Собор в питере на крови
История создания Спаса на крови
В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание своим нарядным, многоцветным обликом храм Воскресения Христова (Спас на крови). Построенный на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, собор является мемориалом Царю-Освободителю.
Будучи одним из выдающихся государственных деятелей России, Александр II провел в стране масштабные преобразования, главным из которых стала отмена крепостного права. Эпоха реформ – это всегда время коренной ломки существующих политических и социальных устоев, время болезненных перемен, неизбежно влекущее за собой рост революционных настроений. На жизнь императора было совершено множество покушений, часть из которых подготовила террористическая организация «Народная воля».
Покушение 1 марта 1881 года народовольцы готовили долго и тщательно. Было известно, что по воскресеньям Государь обычно присутствует на разводе караула в Михайловском манеже. Воскресный первомартовский день не стал исключением. Как обычно, Александр II приехал в Манеж около 13:00. В этот день в разводе принимали участие лейб-гвардии Саперный и резервный пехотного полка батальоны, которые должны были заступать в караул Зимнего дворца. После церемонии Александр II вместе с братом великим князем Михаилом Николаевичем заехали в Михайловский дворец (нынешний Государственный Русский музей) к своей кузине, великой княгине Екатерине Михайловне.
После этого визита царь в сопровождении свиты выехал по Инженерной улице на Екатерининский канал, и его кортеж направился в сторону Дворцовой площади.
Во время проезда кортежа по набережной Екатерининского канала народоволец Н. Рысаков бросил бомбу, завернутую в платок, прямо под карету императора. Взрывом была повреждена задняя стенка кареты, но Александр II не пострадал. Пытавшийся скрыться террорист был схвачен. Государю предложили немедленно вернуться во дворец, однако он пожелал осмотреть место взрыва и взглянуть на преступника. И когда он по набережной возвращался к своему экипажу, раздался второй взрыв. Народоволец И. Гриневицкий бросил бомбу прямо под ноги царю. Истекающего кровью от тяжелых ран императора положили в сани и отвезли в Зимний дворец. Через полтора часа, в 15:35, государь скончался.
Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта этот участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового.
Через день состоялось чрезвычайное заседание Городской Думы. Депутаты обратились к Александру III с просьбой увековечить память погибшего царя и установить на месте его смертельного ранения памятник или часовню. Император, одобрив саму идею, пожелал возвести на этом месте храм.
Подготовлено О.В.Андреевой
Уникальные факты о Спасе на Крови в Санкт-Петербурге — легенды и мифы о храме
Петербург Центр- 🎫 Афиша 🎫 Афиша 📅 Сегодня 📅 Завтра 🧒 Детям 🆓 Бесплатные 💃 Спектакли 🧗 Выставки 👯 Концерты 🕺 Фестивали 👯 Представления
- 🎵 Аудиогиды 🎵 Все аудиогиды 📱 Все аудиогиды на Android 🎵 Петропавловская крепость 🎵 Эрмитаж 🎵 Зимний дворец 🎵 Исаакиевский собор 🎵 Казанский собор 🎵 Спас-на-Крови 🎵 Летний сад 🎵 Петергоф 🎵 Царское село 🎵 Пушкин 🎵 Ораниенбаум 🎵 Гатчина
- ⛲ Достопримечательности 🏛 Достопримечательности 🍭 Обзоры 🗺 Маршруты 🏰 Музеи 🗿 Памятники ⛪ Соборы 🏞 Парки и сады 🌉 Мосты 🌅 Реки и каналы 🏰 Интересные дома ⛲ Фонтаны 🗺 На карте 📱 Аудиогид на Android
- 🍓 Туристу 🚇 Карта метро 🗺 Большой путеводитель по Петербургу ☀ Когда лучше ехать 🌤 Климат 🌂 Что взять в поездку 🆓 Дни бесплатного посещения музеев 🌉 График разводки мостов 🏰 Список музеев с ценами, расписанием и льготами 📱 Аудиогид на Android 🏞 Популярные маршруты на 1-3 дня 🏞 Маршрут на 1 день 🏞 Маршрут на 2 день 🏞 Маршрут на 3 день 🗺 Все маршруты 🏰 ТОП-20 лучших достопримечательностей 🥙 Где вкусно, сытно, недорого поесть
Собор Воскресения Христова («Спас-на-крови») в Санкт-Петербурге
Храм-памятник построен в 1883-1907 гг. архитектором А. А. Парландом (при участии архимандрита Игнатия (Малышева)) за счет казны и на частные пожертвования на месте смертельного ранения императора Александра II - отсюда народное название «Спас-на-крови». Девятиглавый храм, вмещающий 1600 чел., исполнен в формах московского зодчества XVI-XVII вв., отличается сложным живописным силуэтом, богатейшим мозаичным убранством. Мозаики исполнены в мастерской А.А. и В.А. Фроловых по эскизам худ. В.М. Васнецова, М.В. Нестерова, Н.А. Кошелева, В.В. Беляева, Н.Е. Харламова, А.П. Рябушкина и др.
Мраморный иконостас изготовлен в мастерской Дж. Нови в Генуе, мозаичные образа набраны по рисунку В.М. Васнецова. Сень над местом поранения выполнена из яшмы на гранильных фресках Екатеринбурга и Петергофа, серебряная утварь поставила фирма Хлебникова. Снаружи на стенах укреплены мемориальные доски, повествующие о «великих реформах» 1860-1870-х гг. С восточной стороны установлена кованая ограда, на северной стороне - часовня-ризница Св. Александра Невского.
В 1923 г. храм получил статус кафедрального собора, в 1930 году закрыт, в 1934-1935 гг. в нем размещалась выставка, посвященная партии «Народная воля», затем здание использовалось для хозяйственных нужд, в 1970 г. передано музею «Исаакиевский собор». В 1973-1998 гг. осуществлена реставрация. Ныне храм открыт как музей.
Храм, окруженный легендами. 7 удивительных историй Спаса на Крови | Люди | ОБЩЕСТВО
18 октября 1883 года на месте убийства императора Александра II в Петербурге был заложен храм Спаса на Крови. Строительство продлилось 24 года. Сейчас этот памятник русской архитектуры – один из главных достопримечательностей Северной столицы и красивейших храмов страны. С ним связано множество загадочных историй и невероятных фактов. Самые интересные из них рассказывает SPB.AIF.RU.
Окровавленные камни
Изначально на том месте, где был смертельно ранен император Александр II, хотели построить небольшую часовню. Сын же убитого царя, Александр III, приказал возвести здесь просторный и величественный храм. Он распорядился, чтобы внутри храма сохранились камни мостовой, на которые пролилась кровь его отца. Эти камни остаются в стенах храма по сей день, а вместе с ними – плиты тротуара и фрагмент решетки Екатерининского канала (теперь – канал Грибоедова, прим.ред.), которые помнят день убийства царя.Мистика чисел
Высота центрального сооружения храма – 81 метр. Это число соответствует году гибели Александра II – 1881. Еще один купол Спаса на Крови возвышается над мостовой на 63 метра. Эта цифра – возраст императора на момент смертельного ранения. Историки считают это простым совпадением, однако любители городских легенд убеждены, что никакой случайности здесь нет.
Коллекция мозаик
Храм Спаса на Крови известен также и своей коллекцией мозаик – одной из крупнейших в Европе. Площадь мозаичного покрытия на стенах храма поистине впечатляет – более 7 тысяч квадратных метров! Мозаика украшает даже иконостас. Над созданием такого роскошного убранства трудились лучшие художники – Нестеров, Васнецов, Рябушкин и другие – более 30 человек. Эта кропотливая работа заняла много времени даже у таких мастеров и задержала освящение храма на целых 10 лет.

Кресты под водой
После революции большевики сняли колокола с храма. Ходит легенда, что жители города решили спрятать кресты, чтобы их не отправили на переплавку. Кресты опустили на дно канала Грибоедова. Как впоследствии оказалось, горожане не напрасно переживали о судьбе храма: советская власть трижды собиралась разобрать Спас на Крови, но это намерение так и не было реализовано. Когда храму уже ничего не угрожало, кресты никак не могли найти. Об их местонахождении реставраторам рассказал случайный прохожий. Его слова подтвердились. Кресты подняли со дна канала, вернули на свое место и больше не снимали с куполов.
Блокадный морг
Во времена блокады в стенах Спаса на Крови открылся Дзержинский районный морг. Сюда из центра города свозили тела ленинградцев, погибших от голода и при артобстрелах. После прорыва блокады храм приспособили под овощехранилище, благодаря чему в народе его стали называть «Спасом на Картошке». В этом не было никакой иронии: картофель в буквальном смысле спас тысячи ленинградцев от голодной смерти.Снаряд под куполом
В 1961 году реставраторы обнаружили в центральном куполе храма немецкий фугасный снаряд. Он пролежал здесь, не разорвавшись, со времен Великой Отечественной войны – целых 20 лет! 150-килограммовый снаряд пробил купол Спаса на Крови, но застрял в перекрытии свода. Отсюда его извлекала целая бригада бывших саперов и реставраторов. Снаряд благополучно достали из купола и взорвали в районе Пулковских высот.
Пророческие леса
В 1972 году началась масштабная реставрация Спаса на Крови. Она продлилась четверть века – 25 лет. На протяжении двух десятилетий храм был закрыт строительными лесами. Над затяжным ремонтом даже стали иронизировать. Так, Александр Розенбаум исполнил песню, в которой признался, что мечтает снять леса со Спаса на Крови. В народе же шутили: когда с храма, наконец, снимут строительные леса, Советский Союз развалится. Интересно, но именно так и произошло. Леса убрали в 1991 году.

фото, цены, история, отзывы, как добраться
Что посмотреть
Внутри можно увидеть место, где было совершено убийство. Справа у самого входа есть небольшой каменный купол. Под ним — огороженный фрагмент бывшей Екатерининской набережной. Там взорвана карета Александра II. Сохранены камни булыжной мостовой, на которые пролилась царская кровь, и часть решетки канала.

Фото: Олег ЗОЛОТО, «КП»-Санкт-Петербург»
Хотя изначально входившие в декор самоцветы уже утрачены, внутреннее убранство храма и сейчас представляет едва ли не главную ценность Спаса на Крови, а это более 7000 квадратных метров. Над эскизами работали Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин, Павел Беляев и другие мастера Академии художеств.
Существует легенда о том, что одна из икон предсказывает будущее России. Если смотреть на нее долго и внимательно, то можно обнаружить даты поворотных моментов в отечественной истории. Например, Октябрьская революция, Великая Отечественная война, смерть Сталина. Но правда ли это — доказательств нет.
Собор Воскресения Христова (Спас-на-Крови)
03 Ноя
Освящение креста центральной главы собора Спаса — на — крови
Накануне дня празднования Казанской иконы Богородицы после продолжительной реставрации был освящён крест центральной главы Спаса — на — крови. Чин совершил отец Алексей Магазенков. Торжественное поднятие креста состоялось летом 1897 года. Чин освящения совершал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Палладий. Крест,…
Подробнее07 Окт
всенощное бдение 07 октября 2020
В канун праздника преподобного Сергия Радонежского в нашем соборе всенощное бдение возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , ему сослужили настоятель храма ,секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич ,архимандрит Иероним Тестин , протоиереи: Алексий Скляров ,Евгений Шогенов ,Александр Румянцев ,…
Подробнее21 Сен
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — 21 сентября 2020
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью . В этот день родилась Та,Которая станет мостом между землей и небом ,Та,Которая станет Дверью Воплощения ,дверью, раскрывающейся на Небо, Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне…
Подробнее19 Авг
Преображение Господне
Преображение Господне — один из двунадесятых праздников Православной Церкви. Празднованием Преображения Господня Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа. В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит пострадать за…
Подробнее26 Июл
26 июля 2020 — Божественную Литургию в нашем храме возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий
В воскресение 26 июля возобновились богослужения в нашем соборе. Праздничную службу возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. На малом входе был удостоен награды правом ношения наперсного креста золотого цвета клирик собора иерей Алексий Магазенков. В конце службы Владыка произнёс проповедь…
ПодробнееХрам Спаса-на-Крови
Храм строился с 1883 по 1907 год на месте трагических событий 1 марта 1881 года - смертельного ранения императора Александра II, направлявшегося к месту парада в г. Марсово поле в тот момент. Его сын Александр III приказал построить здесь церковь для регулярных служб в память погибшего отца. Именно поэтому за храмом закрепилось название Храм на Крови, хотя официально он называется Собором Воскресения Христова.
Деньги на строительство храма пожертвовали не только русские, но и жители славянских стран. На стенах колокольни более сотни мозаичных гербов городов, поселков, губерний и уездов, финансировавших строительство церкви. Также есть герб Дома Романовых.
Крест колокольни увенчан позолоченной королевской короной в знак признания того, что наибольший вклад в создание церкви внесла августейшая семья.Всего в строительство вложено 4,6 миллиона рублей.
Архитектурно собор отличается от других построек Санкт-Петербурга. В церкви более 7500 квадратных метров мозаики - по словам ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты замысловатой детализированной мозаикой - главными изображениями являются библейские сцены или фигуры - но с очень тонкими узорными границами, подчеркивающими каждую картину.Над этим мозаичным ансамблем работали художники В. Васнецов, М. Нестеров и А.П. Рябушкин.
Для украшения голов использованы изделия из меди, покрытые морозостойкой цветной эмалью (площадью 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола - 81 метр. По всему периметру здания храма установлено 20 гранитных досок с позолоченными надписями, описывающими подвиги Александра II. Со стороны Михайловского сада храм обнесен чугунной оградой с растительным орнаментом по эскизу Парланда.
После революции Храм на Крови был закрыт и долгое время не восстанавливался. Было даже слышно, что его собираются достроить. В 1970 году он был взят под патронат Исаакиевского собора, который вложил в его восстановление 80% средств. В 1997 году Храм на Крови распахнул свои двери для посетителей как музей, в котором собрана большая коллекция мозаичных икон (площадью более 7 тысяч квадратных метров).
.Собор Воскресения на Крови в Санкт-Петербурге: адрес, время, история, описание.
Адрес: Небережная канал Грибоедова, 2. Тел: +7 (812) 315-16-36. Как добраться: метро «Невский проспект», метро «Адмиралтейская», метро «Гостиный двор». Режим работы: ежедневно с 10:30 до 18:00, среда - выходной. Стоимость проезда: 250 руб.
Санкт-Петербург отличается множеством красивых зданий.Каждый из них каждый день привлекает множество людей! Одним из уникальных шедевров архитектуры Санкт-Петербурга является храм Спаса-на-Крови. Это невероятно красивое здание привлекает внимание красочным оформлением, рельефом и внушительными размерами. История церкви довольно интересна. Он богат как трагедиями, так и радостными событиями.
Начало истории Храма Спаса на Крови
Идея создания этого здания родилась после трагических событий 1 марта 1881 года.Произошло это на набережной Екатерининского канала. Произошел взрыв, устроенный революционером Гриневицким. Император Александр II потерял обе ноги и через несколько часов скончался. На следующий день после аварии здесь было решено построить церковь, которая должна была стать памятником правителю.
Строительство часовни
2 марта состоялось заседание Собора. Сын Александра II Александр III предложил построить храм в честь смерти его отца.Однако для этого потребовалось бы много работ, поэтому решение было принято в пользу часовни. Главный архитектор - Л. Н. Бенуа. Спонсорами выступили купцы Громов и Милитин. К середине апреля все было сделано. Часовня была освящена и готова к поминальной службе. Он «прожил» недолго. Вскоре его заменил собор. Место, где предполагалось построить церковь, сразу оцепили. Там была круглосуточная охрана. Часовня была перенесена на Конюшенную площадь (Конюшенная площадь), а затем была полностью разрушена.
Конкурс дизайнеров
Несмотря на то, что гробница Александра II была построена на берегу Екатерининского канала, император Александр III не забыл о своем желании построить здесь церковь. Сразу после трагедии был объявлен конкурс дизайнеров. Предполагалось создать проект нового православного храма. Задача была действительно интересной, поэтому участвовать в конкурсе захотели многие известные архитекторы. Было подано 26 заявок. Все они были анонимны - это было условием конкурса.В первом туре были отобраны 8 лучших работ. Среди лучших были проекты А. И. Томишко, И. С. Китнера, А. Л. Гуны, Л. Н. Бенуа. Они были подарены Александру III. Удивительно, но никто из них не произвел впечатления на императора. Он хотел, чтобы храм был построен по образцу русского зодчества XVII века. Одним из главных желаний императора был пьедестал прямо на месте трагедии. Потом назначили второй конкурс. Количество участников увеличилось до 31. И снова император никому не угодил.Только после огромного количества доработок была выбрана совместная работа архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия Троице-Сергиевой пустыни. Только после нескольких лет преобразований проект был окончательно утвержден в 1887 году. Профессор Д. Гримм был участником этой сложной работы.
Строительство кафедры
Изначально идея А. Парланда заключалась в создании церкви с пятью куполами. По ту сторону Екатерининского канала должна была быть колокольня.Колокольню и церковь следует объединить галереей в виде крытого моста через канал. Также на территории церкви хотели построить ряд других построек. Там должны быть галереи регионов, сделавших пожертвования на строительство. Более того, в этих галереях должен был быть музей памяти Александра II. Архитектор хотел выделить место гибели императора балдахином с четырьмя колоннами, стилизованными под традиционную русскую архитектуру.
Возглавлял комиссию по строительству собора граф Владимир.Работы контролировали многие известные архитекторы, такие как Д. И. Гримм, Р. А. Гёдике, Э. И. Гиберт, Р. Б. Бернхард, И. В. Штром. Строительство началось с незавершенных проектов, которые в ходе работ были полностью разработаны. Архимандрит Игнатий предложил назвать собор в честь одного из главных библейских событий - Светлого Воскресения Христова. Первый камень в фундамент церкви был заложен в 1883 году. На праздновании начала строительства присутствовала новая императорская семья и простые люди.
Первым делом перед началом строительства была извлечена гранитная плита и булыжник с моста. На них было пятно крови, появившееся в результате ран Императора. Также отняли часть чугунной ограды вокруг места. Все это разместили в часовне, которая тогда находилась на Конюшенной площади. Строительство собора было очень длинным и невероятно сложным. Проблемы появились в самом начале. Основная проблема заключалась в рыхлости почвы из-за того, что рядом протекала река.Единственно возможным вариантом решения проблемы была установка свай. Рядом с Екатерининским каналом построили 3 ряда свай. Также строители кладут между ними немного глины. Это должно было быть какое-то сырое блюдо. Под стенами здания сооружены небольшие деревянные мостики. И снова между ними оказалась глина. Глина защищала котлован от русловых и грунтовых вод. Эта технология позволяет создать защитный барьер от воды. Кроме того, он значительно укрепляет котлован под будущую постройку.
Parland решил использовать новую для того времени технологию. Он положил здание не на свайный фундамент, а на бетонную площадку. Стены и столбы кирпичные. Облицовка облицована гранитом, а остальной вид здания отделан специальным кирпичом, специально привезенным из Саксонии. Строительство собора велось с учетом последних достижений науки и техники того времени. Завершить собор планировалось к 1890 году. Но этого не произошло.К 1893 году строители сделали только своды и арки. Крыша собора была металлической; купола также были основаны на металлическом материале. Все купола и кресты производились на заводе в Москве. Решено было впервые покрыть головные пластины эмалированной медью. Для оформления выбрали самые яркие цвета: желтый, синий, белый и зеленый.
Фасады решено было украсить мозаикой. Однако мастеров мозаичного искусства среди архитекторов и строителей не было.Итак, снова был объявлен другой конкурс. Участниками были не только российские мастера, но и немецкие и итальянские специалисты. Победила фабрика А. Фролова. Комиссия посчитала, что это частное предприятие отличает высокое качество своей продукции, короткие сроки изготовления, а главное, их мозаика имеет небольшой вес. Из-за мозаики все работы велись более 10 лет.
Фасад отделан специальными темно-красными гранитными досками. Есть изображения «хороших сделок» Александра II.На фасаде здания 20 изображений.
Крест поставлен на главный купол в 1897 году. Его высота составляет около 4,5 метров. Специальное мероприятие было посвящено кресту. Митрополит Санкт-Петербургский Ладодский Палладий освятил крест и в этот же день прошел большой праздничный молебен.
Через два года в колокольню установили колокола. Колокола изготовлены в Финляндии. Особое участие в их изготовлении сыграл ростовский Аристарх по имени Израиль (ему очень доверял Александр III).Главный колокол весил более 1000 фунтов. Были также три колокольчика поменьше и несколько крошечных колокольчиков.
Говорят, что одним из условий строительства храма было желание Александра II. Он хотел выделить место трагедии, где погиб его отец Александр II. Проект Парланда включал установку камня. Это должен был быть настоящий шедевр каменного искусства. К моменту освящения собора инсталляции не было, но работы над ней были практически завершены.
Внутренние работы
Интерьер храма поистине роскошен. Над ним работали не только архитекторы, художники, скульпторы. Если вы окажетесь внутри собора, вы не можете перестать восхищаться. Это как в сказке, в каком-то волшебном месте. Окна в соборе раньше были из цветного стекла. Они были голубыми вверху и прозрачными внизу. Такая конструкция создавала иллюзию хорошей погоды за пределами храма.
Храм Спаса-на-Крови называется «Музей мозаики».Нет никакого совпадения. Мозаика, ею наполнен интерьер, занимает более 7000 квадратных метров. История церкви показала, что мозаичный интерьер служил ей в тяжелые времена. Мозаикой украшают не только стены, но и купольное пространство. Изображения на стенах посвящены библейским сюжетам. Интересной особенностью храма является Стена Плача, расположенная у набережной, где был ранен Император. Он посвящен Александру III. Окно обрамляют произведения искусства «Ангел-хранитель» и «Святой граф Александр Невский».«На изображениях изображены два воина, составляющие почетный караул.
Отделочные материалы были произведены на лучших российских и зарубежных заводах. В частности, иконостас и мозаичный мраморный пол были привезены из Генуи. Иконостас выполнен по проекту Парланда. закончили только в 1907 году. Когда впервые смотришь на этот шедевр, не веришь, что он полностью сделан из мрамора. Кажется, что все узоры вырезаны из дерева. На отделку коитсов ушло более 12 лет. .Королевские двери изготовлены из драгоценных материалов. Украшали их московские ювелиры.
Несколько лет строители работали над созданием уникального мозаичного пола. Его конструкция состоит из кусочков мрамора шириной 5 мм. Было использовано много разных цветов. Для защиты пола было решено застелить его коврами.
Собор внутри
При строительстве собора архитекторы использовали новые приемы, которых раньше не применяли. Например, был изготовлен громоотвод.Он заложен с южной и северной сторон колокольни. Громоотвод идет от купола (креста) и от центральной части звонницы.
В храме была уникальная система отопления. Это была паровая система. В стенах было несколько каналов. Они позволили теплому воздуху от парового котла, расположенного в подвале, проникнуть в помещение собора. Стены внутри собора имели квадратные отверстия, обрамленные специальными декоративными решетками. Именно через эти отверстия тепло поступало в главный зал собора.Болельщики находились под каменными скамейками, которые располагались вдоль стен.
Система отопления также находилась внутри куполов. В самый большой купол тепло подавалось через медную паровую трубу. Он прошел через большую апсиду и завершился чугунной батареей. Система сделана на отлично. Каждая деталь была на своем месте. Дым от котлов проходил через специально построенную котельную, расположенную в Михайловском саду. Подвал собора и здание соединил трубопровод.В этом же здании стояла специальная емкость для масла.
Важно отметить решение архитектора по созданию дренажных систем. На крыше собора сооружены специальные лотки. Через них вода и снег поступали в специальные чаши по углам крыши. Затем вся вода потекла по медным трубам и растворилась в мостовой.
Внутри храма была еще одна интересная система - отвод конденсата. Архитектор потратил драгоценное время на эту важную работу.Под окнами он разместил специальные емкости для жидкости, образующейся при конденсации. Из этих резервуаров вся вода поступала в один трубопровод.
На чердаке стояло специальное оборудование для люльки, с помощью которого можно было выполнять разные работы: мыть окна, стены, заменять лампочки в огромных люстрах. Эти факты доказали, что Парланд отдал этому проекту душу. Он обращал внимание даже на такие мелочи. Освещение внутри храма было электрическим. Для того времени это была новая технология роскоши.Внутри церкви находилось более 1500 лам. Молния была трех видов: праздничная молния, обычная молния и молния для рабочих. Во время обычных церковных служб зажигали 6 больших люстр, 4 бра и 4 фонаря. Во время больших православных праздников включили торжественное освещение. Освещение сосредоточено на изображениях (иконах) и алтарных апсидах.
История современного собора
Долгожданное освящение собора состоялось 19 августа 1907 года.В церемонии приняли участие семья императора Николая II, великие графы, представители ведомств, министерств и высшее духовенство. Обычных людей на торжество не пустили.
В Санкт-Петербурге на полную государственную поддержку было всего 2 собора - Исаакиевский собор и храм Спаса на Крови. Последний не для обычных людей. Была проповедническая служба, а также богослужения, посвященные смерти Александра II. В 1917 году государственное финансирование закончилось.Настоятель церкви Петр Лепорский был вынужден просить людей о помощи. Храм никогда не был приходским, но в 1920 году он изменился. На протяжении многих лет церковь принадлежала старообрядцам и иосифианским течениям Русской Церкви.
В 1930 г. храм закрыли. Несколько раз он был у края. Его можно было уничтожить. В 1938 году было решено приступить к разборке церкви по частям. Однако этому помешало начало Великой Отечественной войны. Столь масштабное высокопрочное сооружение было необходимо.В годы войны здесь был морг для погибших.
После войны здание было сдано в аренду под оперный театр. Они использовали его как складское помещение.
В 1961 году произошло странное событие. Люди нашли внутри главного купола огромный разрывной снаряд. Видимо, во время одной из бомбардировок во время войны он проник внутрь через своды купола и там остался. Осенью 1961 года проводились невероятно опасные работы. Альпинисты и саперы с риском для жизни сняли снаряд.Они забрали город и разрушили его. В 1970 году церковь перешла к музею «Исаакиевский собор». С того времени у него началась новая жизнь. Сразу запланировали ремонт фасадов и внутренней отделки. В 1997 году произошло «второе рождение» собора. Спустя 90 лет после первой церемонии освящения его снова открыли. С тех пор его могут посещать все желающие. Сейчас в соборе проводятся церковные службы.
Если вы находитесь в Санкт-Петербурге, обязательно посетите этот невероятный храм! Невероятной красоты мозаичные шедевры, богатое внешнее убранство выделяют этот храм среди миллионов других! Посетить его - обязательно.
Храм Спаса на Крови
Храм Спаса на Крови ( Храм Спаса на Крови ) - один из главных русских православных соборов Санкт-Петербурга.
Церковь также известна как Церковь Спасителя на Крови и Церковь Воскресения Иисуса Христа , ее официальное название. «Кровь» этого общего имени относится к крови царя Александра II, убитого на этом месте 13 марта 1881 года, а также крови распятого Иисуса.
История храма Спаса-на-Крови
Строительство началось в 1883 году при Александре III как памятник его отцу. Работа продвигалась медленно и была окончательно завершена во время правления Николая II в 1907 .
Финансирование было предоставлено королевской семьей при поддержке многих частных инвесторов. Строительство церкви вышло за рамки бюджета, который оценивался в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошелся в более чем 4,6 миллиона.
После революции церковь была разграблена и разграблена, что серьезно повредило ее внутреннее убранство.Советское правительство закрыло церковь в начале 1930-х годов.
Во время Второй мировой войны церковь использовалась как склад для овощей, что привело к сардоническому названию « Спаситель на картофеле ». Он сильно пострадал во время блокады Ленинграда, а после войны использовался как склад для расположенного поблизости оперного театра.
В июле 1970 года управление церковью перешло к Исаакиевскому собору (в то время использовавшемуся как высокодоходный музей), а доходы от собора были вложены обратно в восстановление церкви.
Он был открыт в августе 1997 года после 27 лет реставрации, но не был повторно освящен и не функционирует как место постоянного богослужения. Церковь сейчас одна из главных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Что посмотреть в храме Спаса на Крови
Церковь на видном месте на канале Грибоедова . Участок улицы, на котором произошло убийство, был огорожен стенами церкви, а часть канала залита так, чтобы улица проходила вокруг здания.
Архитектурно , церковь неуместна в Петербурге. В архитектуре города преобладают барокко и неоклассицизм, но Спас-на-Крови больше соответствует средневековой русской архитектуре. Он намеренно напоминает знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.
Интерьер был разработан некоторыми из самых знаменитых русских художников того времени, включая Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и Михаила Врубеля, но главный архитектор церкви Альфред Александрович Парланд был относительно малоизвестен.На месте смерти Александра был построен тщательно продуманный храм, украшенный топазом, лазуритом и другими полудрагоценными камнями.
Церковь содержит более 7 500 квадратных метров мозаик - по мнению ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Замысловато детализированные мозаики изображают библейские сцены и фигуры с мелкими узорчатыми краями, подчеркивающими каждую картину.
Факты о храме Спаса-на-Крови
Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут быть изменены без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.Дополнительная информация
.Церковь Воскресения Иисуса Христа (Спаса на Крови) в Санкт-Петербурге, Россия
Храм Воскресения Иисуса Христа известен петербуржцам как Храм Спаса-на-Крови - или даже просто Храм-на-Крови, - поскольку он отмечает место, где 1 марта был смертельно ранен Александр II в результате покушения. , 1881. Спроектированная Альфредом Парландом в стиле 16 русских церквей -го -го и 17-го -го -го века, Церковь Воскресения Христова представляет собой резкий (некоторые сказали бы резкий) контраст с окружающей средой барокко, классицизма и модерна .
Храм Спаса-на-Крови (Храм Воскресения Иисуса Христа)
Александр II умер от ран, нанесенных террористической группировкой «Воля народа». Сразу же его наследник Александр III заявил о своем намерении построить на этом месте церковь в память о своем отце и, кроме того, построить эту церковь в «традиционном русском» стиле - в отличие от того, что он считал оскверняющим западным влиянием Петербурга. .
В конце концов, после того, как Александр отклонил несколько проектов архитекторов, архимандрит Игнатий передал работу Парланду, но сделал проект сам.Окончательная композиция церкви во многом опиралась на собор Василия Блаженного в Москве и Владимирский собор в Киеве. Строительство началось в 1883 году, и вскоре после этого Игнатий умер, оставив Парланда завершить работы.
Продуманный фасад Храма Спаса на Крови
В Храме на Крови не проводились крещения, панихиды, свадьбы или другие традиционные церковные службы, поскольку это не входило в планы Александра III. Однако еженедельные панихиды (по Александру II) и чтения проповедей привлекали большое количество прихожан.
После революции церковь, несмотря на то, что в 1923 году стала официальным собором, была разграблена. Он был закрыт в 1932 году и фактически превратился в мусорную свалку. Ходили слухи, что церковь снесут. Ущерб от Второй мировой войны и блокады Ленинграда все еще можно увидеть на стенах церкви.
После Второй мировой войны церковь использовалась как склад для Малого оперного театра. Ценная святыня была практически полностью разрушена. Уцелели четыре яшмовых колонны с мозаичными вставками и часть балюстрады.
20 июля 1970 года церковь была преобразована в филиал музея Исаакиевского собора, и восемьдесят процентов внушительной реставрации церкви было профинансировано за счет доходов от Исаакиевского собора. Десятилетия разрушения и последующего восстановления завершились драматическим повторным открытием церкви в августе 1997 года, когда тысячи нетерпеливых посетителей заполнили церковь.
Проект оценили в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошлись в 4,6 миллиона рублей, в основном за счет экстравагантной коллекции мозаик.Более 7500 квадратных метров мозаик связывают убийство Александра II с распятием.
Одним из самых впечатляющих элементов церкви является роскошная святыня, построенная на месте смертельного ранения Александра II, которая занимает особое место в интерьере церкви. Он был построен по проекту Парланда и завершен в июле 1907 года. Четыре колонны из серо-фиолетовой яшмы служат основанием святыни. Возвышающиеся над святыней небольшие прямоугольные колонны объединяют резной каменный навес и декорированные мозаичные иконы с изображениями покровителя семьи Романовых.Колонны поддерживаются фризом и карнизом и резным каменным фронтоном с вазами из яшмы по углам.
В церкви находится выдающаяся и разнообразная коллекция мозаичных икон. Несколько икон выполнены в традициях академической живописи, стиля модерн и византийской иконописи. Большая икона «Святой Александр Невский» создана по проекту Нестерова. Иконы главного иконостаса Богородицы с Младенцем и Спасителем были написаны по эскизам Васнецова.Мозаичное панно «Пантократор» (Вседержитель), изображающее Христа, благословляющего правой рукой и держащего Евангелия в левой, на платформе центрального купола расписано по эскизу Н. Харламова. Парлан и Андрей Рябушкин завершили оформление иконно-мозаичного орнамента.
Адрес: | Набережная канала Грибоедова, 2 |
---|---|
Метро: | Невский проспект / Гостиный двор |
Время работы: | Ежедневно 10.С 30 до 18 часов. Последний вход в 17.30. Вечерние открытия Собора только летом (1 мая - 30 сентября): с 18:00 до 22:30. |
Закрыто: | Среда |
Телефон: | +7 (812) 314-2168 |
Веб-сайт: | http://eng.cat Cathedral.ru/spasa_na_krovi/ |
Прием : | Взрослый: 250 рублей. Детский: 50 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100 рублей.00. Вечерние открытия Собора только летом: 400 руб. |
Фото и видео: | бесплатно / включено |
Указание по доступности: | Церковь доступна для инвалидных колясок: на входе и выходе есть пандусы. Тяжелые двери - обратитесь за помощью к администратору или сотрудникам службы безопасности. |
ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции
КВАРТИРЫ: Выбор редакции
ОБЩЕЖИТИЕ: Выбор редакции
РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции
.достопримечательностей Санкт-Петербурга. Храм Спаса-на-Крови.
Спросите у эксперта по путешествиям* Нужен совет или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам в режиме 24/7.
Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге - православный храм-памятник Воскресения Христова, построенный в память об императоре Александре II, который был смертельно ранен в результате нападения на этом месте 1 марта 1881 года. Собор построен как памятник Царю-мученику.Собор расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, на берегу канала Грибоедова, рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью, недалеко от Марсова поля. Высота девятиглавого собора составляет 81 метр, вместимость - 1600 человек. Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге - музей и памятник русской архитектуры. Первое, что бросается в глаза при входе в Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, - это чудесный мозаичный ковер из его икон и орнаментов, покрывающий все внутреннее пространство, от цоколя до главного купола.Это единственный православный собор, мозаичное убранство которого составляет 7065 квадратных метров, одно из крупнейших собраний мозаики в Европе. Из разнообразия мозаик и мозаичных композиций следует отметить работы, выполненные с использованием оригиналов В. Васнецова, М. Нестерова, А. Рябушкина, Н. Харламова, В. Беляева. В качестве внутреннего убранства собора использованы полудрагоценные камни, облицован иконостас, стены и пол здания. Особо значимым в соборе было место покушения на императора Александра II.Над фрагментом каменной мостовой был сооружен навес - особая конструкция, которую поддерживали колонны из серого и пурпурного нефрита. Вершину балдахина венчает топазовый крест. Под навесом хранятся мощи собора - часть решетки Екатерининского канала и камни каменной мостовой, на которые упал смертельно раненый император Александр II. Храм Спаса-на-Крови - первая церковь, построенная на месте гибели государственного императора.Храм Спаса-на-Крови - образец позднего этапа эволюции русского стиля. Здание представляет собой собирательный образ Русской Православной Церкви, основанный на образцах Москвы и Ярославля первой половины XVII века.
Экскурсии с Храмом Спаса на Крови
.Храм Спаса-на-Крови
Экскурсии с Храмом Спаса-на-Крови
Один из красивейших соборов Санкт-Петербурга, Спас-на-Крови, был возведен на месте, где стоял российский император Александр II был убит 1 марта 1881 года. Царь был смертельно ранен террористами из революционной организации "Народная воля". Уже на следующий день Городская Дума на внеочередном заседании приняла решение о строительстве собора в память о царе-освободителе.Вскоре был объявлен архитектурный конкурс, победителем которого стал архитектор Альфред Парланд. Работал вместе с архимандритом Троице-Сергиевой лавры Игнатием. Согласно легенде, архимандрит увидел во сне Богородицу, которая показала ему, как должен выглядеть собор. Собор построен в стиле русской архитектуры XVI – XVII веков и имеет много общего с храмом Василия Блаженного, который стоит на Красной площади в Москве. Храм Спаса-на-Крови выделяется сложным и живописным очертанием, богатым и многоцветным убранством на фоне строгой петербургской церковной архитектуры.Богатая мозаика, покрывающая стены собора как внутри, так и снаружи, представляет большую ценность. Мозаичные панно были выполнены в мастерской Фролова по оригиналам выдающимися русскими художниками, в том числе Васнецовым, Нестеровым, Рябушкиным и другими. Общая площадь мозаики впечатляет - 7050 квадратных метров. В декоре интерьеров использован итальянский мрамор и российские полудрагоценные камни, такие как яшма, топаз, горный хрусталь и другие. На цоколе собора установлено 20 гранитных столов, посвященных важнейшим событиям и реформам правления Александра II, а на звоннице - гербы всех областей и губерний России.Высота самого высокого купола - 81 метр. Купола позолочены и покрыты цветной эмалью, а купола над алтарем украшены золотой смальтой. Собор является местом убийства царя. Можно увидеть сохранившиеся фрагменты перил и мостовой, а также некоторые булыжники проезжей части дороги, где император упал с обильным кровотечением. Спас-на-Крови был сильно поврежден при Советской власти. Как и многие другие церкви Санкт-Петербурга, он был закрыт вскоре после революции 1917 года и долгие годы использовался как склад.К концу 1960-х годов уникальный памятник русского зодчества находился в плачевном состоянии, а в 1970 году начались реставрационные работы, которые длились почти 30 лет. Столь длительность реставрации трудно объяснить, и говорят, что, если не будут возведены леса, Советская власть продержится. Как ни странно, строительные леса отобрали в 1991 году, незадолго до августовского кризиса в Москве. Таким образом пророчество сбылось. Храм Спаса-на-Крови отделен от Михайловского сада ограждением, изготовленным в 1903–1907 годах на мануфактуре Бинклеров по эскизам Парланда.Кованые звенья с растительным орнаментом напоминают образцы раннего модернизма. Этот шедевр декора перил превратился в узнаваемый символ Санкт-Петербурга.
Ближайшие отели
Корона
ул. Малая Конюшенная, 7
Гостиница Корона - идеальное место для тех, кто предпочитает комфортное размещение в центре города и всех остальных
Показать ценыКемпински Мойка 22
Набережная реки Мойки. , 22
Отель Кемпински Мойка 22 удобно расположен в самом центре Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, на реке Мойке, недалеко
Показать ценыГостиница Невский Мойка 5
Набережная реки Мойки 5
Гостиница Невская Мойка 5, открытая в 2006 году, входит в ассоциацию отелей «Невский», которая предоставляет своим гостям из
Показать ценыЗолотой треугольник
Б. Конюшенная ул., 12
Трехзвездочный отель "Золотой треугольник" расположен в центре Санкт-Петербурга и привлекает как деловых людей, так и отдыхающих.
Показать цены.