над часовней, у него была паранойя, что его враги настраивали его на провал и унижение, потому что он считал себя скульптором, а не художником.
  5. В Сикстинской капелле написано более 300 отдельных фигур!
  6. В Мексике есть утвержденная Ватиканом полноразмерная копия главного зала Сикстинской капеллы. Строительство Капеллы Сикстина в Мексике обошлось примерно в 2,4 миллиона долларов, а произведения искусства внутри были воссозданы путем копирования более 2,6 миллиона фотографий
  7. Фрески Микеланджело занимает площадь 11,840 квадратных футов
  8. Не секрет, что Микеланджело не был тем, кто работал над фресками часовни, но его картины прославили часовню во всем мире

До и после реставрации

Фрески Сикстинской капеллы было несколько вмешательств до начала процесса реставрации в 1980 году.В первую очередь проблемы с потолком возникли из-за проникновения воды через этаж выше. В 1625 году реставрация была произведена Симоне Лаги, «местным золотым мастером», который покрыл потолок льняной тканью и очистил его, натерев его хлебом. Он заявил, что фрескам «вернули прежнюю красоту без какого-либо ущерба».

Еще одна реставрация была проведена между 1710 и 1713 годами художником Аннибале Маццуоли и его сыном. Они использовали губки, смоченные в греческом вине, и перекрашивали некоторые участки, цвета которых были потеряны из-за высолов солей.Кроме того, Маццуоли наносит много клеевого лака. Эта реставрация была сосредоточена в основном на потолке, в то время как люнетам уделялось меньше внимания.

Позже, в период с 1935 по 1939 год, Реставрационная лаборатория музея Ватикана провела реставрацию, чтобы укрепить некоторые участки интонако в восточной части часовни и удалить грязь.

Эксперименты по современной реставрации начались в 1979 году. Команда реставраторов с Джанлуиджи Колалуччи, Маурицио Росси, Пьерджиорджо Онетти и другими руководствовалась Правилами реставрации произведений искусства Карло Пьетранджели, директором Ватикана. Лаборатория реставрации картин.Важнейшим моментом реставрации было изучение и анализ произведения искусства. В период с 1980 по 1984 год был завершен первый этап реставрации - работа над люнетами Микеланджело. Позднее акцент был перенесен на потолок, и работы были завершены в 1989 году. Оттуда фокус был перенесен на Страшный суд, и 8 апреля 1994 года Папа Иоанн Павел II открыл реставрацию. Заключительный этап реставрации стены фрески утверждены в 1994 г. и открыты в 1999 г.

Автор: Кейт Зусманн

Последние 6 лет я живу в Вечном городе. Путешествовать, узнавать что-то новое, писать блоги, снимать видеоблоги - мои основные увлечения, но еще больше мне нравится делиться с вами своим опытом и мыслями! Исследуй Рим вместе с нами :)

.

Сикстинская капелла: факты, история и информация для посетителей

Сикстинская капелла - большая часовня в Ватикане. Он известен своим искусством эпохи Возрождения, особенно потолком, расписанным Микеланджело, и ежегодно привлекает более 5 миллионов посетителей.

История

Сикстинская капелла стоит на фундаменте более старой капеллы, которая называется Капелла Магна. В 1477 году папа Сикст IV инициировал восстановление часовни, которая затем была названа в его честь.

Часовне 40 лет.23 метра в длину, 13,40 метра в ширину и 20,70 метра в высоту (примерно 132 на 44 на 68 футов) - по общему мнению, размеры храма Соломона в Иерусалиме, который был разрушен в 70 году нашей эры. Внешний вид часовни простой и непритязательный, что мало намекает на великолепному убранству внутри.

Папа Сикст IV поручил знаменитым художникам, в том числе Боттичелли и Росселли, украсить часовню. На тот момент потолок Сикстинской капеллы был раскрашен как простое голубое небо со звездами.

В 1503 году новый папа Юлий II решил изменить некоторые украшения Сикстинской капеллы.Он приказал сделать это художнику Микеланджело. Микеланджело возмутился, потому что он считал себя скульптором, а не художником, и он усердно работал над скульптурой гробницы короля. Но Папа Юлий настоял на своем, и Микеланджело начал работу над своим знаменитым потолком с фресками в 1508 году. Он работал четыре года. Это было настолько утомительно, что необратимо повредило его зрение.

Более 20 лет спустя Папа Климент VII поручил Микеланджело нарисовать гигантскую фреску «Страшный суд» за алтарем.Художник, которому тогда было 60 лет, писал его с 1536 по 1541 год.

Картины Микеланджело

Потолок

В самой высокой части потолка Микеланджело изобразил девять сцен из Книги Бытия, в том числе «Отделение света от тьмы» в алтарном конце часовни к «Опьянению Ноя» в другом конце. Самые известные панно - «Сотворение Адама» и «Падение человека и изгнание из рая». Изображения пророков и языческих сивиллов окружают панели, а закрученные (и изначально вызывающие споры) обнаженные мужчины украшают углы.

Микеланджело написал фреску «Страшный суд» на стене за алтарем в Сикстинской капелле. (Изображение предоставлено: byggam.se Shutterstock)

Страшный суд

Эта фреска изображает второе пришествие Христа, судящего все человечество. Благословенные находятся справа и направляются в рай, в то время как проклятые находятся слева и отправляются в ад и подвергаются пыткам демонами. В сцене появляются главные библейские и католические персонажи, в том числе Ева и несколько святых.

Секретные изображения

В 1990 году некоторые врачи предположили, что форма летающего кресла и фигура Бога в «Сотворении Адама» составляют анатомически правильное изображение человеческого мозга. В 2010 году утверждалось, что панель «Отделение света от тьмы» содержит ствол человеческого мозга. Другие теоретики предположили, что Микеланджело изобразил на потолке изображения почек. Как скульптор Микеланджело был очарован человеческими формами. Он изучал трупы, чтобы лучше понять анатомию, и был знаком с человеческим мозгом.

Покраска Сикстинской капеллы была утомительной задачей, и отношения Микеланджело с католической церковью при ее выполнении стали напряженными. Возможно, чтобы изобразить свое несчастье, он спрятал два жалких автопортрета в «Страшном суде». Он нарисовал свое покойное лицо на отрубленной голове Олоферна и свое омерзительное лицо на содранной коже святого Варфоломея.

Реставрационные работы

Серьезная реставрация Сикстинской капеллы началась в 1980 году. Реставраторы потратили 14 лет на восстановление фрески и ее чистку.Они также убрали некоторые «шторы скромности», которые были добавлены к работам Микеланджело.

Восстановление было крайне противоречивым. Некоторые критики утверждают, что реставрация намеренно удалила второй слой краски, и что Микеланджело намеренно использовал более темные, более темные оттенки, чтобы придать фигурам глубину. Другие говорят, что реставрация была необходима для сохранения целостности шедевра и возрождения великолепия палитры Микеланджело.

Папское использование

Часовня - больше, чем шедевр искусства; это место решающей религиозной деятельности.С 1492 года часовня была местом, где Коллегия кардиналов собирается для избрания нового Папы. В часовне есть специальный дымоход, через который транслируется голосование кардиналов. Белый дым указывает на то, что избран новый Папа, в то время как черный дым сигнализирует о том, что ни один кандидат не получил большинства в две трети.

Вид на Сикстинскую капеллу с воздуха. (Изображение предоставлено: Banauke Shutterstock)

Посещение Сикстинской капеллы

Билеты : Чтобы посетить Сикстинскую капеллу, необходимо приобрести входной билет в музеи Ватикана.По состоянию на 2013 год билеты для взрослых стоят 16 евро (22 доллара США). Есть сокращенные варианты для молодежи, студентов, духовенства и некоторых других. В течение года есть отдельные дни бесплатного приема, включая последнее воскресенье каждого месяца. Поскольку очереди могут быть очень длинными, покупка билета через Интернет может сэкономить время.

Часы работы : Музеи Ватикана открыты с понедельника по субботу и в последнее воскресенье каждого месяца. Обычно кассы открыты с 9 до 16 часов, а музеи закрываются в 18 часов.м.

Ограничения : В музеях Ватикана действуют различные ограничения, включая запрет на употребление алкогольных напитков, нескромную одежду, фотографирование со вспышкой или прикосновение к произведениям искусства. В Сикстинской капелле запрещены любые фотографии и видеосъемки.

.

сикстинская капелла

Сикстинская капелла

Нет никаких сомнений в том, что Сикстинская капелла - самая известная часовня во всем Ватикане. Часовня хорошо известна своей архитектурой и многочисленными украшениями, которые она украшает. Эта часовня была спроектирована и построена архитекторами Микеланджело, Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими. С момента своего основания во времена Сикста IV Сикстинская капелла продолжала использоваться как для религиозной, так и для официальной папской деятельности.Сегодня Сикстинская капелла - место Папского конклава, процесса избрания нового Папы. Может быть, можно задать простой вопрос, а где находится Сикстинская капелла. Именно Сикстинская капелла находится в Ватикане. А если кто-то спросит, что такое Сикстинская капелла, то это место Папского конклава как одна из его основных функций. Во время избрания нового Папы на крыше капеллы обычно устанавливают дымоход, через который в качестве сигнала поднимается дым. Когда из трубы идет черный дым, это означает, что Папа еще не избран.Если появляется белый дым, это означает, что избран новый Папа. После избрания нового Папы он должен был представиться публике и дать свое новое имя. Все эти предвыборные и поствыборные мероприятия проходят в Сикстинской капелле.

Сикстинская капелла - это строение, построенное в стилях искусства и архитектуры высокого ренессанса. Строительство часовни было начато в 1473 году и было завершено и открыто для публики 15 августа 1483 года. Большим элементом декора Сикстинской капеллы являются различные расписные элементы сикстинского потолка.Папа Юлий II - это тот, кто попросил Микеланджело расписать Сикстинский потолок, что он и сделал между 1508 и 1512 годами. Это означает, что Микеланджело написал картину за четыре года. И Микеланджело, и Сикстинская капелла прославились этими украшениями и картинами. Самая известная картина в часовне - Сотворение Адама. Потолок примерно 40 м в длину и 13 м в ширину. Некоторые из украшений Сикстинской капеллы включают в себя: большую фреску «Страшный суд» на стене святилища, несколько картин на стенах часовни, выполненных разными известными художниками, включая Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино, набор больших гобеленов, которые были выполнены Рафаэля, и девять сцен из Книги Бытия, описывающих историю Адама и Бога.

Вся структура сложна, и ее сложность привлекла миллионы посетителей со всего мира. Большая часть сложности Сикстинской капеллы является результатом самоотверженной работы художника Микеланджело. Он определенно заслуживает похвалы за хорошо выполненную работу! Основные части Сикстинской капеллы - это входная стена, южная стена, Страшный суд, потолок и северная стена. Стены, потолок и каждая часть Сикстинской капеллы украшены картинами, картинами, артефактами, фигурами или изображениями, которые описывают разные библейские истории.Например, есть картины, описывающие историю Адама и Евы, Ноя, пророков, сивиллов, подвески, лицо Бога, предков Христа и т. Д.

В следующий раз, когда будет избран новый Папа, вам следует посетить Сикстинскую капеллу, чтобы Вы можете лично убедиться в том, что происходит. Если вы хотите узнать больше о Микеланджело и Сикстинской капелле, приглашаем вас изучить наш сайт www. vatican.com, где вы можете бесплатно совершить трехмерную частную экскурсию по Сикстинской капелле! Сикстинская капелла - одно из самых святых мест Ватикана, и теперь вы можете увидеть его собственными глазами на нашем сайте!

.

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла в Ватикане, Италия - одна из самых известных часовен в мире. Это также официальный дом Папы. Часовня - последняя остановка, которую делают посетители во время экскурсии по музеям Ватикана.

Часовня привлекла большое внимание из-за своей удивительной и сложной архитектуры и произведений искусства, вырезанных и расписанных одними из величайших художников всех времен.Он имеет расписной потолок площадью 12 000 квадратных футов, части которого были расписаны Микеланджело. Картины изображают жизнь Христа и Моисея, и на их создание ушло два-три года. Другие работы Рафаэля можно увидеть в часовне. Благодаря этим картинам и назначению здания Сикстинская капелла считается очень священным и особенным местом.

Часовня в Ватикане славится множеством конклавов или комнат. Самые популярные виды использования Сикстинской капеллы - это мессы в канун Рождества и Пасху.В эти дни Ватикан переполнен туристами и местными жителями, желающими принять участие в церемониях.

.

Смотрите также