Кто такой медный всадник памятник
Медный Всадник - Памятник Петру I на Сенатской площади
Конная статуя российского императора Петра I – одна из самых узнаваемых достопримечательностей Санкт-Петербурга, своеобразный символ этого города. История создания монумента и присвоения ему названия «Медный всадник» полна интересных событий и легенд.
В кронштадте есть памятник Петру первому, высотой более 8 метров, на котором он изображен стоя в полный рост. Экскурсии в Кронштадт проводят ежедневно, советуем вам познакомиться с этим городом поближе.
Описание памятника
Конь, вставший на дыбы, с сидящим на нем всадником, впечатляет любого, кто смотрит на него. Монумент поражает тем, что огромный, тяжелый конь стоит на задних ногах, имея при этом, как кажется, всего две точки опоры.

Кратко описать памятник и процесс его создания можно в нескольких цифрах и фактах
- автор идеи и создатель: французский скульптор Этьен Фальконе
- начало работы над памятником: 6 сентября 1766 год это дата подписания контракта со скульптором
- открытие памятника 7 августа 1782 год
- материал изготовления: бронза
- вес памятника около 9 тонн
- высота монумента более 5 метров, не учитывая гранитный камень в основании
Символика внешнего вида
Образ Петра, который предстояло воплотить в памятнике, вызывал споры между скульптором, приближенными чиновниками и императрицей Екатериной Великой, являющейся заказчицей скульптуры. Представители русской знати желали видеть Петра, олицетворяющего, в первую очередь, правителя, в мантии, со скипетром и жезлом.

Французский скульптор утверждал, что у русского царя не может быть обличья римских императоров. Он внес в образ Петра несколько акцентов, передающих определенные качества правителя:
- всадник одет в длинную русскую рубаху и сидит на медвежьей шкуре вместо седла, олицетворяя тем самым близость к народу и русской нации
- змея под копытами коня — символ невежества, коварства, зла и зависти, с проявлениями которых боролся Петр I
- черты созидателя и благодетеля выразились в покровительственном жесте руки, протянутой над подвластной ему страной. Вся фигура царя воплощает уверенность и спокойствие
- гранитная глыба, на которой возвышается всадник на коне – это эмблема преодоленных на жизненном пути трудностей
- форма гранитного камня, напоминающая волну, символизирует покоренные Петром морские просторы
- на то, что это фигура полководца-победителя указывают лишь лавровый венок на голове да меч, висящий на поясе
Всадник будто вглядывается вдаль оценивающим взором, вынашивая планы защиты государства от угрозы и раздумывая над новыми свершениями.

Создание монумента
Императрица Екатерина II, правившая страной с 1762 по 1796 годы, разделяла реформаторские идеи Петра Великого. Свою приверженность им она решила подчеркнуть установкой монумента в городе, основанном правителем.
В 1765 году императрице посоветовали обратиться к Этьену Фальконе, так как первоначальная статуя Петра, созданная Франческо Растрелли, не пришлась по нраву Екатерине.
Над эскизом скульптуры Фальконе работал лично. Чтобы мастер смог уловить и зарисовать движение лошади, положение ее изящного, стремительного взлета, офицер гвардии несколько часов подряд позировал на вздыбленной лошади. В качестве модели был избран орловский скакун из императорской конюшни.
Создание гипсового макета

Затем началась работа над гипсовым образцом в натуральную величину, которая продолжалась три года и завершилась в 1769 году.
Примечательно, что эскиз головы и лица «»Медного всадника» создала ученица Фальконе – 17-летняя француженка Мари-Анн Колло, которую он взял с собой в русскую столицу. Варианты, изготовленные самим учителем, не пришлись по нраву императрице, она три раза отклоняла готовую модель, которую вылепил Фальконе.

Его помощница написала портрет за одну ночь, с посмертной маски Пета Великого. В знак признания мастерства Мари-Анн стала членом Российской Академии художеств, кроме того Екатериной II ей была назначена пожизненная пенсия.
Отливка скульптуры из бронзы
После изготовления гипсовой модели скульптура ожидала дальнейшей отливки из металла. В 1772 году в Россию прибыл приглашенный французский литейщик. Но его уволили по причине того, что он посчитал невыполнимыми требования скульптора. Последующей подготовкой к отливке руководил лично Фальконе.

Первую попытку осуществили в 1774 году. Она оказалась неудачной, работу приостановили. Спустя три года, в 1777 году, закончили верхнюю часть скульптуры, которая не получилась первоначально. Работы проходили под руководством литейного мастера Екимова Василия Петровича.
Постамент
Ряд интересных фактов связан с гранитным постаментом, на котором установлена скульптурная композиция. Глыба найдена близ деревни Лахта русским крестьянином Семеном Вишняковым. Местные жители назвали этот кусок скалы Гром-камнем из-за того, что молния расколола его во время грозы.
Первоначальный вес глыбы составлял 1600 тонн, находилась она на расстоянии приблизительно 9 км от места установки монумента. Это создавало трудности с ее транспортировкой на площадь.
С ноября 1769 года по март 1770 по заледенелой зимней дороге на платформе, которая передвигалась при помощи своеобразных подшипников, кусок скалы доставляли к побережью Финского залива. Затем камень погрузили на специально выстроенное судно. Осенью 1770 года, 25 сентября, будущий постамент прибыл к берегу Невы около Сенатской площади.
На камне с двух сторон высекли надпись: с одной стороны на русском, с другой на латинском: «Петру I Екатерина II лета 1782».
Открытие монумента
Мероприятие было приурочено к 100-летней годовщине восхождения на престол Петра Великого и произошло летом 1782 году, 7 августа по старому стилю. К этому времени Фальконе уже покинул Россию из-за разногласий с императрицей. Открытие монумента произошло без его присутствия. Ему прислали только отлитые в честь этого торжественного события памятные монеты. Таким образом, работа над памятником от создания эскиза скульптуры до открытия заняла целых 12 лет.

Секреты конструкции
Статуя поднявшегося на дыбы коня, удивляет созданным равновесием. Можно подумать, что его фигура держится только на задних ногах. На самом деле для придания устойчивости скульптурной композиции были использованы некоторые хитрости.
Змея
Чтобы не нарушить образ стремительного взлета вздыбленной лошади, на утяжелить его массивной опорной конструкции, была выбрана гибкая змея. В изгибе ее тело, придавленное копытами, будто случайно касается хвоста коня. Соединенная с ним, она, таким образом, придает устойчивость и равновесие всему монументу. По эскизу Фальконе фигуру змеи для отливки создал русский скульптор Федор Гордеев.
Секрет отливки
Секрет устойчивого равновесия скульптуры еще и в том, что ее задняя часть значительно тяжелее передней. Достигли этого в процессе отливки памятника: передние стенки скульптуры выполнили очень тонкими, не больше одного сантиметра в толщину. За такую уникальную, сложную по тем временам работу взялся русский литейщик Емельян Хайлов. Он на протяжении трех лет оттачивал свое мастерство: совместно с Фальконе экспериментировал с составом сплава.
В процессе первой отливки произошла неудача: лопнула труба, по которой в форму поступал раскаленный металл. В результате этого верхняя часть фигуры Петра была испорчена.
После повторной заливки, произведенной спустя три года, Фальконе оставил надпись в складках плаща императора, гласившую, что именно он создатель скульптуры
Зрачки императора
Еще одним занимательным элементом облика Петра являются зрачки. Он будто смотрит на город, заложенный им, влюбленным взором: его зрачки необычной формы, в виде сердечек. Существует версия, что Мари-Анн Колло, которая создала эскиз головы и лица Петра для памятника, подобным способом выразила романтические чувства к Этьену Фальконе.
Место установки памятника

Расположение «Медного всадника» известно практически всем. Находится он недалеко от Невы, рядом с Адмиралтейством, основанным Петром I, и зданием Сената. Площадь, на которой установлен памятник так и называется — Сенатской.
Над местом его установки между скульптором и императрицей Екатериной II также велись споры. Месторасположение монумента было выбрано скульптором неслучайно. Екатерина II хотела установить памятник в самом центре Сенатской площади, но у Фальконе была своя задумка, на которой он настоял и которую воплотил в жизнь.
Покоритель моря, с реформ которого началась слава России как великой морской державы, по мнению французского скульптора должен стоять ближе к Неве с обращенным к ней лицом.
Происхождение названия «Медный всадник»
Название «Медный всадник» было дано памятнику гораздо позже его возведения, но прочно закрепилось за ним и остается неизменным на протяжении почти 200 лет.
Название памятника связано с творчеством А. С. Пушкина. Знали?
ДаНет
Связано оно с творчеством А. С. Пушкина, а именно с его одноименной поэмой «Медный всадник», написанной осенью 1833 года.
Почему же к монументу, изготовленному из бронзы, Пушкин применяет эпитет «медный»?
- По мнению некоторых литературоведов такие качества, как слава и вечность по поэтическим традициям пушкинского времени принято было описывать подобным определением.
- Другие считают, что таким способом Пушкин выразил упрямый характер Петра, намекая на фразеологизм о «медном лбе».
- Более прозаическое объяснение состоит в том, что до 19 века в русском языке допускалось обозначение «медный» по отношению к изделиям из бронзы. К тому же бронза представляет собой сплав собственно из меди с каким-либо другим элементом.
Где находится
Адрес
Сенатская площадь
Метро
Адмиралтейская
Как добраться
Интересные факты и легенды
С момента своего создания и до настоящего времени Медный всадник окружен множеством легенд и занимательных фактов.

- За монументом императора закрепилась слава своеобразного хранителя Санкт-Петербурга. Считается, что пока фигура находится на своем постаменте, городу не угрожает враг. Это подтвердилось во время Отечественной Войны 1812 года, при вторжении французов, и при блокаде Ленинграда в Великую Отечественную Войну. Город не был сдан, несмотря на угрозу захвата. Основой для статуса хранителя города стала легенда, связанная с неким майором Батуриным. Во время нашествия Наполеона на Россию император Александр I, в намерении уберечь скульптуру Петра Великого, распорядился вывезти ее из города. Соответствующий приказ дошел до майора, которому приснился сон. Он поведал его Александру I и тот отменил указание о вывозе скульптуры. Во сне майору привиделась ожившая статуя Петра Великого, которая съехала со своего постамента, двинулась во дворец и обратилась к императору со словами о том, что пока его фигура стоит на своем месте, городу нечего бояться.
- Сразу после открытия памятника среди некоторых последователей религии – старообрядцев произошла паника. Они увидели в скульптуре прообраз всадника Апокалипсиса, пророчившего пришествие Антихриста, смерти и страдания для всей России.
- Еще одной распространенной легендой является история о том, что будущего правителя Павла I, сына Екатерины II, посетило видение Петра Великого на площади, где теперь установлен Медный всадник. Призрак Петра обратился к Павлу со словами о том, что тот увидит снова его на этом самом месте. Через полтора месяца после ужина, на котором Павел поведал эту историю, он получил письмо, сообщавшее об открытии монумента.
- Существует интересное мнение относительно жеста руки Петра. Будто бы он указывает в сторону Швеции — государства, с которым велась давняя война. При этом в столице Швеции установлена статуя императора Карла XII, указывающего в направлении бывшей русской столицы.
- После того, как Гром-камень извлекли из земли на месте его находки, яма заполнилась водой. Получившийся водоем получил название Петровский пруд. С 2011 года ему присвоили статус Особо охраняемой природной территории.
- Для того, чтобы огромную гранитную глыбу можно было выгрузить с судна и сдвинуть на берег, корабль пришлось притопить, чтобы он сел на специальные сваи, установленные на дне реки.
- За все время своего существования памятник подвергали реставрации всего два раза: в 1909 и 1976 годах.
Медный всадник – неотъемлемая часть архитектурного ансамбля Северной Венеции, как еще называют Санкт-Петербург. Своим величественным видом он вдохновил многих творческих людей на создание литературных и других произведений.
Любые торжественные мероприятия в городе принято начинать с возложения цветов к подножию монумента.
Автор статьи
Данный текст столько раз обновлялся, переписывался и улучшался, что назвать его автором одного человека невозможно. Над ним работала целая команда и поэтому мы надеемся, что результат Вам понравился. Давайте дружить.
Написано статей
Медный всадник, кто же ты на самом деле?
Всем известный Александр Сергеевич Пушкин в поэме "Медный всадник" стал автором нескольких заблуждений.Почему медный? Он же бронзовый, но как говориться "верь написанному, ибо не вырубить его топором".
В авторском примечании к своей строке "в Европу прорубить окно" он прямо ссылается на первоисточник - французские слова Франческо Альгаротти:
"Петербург — это окно, через которое Россия смотрит в Европу", но источники массовых знаний типа школьных учебников и пресловутой Википедии, поддерживаемые официальными историками всех мастей и рангов, упорно вещают: "В Европу прорубить окно" — крылатая фраза из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник», характеризующая основание Петром I города Санкт-Петербурга — первого морского порта Московского государства", хотя морского порта в городе во времена Петра I так и не появилось.
Единственный настоящий морской порт как был, так и по сей день остается в Кронштадте на острове Котлин. Из-за участка мелководья длиной 27 морских миль (47 км.) Петербургу было отказано в праве именоваться "дверью" (port - ворота, дверь), на то время он оставался всего лишь "форточкой в Европу".
Ещё одно заблуждение:
В пятом примечании к поэме "Медный всадник" Пушкин ссылается на стихотворение Мицкевича. А строки из стихотворения "Памятник Петра Великого" в буквальном переводе звучат так:
„Первому из царей, который создал эти чудеса,
Другая царица поставила памятник.
Уже царь, отлитый в образе великана,
Сел на бронзовый хребет Буцефала
И искал места, куда въехать верхом.
Но Петр не может стать на своей земле..."
Мицкевич почему-то упоминает имя любимого коня Александра Македонского, хотя было известно, что любимой лошадью Петра была Лизета, из которой впоследствии сделали чучело.
Цензором поэмы "Медный всадник" выступал сам царь Николай I. Он почему-то запретил применение слова "кумир" по отношению к Петру I.
Может быть царь знал, что всадник на коне (но не Петр) действительно был когда-то народным кумиром?
Вот ещё одно совпадение.
Пётр I держит руку так, что в неё легко вложить копьё, оно вполне гармонично там бы смотрелось.

Конь наступил на змею задней правой ногой, всё как книжка пишет. А положение руки и головы не так уж и сложно подредактировать. Не всех памятниках присутствует плащ (накидка) времён А. Македонского. А это уже совсем другой герой

... а вот вам "петровский" алтын (три копейки).
А вот это копейка Ивана V Васильевича Грозного.
Кто изображён на памятнике «Медный Всадник»? История создания.
Пожалуй, мало найдется в мире настолько узнаваемых памятников, как знаменитый «Медный всадник», установленный на Сенатской площади Санкт-Петербурга.
В течение двух столетий он является символом Северной столицы, ее гордостью и местом паломничества туристов. С ним связано немало петербургских легенд, одна из которых послужила сюжетом для одноименной поэмы Пушкина. Но кто же изображен на памятнике «Медный всадник»?
Замысел памятника
«Медный всадник» был торжественно предъявлен публике во время царствования императрицы Екатерины. Это случилось 7 августа 1782 года, спустя ровно сто лет после того как на престол государства Российского взошел самый известный монарх в истории нашей страны – Петр Первый. Именно его конное изваяние стало впоследствии называться Медным всадником.
Екатерина всегда считала себя продолжательницей дела Петра по укреплению мощи и славы России, увеличению ее территории и богатства. Нет ничего удивительного, что к столетию коронования великого императора она задумала создать ему величественный памятник. Для этого в Россию был приглашен наиболее известный скульптор Франции того времени Этьен-Моррис Фальконе.
Художник согласился работать за достаточно скромное вознаграждение, вдохновившись возможностью создать действительно величественное произведение монументального искусства.
История создания памятника
Хотя Екатерина желала видеть традиционный памятник в европейском стиле, где Петр был бы представлен в виде древнеримского императора, Фальконе сразу же отверг эту идею.
Он видел памятник совершенно другим – мощным и в то же время летящим, подвижным, воплощающим стремление к новым горизонтам.
В то время никто еще не создавал конную статую, изображавшую вздыбленного коня. Главная сложность заключалась в том, чтобы точно рассчитать ее вес и сделать так, чтобы памятник получился устойчивым при опоре всего на три небольшие точки – задние копыта и кончик хвоста коня.
Немало времени занял поиск пьедестала для памятника – огромной цельной скалы в форме волны. Она была найдена после долгих поисков возле Лахты, и немалых трудов стоило доставить глыбу весом 1600 тонн в Петербург. Для этого была выстроена специальная дорога с деревянными рельсами, обитыми медью, по которым скалу катили с помощью тридцати стальных шаров. Транспортировка пьедестала заняла почти год и сама по себе стала блестяще выполненной инженерной задачей.
Еще больше трудностей возникло во время отливки статуи. Она была задумана пустотелой изнутри, причем передняя часть должна была иметь более тонкие стенки, чем задняя. Обилие мелких деталей и сложность выполнения работы приводили к многочисленным ошибкам и переделкам, что, в свою очередь, увеличивало срок изготовления памятника.
Фальконе пришлось самому изучить литейное дело, так как мастера, назначенные ему в помощь, плохо понимали, что хочет от них скульптор. Статуя была полностью отлита только в 1777 году, после нескольких неудачных попыток.
Фальконе так и не пришлось увидеть главный труд своей жизни полностью завершенным: Екатерина разгневалась на него за многочисленные задержки, и ему пришлось уехать из России домой, во Францию.
Скульптуру заканчивали А. Сандоц, завершивший наружную отделку памятника, Ю. Фельтен, руководивший установкой статуи на постамент, и Ф. Гордеев, изваявший змею, которую топчет конь Петра и которая символизирует врагов России.
Легенды, связанные с Медным всадником
Великолепный памятник стал причиной появления множества легенд. Некоторые из них внушали ужас – как, например, рассказы о том, что в безлунные ночи статуя императора оживает, соскакивает с пьедестала и скачет по улицам выстроенного им города. Другие же были основаны на реальных событиях.
Так, говорят, что на идею памятника Фальконе натолкнул случай, произошедший с Петром на берегу Невы. Однажды царь поспорил со своими приближенными, что перепрыгнет с одного берега Невы на другой. Это происходило примерно в том месте, где сейчас стоит памятник. Император взял разбег на коне, воскликнул: «Бог и я!» — и перелетел на другой берег. Разумеется, он тут же захотел повторить прыжок и, закричав: «Я и Бог!» — послал коня в прыжок.
Однако на этот раз конь рухнул в ледяную воду Невы примерно на ее середине, и царя пришлось вытаскивать на лодках. С тех пор, как говорят, Петр никому не позволял ставить себя выше, чем Бог.
Памятник Петру I скульптора Этьена Фальконе "Медный всадник"
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить царя как "созидателя, законодателя и благодетеля своей страны", который "простирает десницу над объезжаемой им страной". Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, внес изменения в образ, стремясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы.
Отливка памятника состоялась в конце августа 1774 года. Но выполнить ее за один раз, как рассчитывал Фальконе, не удалось. Во время отливки в литейной форме образовались трещины, через которые стал вытекать жидкий металл. В мастерской начался пожар.
Самоотверженность и находчивость литейного мастера Емельяна Хайлова позволили погасить пламя, но вся верхняя часть отливки от колен всадника и груди лошади до их голов была непоправимо испорчена, и ее пришлось срубить. За время между первой и второй отливкой мастера заделали и зачеканили отверстия, оставшиеся в отлитой части монумента от труб (литников), по которым в форму подавался жидкий металл, и отшлифовали бронзу. Верхняя часть статуи была отлита летом 1777 года.
Затем началось соединение двух частей скульптуры и заделка шва между ними, чеканка, шлифовка и патинировка бронзы. Летом 1778 года отделка монумента была в основном завершена. В память об этом Фальконе выгравировал на одной из складок плаща Петра I надпись на латинском языке: "Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778". В августе того же года скульптор покинул Россию, не дождавшись открытия монумента.
Наблюдение за ходом работ по сооружению монумента после отъезда французского скульптора из России вел архитектор Юрий Фельтен.
Опорой памятнику служит попранная конем змея работы скульптора Федора Гордеева, символизирующая зависть, косность и злобу.
Подножие скульптуры — гигантская гранитная глыба, так называемый гром-камень, была найдена в 1768 году на берегу Финского залива, близ деревни Конная Лахта. Доставка колоссального монолита массой около 1,6 тысячи тонн к месту сооружения памятника была закончена в 1770 году. Сначала его везли по суше на платформе с желобчатыми полозьями, которые через 32 бронзовых шара опирались на переносные рельсы, уложенные на подготовленную поверхность, а затем на специально построенной барже. По рисунку архитектора Юрия Фельтена камню была придана форма скалы, в результате обработки его размеры значительно уменьшились. На постаменте на русском и латинском языках смонтирована надпись: "Петру Первому Екатерина Вторая". Установкой памятника руководил скульптор Гордеев.
Высота скульптуры Петра I составляет 5,35 метра, высота постамента — 5,1 метра, длина постамента — 8,5 метра.
В статуе Петра, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка царя, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли.
Монументальная статуя всадника, властной рукой сжимающего поводья вздыбленного в стремительном порыве коня, символизирует рост могущества России.
Место расположения памятника Петру I на Сенатской площади выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры Этьен Фальконе поступил по-своему, установив памятник ближе к Неве.
Сенатская площадь после открытия памятника получила название Петровская, в 1925-2008 годах называлась площадь Декабристов. В 2008 году ей вернули прежнее название — Сенатская.
Благодаря Александру Пушкину, использовавшему фантастический сюжет об ожившем памятнике во время потрясшего город наводнения в своей поэме, бронзовый монумент Петра с 1833 года стали называть "Медный всадник".
В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) монумент был укрыт мешками с песком, поверх которых был сооружен деревянный футляр.
"Медный всадник" неоднократно реставрировался. В частности, в 1909 году была спущена накопившаяся внутри памятника вода и заделаны трещины, в 1912 году в скульптуре были просверлены отверстия для стока воды, в 1935 году устранены все вновь образовавшиеся дефекты. Комплекс реставрационных работ был осуществлен в 1976 году.
Памятник Петру I составляет неотъемлемую часть ансамбля центра города.
В День города в Санкт-Петербурге официальные праздничные мероприятия традиционно начинаются с возложения цветов к "Медному всаднику" на Сенатской площади.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
история памятника Петру I, фотографии, интересные факты.
Медный всадник — самый знаменитый памятник Петру I — был установлен в 1782 году на Сенатской площади в Санкт-Петербурге по приказу Екатерины II. Вспомним историю одного из самых величественных памятников северной столицы с Натальей Летниковой.

1. Это не первый памятник великому самодержцу. Еще при жизни царя-реформатора Бартоломео Растрелли создал «своего» Петра. Но этот памятник занял место у Михайловского замка лишь в 1800 году.
2. Сенатская площадь предназначалась для другого монумента. Парламент хотел увековечить в бронзе действующую императрицу. Екатерина II соблюла политес – сначала великий реформатор! Конный памятник Петру I должен был стоять уже к 100-летию его вхождения на престол.

Памятник Петру I у Михайловского замка
3. Скульптора искали сообща с Дидро и Вольтером. Выбор пал на француза Этьена Мориса Фальконе. Главный художник Севрской фарфоровой мануфактуры, создатель «Грозящего Амура» и мастер рококо, он грезил об искусстве масштабном. Мечта сбылась в далекой России.

Э.М. Фальконе «Грозящий Амур»
Фильм «Петр Первый»Музей-усадьба «Ботик Петра I»Голландский домик Петра I в Коломенском4. Петр в образе Цезаря на коне с жезлом и скипетром? Так видела его Екатерина. Или вариант Дидро – фонтан с аллегорическими фигурами? Фальконе рискнул спорить. В итоге в контракте значилось лишь, что памятник должен состоять «главным образом из конной статуи колоссального размера».
5. Скульптору не давался лик Петра. Фальконе лепил трижды. Его подмастерье Мари-Анн Колло справилась за ночь, используя прижизненную гипсовую маску, снятую еще Растрелли-старшим. Императрица одобрила работу Колло, и Фальконе признал соавторство своей двадцатилетней ученицы.
6. Коня для самодержца искали в конюшнях графа Орлова. Персидских кровей, как и Лизетта – любимая лошадь Петра I. Выбрали Каприза и Бриллианта. Из раза в раз модели с гвардейским офицером в седле взмывали на дыбы, позируя скульптору.
7. Сложнее было с постаментом. Пришлось давать объявление в газету. О гигантском валуне в окрестностях Лахты сообщил крестьянин Семен Вишняков. «Гром-камень» весом около 2 тысяч тонн доставили до столицы за десять месяцев, обтесывая по дороге до нужных размеров.

«Гром-камень»
8. Операция удостоилась внимания всей Европы и императорской медали «Дерзновению подобно». До Финского залива валун перемещали на бревенчатой платформе по желобам с бронзовыми шарами. Дальнейший путь лежал через залив на специальном судне.
9. Вздыбленный конь и змея у подножия. Поверженная змея как победа Петра над противниками его реформ и врагами на поле боя. Работа русского скульптора, сына простого скотника Федора Гордеева. Практическая сторона символа, змея, стала третьей точкой опоры 10-метровой статуи.
О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
10.
Медный всадникЧитайте также:
– лишь лирический образ. Таким увидел памятник А.С. Пушкин и описал в поэме. На самом деле вместо красного пластичного металла в монументе 176 тонн бронзы и 4 тонны железа. Но главное – это величественный вид Петра, который захватывает дух.

Медный всадник
Медный всадник, кто ты?
Вот уже почти два с половиной века он стоит над Невой. Официальное открытие памятника Петру Великому работы Фальконе состоялось 7 августа 1782 года.Когда-то в один из первых дней августа, обычно — первый выходной, рядом с ним обязательно собирались ценители старины, чтобы отметить очередную годовщину установки памятника Петру Великому на Сенатской площади Санкт-Петербурга.
Теперь о традиции вспоминают только в юбилейные годы, но очередного юбилея надо ждать ещё полтора десятка лет. Наверное, это примета времени, что сегодня его уже никто не боится, как боялся пушкинский Евгений.
Иллюстрация А. Бенуа к пушкинскому "Медному всаднику" считается хрестоматийной
Похоже, ленинградцы-питерцы всё своё уже отбоялись в страшные дни Блокады. Зато фальконетовым Петром, как и прежде, восхищаются, чаще — просто любят, ласково называя «Петрушей». После тех самых 900 дней к нему в городе и вовсе относятся как-то теплее, человечнее.
На его фоне теперь регулярно фотографируются невесты, а женихи, открывая шампанское, целятся непременно под хвост царскому коню. Лихие бомбилы на Невском, готовые с любого содрать три шкуры, даже с иностранцев за то, чтобы прокатиться «прямо к Петру», берут не больше пяти сотен.
[/center]
На его фоне фотографироваться было модно во все времена
На нехватку памятников Петру Великому Россия пожаловаться не может. Было время, когда ваяли только Ильичей, но и тогда копию отменного растреллиевского бюста поставили прямо на Московском вокзале.
Потом вернули на Адмиралтейскую набережную «Царя-плотника», тут же Зураб Церетели в первопрестольной подсуетился, а шемякинский, вообще-то симпатичный «полутруп» усадили посреди Петропавловки. Впрочем, к нему невесты тоже неравнодушны — коленки натёрли до зеркального блеска. Значит, прижился.
Но фальконетов Пётр — один. Он не просто другой — Пётр I и сам был другим, как-то не вписывается он в череду предшественников и преемников на русском троне. Спасибо Екатерине, что отвергла когда-то уже готовый конный монумент Карло Растрелли — не прижился бы он на берегу Невы и вряд ли смог бы так уютно соседствовать рядом с чудом Монферрана.
А может быть, и Монферран, не будь «Медного всадника», не подарил бы нам такого Исаакия? Он «Медный всадник» — лучше поэта не скажешь, хотя сегодня острословы, конечно, назвали бы памятник Петру как-то иначе.
Вот, как ни старались Церетели и Шемякин потягаться с гениальным творением Фальконе, их монументы тут же получили от народа целый набор эпитетов, порой презрительных, а порой и просто убойных. "Лысый пень" или "Стульчак". Просто "Монстр" или "Кто никогда не видел моря?" И в ответ — "Кто, кто… Петя в кожаном пальто". И ещё многое в том же духе.
Выбирайте, что нравится, но равного пушкинскому «прозвищу» у них нет и не будет никогда. Как не будет и другого монумента, по-настоящему достойного памяти великого преобразователя России.
«Созидатель, преобразователь, законодатель» — так просто и коротко сказано про Петра у Этьена Фальконе. И как много всего и сразу в этих трёх словах. Каждому следующему правителю осталось из чего выбирать. Но первой выбирала Екатерина.
Она только обосновалась на троне. Царствует всего три года. Ей нужны видимые подтверждения легитимности собственной власти. Но она терпелива — тяжко застывший, наподобие итальянских кондотьеров монумент Карло Растрелли Екатерина отвергла сразу. Пётр разбудил Россию, его преемница на троне не такова, чтобы дать ей снова уснуть.
И памятник Екатерине был нужен под стать великим деяниям великого царя, у которого… великие наследники. А у Растрелли государь словно бы всего уже достиг — и это властелин державы, которой больше уже почти ничего не нужно.
Екатерининской России нужно всего и много, даже очень много. Памятник Петру должен стать жирной точкой в целой череде имперских символов, созданных по воле неугомонной императрицы. Она терпеливо ищет ваятеля, достойного такой задачи. Обратиться за советом есть к кому — ведь с юных лет, ещё будучи великой княгиней, Екатерина вступила в переписку с лучшими умами Европы.
Энциклопедист Дидро и подсказал — Этьена-Мориса Фальконе. Дидро, можно сказать, угадал — из работ у пятидесятилетнего Фальконе действительно получились только «Милон Кротонский» да «Пигмалион». Зато как теоретик он разделал под орех всех «антиков», перед которыми культурная Европа привыкла преклоняться без сомнений.
Морис Этьен Фальконе. Бюст работы Мари-Анн Колло, изваявшей голову Петра I
Впрочем, незадолго до петербургского заказа Фальконе выполнил две капеллы в парижской церкви Святого Роха. Они очаровали русского посла князя Голицына, тот и поддержал Дидро.
Фальконе старше русской царицы и тоже терпелив, не случайно ему позволили возиться с памятником полтора десятка лет. Впрочем, ждать и терпеть тогда умели. Только на то, чтобы транспортировать из Лахты постамент — «Гром-камень», ушёл целый сезон. Операция с технической точки зрения и сегодня была бы непростой, а в XVIII веке — просто уникальной (читайте).
Ни Сан-Суси, ни Версаль, ни Шёнбрунн ничего подобного себе позволить не могли. А сколько времени было потрачено на выбор постамента, да и убеждать сановных критиков пришлось чуть ли не целую зиму — только переписка Фальконе и президента российской Академии художеств Ивана Бецкого составляет два толстенных архивных тома.
Фальконе с его амбициями оказался и удивительно скромен — не постеснялся поручить изваять голову царя своей ученице Мари-Анн Колло. По тем временам дело неслыханное. Но тоже, как Дидро, угадал. Колло не стала копировать тоновую маску Петра работы учителя или прижизненный бюст Растрелли, решив задачу как истинный монументалист.
Главное — уловить характер и не войти в диссонанс с самим конным изваянием. Глаза навыкате, объёмный лоб в обрамлении густых, как волны, прядей, явное напряжение воли на лице, выдвинутый вперёд подбородок — казалось бы, банальный набор всем известных черт, но в целом — впечатление неповторимое.
Тут и гневная решимость, и умение миловать, тут и мудрость, и простота, суровость и спокойствие одновременно. Известно, что Фальконе много «правил» Колло, но в итоге единство несомненно, жаль, что о роли ученицы теперь помнят только знатоки.
Екатерина выбрала «своего» Петра, много говорила о нём, писала, но на самом монументе отметилась предельно лаконично: «PETRO primo CATHARINA secunda». И по-русски: «Петру Первому Екатерина Вторая. Лета 1782».
С тех пор фальконетов Пётр многим не давал покоя. Вдохновил Пушкина. Нервного императора Павла так просто достал, не простояв на Сенатской площади и двух десятков лет. И Павел, только вступив на престол, в пику матери водрузил у Михайловского замка другую конную статую Петра. Работы Карло Растрелли — ту самую, что когда-то отвергла великая императрица. Амбициозное «Прадѣду Правнукъ. 1800» — тоже начертано в пику Екатерине.
Младший сын Павла Николай, такой же нервный, как отец, но с куда более холодным рассудком, без лишних колебаний приказал выпустить в медного Петра, а заодно и в декабристов порцию картечи.
Говорят, её следы до сих пор можно разглядеть на изломах Гром-камня. Ни в трёх Революциях, ни в Гражданскую ни у кого на Петра рука не поднялась. А позже в Петра целились уже фашистские асы Люфтваффе — не попали ни разу.
Пушкин подпустил мистики, но холодный Николай Павлович, «расстреляв» Петра, сразу выбрал под себя образ царя-стоика. Медного всадника тогда частенько сравнивали с древнеримским Марком Аврелием, хотя Фальконе именно эту статую считал примером того, как не надо делать конные монументы.
При царе-освободителе Александре II Петра Великого «подавали» публике уже как реформатора и чуть ли не либерала, а заодно украшали цветами а-ля русский триколор. Александр III и его неудачник-сын напирали на «народность» Петра Алексеевича, устраивая на Сенатской площади каток и гуляния. Славянофилам же очень нравилась формула: «Великий вождь великого народа».
После Октября 17-го её никто, разумеется, в отношении Петра не озвучивал. Но при Сталине, когда увидел свет «Пётр Первый» красного графа Толстого, именно эта трактовка подразумевалась как бы сама собой.
Если уж тирана Ивана Грозного гений Сергея Эйзенштейна и блистательная игра Николая Черкасова представили этаким борцом с боярской бюрократией, то Петра Великого сам Бог велел превратить в «народного царя». И никто после самого «вождя народов» эту формулу не забыл. До сих пор…
Произведения скульптуры в чём-то сродни боевым кораблям. Настоящий шедевр, как достойного противника, узнают по силуэту. Но капитаны годами изучают каталоги с контурами вражеских крейсеров и эсминцев, а «Медный всадник» остаётся в памяти сразу и навсегда. Однако в скульптуре так же, как силуэт, важен и жест.
«Россию поднял на дыбы» — о монументе в целом этим уже всё сказано. А вот рука, простёртая над волнами Невы? «Благодетельная десница», «Отеческая рука». Как долго и трудно Пушкин подбирает эпитеты — «Поднявши руку в вышине», «Гигант с простёртою рукою», «Грозя недвижною рукой»! В самом жесте — средоточие силы, ума, воли. Но не только — рука Петра — как новый вектор для новой России.
«Окно в Европу» — вроде бы сказано, и точка. На Запад — навстречу Европе. Чтобы быть не просто рядом, чтобы быть вместе. Быть достойной её составной частью. И никаких комплексов неполноценности здесь искать не надо.
Абсолютно прав был Лев Гумилёв — Евразия мы, не Азеопа. Азеопа — это «красиво» сказал другой историк, Павел Милюков. Сказал через двести лет после Петра, словно всё, что тот завещал, пустил под откос.
Не удивляет, что «временные» с таким министром иностранных дел комплексовали перед Европой, неудивительно, что их, «временных», с такой лёгкостью смели большевики. Урал — не шутка географии, а наш с Европой общий рубеж.
«Евразия — не Азеопа», — мог бы задолго до Гумилёва сказать сам Пётр. Он не сказал — он всё сделал, чтобы так и было!
Памятник Медному всаднику в Санкт-Петербурге, Россия
Медный всадник, впечатляющий памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, стоит на Сенатской площади напротив реки Невы в окружении Адмиралтейства, Исаакиевского собора и зданий бывшего Сената и Синод - гражданские и религиозные органы управления дореволюционной России.
Медный всадник - памятник Петру Великому
Памятник построен по приказу императрицы Екатерины Великой как дань уважения ее знаменитому предшественнику на российском престоле Петру Великому.Будучи немецкой принцессой по рождению, она стремилась установить линию преемственности с более ранними русскими монархами. Поэтому надпись на памятнике на латинском и русском языках гласит: Petro Primo Catharina Secunda - Петру Первому от Екатерины Второй.
Эта конная статуя Петра Великого, созданная известным французским скульптором Этьеном Морисом Фальконе, изображает самого выдающегося реформатора государства Россия как римского героя. Постамент выполнен из цельного куска красного гранита, отлитого в форме утеса.С вершины этой «скалы» Петр храбро ведет Россию вперед, а его лошадь наступает на змею, олицетворяющую врагов Петра и его реформ.
Свадебное торжество рядом с Медным всадником
Согласно легенде 19 гг., Вражеские силы никогда не захватят Санкт-Петербург, пока «Медный всадник» стоит посреди города. Во время Второй мировой войны статую не снесли, но ее защищали мешками с песком и деревянным укрытием.Таким образом, памятник пережил 900-дневную блокаду Ленинграда практически нетронутой.
Адрес: Сенатская площадь
ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции
КВАРТИРЫ и ХОСТЕЛЫ: Выбор редакции
РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции
.На памятнике «Медный всадник» кто изображен? История памятника
Памятники - самый интересный и зрелищный способ отдать дань уважения историческому прошлому. Они восхищают поклонников искусства, творчества и истории. Есть памятники, у которых звучное название, но многие не знают, кто на пьедестале. Например, памятник «Медный всадник» - кто на нем изображен?
Памятник медному всаднику - прекрасный образец олицетворения духа истории в жизни.Вам нужно немного окунуться в историю!
«Медный всадник» - кто изображен на коне?
О медном всаднике наверняка слышали многие люди, даже по роду деятельности, не имеющей отношения к истории. Но кто изображен на памятнике «Медный всадник», для большинства остается открытым вопросом.
Этот выпуск заполнен множеством тем на форумах и блогах в Интернете. Кто изображен на памятнике «Медный всадник»? Вопросы по этому поводу не прекращаются.
Мы вас долго не утомим. На памятнике «Медный всадник» в Санкт-Петербурге изображен Петр Великий. Автор памятника Фальконе стремился воссоздать фигуру Петра в движении, чтобы в нем был виден не только великий полководец и вождь русского народа, но и настоящий законодатель и творец жизни.
На голове Петра венок. Именно он подчеркивает, что Петр - победитель и полководец. Памятник истории уникален тем, что он держится на трех опорах.
Теперь на вопрос о том, кто изображен на памятнике «Медный всадник», можно смело ответить - Царь Петр Великий!
Почему в Санкт-Петербурге?
Памятник латунному всаднику - важный элемент культуры и архитектуры России. Часто можно встретить вопрос, кто изображен на памятнике «Медный всадник» в Москве? Но в Москве такого памятника нет.
Итак, где находится памятник «Медный всадник», который на нем изображен, мы разобрались.И находится он не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Его возвела Екатерина II в честь Петра Великого. На постаменте надпись: «Петр Первый от Екатерины II второго лета 1782 года».
Тот, кто изображен на памятнике «Медный всадник» в Санкт-Петербурге - выдающаяся личность для города. Так подумала Екатерина и решила навсегда запечатлеть творца города. Таким образом, императрица решила отдать дань уважения не только городу Св.Петербурга, но и его непосредственному основателю Петру I. Кстати, именно поэтому «Медный всадник» был изготовлен в Петербурге в честь основателя города. Его вес составляет восемь тонн, а высота - пять метров.
История - начало
Инициатива создания памятника целиком принадлежит Екатерине II. По приказу императрицы Голицыной Александр Михайлович обратился к Вольтеру и Дидро за помощью и советом в строительстве и проектировании столь важного для России объекта.Екатерина очень доверяла Вольтеру и Дидро, потому что их мнение считалось значимым.
Этьен-Морис Фальконе - этого человека они рекомендовали Екатерине для проектирования и строительства объекта. А Фальконе, в свою очередь, всегда мечтал создать огромный памятник, который пройдет через века и будет почитаем как потомки. Предложение русского двора понравилось ему и воодушевило. Мастер приезжает в Россию с Мари-Анн Колло. Это его 17-летний помощник по дизайну.
Со скульптором был заключен договор на 200 тысяч ливров. Это небольшая сумма. Российский суд обращался к другим известным мастерам своего дела, но они просили сумму намного больше.
Позже помощником Фальконе был назначен Фельтен - профессиональный архитектор, который должен был только ускорить процесс строительства постамента.
Кто изображен на памятнике «Медный всадник», фото прекрасно демонстрирует.
«Громовой камень» - это то, что вам нужно!
Встал вопрос о поиске подходящего камня, на котором можно было бы поставить огромный памятник Петру Великому.Искать камень решили по объявлениям, о чем было опубликовано соответствующее сообщение в газете «Санкт-Петербургские ведомости».
Соответствующий камень Григорий Вишняков любезно отдаст под памятник Петру. Это был огромный блок, который он хотел использовать для своих нужд, но он даже не нашел инструмента, с помощью которого можно было бы его разбить.
Далее встал вопрос о транспортировке в Петербург камня, который весил 2500 тонн. Его завозили зимой, когда почва была тверже и выдерживала такую массу.
27 марта 1770 года камень был доставлен на берег Финского залива, и операция была завершена. Во время транспортировки было много проблем, которые грозили сорвать весь проект. Однако все прошло хорошо.
Транспортировка этого камня и сегодня совершенно уникальна. Это был самый большой камень, когда-либо перемещаемый человеком!
Подготовка памятника
В 1769 году памятник из гипса был продемонстрирован публике. Теперь фигура Петра I полностью ожидала литья.
Однако известный мастер и дизайнер памятника Фальконе отказался выполнять эту работу самостоятельно. Он никогда не сталкивался с отливкой такого огромного памятника. Фальконе ждал приезда Эрсмана, специалиста в этом деле.
Однако большие надежды скульптора на Эрсмана не оправдались. Он был плохим специалистом и не справлялся с поставленной перед ним задачей. Отливкой памятника занялся сам Фальконе.
Самая первая отливка произошла в 1775 году.Дальнейшие отливки были повторены в 1776–1777 гг. За результатами работ лично следила Екатерина II.
Второй кастинг прошел удачнее первого. Затем после завершения работы над Фальконе на внутренней части плаща Петра Великого написал «Лепил и отлил Этьена Фальконе, парижанина». Итак, работа над этим великолепным памятником была завершена.
Монументальная инсталляция
«Медный всадник» в Санкт-Петербурге была готова предстать перед народом.Речь шла только об установке памятника на Сенатской площади, чтобы он стал достоянием общественности, и люди могли этим гордиться.
«Громовой камень» давно привезли в Петербург. Высота блока 11 метров как раз и нужна для установки памятника.
Однако отношения между Фальконе и Екатериной II к этому времени полностью испортились. Фальконе ничего не оставалось, как уехать из Петербурга в Париж.
Окончательную установку памятника уже занимал Федор Гордеев.Это не вызвало у него особого труда, и 7 августа 1782 года состоялось открытие памятника Петру Великому. Фальконе ни разу не был приглашен на открытие своего российского детища. На открытии присутствовала сама Екатерина II, которая отдала приказ открыть памятник в этот день!
История Батурина
Шел 1812 год. Это было время, когда русская армия сражалась против армии Наполеона. Была высокая вероятность того, что французские войска ворвутся в Петербург и Москву и уничтожат все культурное наследие, существующее в России.
Одержимый этими мыслями, Император Александр Первый приказал вывезти все культурное наследие города из Петербурга. В списке Александра значился и памятник «Медный всадник» на Сенатской площади.
В это время некоему Батурину
год.Монумент «Медный всадник» в Санкт-Петербурге Россия
Медный всадник, вероятно, самый известный памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому. Он расположен на Сенатской площади, и это место было выбрано неспроста. Памятник расположен рядом с основанным Императором Адмиралтейством и недалеко от главной власти царя России - Сената. С юга его окружает Исаакиевский собор.
Инициатива установки памятников принадлежала Екатерине II, так как он искренне восхищался Петром I.Дань великому российскому императору под памятником была записана словами: «Петр Примо Катарина Секунда - Петру Первому от Екатерины Второй».
Екатерина II настояла на том, чтобы поставить памятник прямо в центре Сенатской площади, но скульптор Этьен Морис Фальконе решил поставить его ближе к Неве.
Этот памятник является одним из символов Санкт-Петербурга. Сторонники Петра Великого заявили, что памятник символизирует величие и славу Российской Империи, и страна будет оставаться прекрасной, пока Всадник не сойдет с пьедестала.
Кстати, о постаменте памятника ходят легенды. По задумке Фальконе, он должен был иметь волнообразную форму. Подходящий камень был найден недалеко от Лахты. Вероятно, это тот камень, на который забрался Петр I, чтобы увидеть расположение армии во время Великой Северной войны.
Фальконе создавал памятник на территории бывшего Зимнего дворца Елизаветы в 1768-1770 годах. Две лошади - Каприс и Даймонд были взяты для лепки из Императорской конюшни.Модель головы Петра создавалась Фальконе несколько раз, но, поскольку ни одна из них не была принята Екатериной II, ее лепила ассистентка Фальконе Мари-Анна Колло. Лицо Питера выглядело мужским и живым, с широко открытыми глазами, полными мыслей и идей. Собственно за эту работу Мари-Анна принята в члены Российской Академии Художеств.
Кроме Петра на коне, в памятнике изображена змея, на которую наступает всадник. Это метафора врагов Петра и его новаторских идей и реформ.Змея создал российский скульптор Федор Гордеев.
Интересные факты
- В годы Великой Отечественной войны памятник поставили на своем месте. Но чтобы он оставался в безопасности, его накрыли деревянным укрытием и мешками с песком. Таким образом, «Медный всадник» пережил 900-дневную блокаду Ленинграда, не тронувшись.
- Хотя памятник по-английски называется «Медный всадник», на русском его название - «Медный всадник». «Медный» выполнен из меди, а памятник - из бронзы.
- Рука Петра указывает путь в Швецию. В центре Стокгольма стоит памятник Карлу XII, врагу Петра во время Великой Северной войны. Левая рука Карла направлена в сторону России.
Пушкинский Медный всадник
Русская литература поместила мотив Медного всадника прямо в центр мистического петербургского текста, полного двойственности и сюрреализма. Свое название памятник получил по одноименному произведению Александра Пушкина. В произведении говорится о Евгении, потерявшем возлюбленную во время наводнения 1824 года.Бродя по улицам Санкт-Петербурга, Евгений видит памятник и понимает, что все беды и печали из-за человека, который фактически основал город на этом месте. Евгений угрожает памятнику, а Медный всадник спрыгивает с пьедестала и преследует безумца. Неясно, действительно ли Всадник следует за мужчиной, или это просто галлюцинации.
Если вы хотите узнать об этой и других известных достопримечательностях Санкт-Петербурга, закажите экскурсию.
Круглый год | |
---|---|
Работает постоянно |
Адрес | |
---|---|
Сенатская площадь | |
Метро / Метро | |
Адмиралтейская | |
Автобусы | |
Конногвардейский бульвар | 3, 22, 27, 71, 100 |
Адмиралтейский проспект | 10 |
Троллейбусы | |
Улица Якубовича 9, | |
Маршрутки (маршрутка) | |
Конногвардейский бульвар | К-169, К-306 |
Медный всадник входит в состав моих частных туров:
Также вы можете настроить тур
Поделиться
.На памятнике «Медный всадник» кто изображен? История памятника
Памятники - самый интересный и зрелищный способ отдать дань уважения историческому прошлому. Они восхищают поклонников искусства, творчества и истории. Есть памятники, у которых звучное название, но многие не знают, кто на пьедестале. Например, памятник «Медный всадник» - кто на нем изображен?
Памятник медному всаднику - прекрасный образец олицетворения духа истории в жизни.Вам нужно немного окунуться в историю!
«Медный всадник» - кто изображен на коне?
О медном всаднике наверняка слышали многие люди, даже по роду деятельности, не имеющей отношения к истории. Но кто изображен на памятнике «Медный всадник», для большинства остается открытым вопросом.
Этот выпуск заполнен множеством тем на форумах и блогах в Интернете. Кто изображен на памятнике «Медный всадник»? Вопросы по этому поводу не прекращаются.
Мы вас долго не утомим. На памятнике «Медный всадник» в Санкт-Петербурге изображен Петр Великий. Автор памятника Фальконе стремился воссоздать фигуру Петра в движении, чтобы в нем был виден не только великий полководец и вождь русского народа, но и настоящий законодатель и творец жизни.
На голове Петра венок. Именно он подчеркивает, что Петр - победитель и полководец. Памятник истории уникален тем, что он держится на трех опорах.
Теперь на вопрос о том, кто изображен на памятнике «Медный всадник», можно смело ответить - Царь Петр Великий!
Почему в Санкт-Петербурге?
Памятник латунному всаднику - важный элемент культуры и архитектуры России. Часто можно встретить вопрос, кто изображен на памятнике «Медный всадник» в Москве? Но в Москве такого памятника нет.
Итак, где находится памятник «Медный всадник», который на нем изображен, мы разобрались.И находится он не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Его возвела Екатерина II в честь Петра Великого. На постаменте надпись: «Петр Первый от Екатерины II второго лета 1782 года».
Тот, кто изображен на памятнике «Медный всадник» в Санкт-Петербурге - выдающаяся личность для города. Так подумала Екатерина и решила навсегда запечатлеть творца города. Таким образом, императрица решила отдать дань уважения не только городу Св.Петербурга, но и его непосредственному основателю Петру I. Кстати, именно поэтому «Медный всадник» был изготовлен в Петербурге в честь основателя города. Его вес составляет восемь тонн, а высота - пять метров.
История - начало
Инициатива создания памятника целиком принадлежит Екатерине II. По приказу императрицы Голицыной Александр Михайлович обратился к Вольтеру и Дидро за помощью и советом в строительстве и проектировании столь важного для России объекта.Екатерина очень доверяла Вольтеру и Дидро, потому что их мнение считалось значимым.
Этьен-Морис Фальконе - этого человека они рекомендовали Екатерине для проектирования и строительства объекта. А Фальконе, в свою очередь, всегда мечтал создать огромный памятник, который пройдет через века и будет почитаем как потомки. Предложение русского двора понравилось ему и воодушевило. Мастер приезжает в Россию с Мари-Анн Колло. Это его 17-летний помощник по дизайну.
Со скульптором был заключен договор на 200 тысяч ливров. Это небольшая сумма. Российский суд обращался к другим известным мастерам своего дела, но они просили сумму намного больше.
Позже помощником Фальконе был назначен Фельтен - профессиональный архитектор, который должен был только ускорить процесс строительства постамента.
Кто изображен на памятнике «Медный всадник», фото прекрасно демонстрирует.
«Громовой камень» - это то, что вам нужно!
Встал вопрос о поиске подходящего камня, на котором можно было бы поставить огромный памятник Петру Великому.Искать камень решили по объявлениям, о чем было опубликовано соответствующее сообщение в газете «Санкт-Петербургские ведомости».
Соответствующий камень Григорий Вишняков любезно отдаст под памятник Петру. Это был огромный блок, который он хотел использовать для своих нужд, но он даже не нашел инструмента, с помощью которого можно было бы его разбить.
Далее встал вопрос о транспортировке в Петербург камня, который весил 2500 тонн. Его завозили зимой, когда почва была тверже и выдерживала такую массу.
27 марта 1770 года камень был доставлен на берег Финского залива, и операция была завершена. Во время транспортировки было много проблем, которые грозили сорвать весь проект. Однако все прошло хорошо.
Транспортировка этого камня и сегодня совершенно уникальна. Это был самый большой камень, когда-либо перемещаемый человеком!
Подготовка памятника
В 1769 году памятник из гипса был продемонстрирован публике. Теперь фигура Петра I полностью ожидала литья.
Однако известный мастер и дизайнер памятника Фальконе отказался выполнять эту работу самостоятельно. Он никогда не сталкивался с отливкой такого огромного памятника. Фальконе ждал приезда Эрсмана, специалиста в этом деле.
Однако большие надежды скульптора на Эрсмана не оправдались. Он был плохим специалистом и не справлялся с поставленной перед ним задачей. Отливкой памятника занялся сам Фальконе.
Самая первая отливка произошла в 1775 году.Дальнейшие отливки были повторены в 1776–1777 гг. За результатами работ лично следила Екатерина II.
Второй кастинг прошел удачнее первого. Затем после завершения работы над Фальконе на внутренней части плаща Петра Великого написал «Лепил и отлил Этьена Фальконе, парижанина». Итак, работа над этим великолепным памятником была завершена.
Монументальная инсталляция
«Медный всадник» в Санкт-Петербурге была готова предстать перед народом.Речь шла только об установке памятника на Сенатской площади, чтобы он стал достоянием общественности, и люди могли этим гордиться.
«Громовой камень» давно привезли в Петербург. Высота блока 11 метров как раз и нужна для установки памятника.
Однако отношения между Фальконе и Екатериной II к этому времени полностью испортились. У Фальконе не было выбора, кроме как оставить Пита
.достопримечательностей Санкт-Петербурга. Медный всадник.
Спросите у эксперта по путешествиям* Нужен совет или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам в режиме 24/7.
Медный всадник в Санкт-Петербурге - самый известный памятник Петру I и один из символов Санкт-Петербурга. Он расположен на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Медный всадник окружен известными достопримечательностями, такими как здания Сената и Синода, Адмиралтейства и Св.Исаакиевский собор. Памятник представляет собой дикую скалу, на которую поднялся всадник, попирая змею. Змея под ногой коня - работа русского скульптора Ф. Гордеева. По инициативе императрицы Екатерины II был создан памятник Петру I. По ее указу князь Александр Голицын обратился к профессорам Парижской академии живописи и скульптуры Дидро и Вольтеру, которым Екатерина II полностью доверяла. Знаменитые мастера рекомендовали для работы Этьена-Мориса Фальконе, который в то время был главным скульптором на фарфоровой фабрике.Фальконе изобразил фигуру Петра I в динамике на вздыбившейся лошади, таким образом он хотел показать не только военачальника и завоевателя, но прежде всего творца и законодателя. Расположение памятника на вершине скалы свидетельствует о преодоленных Петром I трудностях, а змея - символ нечистой силы. Памятник уникален тем, что имеет всего три точки опоры. На постаменте надпись: «Петру I от Екатерины II, лето 1782 года. С 1768 по 1770 год Фальконе создал скульптуру в бывшем временном Зимнем дворце императрицы Елизаветы.Две лошади орловской породы были взяты из императорских конюшен. Фальконе делал наброски, наблюдая, как гвардеец поднимается на лошади к платформе и поднимает ее на дыбы. Фальконе несколько раз переделывал модель головы Петра I, но не получил одобрения Екатерины II. В результате ученица скульптора Мари-Анн Колло успешно вылепила голову Медного всадника. Лицо Петра I получилось мужественным и волевым. По этой работе девушку приняли в Российскую академию художеств.Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа (по юлианскому календарю) 1782 года.
Экскурсии с Медным всадником
.Памятник Медному всаднику в Санкт-Петербурге, Россия
Медный всадник, впечатляющий памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, стоит на Сенатской площади напротив Невы в окружении Адмиралтейства, Исаакиевского собора и зданий бывшего Сената и Синод - гражданских и религиозных органов власти дореволюционной России.
Медный всадник
Памятник построен по приказу императрицы Екатерины Великой как дань уважения ее знаменитому предшественнику на российском престоле Петру Великому.Будучи немецкой принцессой по рождению, она стремилась установить линию преемственности с более ранними русскими монархами. Поэтому надпись на памятнике на латинском и русском языках гласит: Petro Primo Catarina Secunda - Петру Первому от Екатерины Второй.
Эта конная статуя Петра Великого, созданная известным французским скульптором Этьеном Морисом Фальконе, изображает самого выдающегося реформатора государства Россия как римского героя. Постамент выполнен из цельного куска красного гранита, отлитого в форме утеса.С вершины этой «скалы» Петр храбро ведет Россию вперед, а его лошадь наступает на змею, олицетворяющую врагов Петра и его реформ.
Согласно легенде 19 -го -го века, вражеские силы никогда не захватят Санкт-Петербург, пока «Медный всадник» стоит посреди города. Во время Второй мировой войны статую не снесли, но ее защищали мешками с песком и деревянным укрытием. Таким образом, памятник пережил 900-дневную блокаду Ленинграда практически нетронутой.
Место нахождения: Площадь Декабристов.
.