Собрались поехать во Францию?

Но ничего не знаете о ней?

Тогда вы попали по адресу!








Пустыня наска в перу


На плато Наска обнаружен гигантский геоглиф в виде кота — Российская газета

В Перу на склоне холма исследователи обнаружили ранее неизвестный геоглиф, изображающий животное из семейства кошачьих.

Как сообщает агентство Andina, знаменитое обилием гигантских рисунков перуанское плато Наска вновь привлекло внимание исследователей всего мира. На склоне холма здесь был обнаружен ранее неизвестный ученым рисунок.

Как и многие другие местные геоглифы, он поражает своими размерами. Сообщается, что его длина составляет 37 метров. Эта фигура изображает животное из семейства кошачьих и видна с естественной смотровой площадки.

Примечательно, что это удивительное открытие было сделано, когда археологи проводили реконструкцию дороги, ведущей к смотровой площадке. Фигура была едва заметна по двум причинам. Во-первых, она расположена на довольно крутом склоне. Во-вторых, сказались последствия многовековой естественной эрозии. Впрочем, археологам удалось очистить и законсервировать данный объект.

Сообщается, что геоглиф был создан при помощи четко прочерченных линий, ширина которых варьируется от 30 до 40 сантиметров. По стилю исполнения этого рисунка специалисты предположили, что он относится к культуре Паракас, причем к позднему ее периоду.

Это означает, что геоглиф был создан примерно за 100-200 лет до нашей эры. Эксперты отмечают, что изображения представителей семейства кошачьих были характерны для культуры Паракас. Они были распространены в иконографии, ими украшали керамику и одежду.

Линии Наски с 1994 года входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Они представляют собой сотни геометрических и зооморфных изображений. Большинство из них были созданы при помощи простой техники, при которой линии прочерчивались за счет удаления верхнего слоя грунта и камней.

Это местность является очень засушливой, поэтому рисунки получались четкими и дошли до наших дней. Считается, что местные жители создавали геоглифы на протяжении почти 2000 лет. Находятся они в 400 км к югу от Лимы, на пустынных равнинах бассейна реки Рио-Гранде де-Наска, и занимают площадь около 75,3 тысячи га.

Пустыня Наска (Перу) – фото, мистика, история и легенда

Пустыня Наска находится в департаменте Ика на юге страны Перу, между реками Инхенио и Наска. Это территория в 500 квадратных километров, покрытая огромными изображениями людей и животных, линиями, спиралями и геометрическими фигурами, размер которых достигает до 300м в длину. Эти знаки настолько огромные, что увидеть их можно только с самолета. Однако каждый желающий сегодня может полюбоваться таинственными символами, не выходя из дома, достаточно запустить на компьютере любую программу, демонстрирующую спутниковые снимки Земли. Координаты пустыни - 14°41'18.31'S 75°07'23.01'W.

Тайна пустыни Наска была обнаружена в 1927 году, когда перуанский лётчик, пролетавший над пустынной долиной в южном Перу увидел, что земля была расчерчена длинными линиями и разрисована изображениями животных. Такие геометрические рисунки появились на плато Наска ещё во время цивилизации Наска. Её относят к доколумбовым цивилизациям, II-IV столетия до нашей эры.

Геоглифы представляют собой большую загадку, потому что никому не известно, зачем представители бесследно исчезнувшей древней цивилизации индейцев нарисовали огромные картины, различимые только с воздуха. Изображения словно выцарапаны на скудной каменистой почве пустыни. На первый взгляд они мало различимы и представляют собой хаотичное сплетение линий, проведенных кем-то на красноватой поверхности пустыни, но с высоты птичьего полёта эта хаотичность обретает смысл.

Несмотря на то, что геоглифы были открыты в прошлом веке, назначение этих удивительных рисунков до сих пор неизвестно. Исследователи А. Кребе и Т. Мехия считают их частью древней оросительной системы. Т. Мехия также позднее также позднее предположил, что изображения связаны со святой тропой инков. Некоторые признаки, например, холмики из камней на пересечениях линий, указывают на то, что фигуры использовались в культовых целях.

П. Козок, посетивший долину Наска в 1941 году, обратил внимание на особую роль линий в лучах заходящего солнца в период летнего солнцестояния и назвал эти линии самым большим на земле учебником астрономии. В дальнейшем эту теорию в своих исследованиях развила немецкая исследовательница М. Райхе. По её мнению, часть геометрических фигур символизируют созвездия, а изображения животных - расположение планет.

Изучение астрономии для древних цивилизаций имело большой смысл. Среди прочего оно имело и практическую функцию - помогало предугадать периоды дождей, важные для земледелия, но археолог Х. Ланчо высказал соображение, что рисунки – это карты, указывающие путь к жизненно важным местам, например, к подземным водным источникам.

Самая невероятная и в то же время наиболее популярная теория принадлежит известному швейцарскому исследователю Эриху фон Дэникену. Он предположил, что изображения есть не что иное, как разметка на земной поверхности для пришельцев с других планет.

Не менее удивительна и другая гипотеза, согласно которой представители древней цивилизации Наска осваивали воздухоплавание, именно поэтому рисунки различимы только с высоты. В подтверждение этой теории несколько тёмных пятен, которые имеются на поверхности плато, интерпретируются как следы кострищ на площадках для воздушных шаров. Кроме того, на гончарных изделиях индейцев Наски имеются узоры, напоминающие воздушные шары или змеев.

Точный возраст геоглифов неизвестен. Согласно результатам археологических исследований, изображения создавались в разные периоды. Самые первые, наиболее прямые линии возникли, вероятно, в шестом веке до нашей эры, самые поздние – рисунки животных – в первом веке нашей эры.

Учёные доказали, что фигуры создавались вручную. Рисунки были нанесены на поверхность пустыни в виде борозд в 130 см шириной и 50 см глубиной. На тёмной почве линии образуют белые полосы. Так как светлые линии нагреваются меньше окружающей поверхности, возникает разница давления и температур, которая приводит к тому, что линии не страдают во время песчаных бурь.

Кто и зачем нарисовал в древности на поверхности эти картины, различимые лишь с большой высоты, до сих пор остается загадкой. Было выдвинуто огромное количество теорий, но ни одна из пока не получила научного подтверждения.

Перу геоглифы Наски. Вид со спутника

Видео – Пустыня Наска. Загадки рисунков


 

Космодром или обсерватория? Тайна фигур Наска окончательно раскрыта

https://ria.ru/20190824/1557846022.html

Космодром или обсерватория? Тайна фигур Наска окончательно раскрыта

Космодром или обсерватория? Тайна фигур Наска окончательно раскрыта

Как выяснили недавно японские ученые, некоторые гигантские геоглифы на плато Наска в Перу изображают водных птиц. Годом ранее археологи с помощью дронов открыли РИА Новости, 24.08.2019

2019-08-24T08:00

2019-08-24T08:00

2019-08-24T08:06

великобритания

открытия - риа наука

юнеско

германия

перу

риа наука

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/155782/03/1557820391_0:210:3008:1902_1400x0_80_0_0_fe8fd966ba540a3bd9af026eb770d511.jpg

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Как выяснили недавно японские ученые, некоторые гигантские геоглифы на плато Наска в Перу изображают водных птиц. Годом ранее археологи с помощью дронов открыли более пятидесяти новых фигур, гораздо более древних. Кто и зачем их создал — в материале РИА Новости.Послания небесамВ начале XX века авиаторы начали летать над западным побережьем Перу и сообщили о гигантских фигурах на поверхности горного плато Наска. По большей части это были прямые линии, треугольники, трапеции, спирали. Некоторые изображали животных: паука, обезьяну, птиц, человека ("астронавта") и странных сказочных существ. Плато Наска продолжает на север пустыню Атакама, протянувшуюся вдоль Тихоокеанского побережья Южной Америки. Это один из самых засушливых регионов мира. В год здесь выпадает десять миллиметров осадков. Неудивительно, что геоглифы хорошо сохранились. Немецкая исследовательница Мария Райхе всю жизнь посвятила изучению и сохранению геоглифов Наска. Она добилась, чтобы ЮНЕСКО внесло их в Список Всемирного наследия. Циклопических размеров знаки, равных которым нет на Земле, притягивают многих исследователей. Кто и когда их создал? С какой целью? Ответы на два первых вопроса окончательно получены в наши дни благодаря новым и изощренным методам исследования. Хозяева плато, уничтожившие природуАрхеологи связывают геоглифы с культурой наска, доколумбовой цивилизацией, населявшей плато в первые шесть веков нашей эры. Найденные артефакты говорят о том, что наска занимались сельским хозяйством: выращивали картофель, маис, тыкву, местные фрукты, разводили лам, альпака.Наска делали удивительно изящную керамическую посуду с толщиной стенок четыре миллиметра. Они были искусными ткачами. В керамике и тканях использовали 15 цветных пигментов, и их узоры разительно похожи на геоглифы. Этот народ жил по берегам рек небольшими поселениями. Единственный крупный город — Кауачи, служивший церемониальным центром и некрополем. О социальной и политический структуре наска почти ничего неизвестно, а религиозные верования основывались на двух главных концепциях: воде и плодородии.К VI веку культура наска пришла в упадок. В 2009 году ученые из Кембриджа (Великобритания) предположили, что причина — в рукотворной экологической катастрофе. Они исследовали пыльцу в почве по всему разрезу и обнаружили там следы прибрежных деревьев. Значит, берега рек, по которым селились наска, представляли собой лесистые оазисы. По мере роста населения леса вырубались под поля. Это видно по тому, как пыльцу деревьев сменяет пыльца культурных растений. Без корневой защиты почва оказалась незакрепленной, и когда в регион пришло мощное эль-ниньо — природное океанское явление, которое характеризуется ливнями, непогодой, потоки воды разрушили угодья. Развернулась борьба за ресурсы, и общество в итоге уничтожило само себя. Наска и их предкиРадиоуглеродный анализ кусков дерева и текстиля, найденных внутри геоглифов или рядом, калибровка по годичным кольцам деревьев позволяют сделать вывод, что геоглифы созданы в период от II века до нашей эры до VI века нашей эры. Между тем археологи допускали, что сама традиция таких фигур более древняя. В 2018 году эта гипотеза нашла подтверждение: археологи с помощью дронов открыли более пяти десятков рисунков на плато Пальпа севернее Наска. Как сообщал журнал National Geographic, публиковавший эксклюзивные фотоснимки геоглифов, некоторые их них принадлежали наска, но большая часть — дело рук их предшественников, паракас и топара, живших там с VIII века до нашей эры. Эти фигуры, главным образом воины, находятся на холмах и видны из деревень снизу. Ученые точно установили, как были сделаны геоглифы. Наска — каменистая пустыня. Чтобы обозначить линии, люди очищали поверхность от камней и складывали их тут же по контуру, оставляя открытыми более светлые участки земли. Таким образом, границы геоглифов обозначены грудами булыжников, а это значит, что есть уникальная возможность определить время их перемещения. Первые попытки датировать радиоуглеродным методом сохранившиеся в камнях из нижнего слоя споры грибков, цианобактерии указали на эпоху наска. В наши дни этот результат подтвердили оптической стимулированной люминесценцией, изобретенной в 1980-х, чтобы определить, как долго минералы пролежали под землей без доступа солнечного света.Берут кварц или полевой шпат, которые содержатся в большинстве горных пород, песке. Там всегда есть следовые количества радиоактивных изотопов урана, тория. Со временем минерал накапливает энергию облучения в виде возбужденных электронов, зажатых в дефектах кристаллической структуры. Если такой минерал извлечь и облучить светом определенной длины волны, он начнет люминесцировать — испускать фотоны. По их потоку и высчитывают дату, когда минерал последний раз был на земной поверхности. Чем дольше он был погребен, тем сильнее светится. Американские и перуанские ученые отобрали образцы минералов непосредственно с земли под камнями и с нижней поверхности самих кучек камней, обозначающих новые геоглифы, — их нашли в ходе охранных работ при строительстве химического завода. Выяснилось, что камни были перемещены в V-VII веках. Открытие обнародовали в этом году. Ученые отвергают версию контактаВ августе японские исследователи опубликовали результаты анализа 16 геоглифов, изображающих птиц. Проанализировали отдельно форму клювов, голов, шей, тел, крыльев, хвостов, лап и сравнили их с более чем двумястами рисунков местных перуанских птиц, выполненных учеными. Вид установили только по трем изображениям: колибри-отшельник, обитающий в лесах на севере и востоке Перу, прибрежный пеликан и попугай — экзотика для Наска, учитывая, что до океана оттуда пятьдесят километров. Остальные птичьи геоглифы не идентифицировали. Как полагают авторы работы, это либо вымершие виды, либо просто неточные изображения.Удивительно, но все, что ученые знают сегодня о геоглифах, не приближает к ответу на вопрос: зачем наска их сделали? В конце 1960-х Райхе вместе с американским археологом Паулем Косоком, первооткрывателем геоглифов, высказала гипотезу, что они служили астрономическим целям, возможно, были календарем, указывавшим на восход и закат различных небесных объектов. Исследовательница попросила проверить эту версию канадского астронома Сидни Ван дер Берга. Тот проанализировал азимуты линий, статистическую значимость их распределения, центры тяготения и не обнаружил ничего, подтверждающего календарную гипотезу.Согласно одному из первых предположений, высказанному в 1947 году, трапециевидные геоглифы служили парадным плацем для главенствующих родов. Проблема в том, что некоторые из них созданы на высоких холмах, где затруднительно вышагивать, тем более торжественно. В 1968 году много шума наделала книга шведского журналиста фон Дэникена "Колесница богов". Там излагалась гипотеза о контакте древних народов с инопланетянами, которые помогли создавать грандиозные сооружения: пирамиды в Египте, Стоунхендж, а линии Наска — это космодром для космических кораблей. Однако это противоречит фактам: некоторые трапеции изнутри покрыты регулярной сеткой из каменных дольменов (каирнов). Не нашла подтверждения и гипотеза о том, что геоглифы служили ирригационными каналами. Древние народы предпринимали столь циклопические коллективные усилия для строительства, только если результат имел для них большое значение: развитие сельского хозяйства, защита от врага, религия. Такое соображение высказал в 1992 году Ван дер Берг. Поэтому ритуальное назначение геоглифов Наска — это приоритетная версия.Помимо грандиозности линий и фигур протяженностью в десятки и сотни метров, на это указывают еще несколько фактов. Практически все линии связаны с городом-храмом Кауачи. И главное — они видны только с воздуха. Вероятно, это предназначалось только для божественных глаз. Еще в 1990 году американский археоастроном Энтони Авени предположил, что линейные геоглифы служили местом ритуальных прогулок. Спустя два десятка лет эта идея получила подтверждение от ученых из Германии, которые измерили аномалии магнитного поля мобильным цезиевым магнитометром, показывающим изменение плотности почвы с глубиной. Ученые обследовали внутреннюю часть большой трапеции около города Пальпа и установили, что почва там более плотная, чем вокруг. Так бывает, если ее долго утаптывали. Кроме того, в пределах геоглифа обнаружена керамика. Авторы работы делают вывод, что наска ходили внутри этой трапеции туда-сюда, вознося молитвы и совершая приношения богам.

https://ria.ru/20180131/1513657273.html

https://ria.ru/20181225/1548698417.html

https://ria.ru/20160415/1411416408.html

великобритания

германия

перу

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/155782/03/1557820391_171:0:2838:2000_1400x0_80_0_0_75d0753bf882d6f3e351d90968bb2b24.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]n.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

великобритания, открытия - риа наука, юнеско, германия, перу

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Как выяснили недавно японские ученые, некоторые гигантские геоглифы на плато Наска в Перу изображают водных птиц. Годом ранее археологи с помощью дронов открыли более пятидесяти новых фигур, гораздо более древних. Кто и зачем их создал — в материале РИА Новости.

Послания небесам

В начале XX века авиаторы начали летать над западным побережьем Перу и сообщили о гигантских фигурах на поверхности горного плато Наска. По большей части это были прямые линии, треугольники, трапеции, спирали. Некоторые изображали животных: паука, обезьяну, птиц, человека ("астронавта") и странных сказочных существ.

Плато Наска продолжает на север пустыню Атакама, протянувшуюся вдоль Тихоокеанского побережья Южной Америки. Это один из самых засушливых регионов мира. В год здесь выпадает десять миллиметров осадков. Неудивительно, что геоглифы хорошо сохранились.

Немецкая исследовательница Мария Райхе всю жизнь посвятила изучению и сохранению геоглифов Наска. Она добилась, чтобы ЮНЕСКО внесло их в Список Всемирного наследия.

Циклопических размеров знаки, равных которым нет на Земле, притягивают многих исследователей. Кто и когда их создал? С какой целью?

Ответы на два первых вопроса окончательно получены в наши дни благодаря новым и изощренным методам исследования.

Хозяева плато, уничтожившие природу

Археологи связывают геоглифы с культурой наска, доколумбовой цивилизацией, населявшей плато в первые шесть веков нашей эры. Найденные артефакты говорят о том, что наска занимались сельским хозяйством: выращивали картофель, маис, тыкву, местные фрукты, разводили лам, альпака.

Наска делали удивительно изящную керамическую посуду с толщиной стенок четыре миллиметра. Они были искусными ткачами. В керамике и тканях использовали 15 цветных пигментов, и их узоры разительно похожи на геоглифы.

Этот народ жил по берегам рек небольшими поселениями. Единственный крупный город — Кауачи, служивший церемониальным центром и некрополем. О социальной и политический структуре наска почти ничего неизвестно, а религиозные верования основывались на двух главных концепциях: воде и плодородии.К VI веку культура наска пришла в упадок. В 2009 году ученые из Кембриджа (Великобритания) предположили, что причина — в рукотворной экологической катастрофе. Они исследовали пыльцу в почве по всему разрезу и обнаружили там следы прибрежных деревьев. Значит, берега рек, по которым селились наска, представляли собой лесистые оазисы.

По мере роста населения леса вырубались под поля. Это видно по тому, как пыльцу деревьев сменяет пыльца культурных растений. Без корневой защиты почва оказалась незакрепленной, и когда в регион пришло мощное эль-ниньо — природное океанское явление, которое характеризуется ливнями, непогодой, потоки воды разрушили угодья. Развернулась борьба за ресурсы, и общество в итоге уничтожило само себя.

Наска и их предки

Радиоуглеродный анализ кусков дерева и текстиля, найденных внутри геоглифов или рядом, калибровка по годичным кольцам деревьев позволяют сделать вывод, что геоглифы созданы в период от II века до нашей эры до VI века нашей эры.

Между тем археологи допускали, что сама традиция таких фигур более древняя. В 2018 году эта гипотеза нашла подтверждение: археологи с помощью дронов открыли более пяти десятков рисунков на плато Пальпа севернее Наска.

Как сообщал журнал National Geographic, публиковавший эксклюзивные фотоснимки геоглифов, некоторые их них принадлежали наска, но большая часть — дело рук их предшественников, паракас и топара, живших там с VIII века до нашей эры. Эти фигуры, главным образом воины, находятся на холмах и видны из деревень снизу.

Ученые точно установили, как были сделаны геоглифы. Наска — каменистая пустыня. Чтобы обозначить линии, люди очищали поверхность от камней и складывали их тут же по контуру, оставляя открытыми более светлые участки земли. Таким образом, границы геоглифов обозначены грудами булыжников, а это значит, что есть уникальная возможность определить время их перемещения.

Первые попытки датировать радиоуглеродным методом сохранившиеся в камнях из нижнего слоя споры грибков, цианобактерии указали на эпоху наска.

В наши дни этот результат подтвердили оптической стимулированной люминесценцией, изобретенной в 1980-х, чтобы определить, как долго минералы пролежали под землей без доступа солнечного света.

Берут кварц или полевой шпат, которые содержатся в большинстве горных пород, песке. Там всегда есть следовые количества радиоактивных изотопов урана, тория. Со временем минерал накапливает энергию облучения в виде возбужденных электронов, зажатых в дефектах кристаллической структуры. Если такой минерал извлечь и облучить светом определенной длины волны, он начнет люминесцировать — испускать фотоны. По их потоку и высчитывают дату, когда минерал последний раз был на земной поверхности. Чем дольше он был погребен, тем сильнее светится.

Американские и перуанские ученые отобрали образцы минералов непосредственно с земли под камнями и с нижней поверхности самих кучек камней, обозначающих новые геоглифы, — их нашли в ходе охранных работ при строительстве химического завода. Выяснилось, что камни были перемещены в V-VII веках. Открытие обнародовали в этом году.

31 января 2018, 01:36

Грузовик повредил древние линии Наска в Перу

Ученые отвергают версию контакта

В августе японские исследователи опубликовали результаты анализа 16 геоглифов, изображающих птиц. Проанализировали отдельно форму клювов, голов, шей, тел, крыльев, хвостов, лап и сравнили их с более чем двумястами рисунков местных перуанских птиц, выполненных учеными. Вид установили только по трем изображениям: колибри-отшельник, обитающий в лесах на севере и востоке Перу, прибрежный пеликан и попугай — экзотика для Наска, учитывая, что до океана оттуда пятьдесят километров.

Остальные птичьи геоглифы не идентифицировали. Как полагают авторы работы, это либо вымершие виды, либо просто неточные изображения.

Удивительно, но все, что ученые знают сегодня о геоглифах, не приближает к ответу на вопрос: зачем наска их сделали?

В конце 1960-х Райхе вместе с американским археологом Паулем Косоком, первооткрывателем геоглифов, высказала гипотезу, что они служили астрономическим целям, возможно, были календарем, указывавшим на восход и закат различных небесных объектов.

Исследовательница попросила проверить эту версию канадского астронома Сидни Ван дер Берга. Тот проанализировал азимуты линий, статистическую значимость их распределения, центры тяготения и не обнаружил ничего, подтверждающего календарную гипотезу.25 декабря 2018, 19:18РИА НаукаГеоглифы Наски могут быть "дорожными храмами" инков, заявляют ученые

Согласно одному из первых предположений, высказанному в 1947 году, трапециевидные геоглифы служили парадным плацем для главенствующих родов. Проблема в том, что некоторые из них созданы на высоких холмах, где затруднительно вышагивать, тем более торжественно.

В 1968 году много шума наделала книга шведского журналиста фон Дэникена "Колесница богов". Там излагалась гипотеза о контакте древних народов с инопланетянами, которые помогли создавать грандиозные сооружения: пирамиды в Египте, Стоунхендж, а линии Наска — это космодром для космических кораблей. Однако это противоречит фактам: некоторые трапеции изнутри покрыты регулярной сеткой из каменных дольменов (каирнов).

Не нашла подтверждения и гипотеза о том, что геоглифы служили ирригационными каналами.

Древние народы предпринимали столь циклопические коллективные усилия для строительства, только если результат имел для них большое значение: развитие сельского хозяйства, защита от врага, религия. Такое соображение высказал в 1992 году Ван дер Берг. Поэтому ритуальное назначение геоглифов Наска — это приоритетная версия.

Помимо грандиозности линий и фигур протяженностью в десятки и сотни метров, на это указывают еще несколько фактов. Практически все линии связаны с городом-храмом Кауачи. И главное — они видны только с воздуха. Вероятно, это предназначалось только для божественных глаз.

Еще в 1990 году американский археоастроном Энтони Авени предположил, что линейные геоглифы служили местом ритуальных прогулок. Спустя два десятка лет эта идея получила подтверждение от ученых из Германии, которые измерили аномалии магнитного поля мобильным цезиевым магнитометром, показывающим изменение плотности почвы с глубиной.

Ученые обследовали внутреннюю часть большой трапеции около города Пальпа и установили, что почва там более плотная, чем вокруг. Так бывает, если ее долго утаптывали. Кроме того, в пределах геоглифа обнаружена керамика. Авторы работы делают вывод, что наска ходили внутри этой трапеции туда-сюда, вознося молитвы и совершая приношения богам.

15 апреля 2016, 10:30РИА НаукаАрхеологи разгадали тайну воронок на плато НаскаНеобычные отверстия в земле на плато в Перу являлись частью древнейшей системы ирригации, она позволяла цивилизации Наска круглый год пользоваться водой, несмотря на затяжные засухи, сообщает Би-би-си.

Отдых в Наска, Перу — что посмотреть, рисунки в пустыне, достопримечательности, отзывы туристов

Как и почти на всем побережье Перу в Наске в большом ассортименте можно встретить блюда из рыбы морепродуктов такие как:

- Севиче (ceveche) – кусочки сырой свежей рыбы и морепродуктов (креветки, кальмары) маринованной в соке лайма, подаются со сладким картофелем, маринованым луком и сухими зернами маиса.

- Чичаррон (chicharron) и халеа (jalea) – рыба или морепродукты в кляре.

- Париуэла (parihuela) – очень вкусный густой суп из рыбы и морепродуктов с обязательным цельным крабом по центру тарелки, которого съедают в самом конце.

- Рис с разными морепродуктами (arroz con mariscos): креветками, моллюсками, кальмарами, осьминогами и т.п.

Но есть в Наске и блюда свойственные именно этому региону, например, такие:

  • Чарапана (charapana) - рагу из говяжьей головы, потрохов, маиса, тушеной тыквы, картофеля и бобов.
  • Сангре де Христо (sangre de cristo) – салат из зерен граната со специями.
  • Патита кон мани (patita con mani) – рагу на основе свиной ноги, овощей и соуса из толченого арахиса.
  • Умита де чокло (humita de choclo) – масса из маиса (крупной белой кукурузы) запеченная в маисовых же листьях, бывает с начинкой из сыра или небольшого кусочка курицы. Часто подается на завтрак.
  • Сладости: мазаморра де ува (густой кисель из винограда), мелкоча (медовый конфитюр), сладости из камоте (сладкой картошки) и инжира.
  • Напитки: качина (cachina) – вино из сахарного тростника и винограда; понче де аргаз (ponche de agraz) – пунш из зеленого винограда с корицей.

Цены на мясные и рыбные блюда в ресторанах для туристов начинаются от 30 солей (10 долларов), в кафешках где едят для местные – от 10 солей (3,5 доллара), на рынке можно перекусить и за 3-5 солей (1-2 доллара).

Супермаркетов в привычном россиянам понимании в Наске нет, основная торговля идет на рынке и в небольших магазинчиках. Много дешевых фруктов и овощей (картофель, морковь, лук, бананы, апельсины, ананасы – 1-1,5 соля за кг (0,3-0,5 доллара), яблоки, маракуя, папайя, виноград и другие фрукты – 2-4 соля (0,8-1,5 доллара) за кг). Интересно что яйца тоже продаются килограммами, в 1 кг примерно 16 штук – 5-6 солей (1,5-2 доллара). Хлеб продается булочками разных форм и составов – 1 соль (0,3 доллара) за 4-6 штук. Много разных питьевых йогуртов и в стаканчиках. Молоко все в фабричных упаковках и длительного хранения, очень популярно концентрированное в железных банках, которое надо разводить в стакане 1 к 1 с водой, вкус сильно на любителя.

Рисунки в пустыне Наска. Геоглифы / Линии на плато Наска в Перу.

Что посмотреть

Линии Наска

Гигантские рисунки в пустыне, изображающие животных и разные предметы - Линии Наска - были обнаружены в 1926 году. Исследователи предполагают, что геоглифы были созданы в 300-800 годах цивилизацией Наска. Их называли “самым огромным календарем мира”, “самой гигантской книгой об астрономии” - точное их назначение остается неизвестным.

Площадь территории, на которой расположены Линии Наска, занимает 500 км2 и находится в пустыне, где дожди идут всего полчаса в году. Именно этот факт позволил геоглифам сохраниться до наших дней.

Впервые эти рисунки были описаны в 1548 году, но многие годы никто не обращал на них серьезного внимания. Возможно это было связано с тем, что хорошенько рассмотреть их можно только с высоты, а летать на самолетах над пустыней начали значительно позже. В начале 40-х годов XX века во время строительства Панамериканского шоссе один американский профессор, приглашенный для изучения гидрологии побережья, регулярно летал над долинами на небольших самолетах. Именно он обратил внимание на странные линии, складывающиеся в огромные рисунки. Открывшееся зрелище потрясло и поразило его. Профессор Косок и другие ученые посвятили многие годы исследованию этих линий. Им удалось обнаружить связь расположения линий с солнцем в дни летнего и зимнего солнцестояния, а также указания на луну, планеты и яркие созвездия. Казалось, что цивилизация Наска устроила здесь гигантскую обсерваторию.

Техника создания геоглифов была очень проста: с почвы срезался верхний потемневший слой и складывался здесь же, вдоль образовавшей светлой полосы, создавая обрамляющий линии валик более темного цвета. Со временем цвет линий потемнел и стал менее контрастным, но мы все равно можем видеть рисунки, оставленные цивилизацией Наска.

Рисунки и линии в Перу • 360° Аэрофотопанорама

Это является одной из самых больших загадок археологии, истории, антропологии и многих других смежных наук. Речь пойдёт о таинственных рисунках плато Наска. Эти рисунки были обнаружены случайно, благодаря авиации, поскольку их можно видеть только с самолёта или с большой возвышенности. Первым увидел гигантские геометрические фигуры с самолёта в 1920 году американский исследователь Поль Косок. Учёный с изумлением всматривался в этот невероятный калейдоскоп трапеций, треугольников и спиралей, усеявших плоскогорье на огромной территории. Кроме того, там были изображения свыше 100 известных растений и животных, а также россыпь непонятных, не связанных друг с другом прямых линий.

Эти линии особенно поразили учёного. Они рассекали пустыню по всем направлениям без всякого видимого порядка, были абсолютно прямыми и убегали за горизонт, совершенно игнорируя неровности местности – через возвышенности и долины.

Песчаная равнина Наска длиной 60 км находится в 400 км к югу от перуанской столицы Лима, между городами Наска и Пальпа. В этих местах земля годами не видит влаги. Капли редкого дождя, падая на раскалённую каменистую поверхность, тут же испаряются. Это безжизненное пространство является идеальным местом для устройства захоронений с обеспечением нетленности. Позже, изучая все рисунки на месте, Поль Косок увидел, что технология их исполнения удивительно проста. Нужно было лишь сдвинуть камни и дёрн под ними, обнажив мягкую землю, и уложить их в ряд. Конечно, на это уходили многие годы. Но зато созданные с большой тщательностью изображения могли сохраняться в этом безводном засушливом месте тысячелетиями!

Темы рисунков, как уже говорилось, можно подразделить на две категории: это фигуры и линии, причём последние либо парные, как трамвайные пути, либо образуют геометрические формы. И поскольку во многих местах линии прочерчены поверх рисунков, очевидно, что вначале были выполнены именно рисунки. Линии же очень прямые, и остаётся загадкой, как удалось рисовальщикам так точно придерживаться замысла и достичь эффекта ровных линий на таких больших расстояниях.

С момента открытия загадочных рисунков учёным не дают покоя вопросы об их создателях и предназначении. Выдвигаемые теории разнообразны и фантастичны – от космических пришельцев до системы контроля земной популяции. Каждый новый энтузиаст разгадки тайны Наска придерживается какой-то одной теории: астрономической, геометрической, агрокультурной или оросительной, утилитарно-географической (дороги) и творческой (искусство и религия). Выдвигаются и другие гипотезы, но пока ни одна из них не имеет существенного преимущества. Даже в определении возраста рисунков пустыни исследователи не могут прийти к единому мнению: одни считают, что они создавались примерно в 200 году до н. э., по мнению других – в 1700 г. до н. э.

Давайте рассмотрим поподробнее некоторые теории относительно рисунков Наска.

Самая первая – астрономическая, она пришла в голову первооткрывателю рисунков Полю Косоку. 21 июня 1939 года учёный сделал первый шаг на пути к разгадке «тайны Наска». На закате дня он увидел, как солнце садилось точно на пересечении одной из прямых линий с горизонтом. Наблюдения в последующие дни убедили Косока в правильности его догадки: он нашел линию зимнего (в южном полушарии зима соответствует нашему лету) солнцестояния. Кроме того, Косок обратил внимание, что рисунки и линии указывают на нахождение определённых космических тел (звёзд и созвездий) в небе в астрономически значимые дни (полнолуний и т.п.).

Но для подкрепления гипотезы необходимо было отождествить все фигуры пустыни Наска с небесными явлениями. Эта сложнейшая задача требовала больших усилий, времени и полной самоотдачи. Полю Косоку повезло. Он обрёл такого помощника в лице скромной переводчицы с испанского, сопровождавшей его в поездках по странам Южной Америки, немки по происхождению Марии Райхе. Именно ей вручил учёный судьбу своего необычайного открытия и никогда впоследствии не раскаивался в этом. Семь лет ушло на составление первых приблизительных карт и топологических планов плоскогорья.

Лишь в 1947 году при содействии министерства авиации Перу Мария смогла воспользоваться вертолётом. Первый раз летела, свесившись за борт: её привязали верёвками, а фотоаппарат она держала в руках. Потом знакомый инженер сконструировал ей специальную подвеску – стало относительно безопасно. Она работала одна, и потому дело шло медленно. Первую подробную схему изображений в пустыне Наска Мария закончила лишь в 1956 году.

«Для древних народов положения Солнца и Луны служили календарём, – говорила Мария Райхе. – По нему определяли приход весны и осени, сезонные колебания водного режима, а следовательно, и сроки посева и сбора урожая. Именно поэтому мы нашли так много линий. О точном значении изображений животных трудно говорить. Знаю только, что некоторые из них обозначают целые созвездия. Больше всего мне хочется проникнуть в образ мышления древних, оставивших нам столь необычные письмена. И ещё крайне важно понять, как люди, не умевшие летать над пампой, (местное название пустыни), могли спроектировать и перенести на её поверхность во много раз увеличенную картину звёздного неба?..»

Гипотезу астрономического календаря десятки лет разделяло большинство ученых во всём мире, пока её проверкой не занялся известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор монографии «Разгадка тайны Стоунхенджа». С помощью ЭВМ Хокинс блестяще доказал, что знаменитый Стоунхендж – загадочное сооружение на равнине Солсбери – ни что иное, как астрономическая обсерватория. Применив ту же методику с поправкой на широту плато Наска, Хокинс убедился, что лишь неполных 20% линий на плато Наска указывают на Солнце или Луну. Что касается звёзд, то здесь точность направлений вообще не превышает случайного распределения чисел. «Компьютер вдребезги разбил теорию звёздно-солнечного календаря, – вынужден был признать Дж. Хокинс. – С горечью мы отказались от теории астрономического календаря». Однако исследования Хокинса дали и положительный результат, так как именно он первым отметил странную особенность рисунков Наска: все они были выполнены одной линией без разрыва, которая нигде не пересекается.


Следующая версия загадочных рисунков Наска – инопланетная, она сейчас самая распространённая. А впервые выдвинута она была Эрихом фон Деникеном (он так же занимался исследованиями английского Стоунхенджа). Он уверен, что эти рисунки служили взлётно-посадочными полосами для межпланетных кораблей пришельцев. Его уверенность в космическом предназначении знаков основана на том, что рисунки имеют правильные формы, а линии идеально прямы, и обнаружить их можно только с воздуха.

Почему эти рисунки находятся в таких местах, где их с земли никто не может рассмотреть? Или они были предназначены напрямую неведомым нам богам?

Те, кто смотрел обошедший весь мир документальный фильм «Воспоминания о будущем», помнят посадку спортивного самолёта на одну из этих полос. Но коль скоро они видны только с самолёта, возникает естественный вопрос: «Неужели древние обитатели Кордильер – инки – умели летать?». Здесь уместно вспомнить древнее предание инков, в котором говорится о «золотом корабле», прибывшем с далёких звезд: «Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звёздам».

В этом предании сообщается об умении «сынов солнца», инков, «летать над землёй на золотых кораблях». Возможно, есть какая-то связь между этими преданиями и сообщениями английского антропологического журнала «Мэн», в котором, в частности, говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови они резко отличаются от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у двух-трёх человек во всём мире».

Развивая далее открытие Дж. Хокинса, первым обнаружившим непрерывность линий рисунков, учёные обратили внимание на странные дополнительные линии. Будучи абсолютно чуждыми основному изображению, они были, однако, соединены с началом и окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей мегасистеме Наска. Напрашивается вывод, что рисунки напоминают электрические схемы, выполненные одним проводником, который не может ни пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи).

Обратив внимание на линии подключения, учёные ясно увидели параллельное и последовательное подключение рисунков и предположили, что линии-канавки плато Наска, по-видимому, были заполнены в древности неким люминофором. Это вещество способно было светиться под воздействием электрического тока наподобие надписей и рисунков нынешней газосветной рекламы. Таким образом, в подтверждение инопланетной теории, «взлётно-посадочные полосы» выполняли свою работу, а светящиеся рисунки, видимые с воздуха за десятки километров, – свою».

Ещё одна из версий, имеющая инопланетную основу. Ключом к разгадке тайны пустыни Наска может служить огромный рисунок, нанесённый на 400-метровый склон горы полуострова Паракас (Перу). Рисунок известен, как «Канделябр Паракаса», или «Андский канделябр». Его «ветки указывают в направлении пустыни Наска. Как и у фигур пустыни Наска, линии этого изображения представляют собой выемки, достигающие коренной породы – красного порфира. Возраст «Канделябра» насчитывает не менее двух тысячелетий, а история возникновения – и вовсе тайна за семью печатями. По смелой гипотезе некоторых российских исследователей, «Канделябр Паракаса» является ни чем иным, как «паспортом Земли». В этом рисунке заключены вся информация о нашей планете. Левая часть рисунка обозначает собой фауну, правая – флору. А рисунок целиком представляет собой лицо человека. Вблизи же вершины горы есть отметка, напоминающая по форме гвоздь. Это – шкала, показывающая «уровень современного развития цивилизации» (всего их шесть). Если «Канделябр» умозрительно повернуть на 180°, то получится распятие. Это своеобразный символ – предупреждение о том, что наша планета может погибнуть от неразумной деятельности человека.

Далее авторы этой идеи пытаются объяснить, что данную информацию нам доставила некая сверхцивилизация из созвездия Льва. Ссылаясь на большое количество скульптурных изображений льва на Земле и во всех земных религиях в частности, авторы доказывают, что современная земная цивилизация является делом рук пришельцев из созвездия Льва.

К космическим гипотезам можно добавить и весёлую мысль о том, что возможно звёздные туристы просто таким образом оставили след своего посещения Земли, наподобие «Здесь был Вася». Следует заметить, что подобные трактовки рисунков Наска рождаются во всех концах нашей планеты ежедневно, если не ежеминутно. Но даже самые безумные из них не следует отвергать, не рассмотрев детально.

Хочется рассказать ещё об одной версии, появившейся сравнительно недавно – это искусственная система подземных водных каналов, расположенных в недрах горного плато. В городе Наска с населением 10 тысяч человек протекает одноимённая река. По своему составу и «благоуханию» она не уступает канализационным каналам крупных городов, но в то же время жители Наска не испытывают недостатка в свежей и чистой воде. Её берут из системы колодцев, которые располагаются точно по линиям загадочных рисунков. И вот, что особенно поразительно – два из этих подземных каналов проходят прямо под руслом реки Наска. А общая система оросительных каналов Наска просто не может не вызывать восхищения – настолько она является совершенной и продуктивной. Надо отметить, что источником процветания народа, населявшего Наска, было именно сельское хозяйство, поэтому эта версия имеет под собой реальную основу. Но кто, когда и как мог построить такие каналы?

Любопытно, что рисунки были обнаружены с самолёта, который совершал полёты над плато именно в поисках водных источников. И только спустя некоторое время нашли и колодцы с водой. Таким образом, пилот со своей задачей справился блестяще, хотя и предложил историкам одну из труднейших головоломок ХХ века – рисунки Наска.


А теперь еще одна возможность посмотреть на рисунки с высоты.


Нажимаем на картинку и рассматриваем рисунки с высоты

Плато Наска, или как его называют в Перу, Пампа Наска – это пустынное плато, изрезанное многочисленными руслами давно высохших рек. Расположено оно в 450 км к югу от столицы Перу г. Лимы. Общая территория, покрытая рисунками, протянулась более чем на 50 км с севера на юг и на 5-7 км с запада на восток. Загадочные линии покрывают поверхность пустыни площадью примерно в 500 кв. км. Такие изображения, сделанные на поверхности земли, учёные называют геоглифами. Главная загадка Наски – это сами линии и полосы, которых здесь насчитывается около 13 000! Помимо этого на плато известно также около 700 геометрических фигур, прежде всего, треугольников и трапеций и около 100 спиралей.

А вот хорошо известных рисунков животных, птиц, рыб и насекомых здесь совсем немного – чуть более тридцати. Все эти изображения в Наске выполнены, как кажется на первый взгляд, достаточно простым способом, они вырыты в поверхности пустынного плато. Т.е. и рисунки, и линии, и полосы – суть просто канавки в песочно-галечном грунте. Их глубина варьируется от 10 до 30 см. А вот ширина отдельных полос может достигать 100 м, а в исключительном случае – даже 200 м. А длина некоторых линий достигает 8-10 км!

Сегодня существует более тридцати гипотез, пытающихся объяснить происхождение этих геоглифов, но ни одна из них не может дать вразумительного ответа на два главных вопроса: как и для чего была расчерчена эта гигантская «чертёжная доска».

Современные геодезические методы не позволяют провести на пересечённой местности прямую линию длиной до 8 км так, чтобы отклонение не превышало 0,1%. А древние создатели рисунков Наски, кто бы они ни были, это делали. Более того, прямые линии, тянущиеся на протяжении километров, попросту игнорируют складки рельефа. Они спускаются в овраги, поднимаются на вершины холмов, и при этом совершенно не нарушается их геометрическая правильность и параллельность боковых границ.

Более того, плато Наска – не единственная территория в Перу, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато под названием Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков.

Широкой публике эти геоглифы на плато Пальпа стали известны после публикаций Эриха фон Дэникена только в начале 90-х годов прошлого века. Само плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа подавляющую часть изображений составляют полосы и линии. Полосы могут раздваиваться, менять своё направление под прямым углом, переходить в треугольники. В Пальпе была обнаружена полоса шириной в 200 м. По сообщениям некоторых исследователей, здесь есть линии гораздо более протяжённые, чем в Наске. Размер самой длинной из них якобы достигает 23 км! Логика древних создателей этого комплекса изображений остаётся по-прежнему недоступной современным учёным.

При всём обилии гипотез о происхождении и назначении геоглифов Наски и Пальпы, сегодня учёные ничуть не приблизились к разгадке этого загадочного феномена. Трудно предположить, что такой огромный объём работ, сравнимый по масштабам разве что с сооружением Великой китайской стены, был выполнен с какой-то одной утилитарной целью.

Изучение грандиозного комплекса изображений Наски-Пальпы осложняется ещё и тем, что до сих пор не существует подробных карт, отображающих всю картину геоглифов этого района. Американцами при помощи аэрофотосъёмки были сделаны достаточно подробные карты-схемы той части плато Наска, где изображены хорошо известные всем фигуры животных. Но подробных планов всего комплекса Наски, а тем более, плато Пальпы до сегодняшнего дня нет. Пилоты туристических самолётов рассказывают, что практически каждый год обнаруживают на плато новые, ранее неизвестные геоглифы. Но пилоты – не исследователи и не занимаются фиксацией вновь обнаруженных изображений. Этим занимаются учёные небольших археологических миссий из других стран, которые за последние годы активизировали свою работу. И тут же появились интереснейшие результаты...

Это отличает рисунки Пальпа от изображений Наски, где фигуры животных, как правило, располагаются п оодиночке, в обрамлении линий, полос или геометрических фигур...

Полуостров Паракас известен также, благодаря огромному геоглифу, расположенному на покатом склоне песчаной дюны, смотрящей в открытый океан. Это так называемый «канделябр» или «трезубец», довольно сложная геометрическая фигура высотой в 120 м. Её видно с океана на расстоянии более 10 км. Поэтому исследователи почти единодушно полагают, что это, своего рода, маяк-указатель для древних мореплавателей.

До недавнего времени считалось, что этот геоглиф уникален для полуострова Паракас. Однако открытия этого года опровергли данное мнение. Опять-таки, благодаря космической фотосъёмке в песчаных дюнах полуострова были обнаружены новые геоглифы. Это оказались не широкие полосы и не геометрические фигуры, хорошо известные в Наске. Вновь открытые геоглифы Паракаса представляют из себя сложную комбинацию из узких не очень длинных линий и множества округлых ям, расположенных в определённой последовательности. Их предназначение непонятно, учёные пока не выдвинули по этому поводу каких-либо гипотез.

Здесь же, недалеко от долины Писко, на плато Кахамаркилья была найдена странная «полоса», шириной, примерно в 20 метров и длиной в полтора километра. Эта полоса состоит из почти 7000 округлых ямок, выбитых в скальной породе. Их рукотворное происхождение не вызывает сомнений, но местные жители даже не знали о существовании этой полосы, пока она не была сфотографирована со спутника.

Этот район продолжает преподносить загадки для всё новых поколений исследователей. Но уникальность рисунков района Наска-Пальпа-Паракас по-прежнему не находит внятного объяснения...

Почему линии Наска - одна из величайших загадок Перу

Когда самолет парит над пустыней на юге Перу, тускло-бледное однообразие скал и песка организует и меняет форму. Отчетливые белые линии постепенно сменяются желтовато-коричневыми и ржаво-красными. Белые полосы пересекают пустыню, настолько сухую, что ежегодно идет дождь менее дюйма. Пейзаж меняется по мере того, как линии обретают форму простых геометрических фигур: трапеции, прямые линии, прямоугольники, треугольники и завитки. Некоторые завитки и зигзаги начинают формировать более четкие формы: колибри, паука, обезьяны.

Это знаменитые линии Наска, являющиеся предметом тайны более 80 лет. Как они образовались? Какой цели они могли служить? Были ли вовлечены инопланетяне?

Линии находятся в районе Перу чуть более 200 миль к юго-востоку от Лимы, недалеко от современного города Наска. Всего существует более 800 прямых линий, 300 геометрических фигур и 70 рисунков животных и растений, также называемых биоморфами. Некоторые из прямых линий простираются на 30 миль, а биоморфы имеют длину от 50 до 1200 футов (размером с Эмпайр-стейт-билдинг).

Линии раскрыты

Перуанский археолог Торибио Мехиа Ксеспе был первым, кто систематически изучил эти линии в 1926 году. Однако, поскольку линии практически невозможно идентифицировать с уровня земли, они были впервые доведены до сведения общественности только с появлением полета - пилотами, летавшими на коммерческих самолетах. над Перу в 1930-е гг. Американский профессор Пол Косок провел расследование и оказался у подножия линии 22 июня 1941 года - всего через день после зимнего солнцестояния.В конце дня, изучая линии, Косок оторвался от своей работы, чтобы поймать закат, прямо выровненный с линией. Косок назвал участок высокой пустыни площадью 310 квадратных миль «самой большой книгой по астрономии в мире».

За Косок последовала немка Мария Райхе, известная как Леди Линий. Райхе изучал линии в течение 40 лет и боролся упорно за ее теории астрономической и календарной цели строк (она получила грант National Geographic в 1974 году за свою работу).Райх в одиночку сражался за защиту сайта; она даже жила в небольшом домике недалеко от пустыни, чтобы лично защищать линии от безрассудных посетителей.

Какие линии?

Линии известны как геоглифы - рисунки на земле, сделанные путем удаления камней и земли для создания «негативного» изображения. Скалы, покрывающие пустыню, окислились и выветрились до глубокого цвета ржавчины, и когда верхние 12-15 дюймов скалы удаляются, обнажается светлый высококонтрастный песок.Поскольку здесь так мало дождя, ветра и эрозии, открытые конструкции оставались практически нетронутыми в течение 500–2000 лет.

Ученые полагают, что большинство линий было построено людьми Наска, которые процветали примерно с 1 по 700 год нашей эры.

Некоторые области пампы выглядят как хорошо использованная меловая доска, с линиями, перекрывающими другие линии, и узорами, прорезанными прямыми линиями как древнего, так и более современного происхождения.

Теории

Астрономические теории Косока-Райхе оставались верными до 1970-х годов, когда группа американских исследователей прибыла в Перу для изучения глифов.Эта новая волна исследований начала пробивать дыры в археоастрономическом представлении о линиях (не говоря уже о радикальных теориях 60-х годов, касающихся инопланетян и древних астронавтов).

Йохан Рейнхард, местный исследователь National Geographic, применил мультидисциплинарный подход к анализу линий: «Взгляните на большую экологическую систему вокруг Наски, где жили люди Наска». В регионе, где выпадает всего около 20 минут дождя в год, вода явно была важным фактором.

.

новых линий Наска обнаружено в Перу

Загадочные линии Наска, запечатленные в высокой пустыне на юге Перу более тысячелетия назад, продолжают поражать наше воображение. Более тысячи этих геоглифов (буквально «наземные рисунки») раскинуты на песчаной почве провинции Наска - остатки малоизученных ритуальных практик, которые могли быть связаны с живительным дождем.

Теперь перуанские археологи, вооруженные беспилотными летательными аппаратами, обнаружили более 50 новых примеров этих загадочных памятников пустыни в соседней провинции Пальпа, начертанных на поверхности земли линиями, которые слишком тонкие, чтобы их можно было увидеть человеческим глазом.Кроме того, археологи впервые исследовали местные геоглифы с помощью дронов, нанеся их на карту с невиданными ранее деталями.

Некоторые из вновь обнаруженных линий принадлежат культуре Наска, господствовавшей в этом районе с 200 по 700 год нашей эры. Однако археологи подозревают, что более ранние культуры Паракас и Топара вырезали многие из вновь обнаруженных изображений между 500 годом до нашей эры. и 200 г. н.э.

г.

В отличие от знаковых линий Наски, большинство из которых видно только сверху, более старые глифы Паракаса были нанесены на склонах холмов, что делало их видимыми для деревень внизу.Эти две культуры также преследовали разные художественные темы: линии Наски чаще всего состоят из линий или многоугольников, но многие из вновь обретенных фигур Паракаса изображают людей.

«Большинство из этих фигур - воины», - говорит перуанский археолог Луис Хайме Кастильо Баттерс, один из первооткрывателей новых символов. «Этих можно было заметить с определенного расстояния, значит, люди видели их, но со временем они полностью стерлись».

Вид с неба и космоса

Многие из недавно обнаруженных линий Наска слишком тусклые, чтобы их можно было увидеть человеческим глазом, но они видны при съемке на малой высоте камерой дрона.

Новые геоглифы добавляют важные данные о культуре Паракас, а также о загадочной культуре Топара, которая знаменовала переход между Паракас и Наска.За столетия до того, как были построены знаменитые линии Наска, люди в этом регионе экспериментировали с созданием массивных геоглифов.

«Это означает, что эта традиция, насчитывающая более тысячи лет, предшествует знаменитым геоглифам культуры Наска, что открывает дверь для новых гипотез о ее функции и значении», - говорит археолог Министерства культуры Перу Джонни Исла, Линии Наска. 'главный реставратор и защитник.

По иронии судьбы открытие новых геоглифов стало возможным только из-за угроз для ранее известных линий Наска.

В декабре 2014 года группа экологов Гринпис организовала акцию протеста в нескольких шагах от знаменитого «колибри» Наска, в результате чего район был разрушен. Произведя фурор, Перу получило от США грант на помощь в найме Ислы и его реставрационной команды.

Работа Ислы чрезвычайно трудна, и ее усложняют точечные карты. Коллега Ислы Кастильо говорит, что из примерно 100 000 археологических памятников в Перу только около 5 000 были должным образом задокументированы. Еще меньше было нанесено на карту с воздуха.

.

В Перу найдены поразительные резные фигурки возрастом 2500 лет (ВИДЕО) - RT World News

В перуанской пустыне были обнаружены десятки ранее неизвестных древних рисунков. Считается, что феноменальные изображения примерно на 100 лет старше тех, что были ранее найдены в этом районе.

Исследователи использовали дроны, чтобы сделать невиданные ранее кадры поразительных древних геоглифов в провинции Пальпа, обнаружив в процессе 50 новых примеров, сообщает National Geographic.

Знаковые линии Наска были созданы более тысячелетия назад и находятся в провинции Наска в Перу.В настоящее время объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, разметка была сделана путем перемещения верхнего слоя красной гальки пустыни, чтобы обнажить более бледные под ней, создавая сложные формы и узоры.

В то время как большая часть ранее обнаруженных линий Наска, как полагают, была сформирована людьми Наска, которые населяли этот район в период с 200-700 гг. Нашей эры, некоторые из «более новых» изображений, как полагают, были работой Паракас и Топара. культур между 500 г. до н.э. и 200 г. н.э.

Новые открытия в основном расположены на склонах холмов, где жители деревни внизу могли их видеть, хотя линии Наски обычно видны только сверху.Рисунки Паракас также отличаются от Наски тем, что на них, как правило, изображены люди, а не линейные узоры.

«Большинство из этих фигур - воины», - сказал перуанский археолог Луис Хайме Кастильо Баттерс об этой находке National Geographic. «Этих можно было заметить с определенного расстояния, значит, люди видели их, но со временем они полностью стерлись».

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Активисты Гринпис «повреждают» древние линии Наска в Перу, чтобы привлечь к уголовной ответственности

Министерство культуры Перу получило грант от США после того, как активисты Гринпис случайно повредили один из рисунков в 2014 году.Это позволило археологу Джони Исла и его команде объединить усилия с Кастильо Баттерсом, профессором археологии Папского католического университета Перу, компаниями National Geographic Explorer и Global Xplorer. Они изучили спутниковые снимки, чтобы определить интересующие области, и использовали дроны с камерами и 3D-сканированием, чтобы найти новые рисунки.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

.

Nasca Lines, Перу

× Эта страница содержит архивный контент и больше не обновляется. На момент публикации он представлял наилучшую доступную науку.

Усовершенствованный космический термоэмиссионный и отражающий радиометр Изображение (ASTER), вырезанное из всей сцены, занимает площадь 14 x 18 км.АСТЕР, прибор на борту спутника НАСА Terra, получил изображение 22 декабря 2000 г. Видно и инфракрасные спектральные диапазоны были объединены для создания смоделированного изображения с истинными цветами.

Линии Наска расположены в регион Пампа в Перу, пустынная равнина перуанского побережья 400 км к югу от Лимы. Линии были впервые замечены, когда коммерческие авиалинии начал летать над перуанской пустыней в 1920-х годах. Пассажиры сообщили, что видели «примитивные взлетно-посадочные полосы» на земле внизу.В Линии были сделаны путем удаления гальки, покрытой оксидом железа, которая покрывает поверхность пустыни. Когда гравий убран, они контрастируют со светлым цветом внизу. Таким образом, линии были нарисованы как борозды более светлого цвета. На Пампе, к югу от линий Наска, археологи обнаружили затерянный город линейных строителей, Кауачи. Он был построен почти 2000 лет назад и загадочно заброшен 500 лет спустя.

Изображение предоставлено NASA / GSFC / MITI / ERSDAC / JAROS и U.Южная / Япония Научная группа ASTER

.

Смотрите также