Собрались поехать во Францию?

Но ничего не знаете о ней?

Тогда вы попали по адресу!

[an error occurred while processing the directive]







Петровский док в кронштадте


описание, история и интересные факты

Город-крепость, который был заложен Петром Великим, является символом морской славы России. Долгое время он был закрыт для посещений. Попасть сюда можно было только по спецпропускам. Прошло уже более двадцати лет (1996 г.) с тех пор, как город открыли для туристов. Но и сегодня каждое посещение Кронштадта овеяно некой таинственностью.

В городе множество уникальных памятников, которые заслуживают внимания туристов, но сегодня мы с вами отправимся в Петровский док в Кронштадте. Это уникальное сооружение, которое и сегодня таит в себе множество загадок даже для современных исследователей.

Немного о городе

Кронштадт находится на Финском заливе, на равном удалении от северного и южного берега. От Петербурга его отделяет около двадцати двух километров по воде. По объездной дороге почти в два раза больше. Город-порт включает в себя остров Котлин, несколько мелких островков Финского залива, дамбу — комплекс сооружений который построен против наводнений. Он протянулся на многие километры. По нему и проходит кольцевая дорога, связывающая два берега залива.

Кронштадт сегодня входит в состав Санкт-Петербурга и имеет с ним схожесть: влажный климат, чистый балтийский воздух, великолепные дворцы, крепости, пристани и храмы. Из этого города в кругосветное путешествие отправились более сорока экспедиций, моряки Кронштадта совершили пятьдесят шесть географических открытий.

Петровский док в Кронштадте: история

Начало XVIII века ознаменовалось войной со Швецией, одержать победу в которой без сильного флота было практически невозможно. В Кронштадт и Санкт-Петербург приходили иностранные корабли. Необходимость в их ремонте заставила Петра I задуматься о строительстве специального сооружения в Кронштадте. Петровский док стал настоящим прорывом в строительстве.

Петру I был необходим док, в который можно было бы заводить крупное судно, а еще лучше несколько, быстро откачивать воду, проводить ремонтные работы, а после этого снова ставить на воду судно. Император не хотел строить такое сооружение по европейскому образу, поскольку аналоги имели существенный недостаток: после захода корабля слив воды происходил слишком медленно — больше месяца.

Петру Великому эту проблему решить удалось: по его собственному проекту вода из дока перетекала в бассейн, расположенный на уровень ниже всего за один день. Было принято решение воплотить эту новаторскую идею в Кронштадте. Петровский док строился долгих 33 года, за это время сменились четыре правителя.

Строительство

В 1719 году было начато сооружение Петровского дока в Кронштадте. Канал начали сооружать от соборной церкви Андрея Первозванного. В строительных работах были задействованы солдаты из Пярну, Москвы, Выборга. Чтобы местное население не отлынивало от тяжелых работ, работников распределяли по батальонам.

Канал

За первый год было запланировано прорыть канал длиной в 180 саженей, 15 саженей в ширину и 2 сажени в глубину. На этих работах было занято около трех тысяч человек. Но материалов и людей не хватало, и строительство затягивалось. Тогда к императору обратился комиссар П. Н. Крекшин. Он просил доверить ему сооружение канала, предлагая его углубить до 4,5 саженей и расширить до 16.

Срок сдачи канала планировался на май 1721 года. Крекшин в случае срыва графика работ отвечал не только за все затраченные деньги, но и рисковал потерять все свое движимое и недвижимое имущество. При сооружении канала возникали непредвиденные трудности: необходимо было переносить многие строения зачастую при вмешательстве императора. Тем не менее к 1722 году канал был прорыт, и к этому времени велись работы по укреплению его стен. На этом завершилась Петровская эпоха дока в Кронштадте.

Дальнейшая судьба дока

К сожалению, Петр I не увидел своего детища. Его строительство еще шло в 1724-1725 годах. После смерти императора строительные работы велись довольно вяло, но полностью не прекращались. В 1732 году была сформирована комиссия, которую возглавил генерал-майор Люберас, для осмотра канала. Генерал предложил углубить и расширить Петровский док в Кронштадте, чтобы еще ускорить слив воды из доков. Его идея была поддержана и работы были начаты.

Стены канала обрабатывали тесанным камнем. Но, строительство, которое И. фон Люберас планировал завершить за три года, растянулось еще на пятнадцать лет.

Открытие канала

Открыли канал в конце июля 1752 года. На торжественном мероприятии присутствовала императрица Елизавета Петровна. Она лично запустила шлюзовые механизмы. Тройной салют грянул из 1331 орудий, стоящей в гаванях эскадры. Генерал-майор из рук императрицы получил орден Св. Андрея Первозванного.

В 1774 году на берегу Петровского дока в Кронштадте приступили к установке первой в России паровой машины для откачки воды, которая была доставлена из Шотландии. Монтаж продлился почти два года. После ввода этой чудо-машины в эксплуатацию появилась возможность осушать доковый бассейн за девять дней. Но что особенно интересно — это срок службы этого устройства. Паровая установка верой и правдой служила более 75 лет.

Петровский док в Кронштадте: описание

Уникальный, как сказали бы в наше время, инновационный для своего времени сухой док протянулся на два с лишним километра. Длина ремонтного канала составляет почти четыреста метров, ширина — около тридцати метров, а глубина — около двенадцати. Когда-то док мог принимать до пяти кораблей одновременно, что являлось предметом зависти многих европейских судостроителей.

Удивительно ровная кладка стен за триста лет прекрасно сохранилась, хотя нельзя не признать, что воздействие на нее воды было колоссальным. Сохранился до наших дней и центральный механизм дока — шесть двойных шлюзовых ворот. Интересно, что система удержания и спуска воды, которая была установлена в 1747 году, нормально работала даже в начале 2000-х. Бассейн Петровского дока в Кронштадте и сегодня является украшением города, а вот доковые сооружения, к сожалению, находятся в плачевном состоянии, хотя вид имеют довольно внушительный.

Специалисты утверждают, что металл, чтобы жить, должен работать. А гермозатворы Петровских доков в последний раз открывали десять лет назад. Проработавшие до этого без малого сто лет механизмы, пришли в негодность. Через канал, который предназначен для входа в док, переброшен разводной мост, Петровской эпохи, а в начале его высится деревянный маяк.

Обратите внимание на рельсы подкрановых путей — это остатки работавших здесь когда-то кранов. Их демонтировали совсем недавно (2011) по указу губернатора. Тогда же городские власти обещали приступить благоустройству территории и, превратить заброшенный Петровский док в Кронштадте в музей. Пока же туристы могут осмотреть сооружение лишь снаружи.

Будет ли подводный музей?

Петровский док необходимо срочно спасать. С этим соглашаются и реставраторы, и историки, и городская администрация. Когда появилось предложение сделать в старинных сооружениях подводный музей, оно поначалу показалось фантастикой. Для этого необходимо отреставрировать гранитные стены, восстановить механизмы, заполнить док водой и создать имитацию морского дна.

Проект имеет и важную научную составляющую: сейчас специалисты знают о двухстах кораблях всех эпох, останки которых покоятся на балтийском дне. Никто не знает, как они поведут себя во время подводной очистки и консервации, поскольку подобного опыта еще нет в мире.

Планируется накрыть док стеклянным куполом, вдоль стен и по дну проложить прозрачные галереи: посетители будут иметь возможность постоять в десятке метров от уникальных экспонатов. В одном из каналов должна появиться настоящая верфь Петровской эпохи, в которой будут изучать и осваивать старинные технологии.

Пока эти грандиозные планы не осуществлены, тем не менее прогулка по Кронштадту к Петровскому доку доставит вам удовольствие.

Интересные факты

  • Несмотря на то что сухой док является уникальным сооружением, практически не сохранилось информации о его строительстве. Оно не отражено ни в гравюрах, как это было принято в те времена, нет ни чертежей, ни какой-либо другой документации.
  • Размеры дока столь велики для начала XVIII века, что специалисты уверены, что он строился исключительно для приема иностранных судов. Ведь флот Петра I не имел столь больших кораблей.
  • В канал вода поступала через главные ворота, которые имеют отверстия. Вторые ворота, которые отделяют секции друг от друга, не имеют сливных отверстий. Однако для заполнения дока водой необходимо все внутренние ворота открыть. Подсчитав количество ворот, становится ясно, что док наполнялся иначе.
  • Потрясает высокий уровень подгонки огромных гранитных конструкций. Щели между ними такие узкие, что между ними даже не растет мох.

Петровский док - загадочная история строительства. Часть 1: huan_de_vsad — LiveJournal

Одним из обязательных мест для посещения туристов в Кронштадте, является Петровский Док. Туристы видят его главные ворота

И им повествуют, что док строился с 1719 по 1752 году. Чертил лично Петр1, даже поговаривают, что при строительстве лично сносил мешающие огороды и постройки. Ну то что Петр1 много что лично сделал, причем одновременно в разных частях света мало кого должно удивлять. Без Петра1 и глубины в заливе никто не померял бы, и Петергоф строили и крепости завоевывали, и Петербург основал лично Петр1.

Ну а нам удалось попасть внутрь дока. Это закрытая территория и туда не пускают никого. Только разговорные качества Саши, с кем я ездил, позволили достичь некоторых договоренностей, чтоб во всю волю погулять по Петровскому Доку. Такого не покажут не в экскурсиях, никак. Тем паче, если смотреть док изнутри, возникает много неудобных вопросов касаемо реальной истории строительства и ее технологий.

Несмотря на то что этот док является уникальным сооружением, информации о его строительстве нет от слова совсем.Т.е. не то что нет внятной хронологии того что делалось во времена Петра1, а что после его смерти. Этого тоже нет. Удивительно что строительство не отражено ни в гравюрах, ни, самое главное - нет чертежей и прочей документации. Т.е. по факту получилось так - не было, не было, а потом раз - и док появился. Судя по всему, такое положение вещей, окутывает все громадные проекты 18-начала 19 веков. История кстати не забодиться о таких пробелах. Хотя это считай, новейшая история. Посему, кто хочет прочитать сухую историю, то она описана тут . И опять-таки, кто найдет другие источники - буду очень благодарен.

Благодаря Полбатону, моему другу, нам удалось пройти внутрь дока и заснять многочисленные удивительные факты, необычные свидетельства уровня строительства и технологий в доке.

Но про эти факты в следующей части расскажу. Сейчас о вопросах, который оставляет Петровский Док.

Во-первых размеры дока настолько огромны для начала 18 века, что конечно, нет сомнения, что он строился для приема иностранных кораблей. Ведь у Петра1 не было настолько огромных посудин. Самый большой линейный корбаль был Ингерман

Технические характеристики Ингерманланда:



    • Длина по ватерлинии: 46,4 м.




    • Водоизмещение: примерно 1420 тонн




    • Экипаж: 470 человек


Размеры же Дока, которые были утверждены (хотя и тут на банальном уровне уже идет путаница с неким гражданином Пётр Никифорович Крекшин) по офиц.истории 180 саженей (384м) , ширина 16 саженей (34 метра), глубина 4,5 саженей (10 метров).

Вопрос - зачем такие огроменные размеры дока, когда даже в середине 18 века, корабли редко были более 60м в длину, 16 в ширину, осадка 8 метров (на примере корабля Сантисима Тринидад). Во времена Петра1 незачем было городить такое колоссальное сооружение. Если только он смотрел на 150 лет вперед и знал, что размеры такие отлично подходят для кораблей 19 века.

Хотя конечно если располагать корабли в 2 ряда, так плотненько, то все нормально. Все в легенде о строительстве и необходимых размерах.

Но дальше - больше, на что я не нашел ответов.

Вот схема Петровского Дока, которую я набросал с гуглкарт

1 - официальный Петровский Док
2,3 - нелогичные сухие доки
4 - сухой док, но выглядит как продолжение оврага 5

Читать Далее

Петровский док в Кронштадте. Прогулка по доку, загадки строительства, экстремальные забавы

Петровский док в Кронштадте, в виду своей закрытости и охраняемости, оставался для нас крайне притягательным местом, которое надо было посетить от слова «непременно». Над доком, в последние годы, витает аура загадочности, подогреваемая многочисленными альтернативными теориями об истории строительства этого грандиозного сооружения… Естественно, нам необходимо было всё увидеть своими глазами и попробовать сформировать своё мнение об этом. Также стоит помнить, что в ближайшие годы планируется переустройство дока под Музей подводной археологии или, как его ещё называют, Музей затонувших кораблей. Чем это грозит? Док потеряет свою историческую привлекательность и аутентичность. Поэтому надо спешить.

Как залезть в Петровский док. Попытка №2

Год назад нами была предпринята попытка проникновения на охраняемую часть Петровского дока. К сожалению, для нас она закончилась техническим поражением – охрана дока была начеку! Но желание тщательно изучить Петровский док в Кронштадте нас не покинуло. За первой последовала вторая попытка – однако, придумать, как спуститься в док нам не удалось. Об этом в 1 части. Через неделю после попытки №2 мы вновь приехали в полюбившийся Кронштадт уже технически подготовленными, с одной лишь целью – во что бы то ни стало оказаться в доке!

Спуститься в док, было решено с площадки запорных вентилей доковой камеры, обозначенной на карте под №7. Для понимания, ниже мы приводим карту центральной части Петровского дока. Полная карта гидротехнической системы Петровского дока опубликована в 1 части фотоотчёта о доке.

Площадка запорных вентилей для слива воды

Площадка запорных вентилей в Петровском доке. Здесь доковые рабочие когда-то открывали запорные клапана, и вода самотёком через Петровский овраг уходила в Доковый бассейн. Именно с этой площадки нами был запланирован спуск в док.

В процессе подготовительных работ любуемся завитушкой ограждающей конструкции.

Приготовления к спуску закончены. Встречайте нашу чудо-лестницу, приобретённую специально для изучения Петровского дока.

Юный исследователь не сомневается в успехе экспедиции.

Спуск завершён. Ура! На фото можно увидеть конструкцию запорного вентиля.

Прогулка по Петровскому доку

Оставшиеся наверху члены экспедиции. Высота гранитной стены дока – 12 метров.

Деформация гранитных блоков вследствие, какого-то термического воздействия. Мы видели подобное расслоение гранита, на форте Александр I, после того, как в феврале 2017 года кто-то сжёг будку охраны у стен форта.

Внизу, совсем по-другому ощущается размах строительства!

Обвалившаяся кладка дока выглядит впечатляюще! Однако, всем любителям самостоятельных экскурсий, лишний раз хочется сказать: будьте осмотрительны и осторожны, чтоб не оказаться ненароком под таким завалом.

Разводной переходной мост, как украшение апокалиптического пейзажа Петровского дока.

Часть гранитной кладки обвалилась. Интересно, что могло обвалить плотно примыкающие друг к другу многокилограммовые гранитные блоки?

Загадки Петровского дока. Загадка №1

А вот и один из примеров, который приводят любители альтернативных версий строительства дока. Трёхгранный внутренний угол в граните! Стоит помнить, что материалом является гранит, а из инструментов у строителя было только зубило и молоток. По мнению «альтернативщиков» изготовление таких форм с помощью ручного инструмента было не под силу мастерам того времени. Отметим, что таких идеальных «уголков» в доке наберётся не один десяток. Интересно, для чего служили эти «уголки»?

Поворот направо к камере дока (6).

Осыпающаяся кладка. Под ней видны длинные корни деревьев, разрушающие стены дока изнутри.

Ещё издали, была примечена чёрная дыра в тупиковой части камеры.

О, да тут полным ходом идут реставрационные работы объекта культурного наследия с помощью ржавой подпорки!

Небольшая художественная зарисовка.

Загадки Петровского дока. Загадка №2

Ещё один пример удивительной обработки гранита…

Очень похоже на машинную обработку, но машин тогда не было, как и не было электричества.

Поразительное качество обработки гранита.

Ещё одна художественно разрушенная гранитная «башня»… Какая сила разрушила её? Ответ на эту загадку скорей всего следующий: камера (6), также как и камеры (7) и (5) имела многотонные железные ворота. Куда они сгинули – вот вопрос? Или это дело рук лихих охотников за металлом или в годы войны возникла необходимость демонтажа ворот… вариантов может быть много… Однако факт остаётся фактом – доковых ворот нет, а в местах крепления ворот обрушенная гранитная кладка.

Аккуратно сложенные вдоль стены гранитные блоки, когда-то составляли кладку в месте крепления ворот камеры (6).

Вид на камеру (7) и дренажную ванну в центре поворотной площадки (4). Поворотная площадка – это место, где разворачивались после ремонта корабли, для выхода из дока.

Отметим, что камера (6), на заднем плане фото и дренажная ванна соединены дренажными каналами. К тому же уровень земли в камере (6) ниже уровня земли поворотной площадки. Делаем вывод, что из дренажной ванны остатки воды перетекали в камеру (6).

Камера дока (5) также соединена каналами с дренажной ванной. Что интересно, только на воротах камеры (5) частично сохранилась деревянная облицовка.

Печальный доковый натюрморт.

Общий план ворот камеры (5).

Исполинская конструкция поражает воображение. Интересно, насколько глубоко вмурованы в стену петли такой калитки?

Амбразура.

В доковой камере (5) образовалось болотце с соответствующей флорой и фауной.

Загадки Петровского дока. Загадка №3

Ещё одна загадка – обратил внимание на гранитный бордюр рядом с воротами. Ворота находятся ниже верхней кромки бордюра. Из этого следует, что бордюр закрыться воротам не даст. Неужели ворота просели?? Что-то сомнительно… И вообще, зачем этот бордюр?

Мегалитический сейд в Кронштадском доке.

Декор верхней кромки доковой стены. Удивительно, что в сугубо утилитарном сооружении использовались подобные украшательства.

Прогулка по главной доковой камере Петровского дока

Вид на закрытую и охраняемую доковую камеру (3). Когда-то меня с почётом оттуда проводили дюжие охранники. Рассказ об этом в 1 части.

К моему изумлению, на ворота можно было забраться по лестнице, к которой заботливо приставили деревянную катушку от электрокабеля.

Ну чтож, вперед, т.е. вверх!

Моей радости не было придела. Ну, здравствуй, дорогой док! Сразу бросилось в глаза полное отсутствие кустов и деревьев. Впрочем, во время прогулки по неохраняемым камерам дока, я постоянно натыкался на пеньки. Видимо, Петровский док готовили к показу разным комиссиям в рамках программы реконструкции дока под музей подводной археологии.

Аккуратно перебираюсь на стену дока, попутно запечатлев петлю доковых ворот.

Загадки Петровского дока. Загадка №4

Гранитная лестница. Вроде бы ничего особенного… Однако, это – одна из самых известных и загадочных достопримечательностей Петровского дока.

Верхняя секция лестницы изготовлена из цельного куска гранита! Абсолютно непонятно зачем было создавать себе такие сложности в изготовлении первой секции – ведь остальные секции лестницы изготовлены из составных гранитных блоков. Причём точно такая же конструкция присуща всем лестницам в доковой камере (3). Выдолбить лестницу в гранитном монолите – чрезвычайно трудоёмкий процесс, в данном случае, лишённый какой-либо необходимости. Также не забываем об отсутствии в 18 веке электричества и режущего гранит инструмента. Всё это говорит о том, что нашим предкам, были известны технологии обработки гранита, которые до нашего времени не сохранились! По одной из версий, ранее была доступна технология гранитного литья, т.н. геополимерный гранит.

Загадки Петровского дока. Загадка №5

Спускаемся вниз. Когда видишь всё своими глазами трудно понять, почему Пётр I, решил построить док таких исполинских размеров: 384 метров длиной, 34 метра шириной, 10 метров глубиной….

В то время, как самый большой корабль того времени – 64-пушечный фрегат «Ингерманланд» имел следующие габариты: длина 46,3 метра, ширина 12,3 метра, осадка 5,6 метров. Это действительно большой вопрос, на который современные историки или отмалчиваются или дают невразумительные ответы. Грандиозность самого сооружение, ровно такая же, как и колоссальная бессмысленность с точки зрения здравого смысла. Вдогонку ко всему ещё один вопрос: почему о столь грандиозной стройке длившийся не один десяток лет практически нет никаких упоминаний и архивных свидетельств? В общем, загадка на загадке. На фото ниже - тот самый "Ингерманланд".

Уровнемер или линейка для измерения уровня воды.

Гигантские размеры… ощущение, что сюда возможно поставить современный ракетоносец, а парусников эпохи Петра I, вместилось бы десятка два-три.

Ворота, благодаря которым удалось пробраться в док.

Открытие ворот осуществлялось с помощью системы блоков и лебёдок. Ворота откатывались по радиальным рельсам.

Эпичный кадр из фильма про апокалипсис. На переднем плане баскетбольный мяч, который когда-то был оранжевого цвета.

Продолжение фильма про апокалипсис… Подвергнувшиеся термическому воздействию гранитные блоки дока. Рядом с ними ржавая сетка от матраса и пеньки от многочисленных деревьев.

Желобок для слива воды.

Следы охотников за металлом… Куда ж без них.

Настенная живопись, как украшение объекта культурно-исторического наследия.

Наверху – шеренга швартовных кнехтов, сделанных из чугунных пушек и рельсы по которым когда-то катались доковые краны.

На другой стороне видны корпуса ремонтных мастерских.

Чудом сохранившиеся металлические поручни. Кстати, серое здание за красным забором – действующая военная часть.

Переливные отверстия для сброса избыточной воды.

Поражает точная геометрия гранитных блоков. Интересно, блоки тесались по специальным лекалам или всё же отливались?

Неподъёмный кусок металла и перевёрнутая от безнадёжности тележка – несбывшиеся надежды мародёров.

Единственное плавсредство обнаруженное в доке. Теперь тут только эта труха стоит на приколе.

А ведь ещё несколько лет назад здесь кипела жизнь.

Прощальный взгляд и возвращение на «базу». На этот раз обследование дока прошло без приключений и не совсем вежливых диалогов с охранниками.

Тренировка по скалолазанию в Петровском доке

Слабая половина нашей экспедиции проходит проверку на смелость.

Проверка пройдена!  Правда, не до конца…

Юный исследователь с успехом осваивает верёвочную лестницу.

Хорошее настроение – залог будущих открытий!

Будет что рассказать своим друзьям.

Аттракцион невиданной щедрости. Здесь есть уникальная и абсолютно бесплатная возможность почувствовать себя в роли работника 3-х вековой давности, осуществлявшего осушение Петровского дока. Юный исследователь и слабая половина нашей экспедиции у вентиля спуска воды.

Роупджампинг в Петровском доке

А вот ещё один аттракцион, устраиваемый современной молодёжью. Basejumping, а если по-простому – прыжки вниз на резинке со стены дока. Экстремально, опасно, но так притягательно!

Подготовка к прыжку юной девушки. Девушка прыгает первый раз. Ей страшно… на помощь приходит коньяк и кока-кола.

Ещё есть возможность отступить…

Уже нет…

Свободное падение…

… и счастье!

И тут я был обескуражен! Освобождать девушку от страховочных пут собрался один из её спутников. Всего несколько мгновений и он оказывается внизу дока! Он спустился, держась за болты, оставшиеся от деревянной обшивки доковых ворот. Как просто!

Великолепная локация для фотографии.

А вот и наша парочка возвращается!

А в это время один из экстремалов провёл курс пулевой стрельбы для Юного исследователя. Вот так день выдался!

Делаем последние пару кадров… Интересно, каким будет док после реконструкции?

После прогулки по доку, мы вышли на улицу Коммунистическая. Юный исследователь рассказывает нам об устройстве системы осушения дока и показывает, куда сливалась вода. Кстати, именно за этим  розовым забором мы были ровно 10 минут назад.

Петровский овраг – часть системы осушения дока.

День города Кронштадт

Неожиданно для нас, оказалось, что 20 мая – день города Кронштадт! В центре Кронштадта были массовые гуляния, и даже слёт байкеров. Юный исследователь не преминул возможностью сфотографироваться с железными конями стоя на знаменитой чугунной мостовой.

Якорная площадь и Морской собор в день города Кронштадт.

Музей подводной археологии в Кронштадте

Ну вот и весь наш рассказ о доке. Напоследок, макеты музея подводной археологии в который хотят превратить Петровский док.

Внутренние интерьеры. За стеклянным куполом, в морской воде, будут располагаться экспонаты музея - настоящие корабли поднятые со дна.

Сухой док в Кронштадте: kostiyanich — LiveJournal

Петровский док – гордость и боль Кронштадта.
Уникальное гидротехническое сооружение, строительство которого началось ещё при Петре I. Одни говорят, что идею сухих доков Пётр подсмотрел на Белом море у поморов, строителей замечательных судов – кочей. Но в Белом море доки работали на приливной волне: с приливом корабль мог зайти и выйти, с отливом вода уходила, и док высыхал, можно было работать. В Финском заливе таких мощных приливов нет, но выход был найден – постройка дока ниже уровня моря: вода естественным образом поступала в док, а потом уходила в доковый бассейн, находившийся ниже уровня самого дока. Другие говорят, что Пётр изучал доки в Англии и Голландии: их недостатком была длительная откачка воды.

Как видим, Пётр и его инженеры решили эту задачу: вода очень быстро уходила естественным образом. Оставалось только осуществить грандиозный инженерный проект, строительство которого началось в 1719 году. К сожалению, Пётр I не увидел свое детище завершённым: доковую систему открыли 30 июля 1752 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны, лично запустившей шлюзовые механизмы. Трижды грянул салют из 1331 орудия стоящей в гаванях эскадры.

Длина сооружения 2,24 км. В нём могло ремонтироваться одновременно до 10 больших судов. Поначалу воду из докового бассейна откачивали вручную. Но в 1774 году на берегу бассейна Петровского дока начали устанавливать первую в России паровую машину для откачки воды. Её доставили из Шотландии установка продолжалась около двух лет. После введения в эксплуатацию доковый бассейн стало возможным осушать всего за девять дней. Прослужила паровая машина 75 лет! Первая часть доковой системы, находящаяся сразу за шлюзом, работала ещё в начале 2000-х годов. Крестовина начала приходить в упадок намного раньше.

Я обязательно привожу, вернее, приводил (сейчас поставили забор, но проникнуть можно, при определённых навыках), в док друзей, гостей города и иностранцев. Всех поражает поистине циклопическое сооружение, построенное нашими предками. Особенно восхищаются поклонники теорий, пропагандируемых РЕН-ТВ, об инопланетянах, рептилоидах и атлантах. С блеском в глазах они рассматривают полигональную и другую кладку гигантских камней и говорят: «Вот оно, реальное доказательство, ибо без катерпиллеров или вмешательства внешних сил построить сие просто не возможно». «Вручную? Рычаги? Да ты смеёшься!» – верещат слабосильные хипстеры, не верящие в индивидуальную и коллективную силу русского крепостного крестьянства и вольнонаёмных мастеров-каменотёсов. Иностранцам же просто нравится, когда у нас всё разрушено.

Сейчас есть проект по превращению сухого дока в музей. Хотя почему нельзя ремонтировать там корабли, как раньше? Что ж, начальству виднее. Вообще, если бы система откатов существовала при Гоголе, сколько бы Маниловских планов было осуществлено в России! На мой взгляд, первым систему откатов ввел Распутин, впрочем, утверждать не буду... Ещё в сухом доке интересно наблюдать, как быстро природа берёт свое и разрушает следы цивилизации: там растут уже довольно большие берёзки, а летом дно покрывает густая растительность, скрывающая полигональную кладку атлантов...

Петровский док в Кронштадте. Фото

Достопримечательности Кронштадта


Рубрика: Кронштадт

«…Оное строение… во всём свете одно…» — так писали о Петровском доке в Кронштадте «С-Петербургские ведомости» в 1752 году. Задуманный и начатый в строительстве ещё Петром I (по имени которого и получил название), док сдан в эксплуатацию только в 1752 году, уже при Елизавете Петровне. Императрица самолично привела шлюзовые механизмы в действие, орудия, «числом 1331», грянули троекратный оглушительный салют — и мечта Петра наконец стала реальностью. Ещё одно предприятие «к величию и мощи» России было запущено.

…Сегодня Петровский док бездействует. Величественный комплекс разрушается, хотя представляет безусловный интерес и как исторический памятник, и как выдающееся инженерно-техническое сооружение, пусть и в прошлом. Возможно, на него ещё обратят внимание власти и восстановят как объект с несомненной культурно-исторической ценностью для России. А пока можно побродить по живописной, всё более зарастающей территории дока, полюбоваться строгой и гармоничной архитектурой прошлого времени.

Начало строительства

Перед Россией, разбуженной Петром, вставали всё новые задачи. Появившийся флот стал не только гордостью, но потребовал отраслевых предприятий по его обслуживанию, прежде всего — ремонтных. Пётр целенаправленно изучает ремонтные доки за рубежом — в Англии и Голландии, принимая на заметку и технические совершенства, и недостатки.

Главной проблемой всех зарубежных построек такого типа была слишком долгая откачка воды, занимавшая нередко более месяца. Император решил проектировать док с возможностью скорейшего освобождения от воды, чтобы ремонт судов происходил в быстрый срок. Идея Петра состояла в сооружении дополнительного бассейна, вырытого ниже уровня доковых помещений. В бассейн вода выльется быстро, а из него можно откачивать её не спеша: корабль в это время уже начнут ремонтировать в сухом доке.

Когда детали проекта были обговорены и проработаны, началось сооружение лучшего по тем порам дока в Европе. К постройке приступили в 1719 году, на неё подрядили солдат из Москвы, Пярну и Выборга, а также местных мужиков, коих просто приписывали к солдатским батальонам. На работы по рытью канала вышли около 3 тысяч человек.

Однако и такие чрезвычайные меры оказались недостаточны — ни рук рабочих, ни материала для укрепления русла не хватало.

Долгострой

С прошением стать руководителем стройки к Петру обратился комиссар П. Крекшин. Он пообещал государю не просто соорудить доковый канал в срок, но и вырыть его более широким и глубоким. За своё обещание Крекшин отвечал имуществом и — жизнью.

Однако трудно было не только находить работников и материалы, но и освобождать площадь для стройки. Владельцы домов, огородов отчаянно сопротивлялись переселению, потому для разрешения конфликтов приходилось вмешиваться иногда и самому царю. В итоге снесено было 140 домов, а к набирающей размах стройке присоединялись тысячи работных людей из многих губерний Российской империи.

Несмотря на все усилия и личное участие, Пётр не увидел своё детище в действии. К 1722 году канал в основной его части прорыли и начали укреплять стены. Появилось и первое строение — «великая… башня» — водокачка-ветряк.

По смерти Петра работы, конечно, проводили, но чрезвычайно неспешно. Только в 1732 году императрица Анна Иоановна создаёт комиссию во главе с генералом Люберасом, задача которого — обследовать стройку и предоставить план её завершения. Люберас выполняет все поручения, выносит предложение о расширении и углублении докового бассейна, затем приступает к их реализации уже руководителем строительства.

План Любераса был рассчитан на 3 года, а воплотился, как водится, только через 15. Лишь с воцарением императрицы Елизаветы Петровны начинает поступать достаточно средств, а к 1752 году работы в доке завершены. За самоотверженное служение и верность делу Люберас получил от Елизаветы орден св. Андрея Первозванного.

«…Оное строение… во всём свете одно…»

Гидротехнический комплекс дока протянулся на 2,24 км. Одновременно на ремонт в док могли заходить 10 больших кораблей. К тому времени подобного сооружения, способного не только принять такое количество судов, но и почти сразу приступить к их ремонту, в Европе не было. Мечта Петра, пусть и с опозданием, сбылась.

В 1774 году в Петровский док доставили из Шотландии первую в Российской империи паровую «водокачку». Её установка и запуск заняли 2 года, однако и прослужила она 75 лет с лишним. С вводом паровой машины воду из бассейна откачивали всего за 9 дней.

Сам процесс ремонта судов в доке был следующим. По большой воде они заходили в помещение, после чего вода сливалась в бассейн, а суда постепенно «садились» на «доковые клетки»-опоры. К ним подводили трапы, строили леса, подавали сжатый воздух, электричество, тепло. Когда ремонт окончен, док заполняли водой до уровня гавани, открывали перемычку «батопорт» и выводили суда снова на большую воду.

В 1850 году через Док-канал перебросили разводной мост — единственный в Кронштадте. Части моста разводятся в сторону, потому с ним легко управлялись четверо рабочих в течение считанных минут.

До 2008 года Петровский док служил России в своём прямом предназначении — там ремонтировали суда. После нужда в его эксплуатации отпала. Теперь бассейн Дока — достопримечательность города, его украшение. Оно архитектурно и ландшафтно соединён с Летним садиком Кронштадта и Якорной площадью с Морским собором. Между Бассейкой (так кронштадцы называют доковый бассейн) и собором — место для отдыха и прогулок, а от площади к бассейну сооружена красивая лестница.

Чтобы попасть на территорию Петровского дока, нужно из двора дома №5 следовать по Коммунистической улице.

← Петровская (Зимняя) пристань – парадные морские ворота Кронштадта   Адмиралтейство Кронштадта →

Похожие публикации:

24-фунтовое гладкоствольное орудие на берегу Итальянского пруда в Кронштадте
Боевое орудие расположено на берегу Итальянского пруда рядом с Макаровской улицей Кронштадта. Пушка калибром 151,6 мм, как гласит табличка на орудии, изготовлена из чугуна на Александровском заводе в 1805 году, руководимым Ф. Армстронгом. Длина ств...

Памятник линейному кораблю «Октябрьская революция» в Кронштадте
Линейный корабль «Октябрьская революция» имеет героическую славу. Он был заложен в Новоадмиралтейском судостроительном заводе Санкт-Петербурга 3 июня 1909 года, а 24 сентября 1911-го его уже спустили на воду. До 27 июня 1925 г. именовался «Гангут»....

Морской Никольский собор в Кронштадте
Морские храмы называют церквями-маяками. Они довольно распространены в православных странах и служат своего рода ориентиром для путешественников. В издаваемых для мореплавателей описаниях морей, океанов и прибрежий (лоциях) расположение таких объек...

Памятник С. О. Макарову в Кронштадте
Прогуливаясь по центру Кронштадта невозможно не обратить внимания на горделивую бронзовую фигуру, возвышающуюся над Якорной площадью близ сердца города – Морского Никольского собора. Это памятник Степану Осиповичу Макарову (1848–1904), знаменитейш...

Макаровский мост (Кронштадт) – памятник архитектуры XIX века
Пешеходный Макаровский мост располагается рядом с живописным Летним садом (это самый центр Кронштадта), соединяя Якорную площадь с Красной улицей. Мост является историческим и архитектурным памятником под охраной государства. Часть города, где он н...

  Поделиться ссылкой:

Петровский док в Кронштадте - загадочная история строительства ← Hodor

Одним из обязательных мест для посещения туристов в Кронштадте, является Петровский Док. Туристы видят его главные ворота. И им повествуют, что док строился с 1719 по 1752 году. Чертил лично Петр1, даже поговаривают, что при строительстве лично сносил мешающие огороды и постройки. Ну то что Петр1 много что лично сделал, причем одновременно в разных частях света мало кого должно удивлять. Без Петра1 и глубины в заливе никто не промерял бы, и Петергоф строили и крепости завоевывали, и Петербург основал лично Петр1.

Ну, а нам удалось попасть внутрь дока. Это закрытая территория и туда не пускают никого. Благодаря моему другу, нам удалось пройти внутрь дока и заснять многочисленные удивительные факты, необычные свидетельства уровня строительства и технологий в доке. Такого не покажут в экскурсиях. Тем паче, если смотреть док изнутри, возникает много неудобных вопросов касаемо реальной истории строительства и ее технологий.
44 фото Отсюда: https://huan-de-vsad.livejournal.com/7043.html


(Отредактировано в 2016-01-22 22:50:08)

Петровский док. Кронштадт .. Страница 1

Усиленный в Северной войне русский флот, стал приходить все больше иностранных кораблей.
Только 22 июня 1715 года Петр I встретил 45 английских и голландских кораблей.
Для того, чтобы можно было быстро ремонтировать корабли, нужен был сухой док.

Ворота западной пристани.


По проекту Петра I нужно было сделать причал и глубокий бассейн. Идея заключалась в том, что пристыковка быстро осушалась за счет слива воды из причала в бассейн, вырытый ниже уровня дна дока.
Из бассейна вода медленно перекачивается в насос ветряной турбины. Для поездок в Европу Питер изучил устройство доков на голландском и английском языках, в котором отсутствовала длительная откачка воды (вода перекачивается более месяца).

2. Южный док действует дольше всех остальных и окончательно заброшен всего 5 лет назад.


Строительство канала к пристани началось в 1719 году. Из указа Петра от 8 мая 1719 года: «Запустить канал у соборной церкви Св.Андрея Апостола от берега моря до причалов и причалов, а также украшают берега канала ».


Для строительства переброшены солдаты из Выборга, Пярну, Москвы. Чтобы местные мужчины не увиливали от тяжелой работы - они распределяются по батальонам.
В первый год планировалось вырыть канал длиной 180 ярдов, шириной 15 ярдов и глубиной 2 ярда.
На заводах занято около 3000 человек.


Но людей и материалов не хватило, и строительство затянулось.Затем Петр обратился к уполномоченному Петру Никифоровичу Крекшино с просьбой поручить ему рыть канал.
Он предлагал еще больше расширить русло до 16 саженей и углубить - до 4, 5 ярдов. Для организации Крекшино попросили утилизировать 100 лопат 2000, 1000 кирок, 800 грузовиков, а также порох и диверсию для подрыва Мастеров больших камней.
Завершение строительства канала произошло в мае 1721 года.
В случае отказа работ Крекшино несет ответственность не только за все потраченные деньги, их движимое и недвижимое имущество, но и за свою жизнь.


При прокладке канала возникли большие трудности - пришлось переносить многие постройки и сады не без вмешательства Петра.
Но к 1722 году канал был в основном вырыт и работали над укреплением стен канала.
Была построена водонапорная башня с ветряком - «большая башня над каналом».

Кран

Петр I не видел завершения своего творения. В 1724-1725 годах еще работали над устройством канал и доки.
После смерти Петра строительные работы в Кронштадте пришли в упадок, но работы на канале и доке продолжались.

Проспект Петровской ул. Вдали слева видны квартиры Васильевского острова, до которых примерно 25 километров.

В 1732 году, при княгине Анне Иоанновне, была образована комиссия во главе с генерал-майором Я. фон Люберасом для осмотра канала. I. Предыстория Люберас предложил расширить и углубить бассейн дока, чтобы быстрее слить воду из дока.
Начались работы.
Стены канала выложены тесаным камнем. Однако на строительство которого планируется завершить инженерные работы за три года, затянулось еще 15 лет.

19 квартал.

Канал открылся 30 июля 1752 года в присутствии императрицы Елизаветы - она ​​запустила шлюзовые механизмы. Трижды разорвался салют из 1331 стоящей в гавани эскадры. Генерал-майор И. Фон Люберас был награжден орденом Святого Андрея.

Морской собор в лесу.Реконструкция запланирована на 2013 год.

Уникальное гидротехническое сооружение протяженностью от 2 до 24 километров. В нем одновременно могло ремонтироваться до 10 крупных кораблей. Для середины XVIII века это было грандиозное здание!

В 1774 году на берегу бассейна Петровского дока начали устанавливать первую в России паровую машину для перекачивания воды. Она была привезена из Шотландии и около двух лет обосновалась в Кронштадте.

Торговая гавань, Форт-Поль и водопропускные трубы B2...

Посреди северного побережья дока бассейна построены специальные постройки. После ввода чудо-машины в эксплуатацию дока появилась возможность осушать бассейн за девять дней. Паровая установка прослужила более 75 лет!

Форты с Петром Александром и навигационными отверстиями С1, под которыми построен тоннель.

Часть Петровского дока используется для ремонта кораблей и в наши дни. Пул Кронштадтский причал служит украшением, а основные причальные сооружения находятся в плачевном состоянии, хотя и имеют очень впечатляющий вид.

Боится залезть на вершину крана

Панорама

Материалы: игнат-черняев, kronstadt.ru

Источник:

.

Бассейн Петровского дока - Кронштадт, город

Бассейн - это основная техническая изюминка всей конструкции дока. Бассейн вмещает половину объема всего Петровского дока и расположен ниже дна дока, так что вода в него сама течет. В Европе таких технических чудес не бывает, потому что было столько бесплатной рабочей силы - крепостных и бесправных солдат, на костях которых держится весь Кронштадт и Петербург.
На холме левого борта бассейна в 1777 году была установлена ​​первая в России промышленная паровая машина.Двигатель был произведен в Англии и имел мощность 180 лошадиных сил для откачки воды из бассейна. Перед установкой двигателя вода была удалена из бассейна ветряными мельницами, и бассейн сушился в течение шести недель. С машиной на это уходит пара дней.

Следующее фото -> .

Город Кронштадт: история, описание, факты

Кронштадт - город-крепость, городской порт

Мятежный город, центр научных изобретений. Закрытый город, воинская часть. Все дело в этом городе, в Кронштадте. Население города на редких страницах истории превышало 50 тысяч человек. Сегодня Кронштадт - давний спортсмен-разносторонний спортсмен, который с сожалением смотрит на ослабленные мускулы и вспоминает прошлое. Кронштадту есть что вспомнить.

Петровский док 3 марта 2004 г.

300-летний Кронштадт - жертвенный город национального флота.Образ жизни и особенности планировки здесь объясняются исключительно потребностями морского ведомства. Случайный гость, пытаясь добраться до главных достопримечательностей, в Кронштадте неминуемо упрется либо в канал, либо в овраг, либо в решетку военного склада.

Огромный док-овраг в центре Котлина является частью системы каналов, задуманной Петром. Слава Венеции, Амстердам не дал покоя королю-реформатору. Кронштадту суждено было стать главной судоремонтной базой империи.После смерти императора инженер Людвиг фон Люберас предложил ремонтировать корабли в трех доках так называемого Креста. После захода на фрегаты вода самотеком проваливалась через овраг в специально вырытую гигантскую яму. Этот раствор помог за считанные часы слить доки. При строительстве родилась поговорка: от Покрова до Покрова на острове гибнут люди.

Гидротехническое чудо в самом сердце Котлина совершилось благодаря усилиям тысяч безымянных экскаваторов и огромной энергии Петра.Кровавое строительство Кронштадта длилось почти полвека. При первом же кране, по воле императора, на пути канала снесли все постройки, построенные до застройки Петровского острова.

Завершено строительство Кронштадтского канала под руководством Елизаветы Петровны. Незаметные обелиски с надписями «Почему Россия не одолеет мужеством?» были установлены при открытии открытия. Через неделю после того, как первый корабль вошел в док Питера, скончался автор проекта инженер Людвиг фон Люберас.

В 1997 г. в честь постройки причала на одной из стен канала установлена ​​мемориальная доска. Памятный знак вскоре был похищен охотниками за цветными металлами.

Форт Кронслот 15 августа 2013 г.

Кроншлот - замок короны.

Кронштадт - замок города на Неве. И Краншлот - ключ к этому замку. Первый кронштадтский флот был построен зимой 1704 года. В истории Кронштадта этот город сыграл не меньшую роль, чем Кроличий остров в истории Санкт-Петербурга.Петербург. В октябре 1703 года Петр Великий лично сделал модель крепости на большей части острова. По замыслу царя, опытного мореплавателя, Кроншлот должен был контролировать глубоководный канал южнее города острова Котлин и не приближаться к строящемуся Санкт-Петербургу кораблей противника. Расчеты Кинга оправдались. Уже летом 1704 года солдаты полковника Толбухина успешно отбили атаку шведского десанта на этом участке.

В центре Кронфлота находится забытый Богом и людьми памятник государю-основателю первого русского форта. Перед Второй мировой войной на постаменте красовался бронзовый бюст. Историческая надпись, некогда покрытая позолотой, а теперь просто красной краской, - это часть поручения, данного императором первому коменданту крепости полковнику Федору Трейдону: «Сохраните эту цитадель с Божьей помощью, а если что и случится, то даже. до последнего человека ". Даты 1703-1914 гг. Предполагают, что разрушенный памятник был посвящен не только Петру, но и всем фортам Кронштадта.Строительство последнего закончилось Первой мировой войной.

Мемориальные гранитные доски на стене западного бастиона крепости появились в начале ХХ века, к двухсотлетию Кронштадта. Теперь текст еле различим. Он посвящен инженерам, перестраивавшим крепость до Крымской войны.

Мемориал двух империй венчает ряд молодой Советской России. Сегодня форт по-прежнему принадлежит военным. Для посещения объекта требуется разрешение командующего флотом.

Вот станция размагничивания кораблей. Разваливаются казематы Николаевской батареи. В штате 17 моряков-пенсионеров с пенсиями до 2 тысяч рублей в месяц. Раскраска постсоветского запустения.

Крепость отличная, если никогда не стреляла по врагу. Старая артиллерийская пословица оправдывает усилия царского правительства, затраченные на строительство крепостей Кронштадта. Продуманная система укреплений, включающая 19 островных и около 10 прибрежных крепостей, заставила врага отказаться от всех попыток подойти к Св.Петербург.

Первая группа фортов, возникшая после 1703 года, закрывала остров Котлин с юга и была предназначена для защиты города от шведского вторжения.

Следующий этап строительства относится к середине XIX века и связан с новыми военными угрозами накануне Восточной Крымской войны. Некоторые форты строились десятилетиями, другие, как и группа северных, всего за один зимний сезон. Основной позиционный расчет заключался в том, чтобы перекрестным огнем артиллерийских батарей прикрыть корабли, мчащиеся к городу.

Не так много желающих прорваться. Так летом 1854 года англо-французская эскадра подошла к Кронштадту, но штурмовать не решилась.

Форты были перевооружены по мере развития артиллерии и увеличения дальности стрельбы. К 1914 году завершилось строительство мощнейших береговых укреплений.

Портовый город

Золотой век Кронштадта - 60-е, 80-е годы XIX века.

Город имел особый статус губернатора.Все корабли, направлявшиеся в Петербург, до строительства морского канала оставались в гаванях Котлина. Ежегодно Котлин посещало около 3000 судов. На острове находились вице-консульства Бельгии, Испании, Бразилии, Дании, Норвегии и Швеции. Четкое военное руководство позволило в короткие сроки превратить Кронштадт в образцовый город Империи. Портовая специфика истины внесла существенные коррективы в эту морскую идиллию.

На 50 тысяч жителей в городе было около 200 питейных заведений.По описанию историка Петра Николаевича Столпянского, матросы умудрялись опускать на тросах из бараков пустые бутылки, а вышедшие из заведения щедрые купцы брали деньги и сразу отправляли наверх посуду, наполненную известной жидкостью. . Чтобы предотвратить такой контрабандный метод извлечения «живой влаги», власти приказали замуровать окна в служебных флигелях.

Параллельно с пьянством на острове процветала проституция.В 12 домах толерантности покупателей ожидали около тысячи девушек.

Предприимчивые судовладельцы совершили дополнительные рейсы на остров «любви и ярости» после запрета продажи спиртных напитков в праздничные дни,

100 лет назад, во время празднования двухсотлетия Кронштадта, военный губернатор Роберт Вирен поставил российскому острову контрастов следующий диагноз: «Город, в прямом смысле слова, город Кронштадт еще не стал .Его бюджет крайне скромный. Практически все, что есть в Кронштадте, создано за счет флота. ”

В 1917 году Петра Вирена, героя русско-японской войны, человека умного и безоговорочно жестокого по отношению к нижним чинам, моряков жестоко убили, а тело бросили в док-овраг.

Морской собор

7 марта 2004 г.

Морской собор Николая Чудотворца

Главный военно-морской собор напоминает одну из главных святынь Православия.С 1998 года, в течение нескольких лет, на строительство этого храма вычиталась четверть процента зарплаты каждого военного моряка.

Проект архитектора Василия Косякова одобрен Николаем II. Храм на острове морской славы стал одним из крупнейших культовых сооружений России.

При длине 83 метра и высоте 70 метров он вмещал до 5 000 верующих.

Особенность собора - сочетание церковной и морской символики.Якоря и спасательные средства для моряков - это спасение на воде. Храм дает прихожанам надежду на спасение в море жизни. По замыслу Косякова в начале ХХ века пол церкви напоминал морское дно. Под этим уродливым деревянным полом сохранилась мозаика с изображением морских звезд, медуз и животных. Купол храма раскрашен под небо. Пришедший в собор матрос видел то, что видел большую часть своей жизни.

Храм был закрыт в 1929 году для прихожан.По инициативе обкома партии вместо креста на куполе было предложено установить красную звезду или памятник Ленину. Ленин должен был встать, протянув руку к морю, и по пролетарскому плану пригласить иностранных рабочих посетить СССР. Из-за технических трудностей проект был заброшен.

В 1932 году в церкви открылся клуб имени Максима Горького. На острове собор стал называться Максим.

В 30-е годы прошлого века исчезли главные святыни собора: мемориальные доски из черного мрамора с именами моряков, не вернувшихся в Кронштадт.Доски были из черного мрамора. С их исчезновением в 30-е годы связано несколько загадочных и в то же время кощунственных историй.

По одной из версий, эти мемориальные доски закладывались в фундамент новостроек. Они замуровали улицы кирпичом и использовали их как скамейки в банях. Самая жуткая история рассказывает о том, как на этих мемориальных святынях в продуктовых магазинах города рубили мясо. В 2002 году все понимали, что вернуть церковь к жизни будет непросто.Но никто не предполагал, что первый шаг к возрождению святыни приведет к такой мрачной вывеске. При креплении креста к вершине собора он сломался.

Сегодня Морской собор остается в ведении военных. Решается вопрос о совместном использовании культового памятника с церковью. Его состояние сейчас близко к аварийному. Но никаких серьезных реставрационных работ не ведется. Такое ощущение, что военные ждут, когда церковь окончательно передадут православным.И церковь ждет, когда флот позаботится о своей главной святыне.

Форт-Поль

Иллюстрацией возможных последствий техногенной катастрофы в середине XIX века стало мощнейшее укрепление на окраине Кронштадта. Перед завершением строительства накануне крымской компанией Форт Поль назывался Рисбанк. Форт Поль прослужил всего несколько десятилетий после завоевания ценой огромных усилий. В конце XIX в. Стало очевидным, что для защиты от новых морских орудий нужны другие конструкции.С этого времени форт использовался как шахтный склад.

После революции Павел время от времени напоминал Санкт-Петербургу о своем существовании взрывами разной силы.

В 1919 году подготовленный разрыв боеприпасов послужил сигналом для восстания белогвардейцев на Красной горе.

В 1923 г. при попытке разминирования форта взорвали курсантов Фрунзенского училища.

После войны полуразрушенный форт восторженно добивали с самолетов во время съемок фильма «Балтийское небо».

Литография Рисбанка середины XIX века и современного царства битого кирпича. Не нужно беспокоиться о спасении форта.

.

Кронштадт, Россия. Кронштадтский Морской собор, посещение Кронштадта, портового города, расположенного на острове Котлин под Санкт-Петербургом. Как добраться в Котлин.

Город Кронштадт - «ворота» Петербурга и его западный форпост, уникальный город-крепость, одна из самых мощных и знаменитых цитаделей Европы.
Город расположен на восточной оконечности острова Котлин в 27 км от устья реки Невы. До 1996 года был закрыт для туристов, как и база ВМФ. Здесь S1984 - это 15-километровый сухопутный маршрут вдоль дамбы, защищающей город от наводнений.История восходит к падению Кронштадта в 1703 году, когда по приказу Петра I на отмели Финского залива к югу от острова Котлин был построен форт Кроншлот (нем. Kronenschloss - коронный замок), перекрытый для вражеских кораблей фарватер перед ним. устье реки Невы.
Строительство форта велось под руководством Петра I и А.Д. Меншикова, а руководство пригласили фортификатор Д.Трезини. 7 мая 1704 года в строй вступил комплекс мощных укреплений. Через месяц подъёма к Кроншлоту шведы были вынуждены отступить под шквальным огнем его орудий.
Первые годы строительства на острове Котлин (расстояние с запада на восток 10 км, с юга на север - до 2 км, площадь 16 кв. Км.) Информация очень скупа на все документы, относящиеся к этому зданию - а также документы первых лет строительства Петербурга - находились в архивах князя Меншикова. 22 декабря 1716 года бесценный архив сгорел. Известно лишь, что одной из первых построек на Котлине была церковь, освященная в июне 1706 года. Возможно, это была церковь гарнизонного полка, стоявшая на месте собора.В то же время считается, что именно на острове был сделан первый дом Петра I. По свидетельствам современников, также следует, что в 1712 году Петр поделился своими планами построить на Котлине образцовый город. Обширные работы по каменному строительству развернулись в 1714 году. Получение их положил указ Петра I, согласно которому русским губерниям было поручено финансировать строительство на Котлине каменных домов. Результатом стало создание идеального городского ансамбля - выверенного, лаконичного, предельно рационального.И в то же время красиво - благодаря многочисленным паркам, памятникам и храмам. В мае 1720 г. Петр I издал еще один исторический указ: «Защищать флот и иметь это место из последних сил и решимости, как первейшее дело». Затем на Котлине развернулось гражданское, военное строительство.
Укрепления
В октябре 1723 года Петр I основал крепость на Котлине, назвав ее Кронштадтом (нем. Кроненштадт - коронный город). План, составленный им самим, предполагал создание ансамбля, герпес судостроительного комплекса русловой системы (Петровский док).
Дальнейшее развитие Кронштадта и его укреплений сделало остров началом Крымской войны (1853-1856 гг.) Как сильнейшую военно-морскую крепость в Европе. Во время Крымской войны британский флот был вынужден отступить при виде крепостей Кронштадта. Еще через полвека модернизированные мощные крепости и форты Кронштадта включали 17 искусственных островов и укрепленных панелей на северном и южном берегах залива. Их масштабы пока бьют. Эти укрепления позволяли в 1941-1944 годах защищать город и не позволяли немцам занять Ораниенбаумский плацдарм.Орудия Кронштадта наносят огромный урон и поддерживают работу армии.
Петровская пристань и Петровский парк
Петровская пристань (первоначально Котлинская гавань) была построена во время правления Петра I - сразу после победы под Полтавой (1709 г.). Почему морское дно было значительно углублено, причальная стена укреплена деревом на сваях. При Екатерине II работы по возведению гранитного берега завершились во второй половине XIX века.
К пристани примыкает небольшой регулярный Петровский парк, застроенный на месте Арсенальной площади второй половины XVIII века.Парк заложил адмирал Ф. Ф. Беллинсгаузен, который в 1839 году стал начальником Кронштадтского порта. В 1841 году посреди парка был установлен памятник Петру Великому (скульптор Т.Жак). Петр, топчущий вражеское шпаговое знамя, представил в мундире, где участвовал в Полтавской битве.
Петровский док
Петровский док (длина основного канала 300 м, ширина 20 м, глубина 12 м) - превосходное гидротехническое сооружение, первый в России сухой док. Основан в 1719 году Петром I, на котором написано: «Начало канала возле соборной церкви св.Андрея Первозванного от морского берега к докам и докам, а также украшают стороны канала ».
Франсиско де Миранда, посетивший Кронштадт в 1787 году, писал о канале Петровского дока:« ... камнем Облицовка, на некотором расстоянии друг от друга расположены шлюзовые ворота, чтобы можно было использовать ту часть, которая нужна, а небольшие подземные каналы постоянно пополняются водой. Он может одновременно построить 13 кораблей и еще пять для восстановления ... Полагаю, немногочисленные сооружения в мире воплощают в себе столь благородные и грандиозные идеи, впервые поражающие воображение... «Еще он упомянул два деревянных обелиска», в которых говорится, что вода здесь впервые была введена в эксплуатацию в 1752 году, во время правления Петра, и в присутствии императрицы Елизаветы Петр А пролив перекинут только в Кронштадтский подъемный мост. Служба на Финском заливе - часть проверки совмещения маяка - одного из старейших в Кронштадте.
Никольский собор
Массивный, высотой 70 м, с огромным куполом диаметром 27 м, собор построен в 1902-1913 годах на самой высокой точке Кронштадта по проекту директора Института инженеров-строителей В.Косякова. В1913 г. на площади перед открытием собора был спроектирован памятник скульптору Л. Шервуду, вице-адмиралу С.О. Макарову - крупнейшему флотоводцу, океанографу, кораблестроителю.
Владимирский собор
Храм построен в 1875–1879 годах по проекту X. Грейфана. Посвящается Владимирской иконе Божией Матери. Был главным полковым советом Кронштадтской крепости.
Кронштадтский мареограф
Начало этого знака выбито по инициативе вице-адмирала М.Ф. Рейнарда на устье моста через Обводный канал и указывает средний уровень Балтийского моря за 1825-1840 годы.Позже было укрепленное пешее правило - прибор для измерения уровня моря. Его высказывания являются основой системы выравнивания в России.

.

Кронштадт (Кронштадт) - описание, фото, на карте

Кронштадт - ровесник северной столицы. Город-крепость был построен с целью перекрыть русло ручья, ведущее к устью Невы. Здесь сначала появились набережные, склады и гавани, а центральная крепость была построена в 1723 году. Возведение укреплений здесь продолжалось до ХХ века. Хотя эти форты утратили свое военное значение, они остаются наиболее значительными укреплениями в Балтийском море.И эта самая крепость сохранилась в виде нескольких бараков и северного вала.

Вся слава Кронштадта связана с морем: экипированные эскадрильи одерживали победы в боях (как на Дарданеллах в 1807 году), Беллинсгаузен и Крузенштерн окончили местный Морской кадетский корпус, построили первый в мире ледокол «Лоцман». Вот. В 1882 году здесь была открыта первая в России военная школа подводного плавания. Кронштадтский военно-морской музей посвящен истории подводного плавания в России.

Форты Кронштадта состоят из 21 укрепления, 17 из которых расположены в Финском заливе. Первым фортом был десятигранный Кронслот с 14 пушками, который отразил нападение шведов в 1704 году. Несколько сохранившихся фортов в настоящее время можно увидеть во время водной экскурсии. Первым губернатором Кронштадта был Александр Меншиков, ближайший соратник Петра, живший в роскошной резиденции - в Итальянском дворце. Ранее роскошное здание, дворец сильно пострадал от пожара в 1926 году, и его роскошь была утрачена.Сегодня его помещения занимает Военно-морской институт. В честь основателя города названы несколько объектов Кронштадта. Это Петровская пристань, где можно увидеть пушку XIX века и якоря лодок, участвовавших в высадке в Петергофе в 1941 году; Петровский парк в голландском стиле с памятником императору и ружьем его эпохи; Петровский причал - одно из старейших гидротехнических сооружений города.

Жизнь изобретателя радио Александра Попова была связана с Кронштадтом.В ознаменование этого события в Тулонском переулке установлен мемориальный камень, а на Макаровской улице - мемориальный музей-кабинет А.С. Попова. Там же в городе можно найти забавные аттракционы, например, Дерево желаний на улице Маркса. Если вы хотите, чтобы ваша мечта сбылась, вам нужно бросить монетку в висящее совиное гнездо и трижды обойти дерево по часовой стрелке. Рядом стоит скульптура олененка. Считается, что для усиления эффекта его следует оседлать.

.

Кронштадт, Россия. Kronstadt Marine-Kathedrale, ein Besuch в Кронштадте, einer Hafenstadt an Kotlin Insel in der Nähe von St.Petersburg Entfernt. Wie in Kotlin zu bekommen.

Город Кронштадт - "Тор" из Санкт-Петербурга и западных земель Außenposten, ein einzigartiges ummauerten Stadt, eine der mächtigsten und berühmtesten Burgen в Европе.
Die Stadt liegt an der östlichen Spitze der Insel Kotlin в 27 км von der Mündung der Newa befindet. Vor 1996 wurde für Touristen gesperrt, da war die Basis der Marine.Hier ist das S1984 eine 15-километровый langen Landweg entlang des Deiches, die die Stadt vor Überschwemmungen schützt. Die Geschichte geht zurück auf den Fall von Kronstadt im Jahre 1703, als im Auftrag von Peter I. auf der Sandbank des Finnischen Meerbusens, im Süden der Insel Kotlin Kronshlot Festung wurde gebaut (deutsch Kronenschloss, Fair Schloss) der Mündung der Newa.
Der Bau der Festung wurde unter der Aufsicht von Peter I. und AD Menschikow und Führung eingeladen фортификатор D.Трезини. 7. Mai 1704 eine Reihe von mächtigen Befestigungsanlagen in Betrieb genommen. Nach einem Monat kommen bis zu Kronshlot Schweden waren gezwungen, unter schwerem Feuer seine Waffen zurück. Die ersten Jahre der Bau auf der Insel Kotlin (Abstand von Westen nach Osten 10 км, von Süden nach Norden -. Bis zu 2 km, die Fläche von 16 км²) Information ist sehr geizig sind all Unterlagen zu diesem Gebäude - ebenso wie die Dokumente der ersten Jahre des Aufbaus Санкт-Петербург - хранится в логове Архив князя Меншикова.22. Dezember, brannte 1716 unschätzbares Archiv. Wir wissen nur, dass eines der ersten Gebäude auf Kotlin Kirche war, widmete im Juni 1706. Vielleicht war es die Kirche der Garnison Полк стоит на полу Gelände der Kathedrale. Zur gleichen Zeit, wird angenommen, dass auf der Insel wurde das erste Haus von Peter I. Der Nachweis der Zeitgenossen, folgt auch, dass im Jahre 1712, Peter seine Pläne, ein Modell Stadt Kotlin bauen geteilt. Umfangreiche Arbeiten an den bürgerlichen Bau Stein entfaltet в 1714 году.Bekommen sie das Dekret von Peter habe ich, nach denen die russischen Provinzen wurden angewiesen, Bau Kotlin Steinhäuser zu finanzieren. Das Ergebnis war die Schaffung des perfekten städtebauliches Ensemble - kalibriert, prägnant, sehrrational. Und zur gleichen Zeit schön - dank zahlreicher Parks, Denkmäler und Tempel. Im Mai 1720, Петр I ausgestellt weiteren Historischen Dekret: "Die Verteidigung der Flotte und Diesen Ort auf den neuesten Kraft und Magen haben, wie eine übergeordnete Sache"."Dann klicken Sie auf Kotlin als zivile, entfaltete militärischen Aufbau.
Befestigungsanlagen
В октябре 1723 г. Peter gründete ich die Festung auf Kotlin, nannte es Kronstadt (deutsch Kronenstadt), городская земля и земля. Herpes Schiffbau komplexen Kanal-System (Petrovsky Dock) erstellen.
Weiterentwicklung von Kronstadt und seine Befestigungsanlagen machte die Insel der Beginn der Krimkrieg (1853-1856) als stärkste Seefestung в Европе.Während des Krim-Krieges, wurde die britische Flotte gezwungen, beim Anblick der Kronstädter Festungen zurückziehen. Nach einer weiteren halben Jahrhundert modernisiert mächtige Festungen und Forts von Kronstadt enthalten 17 künstlichen Inseln und den verstärkten Seitenteilen an den nördlichen und südlichen Küste des Golfs.
Ihr Umfang zu treffen, so weit. Diese Befestigungen aktiviert 1941-1944, um die Stadt zu verteidigen und nicht, damit die Deutschen Oranienbaum Brückenkopf zu nehmen. Die Kanonen von Kronstadt zuzufügen Massiven Schaden und pflegen den Betrieb der Armee.
Петер Яхтафен и Петер Парк
Петер Кай (ursprünglich Kotlin Hafen) работал с Петром I. gebaut - unmittelbar nach dem Sieg bei Poltawa (1709). Warum Meeresboden wurde deutlich vertieft, verstärkt Kaimauer Baum auf Stelzen. Als Catherine II mit dem Bau von Granit Küste, in der zweiten Hälfte des XIX Jahrhunderts abgeschlossen.
Mit dem Pier angrenzenden kleinen regelmäßigen Petrovsky Park, auf dem Gelände des Arsenal Bereich der zweiten Hälfte des XVIII Jahrhundert entwickelt.Der Park wurde von Admiral FF gelegt Bellingshausen, die im Jahre 1839 wurde der Kopf des Hafens von Kronstadt. Im Jahr 1841, in der Mitte des Parks war ein Denkmal für Peter den Großen (Bildhauer T.Zhak). Петер, топчущий Feindes Schwert Banner, в einem einheitlichen vorgestellt, wo er in der Schlacht von Poltava teilgenommen.
Peter Dock
Peter Dock (Hauptkanal Länge von 300 m, Breite 20 m, Tiefe 12 m) - hervorragende hydraulische Struktur, Russlands erste Trockendock. Wurde im Jahre 1719 von Peter I, die gelesen gegründet: ".Startkanal in der Nähe der Kathedrale von St. Andrew der Erste - Called von der Küste zu den Docks und Hafenanlagen, und auch schmücken die Seite des Kanals "
Francisco de Miranda, die Kronstadt im Jahre 1787 besuchrovbersky den schriean "... mit Steinverkleidung, in einiger Entfernung voneinander Schleusentore zu können, dass ein Teil von ihm ist notwendig zu verwenden, und die kleinen unterirdischen Kanälen ständig aufzufüllen mit Wasser. Es kann gleichzeitig bauen 13 Schiffe und fünf weitere zu erholen... Ich wage zu behavior, die nur wenige Einrichtungen in der Welt so edel und große Idee verkörpern, das erste Mal, das erstaunliche Phantasie ... "Er erwähnte auch zwei hölzerne Obelisk", dass sagt, ist, dass zum ersten Mal im Jahre 1752 в Auftrag gegeben, während Herrschaft, und in Anwesenheit der Kaiserin Elisabeth, Peter A Kanal nur в Кронштадте Zugbrücke überspannt. Serving am Golf von Finnland - это Teil des Beweises der Ausrichtung Leuchtturm ist eines der ältesten в Кронштадте.
Никольский собор
Massive, eine Höhe von 70 m, mit einer riesigen Kuppel mit einem Durchmesser von 27 m, wurde die Kathedrale zwischen 1902 und 1913 auf dem höchsten Punkt von Kronstadt an dem Projekt gektor des Institute of Civil Engineers V. V1913 Война на площади Концертного собора Денкмаль Билдхауэр Л. Шервуд, вице-адмирал Эрёффнет Вурде С.О. Макаров - большой морской командующий, Озеанография, Шиффсбауэр.
Владимирский собор
Der Tempel wurde im 1875-1879 im Rahmen des Projekts von X.errichtet Greyfana. Widmet sich der Vladimir Ikone der Mutter Gottes. War die wichtigste полки Гемейндерат Кронштадтская крепость.
Kronstadt Pegellatte
Der Anfang davon beschriften Prägung auf Initiative des Vize-Admiral MF Reynard auf dem Widerlager der Brücke über Obvodny Kanal und zeigt das durchschnittliche Niveau der Ostrenah währe 1825. Später nächsten befestigt war Zollstock - ein Gerät zur Messung des Niveaus des Meeres. Seine Aussagen sind die Grundlage für die Nivellierung в России.

.

Смотрите также