Опера в сиднее
Сиднейский оперный театр, Австралия: описание, интересные факты
Сиднейский оперный театр давно уже стал визитной карточкой города и символом Австралии. Ответ на вопрос, где находится самое красивое здание современности, знают даже далекие от искусства и архитектуры люди. Но мало кто из них имеет представление, с какими трудностями столкнулись организаторы проекта и насколько высока была вероятность его заморозки. За внешне легким и воздушным «Домом муз», уводящим зрителей в страну музыки и фантазий, скрыты титанические вложения. История создания Сиднейского оперного театра не уступает в оригинальности его дизайну.
Основные этапы строительства Сиднейского оперного театра
Инициатором возведения был британский дирижер Ю. Гуссенс, обративший внимание властей на отсутствие в городе и во всей стране здания с хорошей вместительностью и акустикой при явном интересе населения к опере и балету. Он же начал сбор средств (1954 г.) и выбрал участок для строительства – окруженный с трех сторон водой мыс Беннелонг, расположенный всего в 1 км от центрального парка. Разрешение на строительство было получено в 1955 году при условии полного отказа в бюджетном финансировании. Это было первой причиной затягивания сроков строительства: пожертвования и доходы со специально объявленной лотереи собирали около двух десятков лет.
Международный конкурс на лучший проект Сиднейского оперного театра выиграл датский архитектор Й. Утзон, предложивший украсить гавань зданием, напоминающим летящий по волнам корабль. Показанный комиссии эскиз больше напоминал набросок, малоизвестный в то время автор не сильно рассчитывал на победу. Но удача была на его стороне: именно его работа пришлась по душе председателю – Ээро Сааринену, архитектору с несокрушимым авторитетом в области строительства общественных проектов. Решение не было единогласным, но в итоге эскиз Утзона был признан самым эргономичным, в сравнении с ним другие проекты выглядели громоздкими и банальными. Он же эффектно смотрелся во всех ракурсах и учитывал условия окружения водой.
Стартовавшее в 1959 г. строительство растянулось на 14 лет вместо запланированных 4 и затребовало 102 млн австралийских долларов при базовых 7. Причины объяснялись как нехваткой средств, так и требованием властей внесения в проект еще 2 залов. Предложенные в оригинальном плане сферы-оболочки не могли вместить их все и обладали акустическими недостатками. На поиск альтернативного решения и устранения проблем у архитектора ушли годы.
Внесенные изменения отрицательно сказались на смете: из-за увеличенного веса здания построенный в гавани Сиднея фундамент пришлось взрывать и заменять новым, включающим 580 свай. Это вкупе с новыми требованиями добавления коммерческих площадок (инвесторы захотели получить свою долю) и заморозкой финансирования со стороны государственной лотереи в 1966 г. стало причиной отказа Утзона от самой значимой в его карьере работы и от посещения Австралии в дальнейшем.
Противники проекта обвиняли строителей в растрате и по факту были правы. Но вложиться в изначальные 7 млн у них не было шансов: на тот момент в Австралии отсутствовала плавучая подъемная техника (каждый кран для установки балок обошелся в 100 000 сам по себе), многие решения были радикально новыми и требовали дополнительных средств. Свыше 2000 закрепляемых секций кровли изготавливались по отдельным эскизам, технология оказалась затратной и сложной.
Материалы для остекления и покрытия кровли также заказывались на стороне. 6000 м2 стекла и более 1 млн единиц изразцовой облицовочной плитки белого и кремового цвета (азулежу) изготавливали в странах Европы по спецзаказу. Для получения идеальной кровельной поверхности плитку крепили механизированным способом, общая площадь покрытия составила 1,62 га. Вишенкой на торте стали специализированные подвесные потолки, отсутствующие в первоначальном проекте. Возможности завершить проект раньше 1973 года у строителей просто не было.
Описание конструкции, фасада и внутреннего убранства
После торжественного открытия Сиднейский оперный театр довольно быстро отнесли к шедеврам экспрессионизма и главным достопримечательностям материка. Картинки с его изображением замелькали в постерах к фильмам, журналах и сувенирных открытках. Массивное (161 тыс. т) здание выглядело как легкий парусник или белоснежные раковины, менявшие свой оттенок при изменении освещения. Задумка автора насчет улавливания бликов солнца и перемещения облаков днем и яркого освещения ночью полностью себя оправдала: фасад до сих пор не нуждается в дополнительных украшениях.
Для отделки внутренних помещений использовались местные материалы: дерево, фанера и розовый гранит. Помимо 5 основных залов вместительностью до 5738 человек, внутри комплекса разместили приемный холл, несколько ресторанов, магазинов, кафе, множество студий и подсобных помещений. Запутанность планировки стала легендарной: историю про заблудившегося и вышедшего в ходе пьесы на сцену курьера с посылкой знают в Сиднее все.
Сиднейский Оперный Театр — подробная информация с фото
Сиднейский Оперный Театр (Sydney Opera House)
Сиднейский оперный театр – одна из самых узнаваемых построек ХХ в. Это выдающееся многофункциональное сооружение можно считать визитной карточкой города: именно его чаще всего фотографируют туристы.
Сиднейская опера – одно из наиболее грандиозных чудес архитектуры прошлого века: это не просто здание, но и произведение искусства. Однако сразу после окончания строительства у театра насчитывалось не меньше критиков, чем почитателей. Лондонская “Таймс” отозвалась о театре как о “здании века”, однако можно было найти и такие характеристики, как, скажем, “француженки-монахини, играющие в футбол”. Сами жители Сиднея с любовью называют свое чудо света “монашками, дерущимися за мяч(регби)” или “раковинами устриц”.
Видео: Сиднейская опера
История строительства
В конкурсе на право разрабатывать дизайн Сиднейского оперного театра участвовало 223 архитектора. В январе 1957 г. победителем конкурса был объявлен проект датского архитектора Йорна Утзона, а двумя годами позже на мысе Беннелонг в гавани Сиднея был заложен первый камень. По предварительным расчетам возведение театра должно было занять 3-4 года и обойтись в 7 млн долларов. К несчастью, вскоре после начала работ возникло немало сложностей, который вынудили правительство отойти от первоначальных планов Утзона. И в 1966 г. Утзон уехал из Сиднея после особенно крупной ссоры с городскими властями.
Команда молодых австралийских архитекторов взяла на себя ответственность за окончание стройки. Правительство Нового Южного Уэльса разыграло лотерею, чтобы добыть денег на продолжение работ. И 20 октября 1973 г. новый оперный театр Сиднея был торжественно открыт. Вместо планируемых 4 лет театр строили 14, и обошлось это в 102 млн долларов.
Видео: Лазерное шоу на Сиднейском оперном театре
Архитектурные особенности
Здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м. Оно стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 м в глинистое дно гавани, а его грандиозный купол поднимается на 67 м в высоту. Чтобы покрыть всю поверхность купола, было использовано более миллиона глазурованных, переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.
В здании помещается 5 театров: Большой концертный зал на 2 700 мест; собственный театр на 1 500 мест и менее вместительные драматический театр, игровая и театральная студии на 350 и 500 мест каждая. В комплексе имеется более тысячи дополнительных служебных помещений, включая аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров.
Факты
- Расположение: Сиднейский оперный театр находится на мысе Беннелонг в гавани Сиднея, в штате Новый Южный Уэльс, Австралия. Его архитектор – Йорн Утзон.
- Даты: первый камень был заложен 2 марта 1959 г. Первое представление состоялось 28 сентября 1973 г., а следом за ним – официальное открытие театра 20 октября 1973 г. Всё строительство заняло 14 лет и обошлось в 102 млн долларов.
- Размеры: здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м.
- Театры и число мест: в здании помещается 5 отдельных театров с общим числом мест более 5 500.
- Купол: неповторимый купол Сиднейского оперного театра покрывает более миллиона керамических черепиц. Комплекс обеспечивается электроэнергией с помощью 645 км кабеля.
Сиднейская опера • Arzamas
История, Искусство
Как придумывалось и строилось самое знаменитое здание в мире
Автор Мария Фадеева
В 1978 году была основана Притцкеровская премия (ее называют «архитектурной Нобелевкой»), а в 2002 году лауреатом впервые стал австралиец — Гленн Меркатт. Архитектора наградили за проекты очень «правильных» жилых домов — экологичных, сдержанных по форме и глубоко продуманных с точки зрения планировки и климатических условий Австралии. Такое решение жюри поразило весь архитектурный мир: предыдущие лауреаты были известны своими радикальными высказываниями как в теории, так и на практике.
Но еще более удивительным стал следующий, юбилейный год Притцкеровской премии. 25-м лауреатом стал датчанин Йорн Утсон, автор самого известного и провокативного сооружения в мире — Сиднейского оперного театра. К тому моменту Утсону исполнилось 84 года, и он спроектировал множество зданий в самых разных странах, однако в первую очередь жюри отметило именно австралийский проект 1956 года: «Датский архитектор Йорн Утсон, который спроектировал, вероятно, самое знаменитое здание в мире, Сиднейскую оперу…»

Утсон получил заказ на проектирование оперы в ходе открытого международного конкурса, обойдя 200 других участников. В 2019 году были опубликованы визуализации, выполненные на базе чертежей нескольких других конкурсных предложений: они показывают, насколько скульптурная идея Утсона отличалась от всего остального.
В качестве площадки для будущего здания оперы организаторы конкурса предложили мыс Беннелонг. Он разделяет две бухты — Сиднейскую и Фарм — в заливе Порт-Джексон. Здесь начиналась история города: в 1817 году на Беннелонге начали строить форт Маккуори, который в ХХ веке сменило трамвайное депо.

Такое расположение требовало объекта с равноценными фасадами. Главный вход хотелось обратить к городу, откуда придут зрители, но и другие ракурсы оперы должны были украшать панораму Сиднея. Это противоречило традиционной технологии строительства театрального здания, у которого обычно на задах размещают технические пространства для хранения и загрузки декораций с воротами и пандусами, выводами вентиляции и так далее. Утсон убрал все дополнительные помещения в большой двухэтажный подиум, который не кажется громоздким благодаря пластике основных объемов, раскрывающихся в разные стороны и отвлекающих внимание от нижней части.
Поднимаясь по широкой лестнице на второй этаж, зритель символически отрывался от повседневной жизни и шел на встречу с искусством в сторону океана и величественных театральных сводов. В альбоме «Сиднейская опера. Принципы проектирования Йорна Утсона» (2002) архитектор рассказывал, что ему понравилась идея плато, создаваемого человеком для контакта с возвышенным, как в сооружениях майя, которые он видел в Мексике.
Своды Сиднейской оперы чаще всего сравнивают с лепестками и парусами. Первые отсылают к расположенному по соседству историческому ботаническому саду, едва не ставшему парковкой оперы. Вторые рифмуются с профессией отца Утсона, известного проектировщика яхт. В то же время такая форма-капюшон позволила архитектору скрыть традиционно возвышающуюся над крышами театральных зданий сценическую коробку, из которой на сцену спускаются декорации при смене картин, а иногда и парящие актеры. Там же расположена часть светозвукового оборудования.
Впрочем, воплотить идеи Утсона в жизнь оказалось очень трудным делом. 38-летний автор проекта (для архитектурной профессии это еще молодость) нарисовал своды, не проконсультировавшись с конструкторами. Как реализовать такой проект, не потратив заоблачные суммы и не задействовав огромные человеческие ресурсы, никто не знал. К решению этой задачи был привлечен британский инженер Ове Аруп Основанная им компания, которая теперь называется Arup, или Arup Group Limited, до сих пор остается одним из мировых лидеров в сфере инженерного проектирования.. Главная проблема заключалась в том, что изгиб сводов, нарисованных вдохновленным Утсоном от руки, невозможно было свести к единой ясной и простой математической формуле, с которой было бы легко работать при расчетах конструкций и по которой строители могли бы воспроизвести задумку в железобетоне без ошибок. Тем более что по проекту своды планировалось отделать плиткой, а при различном искривлении поверхности в каждой отдельной точке каждую плитку пришлось бы создавать индивидуально под конкретный участок.
Современного высокоточного оборудования тогда не существовало: для реализации проекта арматуру пришлось бы гнуть кустарно, а временную форму для заливки бетона создавать прямо на стройке. И это при максимальной высоте свода в 65 метров и на площадке, открытой океанским ветрам. А еще несущие ребра, стыки с перекрытиями, инженерные стояки, отделка традиционной глазурованной керамической плиткой и другие важные детали.
1 / 3
Строительство здания Сиднейского оперного театра. 1965 год© City of Sydney Archives
2 / 3
Строительство здания Сиднейского оперного театра. 1964 год© City of Sydney Archives
3 / 3
Строительство здания Сиднейского оперного театра. 1965 год© City of Sydney Archives
Поиск решения занял около четырех лет: команда сооружала проверочные макеты (отдельные элементы делали в натуральную величину), а также в большом объеме использовала компьютерные расчеты — впервые в истории архитектуры. В итоге половинки каждого из десяти капюшонов вне зависимости от размера представляют собой треугольный сегмент одной и той же сферической поверхности. Это позволило разделить несущие ребра на отдельные отрезки и возвести оболочку по принципу сборных конструкций. Завод для их изготовления построили рядом со строительной площадкой.
С начала стройки до открытия оперы прошло 14 лет. За это время было потрачено 102 миллиона австралийских долларов Сейчас это около 700 миллионов американских долларов.. Утсон работал из Дании и часто приезжал на площадку, а в 1963 году открыл свой офис в Сиднее. Однако спустя три года архитектор вышел из проекта. Причиной стали политические разногласия, случившиеся на фоне смены правительства страны. В 1965 году премьер-министром штата Новый Южный Уэльс стал представитель Либеральной партии Роберт Аскин, который еще раньше возмущался тем, что работы над зданием театра чересчур затянулись. Очевидцы рассказывали, что премьер неоднократно заявлял о своем желании выкинуть Утсона из проекта.
Утсон, в свою очередь, не хотел менять проект под сиюминутные желания нового заказчика. Так, например, от него требовали сменить назначение одного из залов, сделав вместо оперного — концертный.

К тому времени здание было построено (интерьер не был готов). Потраченные 22,9 миллиона австралийских долларов заметно превышали плановый бюджет. Местные архитекторы написали петицию с требованием вернуть Утсона, но безуспешно. В итоге здание оперы доделывала другая команда, заметно изменившая изначальные проекты залов.
1 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с высоты птичьего полета. 2010 годWikimedia Commons
2 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с запада. 2015 год© Bernard Gagnon / CC BY-SA 3.0
3 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с запада. 2016 год© Jimmy Harris / CC BY 2.0
4 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с востока. 2009 годWikimedia Commons
5 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с северо-востока. 2019 год© Dietmar Rabich / CC BY-SA 4.0
6 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с севера. 2019 год© Dietmar Rabich / CC BY-SA 4.0
7 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с юга. 2016 годWikimedia Commons
8 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с юга. 2019 год© Dietmar Rabich / CC BY-SA 4.0
9 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с юго-запада. 2014 годWikimedia Commons
10 / 10
Фрагмент внешней отделки здания Сиднейского оперного театра. 2013 год© Adam Jones / CC BY-SA 2.0
И все же это сооружение стало важным символом в истории архитектуры ХХ века и Австралии в целом. В 1999 году The Sydney Opera House Trust, управляющий зданием, смог восстановить отношения с Утсоном, после чего в комплексе появилось многофункциональное пространство с придуманным им интерьером. Вместе со своим сыном Яном архитектор также спроектировал новое общественное пространство с колоннадой в нижней части подиума. Окна выходят на западную набережную и визуально связывают нижнее фойе с океаном.
Сегодня в здании функционируют четыре театра, зал для экспериментов, несколько репетиционных пространств и звукозаписывающая студия. Подиум превратился в яркое общественное пространство, где можно провести весь день.
1 / 9
Интерьер концертного зала Сиднейского оперного театра. 2014 год© Jason Tong / CC BY 2.0
2 / 9
Интерьер концертного зала Сиднейского оперного театра. 2014 годWikimedia Commons
3 / 9
Интерьер зрительного зала театральной студии Сиднейского оперного театра. 2014 годWikimedia Commons
4 / 9
Интерьер зрительного зала Театра Джоан Сазерленд в здании Сиднейского оперного театра. 2014 годWikimedia Commons
5 / 9
Интерьер Сиднейского оперного театра. 2018 год© Dean Wampler / CC BY-NC-ND 2.0
6 / 9
Интерьер Сиднейского оперного театра. 2019 год© Larry Koester / CC BY 2.0
7 / 9
Интерьер северного холла Сиднейского оперного театра. 2009 годWikimedia Commons
8 / 9
Элементы интерьера Сиднейского оперного театра. 2015 год© factoids / CC BY-NC 2.0
9 / 9
Интерьер уборной в Сиднейском оперном театре. 2007 год© einalem / CC BY-SA 2.0
В 2007 году оперу включили в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В последние годы здание реконструируют в соответствии с современными нуждами — в частности, чтобы приспособить его к потребностям людей с ограниченными возможностями. Часть проектных работ осуществляется при участии Яна Утсона.
Несмотря на все сложности и расходы, появление здания Сиднейского оперного театра привело к возникновению так называемых зданий-аттракционов, удивляющих нестандартными формами и за счет необычности привлекающих туристов, — среди них, например, Музей Гуггенхайма в Бильбао. В 1960–70-х как раз стали меняться глобальные туристические практики — стало модно посещать разные города и фотографироваться на фоне их символов Подробно об этой смене отношения к туризму можно прочитать в книге Дин Макканелл «Турист. Новая теория праздного класса».. Инженерные эксперименты строителей Сиднейской оперы позволили опробовать уникальные технологии, которые теперь уже привычны для проектировщиков: это и компьютерные расчеты сложных форм, и новые приемы работы с железобетоном, и использование сплошного остекления и ветровых тоннелей для проверки расчетов на модели. И конечно, эта история еще раз убедила архитектурное сообщество в том, что амбициозный архитектор должен позиционировать себя демиургом.
Проект подготовлен совместно с Посольством Австралии
Изображения: Здание Сиднейского оперного театра ночью. 2014 год
© Nicki Mannix / CC BY 2.0
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
АрхивСиднейский оперный театр, Австралия (фото, история, что внутри)
Оперный театр в столице Австралии является не только уникальным по своей форме зданием, он также считается визитной карточкой города. Парусообразная крыша театра узнаваема во всем мире. В вечернее время сооружение подсвечивается красивой иллюминацией, делая пространство вокруг театра действительно сказочным.
История неординарного здания
Данный концертный холл был открыт по приказу Елизаветы Второй. Его двери распахнулись для публики 20 октября 1973 года. В 2007 году театр внесли в список ЮНЕСКО.
До строительства театра на его месте в свое время располагались порт и трамвайное депо. Проект оперного театра был доверен архитектору Утсону. За этот шедевр архитектор получил престижную Притцкеровскую премию.
Постройка театра заняла 14 лет. Здание обошлось «короне» в 102 миллиона долларов.
Церемония открытия заведения была обставлена более чем торжественно. Ведь на ней присутствовала сама королева. В качестве музыкального сопровождения на открытии играла симфония Бетховена под номером «9», а вечером был устроен грандиозный фейерверк.
Внешний и внутренний облик
Архитектурная концепция сооружения вращается вокруг идей экспрессионизма. Длина фасада исчисляется в 185 метрах. Ширина сооружения составляет 120 метров.
Театр потребляет очень много электроэнергии. Таким количеством электричества можно было бы осветить целый город с 25 тысячами жителей. Кровля-парусник состоит из 2000 деталей, соединенных при помощи особой технологии.
Стальные тросы, удерживающие крышу, занимают примерно 350 м. Имитация парусов на крыше создана из блоков бетона. Эти блоки покрыты элегантной плиткой азулежу матового и белого оттенка. Плитка для крыши изготавливалась в Швеции, при обработке она была наделена специальной системой самоочистки.
Неодинаковая высота потолков из-за рисунка крыши некоторое время вызывала проблемы с акустикой. Поэтому в разных местах были добавлены дополнительные потолки.
Внутреннее убранство оперного театра выполнено из розового гранита, благородных пород дерева и простой фанеры. Здание, базирующееся в гавани Беннелонг-Пойнт, и само по себе выглядит, как сказочный корабль, который только что пришвартовался у берега.
Что находится внутри театра?
В ходе строительства главный зал театра планировали сделать балетным, но, затем было принято решение переделать эту площадку для концертных выступлений. Сегодня в театре Сиднея работают 6 отдельных залов:
- «Концертный». Вмещает до 2670 зрителей. В этом же зале размещен один из самых больших органов мира, который обладает 10 тысячами труб из лучшей стали;
- «Оперный». Вмещает до 1540 зрителей. Гобелен в зале, названный «Солнечным», также считается самым большим на земле;
- «Зал драмы». Этот зал рассчитан на 544 зрителя. Здесь проходят выступления и обычные спектакли. Занавес в данном зале прозван «Лунным»;
- «Игровой». Рассчитан на 398 мест. Здесь проводят камерные театральные шоу. На этой же площадке устраивают кинопросмотры, организуют конференции и лекции;
- «Студия». Вмещает до 364 зрителей. На этой площадке показывают авангардные постановки;
- «Зал Утсона». Украшен шерстяным гобеленом, используется для различных целей.
Все вышеприведенные залы имеют такие сцены, которые можно расширять или уменьшать за счет первых зрительных мест.
Кроме площадок для выступлений в сиднейском оперном театре есть разнообразные кафе, бары, рестораны с хорошей кухней. В здании работают магазины и местные службы. Площадь театра составляет 2,2 га. Не зная плана сооружения, в нем легко заблудиться, если посетить его впервые.
Интересные случаи в театре
С сиднейским театром связано немало забавных историй. Например, однажды курьер должен был доставить в театр посылку. Блуждая по коридорам здания, он случайно попал на сцену прямо в разгар спектакля. Один из актеров не растерялся и воскликнул: «Наконец-то, доставили посылку!». Зрители так и остались в полной уверенности, что это действо было частью сценария.
Еще один смешной случай произошел в театре с музыкантами. Как известно, оркестр, обычно, располагается в отдельной оркестровой яме рядом со сценой. В спектакле были задействованы настоящие цыплята. Один цыпленок оказался очень проворным и перепрыгнул со сцены на голову одного музыканта. Прыгучего актера изловили, а над оркестром с тех пор стали натягивать сетку.
Билеты и экскурсии
В оперном театре Сиднея каждый год проходит примерно три тысячи культурных мероприятий. Ознакомиться с ближайшими из них, а также заказать билеты возможно на сайте учреждения.
Еще в этот грандиозный театр можно прийти на экскурсию. Туристическая программа занимает около часа, экскурсии проводятся с 9 утра до 5 вечера ежедневно, исключая Рождество и Страстную пятницу.
Обычная экскурсия стоит 35 австралийских долларов. Вечерние экскурсии совмещают со спектаклями, а также ужинами в ресторанах. Этот вид досуга стоит дороже.
где находится, как добраться, фото, отзывы туристов

Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) — одно из наиболее узнаваемых зданий и символ не только Сиднея, но всего континента. Необычная архитектура театра привлекает внимание туристов и дала оперному звание самого выдающегося сооружения современности. В 2007 году ЮНЕСКО добавил оперный театр Сиднея в список всемирного культурного наследия. Площадь строения составляет 22 тыс кв. метров, длина — 180 метров, а ширина — 120.
Не все достопримечательности Австралии популярны тем, что на их открытии присутствовала сама королева Великобритании. В 1973 году Елизавета II торжественно перерезала ленточку. Спроектировал и построил здание талантливый архитектор Йорн Утсон. К его творению до сих пор относятся неоднозначно. Некоторые считают проект гениальным решением, а некоторые не понимают его причудливой формы. Несмотря на это, и первые и вторые спешат посмотреть на выдающийся памятник архитектуры.
Где находится Сиднейский оперный театр
Оперный театр в Сиднее находится в гавани на Беннелонг-Пойнт. Ранее там был форт и трамвайное депо. Расположение достопримечательности удобное и туристы легко могут к нему добраться из любой точки города.
Более подробное местонахождение можно посмотреть на карте Сиднея.
Как добраться
Театр в Сиднее находится по адресу Bennelong Point, Sydney NSW 2000. Добраться до него можно на пароме, поездом или автобусом. Остановка находится в нескольких минутах ходьбы от достопримечательности.
Если ехать на пароме, то стоит направляться в сторону причала бухты Сёркьюлар Ки. Пешком от центрального парка, пройдя 1 км можно тоже выйти к достопримечательности.
Ехать на своем автомобиле будет проблематично, так как с парковкой возле оперного театра большие трудности, поэтому местные предпочитают ездить на велосипедах.
История создания
Сиднейский оперный театр, история создания которого растянулась на 16 лет стал одной из самых известных достопримечательностей в мире, а затраты на его строительство за это время возросли в 10 раз.
Конкурс
Чтобы получить возможность построить оперный театр по собственному проекту, множество архитекторов отправили свои работы на конкурс. Идею построить театр в Сиднее внес англичанин Гуссенс. Он работал дирижером оркестра и по прибытию в Сидней очень удивился что в городе нет оперного театра. Гуссенс, получив поддержку среди влиятельных людей Австралии, решил построить здание, куда население могло бы приходить послушать музыку или посмотреть представления.
Насчитывалось более двух сотен претендентов на звание архитектор сиднейского оперного театра. Комиссия долго выбирала подходящего кандидата, рассматривая чертежи до мелочей. Планировалось построить здание, которые с трех сторон было бы окружено водой. Множество идей были отклонены из-за того, что они не могли быть реализованы в таких условиях.
Йорн Уотсон поразил членов комиссии своим решением. Оригинальность проекта зашкаливала, поэтому было принято решение утвердить идею.
Строительство
Строительство оперного театра в Сиднее длилось с 1957 по 1973 год. Изначально планировалось построить театр за 4 года, потратив при этом 7 миллионов долларов. В итоге, здание обошлось городу в кругленькую сумму (более 100 млн долларов). 16 лет понадобилось чтобы собрать деньги и все-таки возвести это здание. Площадь театра составляет 22 000 кв. метров.
Архитектурный стиль
Австралийский театр в Сиднее построен в стиле импрессии и имеет неповторимый и несравнимый ни с чем дизайн. На фото театр смотрится как строение будущего, как что-то невозможное. Вес сооружения составляет 161 000 тонн. Крыша здания напоминает несколько парусов или раковин. Она покрыта множеством плиток азулежу (типичная португальская плитка). Цветовая гамма — белая, но при применении подсветки цвета меняются.
Сиднейский оперный театр внутри
1-й зал
Концертный и самый большой зал. Он вмещает 2679 человек. Большая часть мест расположена прямо перед сценой. Длина сцены составляет 11 метров, а ширина может меняться от 14 до 17 метров за счет уменьшения количества посадочных мест в зале. Здесь также расположен огромный орган, который считается лучшим в мире по звучанию.
2-й зал
Второй зал используется для балета и оперы. Вместительность — 1547 человек. Часть зрителей имеет ограниченный обзор из-за строения зала. На сцене может разместиться 70 музыкантов.
3-й зал
Драматический театр, который вмещает 544 зрителя. Обзор очень хороший за счет строения подобного амфитеатру. Здесь насчитывают 19 рядов.
4-й зал
Театр. Один из самых уютных залов. вместительность — 398 человек. Сцена также может меняться по ширине за счет сокращения передних рядов. Здесь проходят театральные постановки, проводят лекции и даже показывают кино.
5-й зал
Студия. Этот зал используют для корпоративных презентаций, современной музыки и театральных представлений. Вместительность — 364 зрителя.
Это интересно. Однажды один курьер, пытаясь передать посылку получателю, заблудился в здании театра и ошибочно вышел на сцену прямо во время спектакля.
Интересные факты
- В 1966 году автор идеи о строительстве сооружения Утзон покинул Австралию и уничтожил все чертежи, по которым строили здание. Такое решение было принято из-за постоянного осуждения со стороны населения страны;
- Википедия сообщает что за год театр в Сиднее принимает около 1,25 миллиона зрителей;
- В этом театре со своими речами выступали Иоанн Павел II, Нельсон Манделла, Билл Клинтон и множество других знаменитостей;
- На строительство оперного театра потратили 102 миллиона долларов;
- Сиднейский оперный театр выдвигали на звание одного из чудес света;
- Дресс-код для посещения залов театра отсутствует. Зрителям разрешают приходить в любой одежде.
Если вы решили посетить Сидней оперный театр, википедия поведает еще множество интересных фактов о его строительстве, архитектуре и др.
Часы работы
Достопримечательность принимает гостей с понедельника по субботу с 9:00 утра, а в воскресенье с 10:00 утра и до позднего вечера, пока не закончатся представления. Отметим, что один день в году театр не работает — в день Страстной Пятницы.
Это важно. На экскурсию по оперному театру можно попасть только днем, когда в залах не проходят спектакли и выступления.
Цены на билет
Цены на посещение оперного могут варьироваться в зависимости от цели вашего визита — экскурсия или посещение балета, театральной постановки, оперы и т.д. Туристам придется выложить от 30 до 300 долларов. Позаботьтесь о том, чтобы купить билеты хотя бы за месяц, ведь перед самим представлением их купить нереально.
Что посмотреть рядом
Безусловно, оперный театр стал самой большой достопримечательностью в Сиднее, но помимо него в городе есть еще на что посмотреть.
- Харбор-Бридж — считается самым большим и длинным мостом в Сиднее и одним из самых больших стальных арочных мостов в мире. Открыт в 1932 году и построен чтобы соединить деловую часть города и центр.
- Сиднейская обсерватория. Самая старая обсерватория на континенте. Построена в 1858 году. Здание выполнено в итальянском стиле и считается культурным наследием Австралии. Здание обсерватории использовалось для навигации, метеорологических исследований и для наблюдения за небесными светилами.
Если Вы любите путешествовать, то обязательно стоит посетить Сидней. Изучите отзывы туристов, которые уже побывали в стране и решите для себя какие еще достопримечательности вы хотите увидеть. А как считаете Вы, где еще стоит побывать, заехав в Сидней?
Опера в Австралии. Сиднейский театр Оперы
Содержание страницы
Опера в Австралии
Крупнейший город Австралии имеет свою визитную карточку – сиднейский оперный театр. Это одно их тех строений, вид которого знаком каждому человеку. Многие восхищаются необычным видом этого архитектурного сооружения, но есть и те, кто называет его внешний вид недоразумением. Как бы там не было, это одно из тех мест, споры о которых не утихают с самого первого дня существования. Это здание прочно ассоциируется для большинства людей с прекрасной Австралией.
Оперный театр находится в гавани австралийского Сиднея, на мысе Бенелонг. Его координаты — 33 51′ 24.51′′ ю. ш., 151 12′ 54.95′′ в. д.
Уникальная крыша
Широкую известность во всем мире оперный театр Сиднея приобрел, благодаря своей необычной крыше, которая имеет сходство с белыми огромными ракушками, как будто выброшенными на берег гигантскими волнами океана. Крыша – это то, что отличает это здание от всех других. Дух новаторства и экспрессионизма как будто витает между выпуклыми белоснежными составляющими крыши. Здание занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО, начиная с 2007 года.
Идея построения здания в таком необычном стиле пришла в голову архитектору, Йорну Уотсону, он получил престижную премию за эту постройку в 2003 году.
Технические характеристики
Здание оперного театра уникально тем, что с трех сторон окружено водой, а само построено на сваях. Такая конструкция очень сложна в своем техническом исполнении, но внешний вид, благодаря этим хитростям, поражает и превосходит самые смелые ожидания. Театр имеет огромную площадь – 2, 2 гектара. Длина превосходит 180 метров, а ширина – более 120 метров. Вес здания тоже поражает своей мощностью – около 160 000 тонн. Сваи, на которых он стоит, насчитывают 58 сотен.
Интересно, что электроэнергия, которая необходима для обслуживания этого здания, примерно равна тому количеству энергии, которая могла бы обеспечить город с населением в 25 тысяч человек. В самом здании расположено большое количество разнообразных концертных залов, мелких танцевальных и театральных студий. Помимо этого сделано все, чтобы здание было интересно туристам. Можно приобрести сувениры в специальных магазинах или пообедать в ресторане с видом на волны.
Внутренние помещения
Внутри огромного здания много помещений, но основными считаются четыре:
- Самым большим по вместимости считается концертный зал – он способен принять около2700 посетителей.
- Театр оперы и балета, на сцене которого проходят известные мировые постановки. В зале могут поместиться более 1500 человек.
- Есть также и известный в Сиднее драматический театр на 500 мест.
- Театральная студия на 300 мест.
Самым узнаваемым оперным театром во всем мире сиднейский оперный театр стал благодаря уникальному строению крыши. Форма крыши напоминает расположенных друг за другом больших раковин или гигантские натянутые ветром паруса. Кровля этой крыши возвышается на 67 м, диаметр крыши – около 150 м, она насчитывает более 2 тысяч секций, а ее вес приближен к 30 тоннам. Металлические тросы, длина которых приближена к 350 км, удерживает эту конструкцию.
Если хорошо изучить расположение раковин, то можно понять, что две самые крупные накрывают собой самые большие залы театра.
Другие части находятся над помещениями, отданными под малые студии, рестораны и сувенирные лавки. Купол покрыт керамическими плитками и издалека выглядит единой конструкцией. Под разным освещением плитки могут менять свой оттенок и придавать крыше совершенно другой вид. Для этого специально продуманы сочетания таких плит, в центре лежит блестящая плитка, а ближе к краю расположен ее матовый вариант. В последние десятилетия получило распространение лазерное шоу на крыше театра Оперы, это по истине захватывающее шоу, благодаря тому, как расположены керамические плитки на крыше.
Акустические решения
Многим, хоть немного разбирающимся в строительстве людям, понятно, что такая уникальная конструкция может иметь массу проблем при обустройстве изнутри. Из-за разных высот потолка в помещениях его пришлось покрыть звукоотражающим материалом и сделать специальные желоба. Эти желоба несут две функции: они отражают звук и оттеняют арки, расположенные над сценой. Что касается внутренней отделки, то она выполнена с помощью материалов, которые сделаны в Австралии. Это розовый гранит, а также деревянные панели и фанера.
Начало строительства
Строительство театра началось с того, что концертный дирижер на радио Юджин Гусенс, прибывший в Австралию, обратился к властям с идеей о постройке театра. Многие люди, которые работали в правительстве, согласились с музыкантом в том, что Сидней нуждается в постройке подобного сооружения. Место для строительства сразу же нашлось, выбор пал на набережную подле мыса Беннелонг.
Через некоторое время был объявлен конкурс, по результатам которого должен был быть выбран самый лучший из проектов. К сожалению, судьба того человека, который подал идею строительства, не сложилась в Австралии. Он был вынужден покинуть страну, так и не дождавшись, начала строительства оперного театра.
Выбор проекта
Конкурс собрал более 220 работ со всех уголков мира, но многие из них были слишком банальны, а другие, наоборот, неосуществимы. Задача усложнялась тем, что первоначальный замысел предусматривал наличие нескольких помещений, но площадь было ограничена из-за того, что будущий театр окружала вода с трех сторон. Многие проекты выглядели слишком громоздко, так как архитекторы пытались разместить помещения на нескольких этажах.
Проект Йорна Уотсона понравился комиссии тем, что помещения предлагалось поместить одно за другим как вкладыши, а проблема громоздкого внешнего вида решалась за счет акцента на парусообразной крыше.
Эскиз, который представил Йорн Уотсон, был сразу же просчитан, его примерная стоимость составила примерно 7 млн.долларов. По словам самого архитектора, идея полусферических вкладышей пришла ему в голову после того, как он однажды нарезал апельсин. Именно дольки апельсина помогли ему представить помещения театра, расположенными друг за другом. Он также признавался, что при работе над этим проектом, мечтал о том, чтобы увести зрителя в мир музыки, не зря многие музыканты называют это здание «застывшей музыкой».
Строительство в дальнейшем принесло немало сюрпризов. Денег, выделенных на строительство, было недостаточно, поэтому недостаток средств был восполнен с помощью, проведенной среди населения Австралии лотереи.
После официального одобрения архитектурного проекта пришло время начала строительства. Оказалось, что технологий по строительству сферических форм просто не существует, поэтому Уотсон прибегнул к некоторым техническим хитростям. Каждая раковина получила строго треугольную форму, которая собиралась из других, более мелких треугольников. Здесь был применен механический способ по укладке плиток, это существенно снизило нагрузку на рабочих и уменьшило время на проведение этих работ.
Судьба архитектора
Но даже подобные хитрости не помогли архитектору справиться с появившимися проблемами. Существенно осложнило работу то, что из-за уникальных форм потолка возникли проблемы с акустикой. Конечно, это было решено с помощью звукоотражающего материала на потолке, но превысило запланированную стоимость и добавило проблем главному архитектору.
В 1966 Уотсон и вовсе покинул Австралию после очередной крупной ссоры с членами правительства, которые были недовольны темпами и результатами строительства. При открытии Оперного театра имя первого и главного архитектора, руке которого принадлежит весь проект, не был упомянут, он не был приглашен на открытие, но в том же году получил награду в области архитектуры за это творение.
Уже через несколько десятков лет к нему обратились с просьбой реконструировать один из залов, предназначенный для приемов. Он дал согласие и выполнил план работ, позже этот зал стал называться в его честь. Но в Австралии Уотсон так ни разу и не побывал после своего отъезда. В день его похорон прожекторы, расположенные на стенах Театра Оперы были выключены на несколько часов, чтобы почтить память о человеке, который создал и придумал эти стены. Таково противоречие в истории строительства этого сооружения.
Дело в том, что со временем строительство оперного театра стало главной стройкой на континенте, на него были обращены все взоры. Вместо того, чтобы построить театр за 4 года, как первоначально планировалось, строительство затянулось на 14 лет. Общая стоимость работ составила сто миллионов долларов, вместо планируемых семи. После отъезда Уотсона за строительство принялась команда молодых людей, во главе которой встал архитектор Холл. Его работа оценена многими экспертами как удовлетворительная. Многие замечали, что внесенные им поправки, изменили первоначальный проект и ухудшили его.
Значение театра Оперы для мировой культуры
Официальное открытие театра произошло в октябре 1973 года. Во время церемонии открытия звучала девятая симфония Баха, это было уникальное и неповторимое событие. Ежегодно посетить эту достопримечательность в Австралии стремится около 300 тысяч туристов, Экскурсии проводятся здесь ежедневно. Можно выбрать разные интересные сочетания для посещений. Например, вечерняя опера Моцарта «Волшебная Флейта» хорошо сочетаема с ужином в прекрасном ресторане под названием «Моцарт».
Из-за того, что сопровождало строительство этого известного здания и из-за уникальности проекта, понятно, что мнения о нем могут быть крайне противоположными. Кто-то считает, что паруса крыши прекрасны и подобны настоящему парусу, который развевается на ветру. Но есть люди, считающие, что внешний вид театра напоминает огромного морского кита, которого выбросило на берег. Несмотря ни на что, споры вокруг сиднейского оперного театра не утихают. Более того, здание вышло в финал конкурса по поиску новых чудес света и занимает там место в десяти лучших. Этот конкурс был проведен некоммерческой организацией, в начале 2007 года, проходил среди населения всего земного шара посредством электронных гаджетов.
Перейти на главную страницу
Австралийская лошадь Австралийский туризм. Информация для туристов об АвстралииДобро пожаловать в Сиднейский оперный театр
Музыкальный театр
27 декабря 2020 - 31 января 2021
Знаковый город. Один год, изменивший жизнь. Это легендарный рок-мюзикл. Отметьте 25-ю годовщину этого глобального музыкального феномена, услышав как никогда распространенное послание: «нет дня, но сегодня».Получите билеты в аренду прямо сейчас.
01 января 2021 - 31 декабря 2021
Необычайная любовь. Необычайная храбрость. Необыкновенная музыка. Наконец-то пришло время снова одеваться. Отправляйтесь в театр и почувствуйте кайф. Наклонитесь вперед, когда поднимется занавес...
10 февраля 2021 - 13 ноября 2021
Нет ничего более воодушевляющего, чем живая музыка. В этом духе Сиднейского симфонического оркестра в сезоне 2021 года - возможность поддержать австралийские таланты, когда Сиднейский симфонический оркестр прославляет все места, которые может доставить только музыка.
Легендарные австралийские фавориты пост-панка Sunnyboys празднуют свое сорокалетие, впервые за семь лет привезя свой электрический концерт в Сиднейский оперный театр.
Романтический фортепианный концерт №1 Шопена в мощной и интимной обстановке, а также два премьерных произведения знаменитых австралийских композиторов Гордона Керри и Елены Кац-Чернин.
Дети и Семья
4 января 2021 - 22 января 2021
Отрывочная адаптация классики Шекспира из самого глупого детского комедийного дуэта Австралии "Листы!"
Увлекательная мировая музыка.Вдохновляющие поэтические мелодии. Мягкие выдувные импровизации. Vazesh - это магнетическое импровизирующее трио, состоящее из известного иранского исполнителя на таре Хамеда Садеги, саксофониста-бас-кларнетиста Джереми Роуза и басиста Ллойда Свантона. Купи билеты на Важеш прямо сейчас.
Встречайте лето под мерцающее, ностальгическое звучание местных героев электропопа Cosmo’s Midnight, а продюсеры-близнецы, продвигающие жанры, празднуют свой нашумевший новый альбом Yesteryear дебютом в Сиднейском оперном театре.
Цирк и Магия
02 января 2021 - 14 февраля 2021
Шагните в волшебный логово Джеймса Галеа и приготовьтесь испытать головокружительные моменты от величайших фокусников Австралии.Купите билеты на ЛУЧШИЙ ТРЮК Джеймса Галеи за все время
Отправьтесь под парусами в самое сердце величайшего здания Австралии во время экскурсии по Сиднейскому оперному театру.
.туров и впечатлений - Сиднейский оперный театр
Онлайн и выездные, архитектурные и мобильные туры
Исследуйте залы и фойе Сиднейского оперного театра и узнайте, что делает это здание шедевром, внесенным в список всемирного наследия. В четырех различных турах по Хаусам каждый найдет для себя что-то новое.
Совершите экскурсию за пределы сцены
Совершите путешествие по внутреннему устройству Сиднейского оперного театра и откройте для себя места и пространства, которые оживляют ваши любимые представления на сцене.
Приключенческие туры и дневные пакеты
Отправьте своего маленького искателя приключений в волшебную экскурсию по Сиднейскому оперному театру с интерактивными мероприятиями и играми, которые понравятся всей семье.Или посмотрите шоу, прыгните в тур и наполните их голодные животики одним из наших дневных пакетов.
Совершите экскурсию по Сиднейскому оперному театру, а затем присоединитесь к нам в одном из наших ресторанов на берегу гавани, чтобы отведать блюдо в стиле Сиднея или напитки на свежем воздухе.
.зрелищных представлений - Сиднейский оперный театр
Ко второму году работы Оперного театра были представлены новые австралийские произведения - Австралийская опера поставила «Обряды перехода» Питера Скулторпа. Австралийский балет исполнил спектакль Барри Морленда «Священное пространство». Репертуар оперного театра стремительно расширился далеко за пределы оперы, балета, симфонической музыки и театра с выступлениями джаза, включая Сэмми Дэвиса младшего в 1977 году и Эллу Фицджеральд в 1978 году, поп и рок.
Между тем, в 1974 году величайшая оперная звезда Австралии Джоан Сазерленд впервые выступила в театре, который будет назван в ее честь.Постановка австралийской оперы оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана » стала первой из многих постановок «Ступенды», которая вышла на сцену оперного театра. Выступления включали Лакме, Норму и «Веселую вдову» в 1970-х, а также Лючию ди Ламмермур, Отелло, «Травиату» и «Летучую мышь» в 1980-х. Дама Джоан прощалась с Оперным театром в 1990 году, исполнив «Гугенотов». Зеленые и золотые растяжки, брошенные публикой, полностью закрывали сцену. В 2012 году Сиднейский оперный театр переименовал свой оперный театр в Театр Джоан Сазерленд в память об одном из величайших оперных певцов Австралии.
К 1977 году детские программы пополнились в Оперном театре постановками Слоник Бабар и Волк Петр . В следующем году недорогие дневные программы начали знакомить больше людей с исполнительским искусством.
По мере роста известности здание привлекало все более широкую вселенную звезд и мировых лидеров. В 1980 году Арнольд Шварценеггер выиграл свой последний титул Мистер Олимпия по бодибилдингу в Концертном зале. Семь лет спустя на той же сцене будет Папа Иоанн Павел II.В 1990 году Нельсон Мандела, освобожденный из 27 лет тюрьмы ранее в том же году, говорил о прощении толпе из 40 000 человек на Монументальной лестнице Оперного театра.
В 1981 году Австралийская радиовещательная корпорация представила прямую спутниковую радиопередачу в Великобритании и Европе Симфонии № 3 до минор Камиля Сен-Санса в исполнении Сиднейского симфонического оркестра и органиста Майкла Дадмана. Его услышали миллионы людей по всей Европе, и это была первая прямая спутниковая радиопередача из Австралии.В 1983 году Оперный театр отметил свое 10 -е -летие выступлениями Камерного оркестра Европы, Лондонского симфонического оркестра, хора Королевского колледжа в Кембридже и Академии Святого Мартина в полях.
В 1985 году фонд Сиднейского оперного театра представил Музыка и танцы первых австралийцев , первую крупную программу произведений коренных народов Австралии. Темп австралийских произведений ускорился - в 1986 году вышла опера «Восс» по роману Патрика Уайта, написанного Ричардом Милем на либретто Дэвида Малуфа.Грэм Мерфи поставил новые произведения для Sydney Dance Company.
.Creative Learning - Сиднейский оперный театр
Присоединяйтесь к нам для творческой беседы с одним из самых популярных детских авторов Австралии Энди Гриффитсом!
Присоединяйтесь к писательнице, художнице и поэтессе Максин Бенеба Кларк из Мельбурна, чтобы обсудить в цифровом интерактивном режиме, как она вдохновила стать рассказчиком.
Мастерская цифрового перформанса
17 июн
В нашем практическом семинаре «Клоунада с битбоксингом и пантомимой» доктор AudiYO - Холли Остин - проведет учеников через серию упражнений, призванных раскрыть творческий потенциал игры.
Бесплатная информационная сессия для учителей и преподавателей о нашей программе цифрового творческого обучения.
Выберите свой собственный приключенческий цифровой мастер-класс по импровизации, построению пьес и повествованию в течение 5-8 лет.
Присоединитесь к профессиональному рассказчику из Сиднейского оперного театра в интерактивном театральном мастер-классе.Изучите структуру и этапы повествования, развивая навыки говорения, слушания и рассказывания историй.
Мастерская цифрового повествования для лет K - 6, которая начинается с охоты за мусором!
Присоединяйтесь к нашим гидам из числа коренных народов для интерактивного цифрового исследования истории коренных народов мыса Беннелонг, места, где находится Сиднейский оперный театр.
Познакомьте студентов с увлекательным использованием, особенностями и историей этой австралийской иконы и замечательного места для исполнительских искусств.
Мастерская цифрового перформанса
19 марта 2021 г.
Исследуйте различные стили устной поэзии в этом бесплатном семинаре по цифровому исполнению для лет 5-8.
Интерактивный мастер-класс в виртуальной реальности дает студентам возможность пообщаться с кукловодами из Эрта и узнать о разработке и создании этих реалистичных кукол динозавров.
.Подари оперный театр каждому ребенку
Каждый австралийский ребенок заслуживает собственного опыта в Оперном театре.
Проблемы этого года означали, что тысячи детей, которые посещают его каждый год, не могли прийти в свой Оперный театр.
Онлайн-программы Оперного театра обучают, вдохновляют и радуют школьников и молодежь по всей стране.
Включая многих детей, которые не могут попасть в Оперный театр из-за расстояния или неудобства.
Пожалуйста, не могли бы вы сделать так, чтобы ни один ребенок не пропустил свой оперный театр?
Наши онлайн-представления, интерактивные мастер-классы, беседы авторов и мероприятия являются частью почти 50-летней работы оперного театра в области детских программ.
Все наши онлайн-программы бесплатны, поэтому мы можем охватить как можно больше детей.
Через бесплатные онлайн-программы Оперного театра дети:
• В восторге от наших живых выступлений и с нетерпением ждут общения со своими любимыми авторами;
• С восторгом от прослушивания наших подкастов и с увлечением чтением наших веб-историй;
• Стимулируемые и стимулирующие обучение и игры в наших практических цифровых мастерских; и
• Поражены чудесами нашего великолепного здания.
Сделаете ли вы подарок, не подлежащий налогообложению, сегодня, чтобы каждый австралийский ребенок мог побывать в Опере?
Оперный театр некоммерческий.
Мы сами собираем все средства на детские программы.
Без вас мы не справимся.
Сделайте свой подарок сегодня же.
.Сферическое решение - Сиднейский оперный театр
Форма здания постепенно изменилась по сравнению с рисунками Утцона, сделанными на конкурсе. Его новые кривые были подробно описаны в Красной книге, полном комплекте планов, разрезов и фасадов, отправленных правительству Нового Южного Уэльса в марте 1958 года, который расширен схематическими рисунками из его конкурсной работы. Профили конька крыши стали выше и острее; форма торцевой оболочки больше не выступала консольно, как скала над морем. Эти более высокие профили также позволили увеличить объем сценических башен и зрительных залов.
Тем не менее, рисунки, содержащиеся в Красной книге, были структурно несостоятельными, с трудными изгибами у основания крыши. Все снаряды были разными. Отсутствие определяющей геометрии сделало бы невозможным повторное использование опалубки строителями и увеличило бы затраты на строительство.
Поскольку годы и итерации продолжались без удовлетворительного решения, решение проблемы стало критическим. К концу 1961 года прошло три года с тех пор, как Утцон согнул свою пластиковую линейку на столе, а решение для создания раковин все еще не было найдено.
Утцона даже спросило правительство Нового Южного Уэльса, следует ли ему рассмотреть вопрос о другой инженерной фирме, но архитектор отказался искать что-либо еще, убежденный, что его сотрудничество с Arup даст решение. В конце концов, решение придет от самого Утцона.
Различные мифы окружают открытие так называемого сферического решения, единого ответа на проблемы сборных оболочек. Культовая скульптурная форма Сиднейского оперного театра во многом зависит от формы этих раковин, поэтому важность поиска лучшего решения для крыши нельзя недооценивать.
Как гласит один из наиболее популярных мифов, у Утцона случился момент эврики, когда он чистил апельсин. Хотя это правда, что решение может быть продемонстрировано таким образом, на самом деле это был архитектор Ээро Сааринен, который однажды утром за завтраком разрезал грейпфрут, чтобы описать тонкую оболочку крыши своего здания TWA, а затем использовал апельсин, чтобы объяснить другим форму раковин.
По его собственному признанию, Утзон однажды вечером был один в своем офисе на Хеллебеке, и на его уме лежали самые сложные проблемы Сиднейского оперного театра.
Утцон складывал оболочки большой модели, чтобы освободить место, когда он заметил, насколько похожи формы. Раньше каждая оболочка казалась отличной от других. Но теперь ему пришло в голову, что, поскольку они были настолько похожи, каждая могла быть получена из одной постоянной формы, такой как плоскость сферы.
Простота и легкость повторения сразу привлекли.
Это будет означать, что форма здания может быть изготовлена заранее из повторяющейся геометрии.Не только это, но также можно добиться однородного рисунка при облицовке внешней поверхности плиткой. Это стало бы единым объединяющим открытием, которое позволило наконец реализовать отличительные характеристики Сиднейского оперного театра, от сводчатых арок и вневременного парусного силуэта Оперного театра до исключительно красивой отделки плитки.
.