Собрались поехать во Францию?

Но ничего не знаете о ней?

Тогда вы попали по адресу!

[an error occurred while processing the directive]







Вена дом хундертвассера


Дом Хундертвассера в Вене — подробная информация с фото

Видео: Дом Хундертвассера

Общая информация

К знаменитому австрийскому художнику Фридриху Хундервассеру можно относиться по-разному. Некоторые считают его гением, а некоторые - сумасшедшим. Знаменитый дом в центре Вены в полной мере показывает все его художественные и философские идеи.

Этот самый необычный жилой дом в Вене находится в районе Ландстрабе. Дом Хундертвассера находится на пересечении улиц Кегельгассе и Лёвенгассе. Точный адрес давать нет смысла, так как это строение нельзя перепутать с каким-либо другим, и не заметить его тоже не возможно.

Если Вы приехали в Вену в организованный экскурсионный тур, то Вам его покажут обязательно и привезут сюда всю группу на автобусе. Организаторы туров очень любят эту достопримечательность, прежде всего, благодаря тому, что посмотреть на дом Хундертвассера можно совершенно бесплатно.

Жизнь и творчество Фриденсрайха Хундертвассера

Прежде чем описывать сам дом Хундертвассера, стоит рассказать о самом знаменитом австрийском художнике. Для большинства туристов, не знакомых с ним, дом просто кажется диковинкой, как будто специально построенный тут для завлечения туристов. Конечно же, это не так.

Имя и фамилия Фриденсрайх Хундертвассер не настоящие, на самом деле художника звали Фредерик Стовассер. Он родился в Вене в 1928-м году. Его отец был немцем, он умер сразу после рождения сына.

Мать воспитывала его одна, и накануне присоединения Австрии к третьему рейху крестила его в католичество, что и спасло мальчика. Он смог пережить войну, но мать и все его родственники с материнской стороны были убиты в нацистских концентрационных лагерях.

Сам Фредерик скрывал свое происхождение, и даже служил некоторое время в организации нацистской молодежи “Гитлер Югент”. Именно это страшное время в истории Австрии сформировало мировоззрение Хундертвассера. Он больше всего любил и боролся за мир и воссоединение человека с природой.

Само новое имя Фриденсрайх Хундертвассер художник сформировал из нескольких слов, которые можно дословно перевести на русский язык как: “Мирная страна сотен вод”. В живописи Хундертвассер старался использовать кривые и разнообразие красок. Стиль художника в изобразительном искусстве очень похож на Эгона Шиле и Густава Климта (их работы можно также посмотреть в Вене во дворце Бельведер), которые были для него образцами для подражания еще в детстве.

Больше всего Хундертвассер прославился на почве архитектуры, хотя сам он архитектором не был и в строительстве зданий не разбирался. Дом Хундертвассера в Вене проектировался им совместно с настоящим архитектором Джозефом Кравина, с которым он быстро поругался и попросил власти Вены заменить его другим. Вторым соавтором дома был Петер Пеликан.

Хундертвассер ненавидел прямые углы и прямые линии. На эту тему известно множество его высказываний, некоторые очень агрессивные:

  • “У природы нет прямых углов”
  • “Квадрат похож на форму колонны солдат на марше”
  • “Прямые линии – инструмент дьявола”

Все свои здания он создавал именно в этом ключе. Минимум прямых и максимум кривых форм, отсутствие прямых углов и разнообразие красок. Хундертвассер искренне считал, что блеклые краски современных городов и прямые геометрические формы делают людей несчастными.

Хундертвассер активно использовал разноцветные мозаики во всех своих архитектурных проектах. Мозаика составлялась из битой керамики и призвана украсить дом разнообразием красок. Еще одним приемом Хундертвассера были купола, которые он создавал на крышах. На крыше дома в Вене есть один купол, но заметить его снизу достаточно сложно.

Стремление к природе проявляется в доме Хундертвассера в обилии зелени. На террасах дома растут деревья и кустарники, а крыша представляет собой большую лужайку с травой и кустами. Именно так художник представлял себе дом, в котором должны жить люди. И они в нем действительно живут. Это настоящий жилой дом, в котором располагаются 52 квартиры.

Туристам

Войти внутрь туристам не разрешают, так как это все-таки частная собственность, но посмотреть на то, как дом выглядит внутри можно. Для этого в соседнем здании через дорогу организован специальный торговый центр. Он называется Hundertwasser Village (деревня Хундервассера) и его специально построили для туристов в 1991 году.

Внутри он повторяет дом Хундертвассера, те же неровные полы, обилие кривых и отсутствие прямых углов. Внутри центра есть кафе, бар и несколько магазинов, торгующих сувенирами.

Единственным серьезным минусом этого торгового центра является его очень небольшой размер, часто тут просто не протолкнуться. Свободно только в лавках, торгующих репродукциями картин, они не сильно интересны большинству посетителей. Бар, к примеру, гораздо популярнее, свободных мет за стойкой не бывает.

В Hundertwasser Village есть туалет, который удивит многих посетителей. Пожалуй, другого туалета современного искусства в мире нет. Кстати, он так и называется “toilet of modern art”.

Этот дом прославил Хундертвассера на весь мир, но он не был домом его мечты. За этот проект художник не взял денег, а просто заявил, что он рад, что на этом месте не построили что-то уродливое.

В конце жизни художник взял гражданство Новой Зеландии и жил и работал уже в этой стране. Именно в Новой Зеландии он построил дом своей мечты и здесь же и умер в 2000-м году.

Как добраться

Если Вы приехали в столицу Австрии самостоятельно, то добраться сюда можно несколькими способами. Можно доехать до станции венского метро Шведенплац (Schwedenplatz) и далее проехать на трамвае номер 1 четыре остановки. Вам нужна остановка Хетцгассе (Hetzgasse). Самое главное не перепутать направление движения и сесть на трамвай в нужную сторону.

У каждого трамвая написано спереди, до какой остановки он едет. Вам нужен трамвай номер 1 с надписью “Prater Hauptallee”, так как конечной станцией этого маршрута в нужную вам сторону является именно парк Пратер. Как только Вы выйдете на остановке Хетцгассе (Hetzgasse), Вам нужно будет пройти около 50 метров по ходу движения трамвая.

Второй способ сложнее, но не потребует платить за трамвай. Нужно доехать до метро Rochusgasse (Рочусгассе), и оттуда пройтись 10 минут пешком. От метро нужно пойти по улице Разумовскиграссе (Rasumofskygrasse) прямо до пересечения с Лёвенгассе (Löwengasse), и на этом пересечении свернуть налево.

Самое сложное в этом способе – это найти Разумовскиграссе после выхода из метро. Если с этим возникнут проблемы, то можете спросить у кого-нибудь. Дальше Вы уже не заблудитесь, улица прямая, и Вам нужно идти до пересечения с крупной Marxergrasse, перейти ее и свернуть на нужную нам Löwengasse.

Ориентируйтесь по указателям, и Вы точно не заблудитесь. Но все-таки рекомендуем поехать на трамвае, так проще и надежнее.

Дом Хундертвассера в Вене – как добраться, история и фото

Обновлено

Когда я планировал свой первый однодневный маршрут по австрийской столице один знакомый посоветовал в обязательном порядке включить в него дом Хундертвассера в Вене. На тот момент, признаюсь честно, я ничего не слышал ни об этом человеке, ни о его доме. Достопримечательность эта находится не в историческом центре города, но, тем не менее, настоятельно рекомендую посетить ее. Уверен, вы не пожалеете, как однажды я последовал совету товарища и также не пожалел. Итак, этот пост посвящен самому необычному дому Вены – дому Хундертвассера.

Дом Хундертвассера (на немецком Hundertwasserhaus, на английском Hundertwasser Haus) – не музей, в нем не выставляются экспозиции, не жили известные исторические личности. Это обычный жилой дом, в котором живут обычные австрийцы. Только вот человек, разработавший проект дома, был очень необычным. Потому и здание получилось таким же.

Как получить скидку на обзорную экскурсию по Вене — только для читателей блога ==>>

Фридрих Штовассер родился в Вене в 1928 году. Будучи наполовину евреем, будущий архитектор мог не дожить даже до совершеннолетия, но его мать (сама еврейка) настояла на том, что сына крестили как католика. Своеобразный характер и мировоззрение художника проявились еще на этапе придумывания нового имени. Богатая фантазия, использование пары символов и старых языков явили миру новое имя, под которым он известен многим ценителям искусства - Фриденсрайх Хундертвассер.

Без углов и много зелени – философия архитектора

Суть философии Хундертвассера в архитектуре состоит в следующем:

  • Отсутствие углов.
  • Экологичность
  • Индивидуальность.

Окажись архитектор в Хоббитании (вымышленная страна из произведений Толкиена), то ему наверняка пришлись бы по нраву жилища хоббитов – уютные норы, вырытые в покрытой сочной травкой холмах, с круглыми окнами и такими же круглыми дверями.

Нечто подобное Хундертвассер создал в Новой Зеландии, где, кстати, снимались фильмы по книгам Толкиена. Здесь появился дом, крыша которого переходит в холм, а травку, растущую на нем, периодически приходят пощипать овечки.

Архитектор считал, что дома, построенные по однотипному проекту, негативно влияют на людей и каждый человек должен изменять свое жилище как ему душе угодно. Причем не только внутри, но и снаружи.

В своих идеях он чем-то схож с испанским архитектором-гением Гауди. У двух мастеров даже некоторые приемы совпадают: оба широко применяли  битую керамическую плитку, делая из неё мозаику.

Практически в любом проекте Хундертвассера находилось место для деревьев иди других зеленых насаждений. Так, архитектор, помешанный на экологии, компенсировал урон природе, который ей нанесла деятельность человека.

Рассказывать об этом необычном человеке можно долго, но я остановлюсь на последнем интересном факте. Известно, что Хундертвассер никогда не надевал одинаковые носки – по одному от двух разных пар. На резонный вопрос: «Почему вы всегда одеваете разные носки», архитектор задавал встречный вопрос, не менее резонный: «А почему вы носите одинаковые?».

Умер Фриденрайх Хундертвассер также необычно как и жил. У архитектора случился сердечный приступ во время его круиза на огромном лайнере по Тихому океану. Это произошло в 2000 году. Похоронили гения в Новой Зеландии  — в Саду счастливых мертвецов.

Такой вот был неординарный человек, творения которого возведены во многих австрийских городах. Одно из самых посещаемых, естественно, Дом Хундертвассера.

Дом, который построил Джек Хундертвассер

Дом этот относительно новый – его постройку начали в 1983 году. Сам Хундертвассер вопросами строительства не занимался, он создал только проект. Правда, с Джозефом Кравиной — архитектором, который взялся возвести здание, автор проекта не смог найти общий язык и вскоре после начала строительства потребовал сменить его. Что и было сделано.

Несмотря на это, с 2010 года дом носит официальное название Дом Хундертвассера-Кравины. Такое решение принял Верховный суд Австрии, рассматривая иск Кравины. С тех самых пор он на законных основаниях признан соавтором необычного образчика архитектуры.

Что собой представляет дом, вы уже наверняка успели понять по фотографиям. В нем нет прямых углов и есть очень много ярких красок. Коридоры и лестничные пролеты в нем неровные и расположены под уклоном будто тропинки в лесу. На крыше дома растут деревья, кустарники и трава. Очень яркий и необычный дом. Я бы сказал дом-праздник.

Внутреннее убранство дома не уступает внешнему, но увидеть его своими глазами не так-то просто. Ведь здесь примерно в полсотне квартир, имеющихся в доме, живут обычные люди, а закон о невмешательстве в частную жизнь в Европе соблюдаются очень строго.

Еще в доме есть несколько офисов, большие и маленькие террасы, зимний сад, игровые комнаты для детей и кафе. Если верить справочной информации, то в доме живут около 200 человек.

Деревня Хундертвассера

В соседнем с Домом Хундертвассера здании расположилась небольшая деревня, названная в честь архитектора. По сути это два этажа сувенирных магазинчиков, созданных лишь с одной целью — опустошить кошельки туристов.

Но все очень аутентично и необычно. Взять хотя бы туалеты. Правда, вход в них платный.

Внизу, где расположены туалеты, бьет небольшой фонтан, куда туристы кидают мелочь. В последнее мое посещение Дома Хундертвассера его облюбовала женщина с дочкой 4-5 лет. По внешности было видно, что приехали они в Австрию из стран Дальнего Востока. Девочка как будто играла с водой  в фонтане, но у меня сложилось впечатление, что она просто собирает накиданные в него монетки. Что ж, каждый зарабатывает в силу своих умений. Или такой способ добычи денег нельзя назвать заработком?

Музей Хундертвассера

Примерно в 10 минутах ходьбы от Дом Хундертвассера располагается Венский дом искусств. Второе его название — музей Хундертвассера. Узнать его по внешнему виду будет очень просто, ведь здание построено по заветам того, в чью честь оно названо. Здесь собрана самая полная коллекция работ необычного австрийского художника. Посетители смогут познакомиться с экологичными решениями Фриденсрайха Хундертвассера, которые сейчас назвали бы инновационными.

Также в Венском доме искусств постоянно устраиваются различные фотовыставки. Любителям искусства и музей однозначно рекомендую к посещению.

Адрес музея Хундертвассера: Untere Weißgerberstraße 13. Время работы: ежедневно, с 10:00 до 18:00.

Полезная информация о Доме Хундертвассера и мои советы

Сайт: официального сайта у Дома Хундертвассера нет, но зато есть блог, расположенный по адресу hundertwasser-haus.info. Здесь есть информация о здании на немецком и английском языках.

Адрес: Кегельгассе 36-38 (Kegelgasse 36-38), A-1030 Wien.

Дом Хундертвассера на карте

Как добраться: наверняка вы поедете к Дому Хундертвассера из центра – со Стефанплац (Stephansplatz). В этом случае рекомендую сесть на трамвай №1, который двигается в направлении Prater-Hauptallee (эта надпись будет рядом с номером) – заодно совершите чудесную прогулку и насладитесь архитектурой Вены.

Только не забудьте выйти на нужной остановке. Она называется Хетцгассе (Hetzgasse). Выйдя из трамвая, вам останется пройти немного вперед, а уж дом вы точно не пропустите.

Второй вариант доехать на метро U3 до станции Рочусгассе (Rochusgasse). Идти от метро до Дома Хундертвассера около 15 минут.

Советую сделать как я: приехать из центра Вены к дому на трамвае, а налюбовавшись произведением архитектуры, пойти пешком до метро и поехать к Венским газометрам. Не забудьте посетить самый красивый дворцовый комплекс Вены — Шенбрунн. О нем я написал отдельную подробную статью. А при наличии времени обязательно загляните в парк Пратер — ссылка на статью.

А если уж делать совсем как я, то перед уходом вы можете подняться по лесенке (она находится рядом с красной телефонной будкой) и перекусить или выпить пива в кафе, работающем в доме.

Я заказал себе венгерский суп гуляш. Да, да, не удивляйтесь. Это у нас гуляш – это мясная поджарка с соусом. У венгров это густой суп — очень вкусный, хотя многое зависит от места, в котором его готовят. Кафе интересно еще и тем, что на его парапетах установлены статуи львов, сидящих в разных позах. Нескольких удалось заснять.



На этом свой рассказ о Доме Хундертвассера я завершаю. Появятся вопросы — смело идите вниз и пишите их в комментариях.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Скучно дома? Приглашаю вас на онлайн-экскурсии.

Страховка от COVID-19

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Дом Хундертвассера в Вене

Одно из самых необычных мест Вены, на первый взгляд, совершенно не ассоциирующееся с общей степенной и классической архитектурой города — дом Хундертвассера или Хундертвассерхаус (Hundretwasserhaus). Тем он еще больше привлекает внимание к себе, поэтому рекомендован к посещению в обязательном порядке.

[Показать]

Где находится и как добраться до дома Хундертвассера

Хундертвассерхаус находится в 3-ем районе Вены по адресу: Кегельгассе (Kegelgasse) 36-38 на углу с Лёвенгассе (Lowengasse) 41-43.

Ближайшая станция метро Wien Mitte на линиях U3 и U4, там же находится один из железнодорожных вокзалов Вены с одноимённым названием. От него до дома Хундертвассера около 15 минут пешком.

Цвет, свет и плавные линии

Дом получил свое название по имени художника, его придумавшего – Фриденсрайха Хундертвассера, а с 2010 года к названию прибавилась еще и фамилия архитектора, работавшего в соавторстве с художником – Йозефа Кравины. Таким образом, полное современное название этой достопримечательности — Дом Хундертвассера-Кравины.

Был он построен не так давно – в 1986 году, но стал популярным сразу. Художник считал этот дом своим главным произведением. Несмотря на популярность, он сохраняет свою функцию, не превращаясь в музей, и остается простым жилым домом для простых людей.

Попадая в эту часть города, представить сложно, что можно наткнуться на что-то подобное. Фасад здания декорирован разноцветной мозаикой, раскрашен яркими красками и разлинован плавными кривыми линиями.

Замысел авторов был таким: люди не должны жить в одинаковых типовых домах. У каждого человека должна быть возможность украшать свое жилье снаружи и внутри, как ему захочется. Поэтому на фасаде здания некоторые окна даже обнесены специальными рамками, чтобы можно было разрисовать их на расстоянии вытянутой руки.

К тому же окна, по мнению художника, — это главное, что есть в жилище. Кроме того, что они все разного размера (это должно отражать индивидуальность каждой квартиры и ее хозяев), так еще и над каждым изображена корона.


«Экологический дом»

Но самой отличительной чертой этого здания стали не столько художественные приемы, сколько самые настоящие деревья, произрастающие на крыше, на террасах дома и выглядывающие из окон, а дикий виноград и плющ создают живые стены.

Дело в том, что основная идея авторов – приблизить человека к природе, человек должен восполнить потери природы, связанные с его жизнедеятельностью. Изначально дом даже планировалось построить из полностью экологических материалов, но по финансовым причинам этого не случилось.

Кроме живой растительности, естественный ландшафт имитируют неровные полы, выложенные в коридорах дома, они похожи на тропинки в горах или в лесу. Вход посторонних лиц в дом запрещен (это сделано для защиты частной жизни жильцов), но такой же прием можно увидеть на улице перед входом в жилое помещение, где расположен фонтан, декорированный в единой стилистике с домом.


Hundertwasser Village и Кунстхаус

Завершить знакомство с домом Хундертвассера-Кравины можно, посетив торговый центр Hundertwasser Village, который расположен напротив. Попасть внутрь жилого дома нельзя, но оценить его интерьер можно в торговом зале, который повторяет некоторые части интерьера основной достопримечательности.

На первом и втором этажах торгового центра расположены магазины с сувенирами, галерея, бар с фонтаном, где можно отдохнуть от прогулки и впечатлений, а на цокольном этаже – туалетные комнаты, отделанные также в стиле Хундертвассера.

В 500 метрах от Хундертвассера расположен дом искусств – Кунстхаус, еще одно произведение знаменитого австрийского художника. Здесь можно подробнее узнать о творчестве художника – на первом этаже расположена галерея его работ: коллекция картин, прикладное искусство, наброски и архитектурные проекты. На остальных этажах располагаются временные выставки других художников.

Купить билет до Вены, если Вы находитесь в другом городе Европы, можно воспользовавшись одним из сервисов по бронированию и покупке автобусных билетов по Европе, например:

Видео о прогулке по Вене

Как выглядят квартиры в домах архитектора Хундертвассера.

Мы уже посмотрели, как простые австрийские смертные живут в бывших дворцах императоров. Сегодня я продолжаю тему "подглядывания" в замочную скважину....

"Дом для людей и деревьев" - таков был концепт первого Хундертвассерхауза (годы постройки 1983-1986).

Все вы, наверное, видели (на фото или в реале) необычный дом архитектора Хундертвассера в Вене? Он есть во всех путеводителях по Вене.

Давайте заглянем в квартиры - ведь это жилой дом....А также посмотрим квартиры других жилых домов про проектам Хундертвассера.

Коренной венец Фриденсрайх Хундертвассер (1928 - 2000) был чудаковатым...Он ненавидел ограничения и мейнстрим. Прямые линии в архитектуре наводили на него тоску - ведь в природе нет прямых линий, их искусственно создал человек. Архитектор считал, что одинаковые серые бетонные коробки с прямыми линиями подавляют человека и вызывают депрессию. Стены домов он называл "третьей кожей", а окна - "глазами" во внешний мир.

В этом своем первом жилом проекте 1986 года маэстро-архитектор впервые воплотил свое представление об "идеальном" городском жилье, в котором много пространства, света, ярких красок и зелени. Он был сторонником малоэтажной застройки городов.

В знаменитом венском доме 52 квартиры, четыре магазина, 16 приватных балконов и три сада-терассы для общего пользования. Есть помещения для игр детей и собраний жильцов. Экскурсий по дому нет. В дом нельзя попасть никаким иным образом кроме как быть приглашенным в гости одним из жильцов.

Ощущение, что ты в сказке, начинается уже перед домом. Яркие краски. Минимум прямых линий. Фасад расчерчен кривыми линями на неровные четырехугольники. Ни одно окно не похоже на другое. Такое впечатление, что дом разрисовали дети.

"Смысл жизни  - в единении с природой. А в природе нет прямых линий".

Соня Шак живет в доме в самого его заселения в 1986 году. Ее квартира  площадью 60 кв м состоит из большой жилой комнаты, кухни-ниши, спальни и террасы. Фото интерьера взято из газетного репортажа.

Многие квартиры двухуровневые, жилые комнаты простираются на два уровня. Это дает ощущение простора и свободы.
Почти во всех помещениях, даже ванных комнатах, есть источник естественного освещения.

"Кривой" кафель в ванной - так задумано.

Но в спальнях в отличие от жилых комнат потолки невысокие. Многие люди думают, что квартиры в домах Хундертвассера это некий абсурд, где полы наклонные, а все стены и потолки кривые. На самом деле Хундертвассер дистанцировался от таких решений. Ему было важно, чтобы человек чувствовал себя в квартире комфортно, а мебель можно было подобрать в обычных магазинах.

Собственная терраса госпожи Сони. Деревья растут на крыше, на террасах, в подъездах и в квартирах. Всего в доме и на доме 250 деревьев и кустов.

Жильцы дома привыкли, что к окну часто подходить не стоит - снаружи орды туристов. Самые шумные по их мнению - китайские.

Соня: "Я сегодня проснулась в 7 утра и выглянула в окно. Первый турист уже устанавливал фотоштатив напротив дома."

Аренда 60-метровой квартиры в этом доме составляет около 400 евро в месяц включая гараж. Не будем забывать, что этот проект был заказан венским муниципалитетом, поэтому и стоимость жилья должна была быть доступна для рядового венца. Повторяю - Хундертвассер Хауз - это часть муниципального жилого фонда Вены, а не приватные квартиры. О традиции муниципального строительства в Вене я уже писала.

Желающих жить именно в этом доме много, но квартиры освобождаются редко - почти никто не съезжает, а взрослые дети заселяются в дом своего детства после смерти родителей. Практически все жильцы знают друг друга и часто собираются на общих террасах. Это часть концепций "идеального" дома Хундертвассера -  чтобы соседи общались, а не сидели по своим конурам квартирам. Поэтому в каждом жилом доме по проекту Хундертвассера большое внимание уделяется общему пространству.

Интересная деталь - так как сам Хундертвассер не имел завершенного архитектурного образования, официальным  архитектором был назначен Йозеф Кравина, который вместе с Хундертвассером спроектировал этот дом (не обошлось без конфликтов между ними)...

Общая терраса на крыше:

Это был самый первый жилой дом по проекту Хундертвассера.

Буквально в трех шагах от этого необычного жилого дома в Вене расположен  Кунст Хауз (Kunst Haus Wien), который тоже был построен по проекту  Хундертвассера. Это музей, и, разумеется, открыт для посетителей. Его стоит посетить! Там все оформлено в стиле Хундертвассера, даже кафе.

И мало кто знает, что на крыше Кунст Хауза находится квартира, которую Мастер создал для себя, как ателье и жилище.  Квартира недоступна для экскурсий, поэтому фото из Интернета.

Ателье Мастера:

Выход на террасу на крыше. "Прямые линии погубят человечество" (Хундертвассер)

Посмотрите, какие разноцветные окна - как в кукольном домике. Эта фотосессия была сделана в рамках какого-то мастер-класса, проводимого в квартире.

Проекты Хундертвассера в других городах. Остановимся сегодня только на жилых домах, потому что есть еще и спроектированные им отели, санатории, церкви, рестораны, детские сады и даже ... мусоросжигательные заводы.

Вот еще один жилой дом по проекту Хундертвассера. В городе Магдебург.

"Зелёная цитадель Магдебурга" - жилой дом (год постройки 2005):

Мастер работал над этим проектом до самой своей смерти в 2000 году. Дом сдавал

Вена: дом Хундертвассера: kolllak — LiveJournal

В Вене тысячи интересных мест: дворцы, церкви, музеи, площади, парки. Но почти каждый турист обязательно выходит за пределы центра Вены, чтобы полюбоваться на одно необычное здание, которое является одной из самых фотографируемых достопримечательностей столицы Австрии. Я не стал исключением и в первый день вышел за пределы Ринга, чтобы посмотреть на знаменитый дом Хундертвассера. Сразу скажу, что здание произвело впечатление, поэтому, как и в случае с Домом-кораблем в Амстердаме, я решил выделить на Хундертвассера отдельный рассказ.

Дом построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Строительство необычного жилого комплекса велось с августа 1983 года по октябрь 1985 года. Проект реализовали совместно с архитектором Йозефом Кравиной. Кравина очень обижается, когда, говоря о доме, забывают его фамилию. На этапе строительства они переругались с Хундертвассером, и достраивал дом уже другой архитектор с запоминающейся (в отличие от Хундертвассера) фамилией Пеликан. И только после смерти Хундертвассера Кравина выиграл в суде дело, чтобы дом назывался и его именем. Не думаю, что Кравина прочитает мой блог и подаст на меня в суд, поэтому буду дальше называть их творение домом Хундертвассера

Хундертвассер был личностью неоринарной и даже слегка фриковой. Например, я прочитал, что он всегда носил разные носки. А на вопрос: "Чой-то у вас носки разные?", отвечал: "А чой-то у вас одинаковые?". Любил выступать... голым, писал разные эпатажные манифесты, боролся за экологию. При этом был весьма успешен и востребован, как архитектор.

Но вернемся к его дому в Вене. Дом на Левенгассе стал воплощением всех принципов архитектора:

1. Каждый человек имеет право выкрасить этаж, на котором живет, в свой любимый цвет. Один сосед красит стену в жёлтый, второй — в синий, третий — в фиолетовый.

2. Каждый должен сделать себе такое окно, какое ему нравится. И вот перед нами дом с окнами большими и маленькими, со стёклами прозрачными и зеркальными.

3. Никаких прямых линий. Полы в доме должны быть слегка кривые — тогда человек будет чувствовать себя в гостиной, как на лужайке в лесу.

4. В городских квартирах должны обитать не только люди. Рядом с ними должны жить и работать, выделяя кислород, соседи-деревья. В Вене в Доме Хундертвассера на Лёвенгассе деревья зеленеют и разрастаются на крыше и на балконах. В идеале, каким его видел художник, человек должен предоставить дереву отдельную комнату. Корень в квартире, крона прорастает через всегда открытое окно в мир, а по стволу сбегают капли дождя.

5. Золотые луковицы куполов - это круто. Хундертвассер украшал ими свои постройки и говорил, что, если человек живёт в таком доме, он чувствует себя королём.

Видите купола, как в наших православных церквях, на крыше здания?

Богатые и могущественные люди, люди со вкусом всегда имели башни. Но для современного среднего человека иметь башни, особенно золотые – новинка. Дальше я буду приводить цитаты из Манифестов Хундертвассера без кавычек, думаю по накалу ненависти к прямым линиям и страсти вы поймете, кто автор.

Архитектура должна возвышать человека, не унижать, угнетать и порабощать его. Золотая луковичная башня на вашем собственном доме поднимает статус жильца до статуса короля. Страдания серой массы закончились. Золотой век наступил.

Хундертвассер очень котировал колонны. Дадим слово самому художнику.

Против болезни современной архитектуры – далеко выступающих козырьков, балконов и частей зданий – у нас есть только одно средство защиты: колонны. Нависающие части здания без поддержки, возможно, призваны продемонстрировать смелость архитектора и инженера, но они только создают беспокойство для тех, кто встает под ними. Иногда подобная “плавающая архитектура” рушится, как в Берлинском конгресс-холле.

Колонна – важный элемент западной архитектуры. Рядом с колонной чувствуешь себя, как под деревом. Колонна должна быть красивой и красочной и блестеть во время дождя и в лунном свете сама собой.

Хундертвассер оставил на одном фасаде кусок классической архитектуры. Он преследовал несколько целей, от рациональной - показать, как уныла привычная прямолинейная архитектура на фоне его дома, до немного сумасшедшей идеи - сделать приманку для приведений, которые тут раньше обитали.

По мнению Хундертвассера, дома состоят не из стен, а из окон. Так он спроектировал для дома 13 разных типов окон, отличающихся размером, цветом и формой. Некоторые пишут, что все окна разные, но это не так. Посмотрите на картинку, видно, что хотя они разнообразные, но есть несколько повторяющихся типов.

Некоторые люди говорят, что дома состоят из стен. Я говорю, что дома состоят из окон. Апартеид оконных рас должен быть остановлен. Повторение одинаковых окон рядом друг с другом и друг над другом, по сути, является признаком концентрационных лагерей.

Сам автор считал это здание одной из вершин своего творчества и после завершения строительства не принял гонорар за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.

Проживающий в квартире должен иметь возможность высунуться из своего окна и – насколько далеко дотянутся его руки – преобразовать внешний вид своего жилища. И ему должно быть позволено взять длинную кисть и – насколько далеко он дотянется – все покрасить в розовый цвет, так, чтобы издалека, с улицы, в

Дом Хундертвассера в Вене – эксцентричная архитектура | Деловой квартал

Наверное один из самых эксцентричных примеров архитектуры Европы, это сооружение находящееся в городе Вена в Австрии и носит имя своего создателя. Дом Хундертвассера был одним из первых архитектурных проектов, которые создал художник. Всю жизнь продумывая теоретические концепции и создавая манифесты, крити­кующие современное зодчество, Хундертвассер только к 55 годам решил заняться архитектурной практикой и реализовать свои идеи в жизнь и приступил к созданию эскизов жилого дома. Тогда художник начал называть себя еще и архитектором. Проект Дома Хундертвассера сделан совместно с Йозефом Кравиной в 1983-1986 годах.

В этой необычайной постройке нет ни одного одинакового окна, а все плоские элементы — крыша, каркасы — усыпаны землей, на которой высажены деревья, кустарники, цветы. В доме 52 квартиры площадью от 36 до 150 квадратных метров. Живут в них около 200 человек. Все они — люди незаурядные:

Словом, артисты, художники, поэты,богема. Что неудивительно. Кто, кроме этих людей, известных своей экстравагангностью, способен жить в доме с неровными изогнутыми стенами, причудливыми, как бы просевшими лестницами и кривыми «холмистыми» полами (никакую мебель, кроме специально заказанной на фабрике туда, понятное дело, не установить)! А еще обитатели дома вынуждены мириться с положением людей, постоянно находящихся под чьим-то взором. Вокруг чудо-постройки чуть ли не с утра и до вечера полным-полно любопытствующих туристов.

Статистика свидетельствует, что со столь необычной обстановкой люди мирятся в среднем не более двух-трех лет, но на место съехавших жильцов тут же находятся новые (и в это при том, что квадратный метр там стоит, к примеру коло 6 тысяч евро), а первые желающие поселиться в доме на Ювенгассе записывались на это жилье еще во время его строительства.

Строили данное чудо почти два года, с августа 1983-го до октября 1985-го. Официальное открытие состоялось в 86-м, 17 февраля. По тогдашним ценам проект обошелся в 98 миллионов австрийских шиллингов (сегодня эта сумма эквивалентна 7,1 миллиона евро). Работы финансировал муниципалитет Вены. Автор этого необычного сооружения — Фриденсрайх Хундертвассер. В Австрии и Германии он — самый знаменитый среди архитекторов и художников. Согласно опросам общественного мнения его имя известно двум третям граждан этих двух стран.

Дом Хундертвассера  – домик из сказок братьев Гримм

По замыслу администрации Вены, здание местных властей, которое заказали известному художнику, должен был представлять из себя образец самобытности, необычности и высокого уровня жизни в современных городских постройках.  Такая задача была поставлена перед мастером. Дом Хундертвассера реализовал мечты не только городских чиновников, но и его знаменитого автора. Яркий, оригинальный фасад, облицованный керамической плиткой, сразу же после завершения строительства сделал постройку достопримечательностью города.

Уже при первом знакомстве со зданием мы погружаемся в буйство красок как символ яркой, неповторимой и свободной жизни. Пестрый фасад постройки декорирован асимметричными четырехугольниками, площади отдельной зоны квартиры отличаются по цвету. Дом Хундертвассера окрашен в ярко-синие, белые, красные  и сочные желтые тона. С улицы легко определять расположение мест общего пользования, поскольку они отмечены нейтральным серым цветом, символизирующим стандартизацию и безликость «неличных» пространств. Но даже в нейтральных зоны имеют мозаичные вкрапления-заплатки, но более приглушенных цветов. Это бело-черные шахматные клеточки, причудливо расположенные на фасаде, также разных размеров и конфигураций.

Дополнительным украшением дома снаружи стали, вроде бы, обыденные, но художественно оформленные в настоящие произведения искусства элементы: полукруглые кованые балкончики, напоминающие гнезда птиц, ажурные кронштейны для фонарей. На нижнем ярусе сделаны балюстрады, выступающие по направлению к проезжей части. Отдельные колонны в балюстраде отличаются по цветам и форме. Даже одна колонна на протяжении своей высоты имеет различную толщину и покрашена в 3-4 контрастных цвета.

Уникальное оформление фасада не делает Дом Хундертвассера хуже, а наоборот придает ему особое очарование. Художник попросил строителей, работающих над домом, оставить на стенах отпечатки рук разноцветными красками.

Архитектор пояснил, что замысел здания состоит в сочетании большого и мальенького, беспорядочного и упорядоченного, классического венского стиля и всего того, что ему не присуще. Например, в одной секции постройки яркие краски «наложены» на довольно традиционный фасад с неброским лепным оформлением. Задчий хотел наглядно сопоставить два стиля: собственный экспрессивный яркий с обычной бесцветной, по мнению Хундертвассера, архитектурой буржуазной Вены.

Диалог здания с исторической венской архитектурой, шутливая апелляция к традиции также выражены в раз­мещении над каждым окном стилизованного замкового камня. Замковый камень, устанавливается в вершине свода или арки, в месте наибольшей нагрузки, для придания несущей способности конструктивных элементов здания прочности,что характерно для классической архитектуры. В доме Хундертвассера над окошками нарисованы зеленые, желтые, синие, красные треугольные элементы, которые являются достаточно вольной трактовкой художником-архитектором деталей классической архитектуры. Скорее всего они символизируют устойчивость и незыблемость философских взглядов художника на архитектуру и в целом на социум.

Дом Хундертвассера имеет «холмистую» этажность. В разных частях дома количество этажей меняется от 6 до 10. Наиболее высокие части увенчаны луковичными главками — применение этих элементов впоследствии стало одним из любимых приемов мастера.

Сразу бросаются в глаза окна, хаотично расположенные без какого либо принципа. Так зодчий реализует свою концепцию, согласно которой здание складывается не из стен, а из оконных пространств, а «правильность» самого здания в полной мере зависит от «правильности» его окон. «Правильные» окна, в понимании архитектора,  художественно самодостаточны и оригинальны. В Доме Хундертвассера вы не найдете двух однотипных окон, здесь вместе и круглые и квадратные окно, арочные, сдвоенные и немыслимо сложных конфигураций.

Дом хундертвассера внутри – интерьер и отделка

Внутри дом украшает мозаичная аппликация, выполненная из мелкой керамической плитки с изображением сов, уток, лебедей, бабочек и многочисленных растений. В залах стены и потолки расписаны с использованием ярких красных, зеленых, желтых оттенков. Даже уборная представляет собой произведение искусства. На фоне белой плитки, состоящей из ломаных дробных частей, прикреплено множество небольших зеркал разных размеров и форм. Само помещение носит название «туалет современного искусства».

Все здание украшено буйной растительностью всех оттенков зеленого. По словам автора, у него получилось создать «экологичный» дом. Добиться такой масштабной высадки стало возможно благодаря нанесению на все горизонтальные части здания толстого слой земли. Снаружи и внутри дома растет двести пятьдесят деревьев и кустарников. Хундертвассер считал, что растения также являются жильцами возведенного по его проекту дома. Деревья должны вернуться в современные мегаполисы, чтобы очистить загрязненный воздух и стать компенсацией за непоправимый вред, нанесенный природе человечеством. В результате холмистые скаты крыш увиты плющом и диким виноградом, деревья проросли не только с балконов, но и из окон.

При строительстве дома использованы только натуральные материалы — дерево и кирпич. Согласно философии Хундертвассера, жизнь людей во всех ее проявлениях должна быть ориентирована на природу. Эксперимент по слиянию с природой оказался весьма масштабным и задействовал жилой дом полностью. Поскольку в естественной среде не встречается ни прямых углов, ни четких ровных линий, то и здесь нет прямых стен, даже плитку на полах положили неровно. Эффект превзошел все самые смелые ожидания — полы больше напоминают лесные тропы и горные дорожки. Неровные стены с фактурной штукатуркой неравномерно окрашены, и походят на крутые морские волны, а где-то на спокойную гладь воды.

Несмотря на необычную архитектуру, эксцентричное здание соответствует всем параметрам, предъявляемым к современным постройкам, включая инженерные системы и пожарную безопасность. В доме расположено 52 квартиры, каждая площадью от 30 до 150 м2, четыре офисных помещения, 16 частных и три общие террасы. Сейчас в нем проживает примерно двести человек.

Строения Хундертвассера часто сравнивают с фантазийными сказочными домами. Если представить себе, в каких жилищах обитали гномы из сказок братьев Гримм, воображение нарисует именно такую картину — неровная и несимметричная постройка с «рваными» краями, которая в глубине леса выглядела бы более гармонично, чем в городском пространстве.

Когда необыкновенный Дом Хундертвассера достроили (1986), он стал одним из самых дорогих в Вене. Несмотря на это, было множество желающих купить в нем квартиру. С тех пор ни одна квартира здесь не пустовала. Однако не все могут прожить в таком здании продолжительное время. Во-первых, под окнами постоянно ходят любопытные туристы, а во-вторых, сложно привыкнуть к необычным условиям, когда бытовой комфорт входит в противоречие с художественным обликом постройки: трудно передвигаться по неровным полам, непросто расставлять мебель в квартирах без прямых углов с искривленными стенами. Сам же художник на этот счет был непреклонен, считая, что создавал свой дом для эстета, а не для обывателя.

Смотрите также:

Дом Хундертвассера - Дом Хундертвассера


Dieses Haus war das erste Architekturprojekt, bei dem der Maler Hundertwasser mitgestalten konnte. Insgesamt hat Hundertwasser um die 50 Architekturprojekte und Fassadengestaltungen ausgearbeitet, davon sind weltweit deutlich mehr als die Hälfte realisiert worden. Кейнс дер в Folge erstellten Gebäude konnte jedoch, был Besucherzahlen und Publikationen Betrifft, einen derartigen Erfolg erzielen. Der Grund dieses einzigartigen Erfolges mag auf das fruchtbare Zusammenwirken zwischen dem bekannten und erfahrenen Architekten Krawina und dem Emotion- und Phantasiebetonten Maler Hundertwasser zurückzuführen sein.

Es ist davon auszugehen, dass Hundertwasser bei diesem seinem ersten Architekturprojekt aus der - später durchaus auch kontroversiellen Auseinandersetzung mit dem Architekten Krawina für seine späteren baulichen Arbeiten wertvolle Erfahrungen sammeln konnte. Hundertwasser hat sich auch überaus positiv und sogar euphorisch über die Leistungen Krawinas geäußert, womit spätere Bemerkungen, mit welchen er die Leistungen des Architekten herunter zu spielen versuchte, wenig übereinstimmen.Итак, верглих Хундертвассер в seinem Tonbandbrief an den Architekten vom 10. Март 1980 года, когда вы находитесь в состоянии, когда Entwurfsleistungen mit denen der bekannten österreichischen Architekten Отто Вагнер и Йозеф Хоффманн. Diese Architektonische Leistung, so war sich Hundertwasser sicher, würde in die Architekturgeschichte eingehen - und nicht nur in die österreichische.

Mit dem Hundertwasser-KrawinaHaus wurde der Grundstein für die weiteren Hundertwasser KunstBauwerke in Österreich und weltweit gelegt! Hier ist sozusagen die "Geburtsstätte" und hier, im INFO-SHOP des Hundertwasser-KrawinaHauses, können Sie sich über das Haus selbst, über den Maler Friedensreich Hundertwasser (1928-2000), über den Architekten Univ.-Проф. Josef Krawina und seine Planungsziele, sowie über alle wesentlichen Hundertwasser KunstBauwerke, anhand von ausgestellten Bildern und Schriften, umfassend informieren.

Das Hundertwasser-KrawinaHaus ist heute eines der meistbesuchten Gebäude в Österreich und zählt somit, in diesem Sinne, zu den wichtigsten Kulturgütern dieses Landes. Es ist ein buntes, grüntes Märchenschloss zwischen grauen, genormten Großstadthäusern, das den Wunsch der Menschen nach Harmonie, Individualität und Menschlichkeit erfüllt.Hier kann der Mieter frei sein, sich unterscheiden von seinen Nachbarn, den Kontakt zur Natur im Wechsel der Jahreszeiten - sogar mitten in der Stadt - wieder finden und sich an der phantasievollen künstlerischen Gestreuendesfree.


.

Дом Хундертвассера в Вене

Отрывок из пресс-конференции
(1980) с Фриденсрайхом Хундертвассером в Вене

... без окружающей среды, гуманной и без мира с природой, гуманное существование было бы невозможно. Этот дом станет первой попыткой разговора с природой. Мы и природа будем равными партнерами, и никто не должен подавлять друг друга.

... Следовательно, экологический дом должен восстановить право окна и обязательство иметь деревья. ОКНО ПРАВО означает, что у жителей есть свобода творчески спроектировать выделенные им области.

... Это особенно относится к внешней стене их квартиры. «Человек должен иметь возможность высунуться из окна и раскрасить все в розовый цвет, до которого можно дотянуться рукой, чтобы было видно издалека: там живет человек.«

... Человек имеет три вида кожи: его собственную, его одежду и его жилище. Все эти три кожи должны постоянно расти и меняться, иначе организм погибнет.

... Строительная деятельность креативных жителей не должна завершаться до того, как они начнут заселяться, а должна начаться только тогда.

... Если ему запрещено позволять своей архитектуре расти, как его собственная кожа, это опасный акт удушения жизни.Затрудненные энергии выходят где-то еще: в агрессии, депрессии, болезни, недовольстве, разводе, самоубийстве, терроризме, вандализме, психическом заболевании.

... ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ИМЕТЬ ДЕРЕВЬЯ означает возобновление диалога с природой. Речь идет о фундаментальном повороте, фундаментальной переориентации.

... Ежедневно Жизнь без тесного контакта с деревьями, растениями, почвой и перегноем бесчеловечна.Речь идет не о размещении увеличенного числа разрешенных растений, таких как декоративная мебель, в разрешенных вазах, ведрах и кадках повсюду, ни о создании большей площади лужайки, за которой ухаживает государство. Только дикое дерево - настоящий партнер, который дает нам больше, чем мы можем себе представить.

... Стандартизированные сборные строительные элементы позволяют выполнять строительные работы быстро и, казалось бы, дешевле; однако они делают невозможными творческие и естественные неровности.Гуманный дом должен напоминать старый фермерский дом. Все окна разного размера, расположены не в одну линию здания, не на одном уровне, а в разных, гармоничных пространствах. Этажи должны быть разной высоты: нижние - выше, верхние - ниже. Некоторые балконы разных стилей и форм размещены орнаментально и органично.

... Наружные стены должны быть не идеально гладкими, как клееный брус, а натуральными, слегка бугристыми, размазанными рукой или покрытыми мозаикой и орнаментом.Ступени должны быть разной высоты и ширины, из разных материалов. Дикие лозы, плющ и деревья должны быть включены в план строительства с самого начала. Посадить деревья нужно еще до или в момент закладки краеугольного камня.

.

Дом Хундертвассера в Вене

Если у вас кружится голова от Империала - этого, Габсбургов - того, тогда совершите короткую поездку в дом Хундертвассера для красочной калибровки.

  • Очаровательный жилой дом в типичном для Хундертвассера дизайне и цветах, хотя внутрь нельзя попасть
  • Маленький торговый центр напротив тоже оформлен в стиле Хундертвассера и полон сувенирных магазинов
  • См. Также: Художники в Вене | Путеводитель Хундертвассера

Дом Хундертвассера

Забудьте прямые линии и прямоугольные соответствия.Дом Хундертвассера представляет собой мозаику форм, цветов и колонн в типичной манере художника Фриденсрайха Хундертвассера.

Этот дизайн неудивителен, учитывая, что Хундертвассер (вместе с архитектором Йозефом Кравиной) был творческим вдохновителем того, что стало одной из самых посещаемых достопримечательностей Вены.

Здание было первым архитектурным сооружением Хундертвассера, завершенным в 1985 году и обошедшимся в более чем 7 миллионов евро. Город Вена владеет домом и сдает квартиры частным лицам, как и в любом другом проекте государственного жилья.После этого Хундертвассер реализовал различные другие строительные проекты, включая культовую установку для сжигания отходов.

Это, конечно, не обычный дом, как видно на фотографиях.

Полы неровные. Крыша покрыта растительностью (при строительстве террас было использовано 900 тонн земли). А растения («арендаторы деревьев» Хундертвассера) появляются повсюду, часто там, где вы меньше всего их ожидаете.

Коллаж цветов уже не так впечатляет, как в прошлые годы - время приглушило яркие цвета дома Хундертвассера и превратило белый в более светло-серый.Тем не менее, вся конструкция остается ярким противоядием от современной архитектурной практики.

Зайти внутрь нельзя, там живут настоящие люди, но снаружи можно (конечно) бродить. Также имеется кафе на террасе.

Если вы хотите поближе познакомиться с архитектурными решениями, загляните в деревню Хундертвассера напротив. Это небольшое здание, похожее на торговый центр, завершенное в 1991 году, отличается обычным чутьем Хундертвассера благодаря руководству великого человека.

Внутри деревни, различные небольшие магазинчики и закусочные окружают центральный бар, выходящий на улицу. Я не знаю, что бы Хундертвассер подумал обо всем этом сейчас, учитывая, что многие из этих магазинов представляют собой довольно обычные сувенирные магазины.

Kunst Haus Wien предлагает еще один вариант, если вы хотите поближе познакомиться с архитектурным видением Хундертвассера. Он спроектировал здание, в котором находится музей, посвященный его творчеству.

Как добраться до дома Хундертвассера

Метро: поблизости нет станции, но станции U3 Wien Mitte-Landstraße и Rochusgasse находятся в нескольких минутах ходьбы.Wien Mitte-Landstraße также является остановкой на автомагистрали U4

.

Трамвай / автобус: просто сядьте на трамвай линии 1 до Hetzgasse, который находится всего в нескольких метрах от Hundertwasserhaus

.

Адрес: Kegelgasse 34-38 / Löwengasse 41-43, 1030 Вена

.

Биография - Подборка · Хундертвассер


733A СПИРАЛЬНОЕ ДЕРЕВО
Почтовая марка Австрии, 1975 г.

Хундертвассер со своими картинами в Вальдфиртеле (Нижняя Австрия), 1978

863 ФЛАГ МИРА ЗА ЛЮБИМУ ЗЕМЛЮ, 1978

787 ЛУКОВЫЙ ДОЖДЬ,
Объемная скульптура из монет, 1978

791 КВАДРАТНОЕ ВОЛНОВОЕ ЛИЦО ХАНДЕРТВАССЕРА,
Объемная скульптура из монет, 1978

782А ГОЛОВА, 1979

784A ЧЕРНЫЕ ДЕРЕВЬЯ, 1979

785A RAINBOW WINDOWS, 1979

1975 Второе портфолио японских гравюр на дереве: Midori No Namida .
Ретроспективная выставка в Haus der Kunst, Мюнхен.
Публикует манифест Humus Toilet в Мюнхене. Создает штамп для Австрии: Spiral Tree , выгравированный Вольфгангом Зайделем, тем самым запустив серию «Современное искусство в Австрии».
Начало всемирной передвижной музейной выставки «Австрия представляет Хундертвассера континентам» в Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris, которая продолжается до 1983 года в 27 странах и 40 музеях.В 1975 году продолжение: Люксембург, Марсель, Каир.
Выставка Альбертины всего его графического творчества начинает тур по США: Нью-Йорк, Бостон. Он продолжается до 1992 года в 15 странах и более чем в 80 музеях и галереях.
Плывет на Regentag через Атлантику в Карибский бассейн и через Панамский канал в Тихий океан.
1976 Плывет на борту Regentag из Таити через Роротонгу в Новую Зеландию.
Всемирная передвижная музейная выставка: Тель-Авив, Варшава, Рейкьявик, Копенгаген, Дакар. Передвижная выставка Альбертины в США: Ганновер, Бруклин, Мэриленд.
1977 После двух несчастных случаев провел два месяца в больнице Кавакава в Новой Зеландии. Путешествует из Азии в Южную Америку, из Токио, Манилы, Бангкока, Чен Май, в Рио-де-Жанейро, Бразилиа. Из Манауса плывет на открытой лодке вверх по Рио-Негро и Рио-Бранко.
Выступление на «Европейской европейской премьере кадрового потенциала» ЮНЕСКО в Париже в декабре.
Всемирная передвижная музейная выставка: Токио, Иокогама, Гонконг, Кейптаун, Претория, Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Сан-Паулу, Каракас.
Передвижная выставка Альбертины: США, Германия и Канада.
1978 Проводит январь и февраль в «Hahnsäge» в Вальдфиртеле, Нижняя Австрия, в снегу со своим другом Бро и пишет семь картин.
После шести лет разработки он завершил трехмерный объект с Альберто делла Веккья, 780 Fall in Cloud - Fall in Fog - Fall Out .
Создает флаг мира для Святой Земли с зеленым арабским полумесяцем и голубой звездой Давида на белом фоне и публикует свой манифест мира .
Поездка в Сенегал в качестве гостя президента Леопольда Седара Сенгора.
Мировая передвижная выставка: Мехико, Монреаль, Торонто, Брюссель, Будапешт.
Передвижная выставка Альбертины: Канада, Германия, Марокко.
1979 Путешествие в Нью-Йорк, Сан-Франциско, Таити, Новую Зеландию;
Флаг мира и Манифест мира посланы федеральным канцлером Австрии Бруно Крайски главам государств Ближнего Востока.
Три марки напечатаны для Республики Сенегал и одна для Республики Острова Зеленого Мыса, выгравированная Вольфгангом Зайделем.
Создает пять монетных объектов в Вене: Как входные деньги в рай .
Эксперименты с гумусовыми туалетами без дымохода и очисткой воды в помещении и на улице с помощью растений. Читает манифест о переработке отходов Культура дерьма - Святое дерьмо в Пфеффиконе на Цюрихском озере. Дизайн книги Ao Tea Roa под редакцией Ханса Брокштедта. Живет летом в Альгайоле на Корсике.
Всемирная передвижная выставка: Мадрид, Пфеффикон.
Передвижная выставка Альбертины: Португалия, Испания, Германия, Италия, Великобритания.
Передвижная выставка « Хундертвассер рисует » с 40 работами открывается в Aberbach Fine Art, Нью-Йорк.
1980 В начале года отправляется в Катар, Шри-Ланку, Мальдивы и Новую Зеландию. Представлены 5 типовых проектов жилого дома на Löwengasse / Kegelgasse по заказу муниципалитета Вены.«День Хундертвассера» в Вашингтоне, округ Колумбия, 18 ноября, провозглашенный мэром Мэрион Барри. Младший. Первые 12 из 100 деревьев высажены на Джудисиари-Сквер в Вашингтоне, округ Колумбия, а антиядерный плакат «Растение деревьев - предотвращение ядерной опасности » представлен проекту Ральфа Нейдера по энергии критических масс, Вашингтон, округ Колумбия, вместе с экологическим плакатом Arche Noah 2000 для Германии.
Выступает об экологии, против ядерной энергетики и за более человечную архитектуру в гармонии с природой в США.С. Сенат, музей Коркорана, собрание Филиппа в Вашингтоне, округ Колумбия; в Берлине по случаю 2-го Европейского экологического симпозиума, в технических университетах Вены и Осло.
Летом проводит рисование на острове Поркероль.
Мировая передвижная выставка: Рим, Милан, Осло, Кельн
Передвижная выставка Альбертины: Франция, Германия, США
Хундертвассер рисует : Токио, Гамбург, Осло.
.

Хундертвассер - Friedensreich Hundertwasser

Friedensreich Hundertwasser (1928–2000)


Художник, доктор архитектуры, экологический активист и философ

Работы Friedensreich Hundertwasser (Фридрих Стоуассер, родившийся в Вене, является одним из самых важных представителей искусства) история послевоенного модернизма. Будучи важным представителем международного авангарда в Париже в 1950-х годах, он разработал свой уникальный визуальный язык. Один из центральных мотивов его красочного картинного мира - спираль.

Если сегодня Хундертвассер считается одним из самых популярных европейских художников нашего времени, его графические работы внесли большой вклад. Его целью в искусстве графики было создание вариаций в рамках одного издания, в результате чего каждый лист издания уникален, отличается по цвету и дизайну от всех остальных.

Стремление Хундертвассера к созданию более человечной архитектуры в гармонии с природой и его дальновидная экологическая приверженность выросли из его веры в силу природы и индивидуального творчества.С 1980-х годов реализует архитектурные проекты, в которых есть окно справа и арендаторы деревьев, неровный пол, лес на крыше и стихийная растительность. Его постройки свидетельствуют о его приверженности разнообразию, а не однообразию, романтизму, органичности и нерегулируемым неровностям, спонтанной растительности и жизни в гармонии с природой.

В центре его экологической деятельности были кампании по посадке деревьев и озеленению, восстановление естественных циклов, защита воды и борьба за безотходное общество.

Он распространял свои социально-критические и экологические позиции с помощью манифестов, писем, речей и публичных демонстраций, в которых он критиковал чистую функциональность всех сфер жизни, доктрину беспрепятственного роста и адаптацию к социальному конформизму.

.

Смотрите также