Объекты под охраной юнеско
Российские объекты из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО
Советский Союз стал стороной Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 12 января 1989 г.
Присоединение к этому уникальному международному договору открыло перед нашим государством новые возможности представить миру свои выдающиеся культурно-исторические памятники и уникальные природные заповедники, получить дополнительные гарантии их сохранности и доступ к мировому опыту управления ими.
Участниками этой флагманской Конвенции ЮНЕСКО являются 193 государства, а учрежденный ею Список всемирного культурного и природного наследия насчитывает 1121 объект, расположенный в 167 странах. Россия в нем занимает почетное девятое место – с 11 природными и 19 культурными объектами. При этом четыре из 30 российских номинаций являются трансграничными. Однако по общему признанию эти показатели отражают сравнительно небольшую часть российского потенциала, хотя и весьма значимую – включающую первые внесенные в Список ЮНЕСКО в 1990 г. «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников», «Кижский погост» и «Московский Кремль и Красная площадь», а также открывшие природную часть наших номинаций «Девственные леса Коми» (1995 г.), «Вулканы Камчатки» и «Озеро Байкал» (1996 г.).
Перспективными в плане наращивания присутствия Российской Федерации в Списке всемирного наследия являются также такие меры, как расширение географии и видового разнообразия выдвигаемых объектов – с акцентом на все более востребованные ландшафтные, смешанные природно-культурные и технологические номинации.
Подробная информация об участии России в Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия.
Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО
Главные культурные и природные ценности мира в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО
ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.
Организация была создана 16 ноября 1945 года, штаб-квартира располагается в Париже, Франция.
Официальный сайт Юнеско - ru.unesco.org
Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО — места и объекты на планете, в разных странах, которые выбираются Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры в соответствие с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия. Конвенция призвана защитить и сохранить выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества.
Памятники культурного и природного наследия человечества, находящихся под охраной ЮНЕСКО включают уникальные природные объекты, выдающиеся произведения человеческого гения, объекты религиозных и культурных традиций прошлых тысячелетий, заповедные островки культурного и природного ландшафта. Сюда входят Египетские пирамиды и Тадж-Махал, Гранд-Каньон и Лондонский Тауэр, водопад Виктория и руины Баальбека и многие другие знаменитые культурные и природные объекты.
Первые три места по количеству объектов занимают Италия, Испания и Китай.
Данный список всемирного наследия ЮНЕСКО приводится по состоянию на начало 2010 года, после 34-ой сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО
Европа
Австрия
- Исторический центр города Зальцбурга
- Дворец и парки Шёнбрунн (Вена)
- Культурный ландшафт Хальштатт-Дахштайн, район Зальцкаммергут
- Железная дорога Земмеринг
- Исторический центр города Грац
- Культурный ландшафт Вахау, между городами Мельк и Кремс
- Культурный ландшафт Фертё-Нойзидлер-Зе
- Исторический центр Вены
Албания
- Древний город Бутринт
- Исторические центры городов Гирокастра и Берат
Андорра
- Долина Мадриу-Кларор-Перафита
Беларусь
- Беловежская Пуща
- Компл
Повод для гордости. Топ-10 объектов ЮНЕСКО в России
Список ЮНЕСКО. Храмы, вулканы, непроходимые леса и кварталы старых городов — мировое наследие. Немало культурных и природных объектов, охраняемых ЮНЕСКО, находятся на территории России. Предлагаем вам познакомиться с первой десяткой русского Всемирного наследия вместе с Натальей Летниковой.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР
Санкт-Петербург
Памятник ЮНЕСКО не только весь исторический центр Санкт-Петербурга, но и его пригороды — 36 объектов. Эта территория закрыта для архитектурного вмешательства. К примеру, Дрезден исключили из списка за строительство моста через Эльбу.
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР
Кижи
В ансамбль Кижского погоста включены колокольня и две церкви — Преображенская и Покровская. О Кижах в народе ходят легенды. Говорят, что местные зодчие строили деревянные храмы без единого гвоздя.
Редкие кадры американского знатока русских церквей
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР
Москва
Красная площадь и Московский Кремль не просто символы России. Кремль — средневековая крепость, окруженная мистическими историями: скажем, про подземный город, где якобы спрятана библиотека Ивана Грозного. В Список ЮНЕСКО не внесено лишь одно здание Московского Кремля — Государственный Кремлевский дворец: за свою молодость.
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР
Великий Новгород
По сути, этот небольшой город составляет один большой музей, на территории которого расположено около 40 храмов. Самые древние исторические памятники Великого Новгорода — Кремлевская стена и Софийский собор ХI века.
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР
Соловки
Всего на островах 30 каменных лабиринтов, созданных в I–II веках до н. э. Но главная достопримечательность на Соловецких островах — Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь, основанный в XV веке, тогда же на Соловках заложили первый острог. Мало кто знает, что монастырь какое-то время «работал» крепостью: стена из валунов защищала Западное Беломорье.
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР
Владимир и Суздаль
Белокаменные церкви Владимира и Суздаля — восемь храмов. Самый древний — еще домонгольский — храм Бориса и Глеба в Кидекше. Самый таинственный — Покровский собор Суздаля. Здесь хранятся тайны опальных боярынь. В их числе — Соломония Сабурова, которую Василий III выбрал в жены из 500 красавиц. Спустя двадцать лет княгиня за бездетность была сослана в монастырь, где, как гласят предания, появился на свет княжеский наследник, ставший впоследствии разбойником Кудеяром.
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР
«Коломенское»
Церковь Вознесения Господня — один из первых шатровых храмов на Руси. Его строительство, по легенде, связано с рождением Ивана Грозного: таким образом Василий III вымаливал появление наследника. 2 марта 1917 года в подвалах храма обнаружили икону Божией Матери «Державная». В этот же день Николай II отрекся от престола.
Музей-заповедник «Коломенское»
СЕРГИЕВ ПОСАД
Читайте также:
Сергиев-Посад
Троице-Сергиева лавра основана в 1337 году преподобным Сергием Радонежским. Сначала лавру возвели из дерева, но после сожжения татарами в XV веке материалом для строительства был выбран камень. Первым появился Троицкий собор, строительство которого контролировал лично Иван Грозный и для которого Андрей Рублев написал знаменитую икону «Троица». Именно стены Троицкого собора помогли лавре выдержать осаду польско-литовского войска и стать оплотом ополчения Минина и Пожарского.
Спасо-Вифанский мужской монастырь
ДЕВСТВЕННЫЕ ЛЕСА КОМИ
Коми
Девственные леса Коми — самые большие по площади нетронутые леса в Европе. Непроходимая тайга занимает 32,5 тысячи квадратных километров на склонах Северного и Приполярного Урала. Здесь обитает 40 видов животных, 204 вида птиц. В горных реках Национального парка «Югыд ва» сохранились уникальные ледниковые реликты — виды рыб, жившие миллионы лет назад.
Национальный музей Республики Коми
Камчатка
Вулканы Камчатки — это естественный музей вулканологии: 30 действующих вулканов и самый «подвижный» объект в Списке культурного наследия. На Камчатке расположен и самый высокий вулкан в Евразии — Ключевская сопка.
Что такое Список всемирного наследия ЮНЕСКО и как объекты в него попадают?
И по каким критериям отбираются объекты?
Комитет признает объект обладающим выдающейся мировой ценностью только в том случае, если он отвечает одному или более из утвержденных критериев. Раньше этот список делился на 6 культурных и 4 природных критерия, но теперь их объединили, чтобы проще было определять смешанные объекты.
Выражаясь формальным языком Конвенции, объект должен:
Быть шедевром творческого гения человека.
Отражать воздействие, которое объект оказал на развитие архитектуры или технологии, монументального искусства, градостроительства или планирования ландшафтов.
Быть уникальным или как минимум свидетельствовать о какой-то важной культурной традиции или цивилизации, которая еще существует или уже исчезла.
Быть выдающимся образцом типа строения, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, который показывает важный этап развития человеческой истории.
Быть выдающимся образцом, который характерен для какой-то локальной культуры.
Быть прямо или косвенно связанным с событиями или традициями, с идеями или верованиями, с произведениями литературы и искусства, которые имеют важное мировое значение.
Включать величайшие явления природы или места невероятной красоты и эстетической ценности.
Быть образцом, который отражает основные этапы истории Земли, включая следы древней жизни, геологические процессы и т.д.
Быть примером важных экологических и биологических процессов эволюции и развития разных экосистем, растений и животных.
Включать природные ареалы, которые очень важны для сохранения биологического разнообразия.
Еще один важный момент состоит в том, что для всех объектов, которые претендуют быть в Списке, важен критерий целостности. То есть объект не должен быть глобально и непоправимо поврежден. Например, в старинной церкви не может быть стеклопакетов, а на фасаде уникального здания – кондиционеров.
Лаваш, пиво и старые заводы: как формируется список памятников ЮНЕСКО
https://ria.ru/20201116/spisok-yunesko-1584511521.html
Лаваш, пиво и старые заводы: как формируется список памятников ЮНЕСКО
Лаваш, пиво и старые заводы: как формируется список памятников ЮНЕСКО
Сорок пять лет назад основано ЮНЕСКО — особое подразделение ООН по вопросам образования, науки и культуры. Хотя организация ведет проекты во многих областях, ее РИА Новости, 16.11.2020
2020-11-16T08:00
2020-11-16T08:00
2020-11-16T08:00
оливье (салат)
лахта центр
чернобыль
московский кремль (музей-заповедник)
ярославль
еда
юнеско
культура
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/98894/93/988949359_0:360:1971:1469_1400x0_80_0_0_6b0eb65143bbb855b4f414760d4a5066.jpg
МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости, Ольга Распопова. Сорок пять лет назад основано ЮНЕСКО — особое подразделение ООН по вопросам образования, науки и культуры. Хотя организация ведет проекты во многих областях, ее визитной карточкой остаются Списки Всемирного культурного наследия — материального и нематериального. Какие странные объекты иногда в них попадают, почему получить заветный статус памятника не всегда хорошо, а также как вышло, что лаваш эксперты чествовали дважды, а у нашего салата оливье пока шансов нет, — в фотоленте РИА Новости.
чернобыль
ярославль
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/98894/93/988949359_0:0:2196:1647_1400x0_80_0_0_7b9f34c93f9a4ecb756c57a35bc946f7.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
оливье (салат), лахта центр, чернобыль, московский кремль (музей-заповедник), ярославль, еда, фото, юнеско
От Кремля до Новодевичьего монастыря: объекты ЮНЕСКО в московском регионе | Город | Недвижимость
Чтобы попасть в список ЮНЕСКО, объект должен иметь исключительную мировую важность, быть уникальным «шедевром человеческого созидательного гения», важным культурным объектом для ныне существующей или исчезнувшей цивилизации, быть связанным с историческими событиями, традициями, художественными произведениями. АиФ.ru рассказывает о таких объектах, расположенных в Москве и Подмосковье.
Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в московском регионе
- Московский Кремль и Красная площадь
Год возведения: XIII–XVII века
Год внесения в список: 1990
Описание: «История Московского Кремля неразрывно связана со всеми наиболее важными историческими и политическими событиями в России с 13-го века. Кремль, построенный в XIV-XVII веках выдающимися российскими и зарубежными архитекторами, был резиденцией великих князей, а также религиозным центром. У подножия его крепостных стен, на Красной площади, находится собор Святого Василия Блаженного, один из самых красивых православных храмов России».

- Церковь Вознесения в Коломенском
Год возведения: XVI век
Год внесения в список: 1994
Описание: «Строительство Церкви Вознесения в 1532 году было приурочено к рождению Ивана IV (Ивана Грозного). Этот храм является одним из самых ранних примеров перехода от традиционного деревянного шатрового строительства к каменному, что оказало большое влияние на развитие русской церковной архитектуры».

- Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры
Год возведения: XV–XVIII века
Год внесения в список: 1993
Описание: «Это прекрасный пример того, как православный монастырь выполнял и военные функции, которые были свойственны таким постройкам в период с XV по XVIII века. В главном храме Лавры, Успенском cоборе, находится гробница Бориса Годунова. Среди сокровищ лавры — знаменитая икона "Троица" Андрея Рублёва».

- Ансамбль Новодевичьего монастыря
Год возведения: XVI–XVII века
Год внесения в список: 2004
Описание: «Новодевичий монастырь на юго-западе Москвы, построенный в XVI и XVII веках в так называемом стиле "московского барокко", был частью цепи монастырских ансамблей, интегрированных в систему обороны города. Многовековая история монастыря неразрывно связана с политической, культурной и религиозной жизнью России. Здесь принимали постриг женщины царской семьи и аристократии, а на кладбище у монастыря находятся могилы многих коронованных и знатных особ. Монастырь представляет собой пример самых высоких достижений русской архитектуры с богатыми интерьерами и большой коллекцией картин и артефактов».

Всемирное наследие ЮНЕСКО
Одно из направлений деятельности ЮНЕСКО (Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) — защита мирового культурного наследия, к которому в том числе относятся природные и архитектурные памятники. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия была принятии ЮНЕСКО в 1972 году, а в силу она вступила в 1975. С 1977 года в ЮНЕСКО проходят сессии, на которых определяются объекты программы, которые могут быть рукотворными (культурными), природными или смешанными.
Главная цель списка Всемирного наследия — сделать объекты известными и защитить их. По состоянию на 2014 год всемирным культурным наследием признано 1007 объектов, из которых 779 являются рукотворными (культурными), 197 — естественными, 31 — смешанными. 2 объекта в этом году были исключены из списка, а 46, по данным ЮНЕСКО, находятся в опасности. В России насчитывается 26 объектов всемирного культурного наследия, что составляет 2,6 % от их общего числа.
Конвенция 2001 г. | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
Конвенция ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия, принятая в 2001 году, предназначена для того, чтобы государства могли лучше защищать свое подводное культурное наследие.
Конвенция
- устанавливает основные принципы защиты подводного культурного наследия;
- содержит подробную государственную систему сотрудничества.
- содержит широко признанные практические правила обращения с подводным культурным наследием и его исследования.
Конвенция состоит из основного текста и приложения, в котором излагаются «Правила деятельности, направленной на подводное культурное наследие».
Основные принципы
- Обязательство сохранять подводное культурное наследие - Государства-участники должны сохранять подводное культурное наследие и принимать соответствующие меры. Это не означает, что ратифицирующим государствам обязательно придется проводить археологические раскопки; им нужно только принять меры в соответствии со своими возможностями.Конвенция поощряет научные исследования и открытый доступ.
- Сохранение на месте как первый вариант - Сохранение подводного культурного наследия на месте (т.е. в его первоначальном месте на морском дне) следует рассматривать как первый вариант, прежде чем разрешать или участвовать в каких-либо дальнейших действиях. Однако изъятие объектов может быть разрешено с целью внесения значительного вклада в защиту подводного культурного наследия или его познание.
- Запрещение коммерческой эксплуатации - Конвенция 2001 г. гласит, что подводное культурное наследие не должно использоваться в коммерческих целях для торговли или спекуляции, и что оно не должно быть безвозвратно рассеяно. Это постановление соответствует моральным принципам, которые уже применяются к культурному наследию на земле. Это не следует понимать как препятствие археологическим исследованиям или доступу туристов.
- Обучение и обмен информацией - Государства-участники будут сотрудничать и обмениваться информацией, содействовать обучению в области подводной археологии и повышать осведомленность общественности о ценности и важности подводного культурного наследия.
Конвенция 2001 г. не регулирует права собственности на затонувшие корабли и не меняет существующие морские зоны.
История создания Конвенции
Конвенция в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН
ЛОГОТИП Конвенции 2001 г.
.Центр всемирного наследия ЮНЕСКО - Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия
Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшаяся в Париже с 17 октября по 21 ноября 1972 года на семнадцатую сессию,
отмечая , что культурному наследию и природному наследию все больше угрожает разрушение не только из-за традиционных причин разрушения, но также из-за изменения социальных и экономических условий, которые усугубляют ситуацию еще более серьезными явлениями ущерба или разрушения,
учитывая , что ухудшение состояния или исчезновение любого объекта культурного или природного наследия представляет собой пагубное обнищание наследия всех народов мира,
Учитывая , что охрана этого наследия на национальном уровне часто остается неполной из-за масштабов ресурсов, которые для этого требуются, и недостаточных экономических, научных и технологических ресурсов страны, в которой находится охраняемый объект,
напоминая , что Устав Организации предусматривает, что она будет поддерживать, приумножать и распространять знания, обеспечивая сохранение и защиту всемирного наследия, и рекомендуя заинтересованным странам необходимые международные конвенции,
Учитывая , что существующие международные конвенции, рекомендации и резолюции, касающиеся культурных и природных ценностей, демонстрируют важность для всех народов мира сохранения этой уникальной и незаменимой собственности, независимо от того, кому она принадлежит,
Учитывая , что части культурного или природного наследия представляют исключительный интерес и поэтому должны быть сохранены как часть всемирного наследия человечества в целом,
Учитывая , что ввиду масштабов и серьезности угрожающих им новых опасностей международное сообщество в целом обязано участвовать в защите культурного и природного наследия выдающейся универсальной ценности путем предоставления коллективная помощь, которая, хотя и не заменяет собой действий со стороны соответствующего государства, будет служить ее эффективным дополнением,
Учитывая , что для этой цели необходимо принять новые положения в форме конвенции, устанавливающей эффективную систему коллективной охраны культурного и природного наследия выдающейся универсальной ценности, организованную на постоянной основе и в соответствии с современными научными методы,
Решив, на своей шестнадцатой сессии, что этот вопрос должен стать предметом международной конвенции,
принимает шестнадцатого ноября 1972 года настоящую Конвенцию.
I. Определение культурного и природного наследия
Артикул 1
Для целей настоящей Конвенции "культурным наследием" считаются:
памятники: произведения архитектуры, произведения монументальной скульптуры и живописи, элементы или сооружения археологического характера, надписи, пещерные жилища и комбинации элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;
группы зданий: группы отдельных или связанных зданий, которые в силу своей архитектуры, однородности или места в ландшафте представляют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;
памятников: произведений человека или комбинированных произведений природы и человека, а также территории, включая археологические памятники, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с исторической, эстетической, этнологической или антропологической точки зрения.
Артикул 2
Для целей настоящей Конвенции "природным наследием" считается следующее:
природные объекты , состоящие из физических и биологических образований или групп таких образований, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с эстетической или научной точки зрения;
геологические и физиографические образования и четко обозначенные территории, которые представляют собой среду обитания находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки или сохранения;
природные объекты или четко очерченные природные территории выдающейся универсальной ценности с точки зрения науки, сохранения или естественной красоты.
Артикул 3
Каждое государство-участник настоящей Конвенции должно определять и разграничивать различные объекты собственности, расположенные на его территории, упомянутые в статьях 1 и 2 выше.
II. Национальная охрана и международная охрана культурного и природного наследия
Артикул 4
Каждое государство-участник настоящей Конвенции признает, что обязанность обеспечивать выявление, защиту, сохранение, представление и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия, указанного в статьях 1 и 2 и расположенного на его территории, принадлежит в первую очередь этому государству. .Он будет делать все, что в его силах, с этой целью, в меру своих собственных ресурсов и, при необходимости, с любой международной помощью и сотрудничеством, в частности, финансовой, художественной, научной и технической, которые он может получить.
Артикул 5
Для обеспечения принятия эффективных и активных мер по защите, сохранению и представлению культурного и природного наследия, расположенного на его территории, каждое государство-участник настоящей Конвенции прилагает усилия, насколько это возможно и в зависимости от обстоятельств, для каждой страны:
- принять общую политику, направленную на то, чтобы культурное и природное наследие стало функцией в жизни общества, и интегрировать защиту этого наследия в комплексные программы планирования;
- создать на своей территории, где такие службы не существуют, одну или несколько служб по защите, сохранению и представлению культурного и природного наследия с соответствующим персоналом и средствами для выполнения своих функций;
- развивать научно-технические исследования и исследования и разрабатывать такие методы работы, которые сделают государство способным противодействовать опасностям, угрожающим его культурному или природному наследию;
- принимать соответствующие правовые, научные, технические, административные и финансовые меры, необходимые для выявления, защиты, сохранения, презентации и восстановления этого наследия; и
- для содействия созданию или развитию национальных или региональных центров по обучению в области защиты, сохранения и презентации культурного и природного наследия, а также для поощрения научных исследований в этой области.
Артикул 6
- Полностью уважая суверенитет государств, на территории которых находится культурное и природное наследие, упомянутое в статьях 1 и 2, и без ущерба для права собственности, предусмотренного национальным законодательством, государства-участники настоящей Конвенции признают, что такое наследие представляет собой всемирное наследие, для защиты которого международное сообщество обязано сотрудничать.
- Государства-участники обязуются в соответствии с положениями настоящей Конвенции оказывать свою помощь в выявлении, защите, сохранении и представлении культурного и природного наследия, указанного в пунктах 2 и 4 статьи 11, если государства, на территории которых он расположен так просьба.
- Каждое государство-участник настоящей Конвенции обязуется не принимать никаких преднамеренных мер, которые могут прямо или косвенно нанести ущерб культурному и природному наследию, упомянутому в статьях 1 и 2, расположенному на территории других государств-участников настоящей Конвенции.
Артикул 7
Для целей настоящей Конвенции под международной охраной всемирного культурного и природного наследия следует понимать создание системы международного сотрудничества и помощи, предназначенной для поддержки государств-участников Конвенции в их усилиях по сохранению и выявлению этого наследие.
III. Межправительственный комитет по охране всемирного культурного и природного наследия
Статья 8
- В рамках Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры настоящим учреждается Межправительственный комитет по охране культурного и природного наследия выдающейся универсальной ценности, называемый «Комитет всемирного наследия». Он состоит из 15 государств-участников Конвенции, избранных государствами-участниками Конвенции, собравшимися на общем собрании во время очередной сессии Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.Число государств-членов Комитета увеличивается до 21 со дня проведения очередной сессии Генеральной конференции после вступления в силу настоящей Конвенции по крайней мере для 40 государств.
- Выборы членов Комитета должны обеспечивать справедливое представительство различных регионов и культур мира.
- Представитель Международного центра изучения сохранения и реставрации культурных ценностей (ИККРОМ), представитель Международного совета по памятникам и достопримечательностям (ИКОМОС) и представитель Международного союза охраны природы и природных ресурсов ( МСОП), к которым могут быть добавлены по просьбе государств-участников Конвенции, собравшихся на общем собрании во время очередных сессий Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, представители других межправительственных или неправительственных организаций. с аналогичными целями может присутствовать на заседаниях Комитета с правом совещательного голоса.
Артикул 9
- Срок полномочий государств - членов Комитета всемирного наследия продлится с конца очередной сессии Генеральной конференции, на которой они были избраны, до конца ее третьей последующей очередной сессии.
- Срок полномочий одной трети членов, назначенных во время первых выборов, однако, истекает в конце первой очередной сессии Генеральной конференции, следующей за той, на которой они были избраны; и срок полномочий еще одной трети назначенных одновременно членов истекает в конце второй очередной сессии Генеральной конференции, следующей за той, на которой они были избраны.Имена этих членов выбираются по жребию Президентом Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры после первых выборов.
- Государства-члены Комитета выбирают в качестве своих представителей лиц, квалифицированных в области культурного или природного наследия.
Артикул 10
- Комитет всемирного наследия принимает свои Правила процедуры.
- Комитет может в любое время приглашать общественные или частные организации или отдельных лиц для участия в своих заседаниях для консультаций по конкретным проблемам.
- Комитет может создавать такие консультативные органы, которые он сочтет необходимыми для выполнения своих функций.
Артикул 11
- Каждое государство-участник настоящей Конвенции, насколько это возможно, представляет Комитету всемирного наследия перечень ценностей, составляющих часть культурного и природного наследия, расположенных на его территории и подходящих для включения в список, предусмотренный в пункте 2 настоящей статьи. Эта инвентаризация, которую нельзя считать исчерпывающей, должна включать документацию о местонахождении рассматриваемого имущества и его значении.
- На основе описей, представленных государствами в соответствии с параграфом 1, Комитет составляет, обновляет и публикует под названием «Список всемирного наследия» список объектов, составляющих часть культурного наследия и природных наследие, как оно определено в статьях 1 и 2 настоящей Конвенции, которое оно считает имеющим выдающуюся универсальную ценность с точки зрения таких критериев, которые оно должно установить. Обновленный список рассылается не реже одного раза в два года.
- Для включения объекта в Список всемирного наследия необходимо согласие соответствующего государства. Включение собственности, расположенной на территории, на суверенитет или юрисдикцию которой претендуют более чем одно государство, никоим образом не наносит ущерба правам сторон в споре.
- Комитет должен составлять, обновлять и публиковать, когда того требуют обстоятельства, под названием «Список всемирного наследия, находящегося под угрозой», список объектов, включенных в Список всемирного наследия, для сохранения которых основные операции необходимы и в отношении которых запрашивается помощь в соответствии с настоящей Конвенцией.В этом списке должна содержаться оценка стоимости таких операций. В список могут входить только те ценности, которые являются частью культурного и природного наследия, которым угрожают серьезные и конкретные опасности, такие как угроза исчезновения в результате ускоренного ухудшения состояния, крупномасштабные государственные или частные проекты или проекты быстрого развития городов или туризма; разрушение, вызванное изменениями в использовании или собственности на землю; серьезные переделки по неизвестным причинам; отказ по какой-либо причине; возникновение или угроза вооруженного конфликта; бедствия и катаклизмы; серьезные пожары, землетрясения, оползни; извержения вулканов; изменения уровня воды, наводнения и приливные волны.Комитет может в любое время, в случае крайней необходимости, внести новую запись в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой, и немедленно опубликовать такую запись.
- Комитет определяет критерии, на основании которых объект культурного или природного наследия может быть включен в любой из списков, упомянутых в пунктах 2 и 4 настоящей статьи.
- Прежде чем отклонить просьбу о включении в один из двух списков, упомянутых в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, Комитет консультируется с государством-участником, на территории которого находятся соответствующие культурные или природные ценности.
- Комитет с согласия заинтересованных государств координирует и поощряет исследования и исследования, необходимые для составления списков, упомянутых в пунктах 2 и 4 настоящей статьи.
Артикул 12
Тот факт, что объект культурного или природного наследия не был включен ни в один из двух списков, упомянутых в пунктах 2 и 4 статьи 11, никоим образом не должен толковаться как означающий, что он не имеет выдающейся универсальной ценности для целей, отличных от тех, которые являются результатом включения в эти списки.
Статья 13
- Комитет всемирного наследия будет получать и изучать запросы о международной помощи, сформулированные государствами-участниками настоящей Конвенции в отношении объектов, составляющих часть культурного или природного наследия, расположенных на их территориях и включенных или потенциально подходящих для включения в упомянутые списки. указанные в пунктах 2 и 4 статьи 11. Целью таких запросов может быть обеспечение защиты, сохранения, представления или восстановления такой собственности.
- Запросы о международной помощи в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи могут также касаться идентификации культурных или природных ценностей, определенных в статьях 1 и 2, если предварительные расследования показали, что дальнейшие расследования будут оправданы.
- Комитет принимает решение о действиях, которые необходимо предпринять в отношении этих запросов, определяет, где это уместно, характер и объем своей помощи и санкционирует заключение от своего имени необходимых договоренностей с заинтересованным правительством.
- Комитет определяет очередность своей деятельности. При этом он принимает во внимание соответствующее значение для всемирного культурного и природного наследия объекта, требующего защиты, необходимость оказания международной помощи объектам, наиболее репрезентативным для окружающей среды или гениальности, а также истории народов мира, срочности работы, которую необходимо выполнить, ресурсов, имеющихся в распоряжении государств, на территории которых находится объект, находящегося под угрозой, и, в частности, степень, в которой они могут защитить такое имущество своими собственными средствами.
- Комитет составляет, обновляет и публикует список имущества, в отношении которого была предоставлена международная помощь.
- Комитет принимает решение об использовании средств Фонда, учрежденного в соответствии со статьей 15 настоящей Конвенции. Он будет искать пути увеличения этих ресурсов и предпримет все полезные шаги с этой целью.
- Комитет сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, преследующими цели, аналогичные целям настоящей Конвенции.Для реализации своих программ и проектов Комитет может обращаться к таким организациям, в частности, к Международному центру изучения сохранения и реставрации культурных ценностей (Римский центр), Международному совету памятников и достопримечательностей (ИКОМОС) и Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), а также о государственных и частных организациях и частных лицах.
- Решения Комитета принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании его членов.Кворум составляет большинство членов Комитета.
Артикул 14
- Комитету всемирного наследия помогает Секретариат, назначаемый Генеральным директором Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
- Генеральный директор Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, в максимально возможной степени используя услуги Международного центра по изучению сохранения и реставрации культурных ценностей (Римский центр), Международного совета Памятники и места (ИКОМОС) и Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в своих соответствующих областях компетенции и возможностей должны подготовить документацию Комитета и повестку дня его заседаний и нести ответственность за выполнение его решения.
IV. Фонд защиты всемирного культурного и природного наследия
Статья 15
- Настоящим учреждается Фонд защиты всемирного культурного и природного наследия выдающейся универсальной ценности, именуемый «Фонд всемирного наследия».
- Фонд представляет собой целевой фонд в соответствии с положениями Финансовых положений Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
- Ресурсы Фонда состоят из:
- обязательные и добровольные взносы государств-участников настоящей Конвенции,
- Взносы, дары или завещанное имущество, которые могут быть сделаны:
- другие государства;
- Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и Организация культуры, другие организации системы Организации Объединенных Наций, особенно Программа развития Организации Объединенных Наций или другие межправительственные организации;
- государственных или частных организаций или физических лиц;
- любые проценты, причитающиеся с ресурсов Фонда;
- денежных средств за счет сборов и поступлений от мероприятий, проводимых в пользу фонда; и
- все прочие ресурсы, разрешенные положениями Фонда, разработанными Комитетом всемирного наследия.
- Взносы в Фонд и другие формы помощи, предоставляемые Комитету, могут использоваться только для целей, определенных Комитетом. Комитет может принимать взносы, которые будут использоваться только для определенной программы или проекта, при условии, что Комитет примет решение о реализации такой программы или проекта. Взносы в Фонд не могут быть связаны какими-либо политическими условиями.
Артикул 16
- Без ущерба для каких-либо дополнительных добровольных взносов Государства-участники настоящей Конвенции обязуются регулярно, каждые два года, платить в Фонд всемирного наследия взносы, размер которых в виде единого процента, применимого ко всем государствам, будет определяется Генеральной ассамблеей государств-участников Конвенции, заседающей во время сессий Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.Для этого решения Генеральной Ассамблеи требуется большинство присутствующих и участвующих в голосовании государств-участников, которые не сделали заявления, упомянутого в пункте 2 настоящей статьи. Ни в коем случае обязательные взносы государств-участников Конвенции не могут превышать 1% взноса в регулярный бюджет Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
- Однако каждое государство, указанное в статье 31 или в статье 32 настоящей Конвенции, может заявить при сдаче на хранение своей ратификационной грамоты или документа о принятии или присоединении, что оно не будет связано положениями пункта 1 настоящей Конвенции. Статья.
- Государство-участник Конвенции, сделавшее заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, может в любое время отозвать указанное заявление, уведомив об этом Генерального директора Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Однако отзыв заявления не вступает в силу в отношении обязательного взноса, подлежащего уплате государством, до даты следующей Генеральной ассамблеи государств - участников Конвенции.
- Для того, чтобы Комитет мог эффективно планировать свои операции, взносы государств-участников настоящей Конвенции, сделавших заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должны выплачиваться на регулярной основе, по крайней мере, каждые два года. , и не должны быть меньше взносов, которые они должны были бы уплатить, если бы они были связаны положениями пункта 1 настоящей статьи.
- Любое государство-участник Конвенции, которое имеет задолженность по уплате своего обязательного или добровольного взноса за текущий год и календарный год, непосредственно предшествующий ему, не имеет права стать членом Комитета всемирного наследия, хотя это положение не применяется. к первым выборам.
Срок полномочий любого такого государства, которое уже является членом Комитета, прекращается во время выборов, предусмотренных в пункте 1 статьи 8 настоящей Конвенции.
Статья 17
.Государства-участники настоящей Конвенции рассматривают или поощряют создание национальных государственных и частных фондов или ассоциаций, целью которых является приглашение пожертвований на защиту культурного и природного наследия, как это определено в статьях 1 и 2 настоящей Конвенции.
Статья 18
.Государства - участники настоящей Конвенции будут оказывать свою помощь международным кампаниям по сбору средств, организованным для Фонда всемирного наследия под эгидой Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.Они должны способствовать сбору средств органами, упомянутыми в пункте 3 статьи 15, для этой цели.
V. Условия и порядок оказания международной помощи
Артикул 19
.Любое государство-участник настоящей Конвенции может запросить международную помощь в отношении имущества, являющегося частью культурного или природного наследия выдающейся универсальной ценности, расположенного на его территории. Он должен представить вместе со своим запросом информацию и документацию, предусмотренные в статье 21, которые он имеет в своем распоряжении и которые позволят Комитету принять решение.
Артикул 20
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 13, подпункта (с) статьи 22 и статьи 23, международная помощь, предусмотренная настоящей Конвенцией, может предоставляться только объектам, составляющим часть культурного и природного наследия, которое всемирное наследие Комитет решил или может принять решение о включении в один из списков, упомянутых в пунктах 2 и 4 статьи 11.
Статья 21
- Комитет всемирного наследия должен определить процедуру, с помощью которой должны рассматриваться запросы к нему о международной помощи, и указать содержание запроса, в котором должна быть определена предполагаемая операция, необходимая работа, ее ожидаемая стоимость, степень срочности и причин, по которым ресурсы государства, запрашивающего помощь, не позволяют ему покрыть все расходы.Такие запросы должны, по возможности, подтверждаться отчетами экспертов.
- Запросы, основанные на стихийных бедствиях или стихийных бедствиях, должны, по причинам неотложной работы, которую они могут включать, должны быть немедленно рассмотрены в приоритетном порядке Комитетом, который должен иметь в своем распоряжении резервный фонд на случай таких непредвиденных обстоятельств.
- Перед принятием решения Комитет проводит такие исследования и консультации, которые сочтет необходимыми.
Артикул 22
Помощь, предоставляемая Комитетом всемирного наследия, может принимать следующие формы:
- исследования, касающиеся художественных, научных и технических проблем, возникающих в связи с защитой, сохранением, представлением и восстановлением культурного и природного наследия, как это определено в пунктах 2 и 4 статьи 11 настоящей Конвенции;
- специалистов, технических специалистов и квалифицированной рабочей силы для обеспечения правильного выполнения утвержденных работ;
- обучение персонала и специалистов всех уровней в области выявления, защиты, сохранения, презентации и восстановления культурного и природного наследия;
- поставка оборудования, которым соответствующее государство не владеет или не может приобрести;
- ссуды с низкой или беспроцентной ставкой, которые могут быть погашены на долгосрочной основе;
- предоставление, в исключительных случаях и по особым причинам, безвозвратных субсидий.
Артикул 23
Комитет всемирного наследия может также оказывать международную помощь национальным или региональным центрам для обучения персонала и специалистов всех уровней в области выявления, защиты, сохранения, презентации и восстановления культурного и природного наследия.
Артикул 24
Крупномасштабной международной помощи предшествуют подробные научные, экономические и технические исследования. В этих исследованиях используются самые передовые методы защиты, сохранения, демонстрации и восстановления природного и культурного наследия, и они должны соответствовать целям настоящей Конвенции.В исследованиях также должны быть указаны средства рационального использования ресурсов, имеющихся в соответствующем государстве.
Статья 25
Как правило, международное сообщество покрывает только часть стоимости необходимых работ. Вклад государства, получающего международную помощь, составляет значительную долю ресурсов, выделяемых на каждую программу или проект, если только его ресурсы не позволяют этого.
Артикул 26
Комитет всемирного наследия и государство-получатель определяют в заключенном ими соглашении условия, в которых должна осуществляться программа или проект, для которых предоставляется международная помощь в соответствии с условиями настоящей Конвенции.Государство, получающее такую международную помощь, несет ответственность за продолжение защиты, сохранения и предоставления охраняемого таким образом имущества с соблюдением условий, изложенных в соглашении.
VI. Образовательные программы
Статья 27
.- Государства - участники настоящей Конвенции будут стремиться всеми соответствующими средствами, в частности посредством образовательных и информационных программ, укреплять признание и уважение их народами культурного и природного наследия, определенного в статьях 1 и 2 Конвенции.
- Они обязуются широко информировать общественность об опасностях, угрожающих этому наследию, и о деятельности, осуществляемой во исполнение настоящей Конвенции.
Артикул 28
Государства-участники настоящей Конвенции, которые получают международную помощь в соответствии с Конвенцией, принимают соответствующие меры, чтобы сообщить о важности имущества, в отношении которого была получена помощь, и о роли, которую играет такая помощь.
VII.Отчеты
Статья 29
.- Государства - участники настоящей Конвенции должны в отчетах, которые они представляют Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в сроки и в порядке, которые будут определены ею, предоставлять информацию о законодательных и административных положениях. которые они приняли, и другие действия, предпринятые ими для применения настоящей Конвенции, а также подробности опыта, приобретенного в этой области.
- Эти отчеты должны быть доведены до сведения Комитета всемирного наследия.
- Комитет представляет отчет о своей деятельности на каждой очередной сессии Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
VIII. Заключительные положения
Артикул 30
Настоящая Конвенция составлена на английском, арабском, испанском, русском и французском языках, причем пять текстов имеют одинаковую силу.
Артикул 31
- Настоящая Конвенция подлежит ратификации или принятию государствами-членами Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в соответствии с их соответствующими конституционными процедурами.
- Документы о ратификации или принятии сдаются на хранение Генеральному директору Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
Артикул 32
- Настоящая Конвенция открыта для присоединения всех государств, не являющихся членами Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, которые приглашены Генеральной конференцией Организации присоединиться к ней.
- Присоединение осуществляется путем сдачи на хранение документа о присоединении Генеральному директору Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
Артикул 33
.Настоящая Конвенция вступает в силу через три месяца после даты сдачи на хранение двадцатой ратификационной грамоты или документа о принятии или присоединении, но только в отношении тех государств, которые сдали на хранение свои соответствующие документы о ратификации, принятии или присоединении не позднее этой даты. .Он вступает в силу в отношении любого другого государства через три месяца после сдачи на хранение его ратификационной грамоты или документа о принятии или присоединении.
Статья 34
.Следующие положения применяются к тем Государствам-участникам настоящей Конвенции, которые имеют федеративную или неунитарную конституционную систему:
- в отношении положений настоящей Конвенции, осуществление которой подпадает под юридическую юрисдикцию федеральной или центральной законодательной власти, обязательства федерального или центрального правительства должны быть такими же, как и для тех государств-участников, которые не являются федеративными государствами. ;
- в отношении положений настоящей Конвенции, осуществление которой подпадает под юридическую юрисдикцию отдельных составляющих штатов, стран, провинций или кантонов, которые конституционной системой федерации не обязаны принимать законодательные меры, федеральное правительство должно информировать компетентные органы таких государств, стран, провинций или кантонов указанных положений с рекомендацией их принятия.
Артикул 35
- Каждое государство - участник настоящей Конвенции может денонсировать Конвенцию.
- О денонсации должно быть сообщено в письменном документе, сданном на хранение Генеральному директору Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
- Денонсация вступает в силу через двенадцать месяцев после получения документа о денонсации. Это не влияет на финансовые обязательства денонсирующего государства до даты вступления в силу отзыва.
Артикул 36
Генеральный директор Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры информирует государства-члены Организации, государства, не являющиеся членами Организации, упомянутые в статье 32, а также Организацию Объединенных Наций о депонировании все документы о ратификации, принятии или присоединении, предусмотренные статьями 31 и 32, а также о денонсациях, предусмотренных статьей 35.
Статья 37
.- Настоящая Конвенция может быть пересмотрена Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.Однако любой такой пересмотр является обязательным только для государств, которые станут участниками пересмотренной конвенции.
- Если Генеральная конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, то, если в новой конвенции не предусмотрено иное, настоящая Конвенция перестает быть открытой для ратификации, принятия или присоединения с даты, на которую новая конвенция Конвенция о пересмотре вступает в силу.
Артикул 38
В соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций настоящая Конвенция регистрируется в Секретариате Организации Объединенных Наций по просьбе Генерального директора Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
Совершено в Париже двадцать третьего ноября 1972 года в двух подлинных экземплярах, за подписью Председателя семнадцатой сессии Генеральной конференции и Генерального директора Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, который сдаются на хранение в архивы Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, и заверенные подлинные копии которых должны быть доставлены во все государства, указанные в статьях 31 и 32, а также в Организацию Объединенных Наций.
.Центр всемирного наследия ЮНЕСКО - Конвенция всемирного наследия
Краткая история
Идея создания международного движения в защиту наследия возникла после Первой мировой войны. Конвенция 1972 года об охране всемирного культурного и природного наследия возникла в результате слияния двух отдельных движений: первое, сосредоточенное на сохранении культурных объектов, и другой занимается охраной природы.
Сохранение культурного наследия
Событием, вызвавшим особую международную озабоченность, стало решение о строительстве Асуанской плотины в Египте, которая затопила бы долину, в которой находятся храмов Абу-Симбел. - сокровище древнеегипетской цивилизации.В 1959 г. по призыву правительств Египта и Судана ЮНЕСКО начала международную кампанию по охране природы. Ускорены археологические исследования затопляемых территорий. Прежде всего, храмы Абу-Симбела и Филе были разобраны, перенесены на сушу и снова собраны.
Кампания стоила около 80 миллионов долларов США, половина из которых была пожертвована примерно 50 странами, что свидетельствует о важности солидарности и совместной ответственности народов в сохранении выдающихся культурных объектов.Его успех привел к другим кампаниям по охране, таким как спасение Венеции и ее лагуны (Италия) и археологических руин в Моенджодаро (Пакистан) , а также восстановление Храмовых комплексов Борободур (Индонезия).
Следовательно, ЮНЕСКО инициировала с помощью Международного совета по памятникам и местам (ИКОМОС) подготовку проекта конвенции об охране культурного наследия.
Объединение защиты культурного и природного наследия
Идея сочетания сохранения культурных объектов с сохранением природы пришла из Соединенных Штатов Америки.Конференция Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1965 году призвала к созданию «Доверительного фонда всемирного наследия», который будет стимулировать международное сотрудничество для защиты «великолепных природных и живописных территорий и исторических мест мира для настоящего и будущего всего населения мира». В 1968 году Международный союз охраны природы (МСОП) разработал аналогичные предложения для своих членов. Эти предложения были представлены на конференции Организации Объединенных Наций по окружающей человека среде в Стокгольме 1972 года.
В конце концов, все заинтересованные стороны согласовали единый текст.Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия была принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1972 года.
Эта же Генеральная конференция 16 ноября 1972 г. приняла Рекомендацию об охране на национальном уровне культурного и природного наследия.
Рассматривая наследие как культурное и природное, Конвенция напоминает нам о том, как люди взаимодействуют с природой, и о фундаментальной необходимости сохранения баланса между ними.
.Центр всемирного наследия ЮНЕСКО - Список всемирного наследия
В 1979 году Комитет решил включить Охридское озеро в Список всемирного наследия по естественным критериям (iii). В 1980 году это свойство было расширено, чтобы включить культурную и историческую территорию, и были добавлены культурные критерии (i) (iii) (iv).
Расширение «парка тропических лесов умеренного и субтропического климата на восточном побережье Австралии».
название изменено в 2007 году с «Центрально-восточные заповедники тропических лесов (Австралия)»
Изменение названия «Национальный парк Улуру-Ката Тьюта» по культурным критериям.
«Колокольни Фландрии и Валлонии», ранее внесенные в Список всемирного наследия, являются частью транснациональной собственности «Колокольни Бельгии и Франции».
Расширение "Национального парка Жау".
Расширение собственности «Ледниковый залив / Врангель / Сент-Элиас / Клуан».
Участок "Берджесс-Шейл", ранее внесенный в Список всемирного наследия, является частью "Канадских парков Скалистых гор".
Расширение «Дворца Потала и монастыря храма Джоканг в Лхасе» с включением района Норбулинка.
«Колокольни Фландрии и Валлонии», ранее внесенные в Список всемирного наследия, являются частью транснациональной собственности «Колокольни Бельгии и Франции».
«Замок и поместье Шамбор», ранее внесенный в Список всемирного наследия, является частью «Долины Луары между Сюлли-сюр-Луар и Шалон».
«Стена Адриана», ранее внесенная в Список всемирного наследия, является частью транснациональной собственности «Границы Римской империи».
Когда собственность была продлена, культурный критерий (iv) также был признан применимым.
«Храм Брихадишвара, Танджавур», который ранее был внесен в Список всемирного наследия, является частью «Великих живых храмов Чола».
Когда собственность была расширена, культурный критерий (iv) также был признан применимым.
Во время расширения собственности критерии (iii) и (v) также были признаны применимыми.
Комитет постановил расширить существующую культурную собственность, "Храм Ггантия", за счет включения в нее пяти доисторических храмов, расположенных на островах Мальта и Гозо, и переименовать это имущество в "Мегалитические храмы Мальты".
Национальный парк Вестленд и Маунт Кук и Национальный парк Фьордленд, которые ранее были внесены в Список всемирного наследия, являются частью «Те Вахипоунаму - юго-запад Новой Зеландии».
В 1979 году Комитет решил включить Охридское озеро в Список всемирного наследия в соответствии с природными критериями (iii). В 1980 году это свойство было расширено, чтобы включить культурную и историческую территорию, и были добавлены культурные критерии (i) (iii) (iv).
«Монастырский ансамбль Сан-Франциско-де-Лима», который ранее был внесен в Список всемирного наследия, является частью «Исторического центра Лимы».
Расширение «Sites d'art rupestre prehistorique de la vallée de Côa», Португалия
Расширение «Биертана и его укрепленной церкви».
Когда собственность была расширена, естественный критерий (iv) также был признан применимым.
Расширение Альгамбры и Хенералифе, Гранада, включая квартал Альбайсин.
Расширение «Мечети Кордовы».
Имущество «Парк Гуэль, Паласио Гуэль и Каса Мила в Барселоне», ранее внесенное в Список всемирного наследия, является частью «Произведений Антонио Гауди».
Расширение "церквей королевства Астурийское", чтобы включить памятники в городе Овьедо.
Расширение «мудехарской архитектуры Теруэля».
Extension de «Sites d'art rupestre prehistorique de la vallée de Côa», Португалия
После исследования собственности, проведенного в конце 1960-х годов, в 1973 году было передано право собственности на стены в целом. Государство Испании через Министерство образования и науки. Он был передан Ксунта-де-Галисия королевским указом в 1994 году.
Конституция Испании оставляет за центральным правительством определенные права в отношении наследия.Однако они переданы компетентным органам в автономных сообществах, в данном случае Xunta de Galicia. Для стен Луго Ксунта является одновременно владельцем и компетентным агентством. В соответствии с Законом о галицком наследии от Xunta требуется сотрудничать с муниципальными властями в обеспечении защиты и сохранения памятников, включенных в список, и им делегированы определенные функции. Xunta действует через Главное управление культурного наследия (Dirección General de Patrimonio Cultural), расположенное в Сантьяго-де-Компостела.
Генеральный план по консервации и реставрации римских стен Луго (1992) включал предложения о действиях, которые необходимо предпринять в отношении исследований и методов реставрации. За этим в 1997 году последовал Специальный план защиты и внутренней реформы укрепленного Энсейнте города Луго, который касается в основном городской среды исторического города. Тем не менее, это оказывает прямое влияние на защиту стен с точки зрения планирования движения, создания открытых пространств и регулирования высоты зданий.Еще одним инструментом планирования, влияющим на стены, является Специальный план защиты реки Миньо, одобренный муниципалитетом в начале 1998 года.
В настоящее время отсутствует строгий план управления стенами в Луго: работы продолжаются на основе плана 1992 года. Также нет технического подразделения, специально отвечающего за консервацию и восстановление стен. Именно на этом фоне серьезное внимание уделяется созданию независимого фонда под королевским патронажем и с представителями государственных, академических, общественных и деловых учреждений для работы с Генеральным управлением культурного наследия Галисии.План работы этого органа будет включать разработку и реализацию комплексных программ сохранения, восстановления и обслуживания.
Территория WH находится в непосредственном ведении ответственного за лесной отдел Лесного департамента. Национальный руководящий комитет координирует деятельность Синхараджи как национального заповедника, биосферного заповедника (1988 г.) и участка WH. Существует два плана управления, подготовленные в 1985/86 и 1992/94 годах, в которых особое внимание уделяется сохранению, научным исследованиям, управлению буферной зоной, совместному использованию выгод и участию населения.
«Стена Адриана», ранее внесенная в Список всемирного наследия, является частью транснациональной собственности «Границы Римской империи».
Расширение заповедника дикой природы острова Гоф.
(переназначение по культурным критериям)
Расширение собственности "Глейшер Бэй / Врангель / Сент-Элиас / Клуан".
# : Что касается 19 природных и смешанных объектов, внесенных в список геологических ценностей до 1994 года, нумерация критериев этого объекта была изменена.См. Решение 30.COM 8D.1.
.Текст Конвенции об охране нематериального культурного наследия - нематериальное наследие - Сектор культуры
AfricaAlgeriaAngolaBeninBotswanaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCameroonCentral African RepublicChadComorosCongoCôte d'IvoireDemocratic Республика CongoDjiboutiEgyptEquatorial GuineaEritreaEswatiniEthiopiaGabonGambiaGhanaGuineaGuinea-BissauKenyaLesothoLiberiaLibyaMadagascarMalawiMaliMauritaniaMauritiusMoroccoMozambiqueNamibiaNigerNigeriaRwandaSao Томе и PrincipeSenegalSeychellesSierra LeoneSomaliaSouth AfricaSouth SudanTogoTunisiaUgandaUnited Республика TanzaniaZambiaZimbabwe Арабские государстваАлжирБахрейнДжибутиЕгипетИракИорданияКувейтЛиванЛивияМальтаМавританияМароккоОманПалестинаКатарСаудовская АравияСомалиСуданСирийская Арабская РеспубликаТунисОбъединенные Арабские ЭмиратыЙемен Азии и в PacificAfghanistanAustraliaBangladeshBhutanBrunei DarussalamCambodiaChinaCook IslandsDemocratic Народная Республика KoreaFijiIndiaIndonesiaIran (Исламская Республика) JapanKazakhstanKiribatiKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicMacao, ChinaMalaysiaMaldivesMarshall IslandsMicronesia (Федеративные Штаты) MongoliaMyanmarNauruNepalNew CaledoniaNew ZealandNiuePakistanPalauPapua Новый GuineaPhilippinesRepublic из KoreaRussian FederationSamoaSingaporeSolomon IslandsSri LankaTajikistanThailandTimor-LesteTokelauTongaTurkeyTurkmenistanTuvaluUzbekistanVanuatuViet ДН Европа и Северная AmericaAlbaniaAndorraArmeniaAustriaAzerbaijanBelarusBelgiumBosnia и HerzegovinaBulgariaCanadaCroatiaCyprusCzechiaDenmarkEstoniaFaroe IslandsFinlandFranceGeorgiaGermanyGreeceHungaryIcelandIrelandItalyKazakhstanLatviaLithuaniaLuxembourgMaltaMonacoMontenegroNetherlandsNorth MacedoniaNorwayPolandPortugalRepublic из MoldovaRomaniaRussian FederationSan MarinoSerbiaSlovakiaSloveniaSpainSwedenSwitzerlandTajikistanTurkeyUkraineUnited Королевства Великобритании и Северной Ирландии Латинская Америка и CaribbeanAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArubaBahamasBarbadosBelizeBolivia (многонациональное государство) BrazilBritish Virgin IslandsCayman IslandsChileColombiaCosta RicaCubaCuraçaoDominicaDominican RepublicEcuadorEl SalvadorGrenadaGuatemalaGuyanaHaitiHondurasJamaicaMexicoMontserratNicaraguaPanamaParaguayPeruSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и GrenadinesSint MaartenSurinameTrinidad и TobagoUruguayVenezuela (Боливарианская Республика)
.Центров по водным ресурсам под эгидой ЮНЕСКО
Центры по водным ресурсам под эгидой ЮНЕСКО (категория 2) работают над соответствующими тематическими и географическими приоритетами в своих областях знаний. С тех пор, как государства-члены осознали потенциал этих центров, сеть быстро расширяется.
Основана в 1984 году. IRTCES способствует международному обмену знаниями и сотрудничеству в изучении проблем эрозии и отложений.
20 West Chegongzhuang Rd.
а / я 366
Пекин 100044
Китай
Тел .: +86 10 68413372
Факс: +86 10 68411174
Основана в 1987 году. IRTCUD стремится способствовать передовым исследованиям в области управления водными ресурсами в городах, расширив сферу своей деятельности, изначально связанной с аспектом городского дренажа.
Белградский университет
Через Факультет гражданского строительства
Булевар Краля Александра 73
а / я 35-42
11000 Белград
Сербия
Тел .: +381 11 321 85 30
Факс: +381 11 337 02 06
Создано в 1999 году.HTC Kuala Lumpur стремится содействовать сотрудничеству между странами региона посредством обмена технологиями и информацией, образования и науки.
2 Джалан Леданг Офф Джалан Дута
50480 Куала-Лумпур
Малайзия
Факс: +603 26972412
Создан в 2002 году. RCTWS предоставляет информацию о науке и технологиях засушливых и полузасушливых зон и продвигает политику, ведущую к интегрированному и устойчивому управлению водными ресурсами.
1 Четвертая промышленная зона
а / я 58
Город Шестого Октября 12566
Египет
Тел .: +202 833 4677
Факс: +202 833 4106
Основана в 2003 году. ICQHS нацелена на содействие исследованиям, наращиванию потенциала и передаче знаний о кванатах, древней технологии, основанной на использовании подземных водосборных галерей, которая все еще широко используется, а также сохранении культурного наследия кванатов и других исторических гидравлических инфраструктур. представлять.
Комплекс Мойтаме Эдарат
Daneshjoo Blvd.
а / я 89165 - 1553
Йезд
ИК Иран 89161 88117
Тел. + 98 (0) 35 3825 83 93
Факс +98 (0) 35 3824 16 90
Основан в 2006 году. Центр Данди стремится развивать и делиться знаниями и опытом в области международного, национального и трансграничного водного права и политики.
Park Place
Университет Данди
Данди DD1 4HN Шотландия
Соединенное Королевство
Тел .: +44 1382 344456
Факс: +44 1382 226905
Создано в 2006 году.ICHARM занимается стихийными бедствиями, связанными с водой, такими как наводнения и засухи, которые являются серьезными проблемами, которые необходимо преодолеть, чтобы обеспечить устойчивое человеческое развитие и сокращение бедности.
Научно-исследовательский институт общественных работ (PWRI)
1-6 Минамихара
Цукуба-ши
Ибараки-кен 305-8516
Япония
Тел .: +81 29 879 6809
Факс: +81 29 879 6709
Основан в 2006 году. Центр способствует комплексным многопрофильным экогидрологическим исследованиям в масштабах водосбора в целях устойчивого управления, защиты и восстановления водных ресурсов.Фундаментальные исследования включают в себя: гидрологию, гидробиологию, химию окружающей среды, ландшафтные процессы, экологию почвы, фитотехнологию, экологическую токсикологию и генетику, популяционные исследования и математическое моделирование.
Международный институт Польской академии наук
ул. Тыльная 3,
90 364 Лодзь
Польша
Тел .: +48 42 681 7007
Факс: +48 42 681 3069
Основана в 2006 году. CAZALAC отвечает за координацию и разработку научных и технологических мероприятий, направленных на устойчивое управление водными ресурсами в засушливых, полузасушливых и субгумидных зонах региона ЛАК.
Бенавенте 980
Ла Серена
Чили
Тел .: +56 51 204493
Факс: +56 51 334814
Создан в 2007 году. Общая цель IGRAC состоит в том, чтобы полностью включить подземные воды в оценку пресноводных ресурсов мира, чтобы поощрять и улучшать совместное и устойчивое использование как подземных, так и поверхностных вод.
Вествест 7
2611AX Делфт
Нидерланды
Тел .: +31 15 215 2325
12. Региональный центр управления общими ресурсами водоносных горизонтов (RCSARM)
Основан в 2008 году. Целью центра является создание и предоставление научной и технической информации и поддержка обмена информацией по вопросам совместного использования подземных вод в регионах с упором на Африку и арабские государства.
Главное управление водного хозяйства
а / я 5332
Триполи
Ливия
Тел .: +218913215894
Центр
находится под совместным управлением Федеративной Республики Бразилия и Республики Парагвай.
Av. Tancredo Neves 673
CEP 85.856-970 Foz do Iguacu
Parana
Brazil
Электронная почта: [email protected]
Supercarretera de Acceso a Itaipu Binacional, Km 12 1/2
Laboratorio de Hidraulica
Эрнандариас
Параугай
Тел .: +595986968866
Создан в 2009 году. Общая миссия ICIWaRM - продвижение науки и практики ИУВР для решения проблем водной безопасности и других связанных с водой проблем посредством региональных и глобальных действий с помощью новых знаний, инновационных технологий, совместных междисциплинарных научных исследований, сетей, обучения и развитие потенциала.
Институт водных ресурсов
Инженерный корпус армии США
7701 Telegraph Road
Александрия VA 22315-3868
США
Тел .: +1703428 8250
Основана в 2009 году. APCE стремится внести свой вклад в виде научных знаний, наращивания потенциала, образовательной деятельности и распространения информации для поддержки, разработки и реализации экогидрологических стратегий и политики для устойчивого управления водными ресурсами.
Jl. Гатот Суброто 10
Джакарта 12710
Индонезия
Факс: +62 21 5260804
Мобильный: +62 81 1 21 4304
16. Центр устойчивого управления водными ресурсами в островных государствах Карибского бассейна (CEHICA)
Создан в 2010 году. Целью Центра является генерирование и передача научных и технических знаний, связанных с устойчивым управлением водными ресурсами в островных государствах Карибского бассейна, с целью повышения практических знаний и повышения потенциала для более эффективного использования водных ресурсов.
Avenida Enrique Jiménez Moya
Esquina Calle Juna de Dios Ventura Simó
Centro de Los Héroes
Санто-Доминго. Д. Н.
Доминиканская Республика
Тел .: +809 532 3271
17. Региональный центр образования, обучения и исследований в области ресурсов подземных вод в Восточной Африке (RCGRE)
Основанный в 2011 году, этот центр предназначен для обучения и поощрения исследований; генерировать и предоставлять научную и техническую информацию и поддерживать обмен информацией, в частности, в отношении местных научных, технических и управленческих знаний в различных областях знаний о подземных водах и управления ими.
Кенийский институт водных ресурсов
проспект Оле Шапара; Найроби, Юг C
P.O Box 60013-00200, Найроби, Кения
Тел .: +254 20 6007425/33/48
18. Центральноазиатский региональный гляциологический центр (CARGC)
Основанный в 2012 году, цель центра - способствовать сотрудничеству и улучшить научное понимание текущих и прогнозируемых изменений ледников, снега и водных ресурсов в регионе.Центр будет способствовать региональным исследованиям, образованию и развитию потенциала для оценки воздействия изменения климата на ледники и вечную мерзлоту в зоне формирования стока. Результаты научной и исследовательской деятельности центра могут дать странам рекомендации по вопросам политики в отношении более рационального управления водными ресурсами на устойчивой основе. Деятельность центра будет способствовать достижению стратегических целей МГП ЮНЕСКО.
Институт географии
ул. Кабанбай батыра/ Пушкина ул. 67/99
050010 Алматы
Республика Казахстан
Факс: (8-727) 291-81-02
19. Региональный центр интегрированного управления речными бассейнами (RC-IRBM)
Подписанный в 2013 году, центр призван действовать в качестве фасилитатора и синергетической структуры для определения различных научных и институциональных заинтересованных сторон на местном, национальном, региональном и международном уровнях в отношении реализации IRBM, особенно в регионе Западной Африки.Центр специализируется на исследованиях в области гидроинформатики, ИУВР и социально-экономических исследований, а также предоставляет обучение IRBM, высшее образование для специалистов в области водных ресурсов. В его функции входит координация и реализация совместных исследовательских проектов по обмену информацией и знаниями в Западной Африке. Организация учебных курсов, семинаров, рабочих встреч и встреч. Производство публикаций и распространение публикаций.
Национальный институт водных ресурсов
Mando Road
Кадуна
Нигерия
Тел .: +234 705 767 8272 или +234 808 506 1158
Основанный в 2013 году, центр действует как региональный центр в Юго-Восточной Европе, специализируясь на сотрудничестве в областях прикладных исследований, управления водными ресурсами, разработки и продвижения стратегий адаптации, развития потенциала и исследований для применения, образования и обучения в этой области. влияния изменения климата на управление водными ресурсами и адаптации к таким воздействиям.
Институт развития водных ресурсов им. Ярослава Черни
Ярослава Черног 80
Пиносава-Белград 11226
Сербия
Тел .: + (381 11) 390 64 50, 390 64 55, 390 73 99, 390 73 88
Факс: + (381 11) 390 64 81
Основанный в 2014 году, Центр будет заниматься водным сотрудничеством в самом широком смысле, уделяя основное внимание воде для мира и регионального развития. Он будет проводить исследования, публиковать результаты и наращивать потенциал с помощью специальных программ обучения.Его цели заключаются в дальнейшем развитии понимания того, как трансграничные воды могут выступать в качестве катализатора сотрудничества во все более сложном (например, в связи с глобальными изменениями) и взаимозависимом мире, и переводить это понимание в конкретные предложения и варианты политики. Центр будет базироваться в SIWI и будет опираться на его международные программы и деятельность, нацеленные на поиск устойчивых решений обостряющегося мирового водного кризиса.
Стокгольмский международный институт водных ресурсов (SIWI)
Linnégatan 87A Box 101 87100 55
Стокгольм
ШВЕЦИЯ
Тел .: +46 8 12136082
22. Региональный центр развития потенциала и исследований в области сбора воды (RCWH)
Основанный в 2014 году, этот центр предоставляет возможности для обучения и исследований; генерировать и предоставлять научную и техническую информацию и поддерживать обмен информацией, в частности, в отношении местных научных, технических и управленческих знаний в различных областях сбора воды;
Национальное обучение государственной водной корпорации
Хартум, Судан
Подписанный в 2014 году центр предоставит помещения и возможности для передовых исследований систем водоносных горизонтов и управления ресурсами подземных вод для ученых из стран Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАК).Центр преследует две цели: укрепить национальный потенциал в поддержку устойчивого управления водоносными горизонтами в стране и удовлетворить потребности и потребности, совместно определенные с другими странами региона, работая во взаимном сотрудничестве. Цели и программы предлагаемого центра будут способствовать достижению целей Международной гидрологической программы ЮНЕСКО
.
Dirección Nacional de Medio Ambiente Ministerio de Vivienda,
Ordenamiento Territorial y Medio Ambiente
Галисия 1133, 3 писо
С.П. 11.100
Монтевидео 11100 Уругвай
Тел .: 598 (2) 917 07 10 доб. 4553
Секретариат Немецкий национальный комитет IHP / HWRP
Федеральный институт гидрологии
P.O. Box 200253
56002 Кобленц, Германия
Тел .: +49 (0) 261 1306 5313
Мобильный +49 (0) 172 2522 616
Telefax +49 (0) 261 1306 5422
25. Региональный центр водной безопасности (Centro Regional de Seguridad Hídrica)
Инженерный институт, Национальный автономный университет Мексики (UNAM), в сотрудничестве с Мексиканским институтом технологии воды (IMTA), Мексика.Центр предлагает расширить научное сотрудничество на региональном уровне и улучшить понимание водных исследований, уделяя особое внимание водной безопасности как структуре, позволяющей преодолеть общие различия между водными услугами и ресурсами.
Д-р Фернандо Х. Гонсалес Вильярреал, директор CERSHI
, электронная почта: [email protected]
26. Международный центр водной безопасности и устойчивого управления (i-WSSM)
Создан в 2016 году в K-Water Institute, Республика Корея.
Центр ЮНЕСКО i-WSSM
1689 beon-gil 125, Yuseong-daero
Yuseong-gu, Daejeon, 34045
Республика Корея
Тел .: + 82-42-34
Электронная почта: [email protected] / iwssm @ unesco-iwssm.org
27. Институт водного образования
IHE, ведущий институт в области последипломного образования в области водных ресурсов, с 2001 по 2016 год был Институтом ЮНЕСКО Категории 1. В целях содействия непрерывному финансированию правительства Нидерландов после 2016 года и разрешить Институту 39-я Генеральная конференция Организации (ноябрь 2017 г.) приняла предложение превратить ее в «Институт водного образования» категории 2 под эгидой ЮНЕСКО.
PO Box 3015
2601 DA Delft
The Netherlands
Tel: +31 (0) 152151715
Email1: [email protected]
Email2: [email protected]
Email3: g.casale @ un-ihe.org
Эл. почта4: [email protected]
28. Африканский региональный центр экогидрологии (ARCE)
Создан в 2018 г. в Аддис-Абебе, Эфиопия.
Министерство водных ресурсов, ирригации и электричества
Haile Gebresilassie St
Код 1056 / почтовый ящик 140
Аддис-Абеба, Эфиопия
Тел .: +251 911 89 80 46
Электронная почта: yhnnszerihun @ gmail.com
29. Центр комплексного и междисциплинарного управления водными ресурсами (AUTH)
Создан в 2018 году в Салониках, Греция.
Проф. Эльпида Колокита
Школа гражданского строительства
Университет Аристотеля в Салониках
54124 Салоники
Греция
Эл. Почта: [email protected]
Тел .: +302310994169
.